Классный час "В здоровом теле-здоровый дух"

Лашина Галина Владимировна

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Возраст обучающихся: 7-8 лет (1-й класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.rar1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Областной конкурс «Здоровый я – здоровая страна»

Классный час

«Здоровье – всему голова»

Автор:

Галина Владимировна Лашина,

учитель начальных классов.

Е-mail: kuzy176@mail.ru

2013

 

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. 

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Возраст обучающихся: 7-8 лет (1-й класс).

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.  

Ход мероприятия:

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашел.
                  На праздник здоровья охотно пришел.
                  Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
                  Кто бодрый, веселый - их любим за это!

                  Здоровье своё бережём с малых лет.

                  Оно нас избавит от болей и бед!

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.

Учитель:  Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На экране появляется  цветок, по очереди отрываются лепестки и дети читают то, что написано на лепестках.)  

 На экране цветик-семицветик

Он поможет нам с вами попасть в страну здоровья.

 Дети читают, что написано на лепестках:

                          1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.
  2. Здоровье – это богатство.
  3. Здоровье нужно беречь.
  4. Здоровье нужно всем.
  5. Здоровье – это жизнь.
  6. Здоровье – это счастье и успех.

Учитель:  Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье"произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

____________ много значит!

____________ всех важней!

Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

- И мы отправляемся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровье »

Слайд 3

К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Учитель: А сейчас у нас игра на внимание и на детские знания.

Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: "Нет".
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ?
(Нет!)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет?
(Нет!)

Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

Станция «Угадай пословицу»

12, 6, 10, 11, 8, 11, 1 – 5, 1, 7, 8, 3      5,4, 8, 9, 8, 2, 13, 14!

А В Г Д З И Л О Р С  Т  Ч   Ь  Я

1  2 3  4 5  6  7  8  9 10 11 12 13 14

Ответ: Чистота – залог здоровья!

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……»
(лица)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ……….
(зубы)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные ……
(ногти).
 В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало ……..
(тело).
С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ………
(яд).
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ………
(мылом). 

Станция "Народная мудрость гласит"

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Здоровье в порядке – спасибо ___. (Ответ: зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Учитель: А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Антирифмы»

Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….
(не мочало, а щётка и паста)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..
(не мяч, а шайбу)
С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….
(не на лыжи, а на ролики)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….
(не коньки, а лыжи)
У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..
(не санки, а велосипеды). 

Станция "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Вопросы:

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  8. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» - почему так говорят? (ответы детей)

Станция «Загадок

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

 Подожду, когда Матрёшка
 Упадёт сама в траву. 
(Яблоко)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Банан)

Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. 
(Груша)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ...
(Ананас)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(Свекла)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Станция "Знание – сила"

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Вопросы:

  1. Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
  2. Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
  3. Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
  4. Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
  5. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система .

Я желаю вам, ребята - быть здоровыми всегда,
                Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
                Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
               И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
              На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.


 

Комментарии

Пешехонова Ольга Павловна

Важная тема в современных реалиях. Весело , интересно и разнообразно! Спасибо!

Коршунова Елена Владимировна

Отличный материал!