Наставник "Маяк"
На этой странице, я хочу отразить свою деятелность, как наставника. В ней я буду рассказывать, о том, как мой опыт, я буду передавать подрастающему поколению и педагогам, которые только зажигают свой путь, на нашем не легком,порой,тернистом пути.
Человек-маяк — это тот, кто своим присутствием, мудростью и поддержкой помогает ориентироваться в жизненном море, полном бурь и штормов.
Это может быть близкий друг, который всегда готов выслушать и поддержать, разделив с человеком радость и горе. Или мудрый родственник, чьи ценные советы помогают найти правильное решение в сложной ситуации. А иногда роль маяка играет учитель или наставник, который открывает перед человеком новые горизонты знаний и помогает раскрыть свой потенциал.
Некоторые черты человека-маяка:
• Безусловная поддержка. Люди-маяки всегда готовы выслушать, понять и поддержать, не осуждая и не критикуя.
• Мудрость и совет. Они обладают особым даром — видеть ситуацию с разных сторон и давать ценные советы, помогающие найти правильное решение.
• Направление на истинный путь. Люди-маяки помогают увидеть истинные цели и желания, найти свой путь и следовать ему, не сворачивая с дороги.
• Вдохновение и мотивация. Их пример, их стойкость и решительность заставляют двигаться вперёд, преодолевать трудности и верить в свои силы.
• Эмоциональная и физическая поддержка. Их забота и внимание помогают чувствовать себя защищёнными и любимыми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 221.57 КБ | |
| 60.88 КБ | |
| 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение № 21 к приказу № 90
от 30.08.2024г.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
СОГЛАСОВАНО
на методическом Совете протокол № 1
от « 28 » августа 2024г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ДДиЮ
_________ Сур Т.Д.
приказ № 90 от 30.09. 2024г.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога – наставника на 2024-2025 учебный год
Составитель:
педагог-наставник
Труш Н.А.
г. Миллерово
Цель - создание организационно-методических условий для успешной деятельности наставляемого педагога в МБУ ДО ДДиЮ. Формирование методико-педагогических умений и навыков у наставляемого педагога для успешного применения на практике. Задачи:
- выявить затруднения в методико-педагогической деятельности наставляемого педагога;
- оказать методическую помощь в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с обучающимися и их родителями;
- развивать потребность и мотивацию у наставляемого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
- Организация и планирование образовательной деятельности наставляемого педагога.
- Посещение занятий.
- Диагностика затруднений наставляемого педагога в организации образовательно-воспитательной деятельности и выбор форм оказания помощи.
- Помощь наставляемому педагогу в повышении эффективности организации учебно-воспитательного процесса.
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства наставляемого педагога.
- Выявление эффективности наставничества.
Ожидаемые результаты:
- активизация индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности наставляемого педагога в вопросах методики, педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности наставляемого педагога;
- использование в работе педагога инновационных педагогических технологий;
- повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния наставляемого педагога;
- сокращение числа конфликтов в педагогическом и родительском сообществах;
- рост числа профессиональных успехов наставляемого специалиста.
№ п/п | Содержание деятельности наставника. | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Контроль |
1. | Организация и | Получение информации с помощью устного опроса:
| Сентябрь -октябрь | Изучение и |
планирование | анализ | |||
образовательно- | составленной | |||
воспитательной | документации | |||
деятельности | ||||
наставляемого | ||||
педагога. | ||||
2. | Посещение занятий наставляемого педагога. | Наставник посещает занятия наставляемого педагога с целью выявления затруднений в организации образовательно-воспитательной деятельности. | Ноябрь - декабрь | Справка – анализ занятия. |
3. | Диагностика деятельности наставляемого педагога. |
| В течение учебного года. | Справка- вывод. |
4. | Помощь наставляемому | - Посещение наставляемым педагогом занятий педагога-наставника. | Январь - февраль | Анализ занятия. |
педагогу в повышении | - Собеседование: «Развитие интереса к методике построения и организации | |||
эффективности | результативного образовательного | |||
организации | процесса». | |||
учебно- воспитательного | - Предоставление консультаций по интересующим вопросам. | В течение учебного года. | ||
процесса. | - Совместная деятельность наставника и | |||
наставляемого. | ||||
5. | Создание условий для совершенство |
| В течение учебного года. | Посещение занятий с целью проверки профессионал ьных качеств в практической деятельности молодого педагога с учетом знаний и полученной |
вания педагогичес | ||||
кого мастерства | ||||
молодого | ||||
специалиста. |
информации. | ||||
6. | Выявление эффективности наставничества. | Диагностические блоки.
| Март Апрель Май | Справка. |
контакты, общение и совместную деятельность родителей и обучающихся;
|
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам диагностики
участника программы наставничества Прачёвой И.С.,
руководителя объединения «Радуга красок» МБУ ДО ДДиЮ г. Миллерово
(форма «Педагог-педагог»).
С 22 августа по 26 августа 2024 года проведено диагностическое обследование участницы формы наставничества «Педагог-педагог» Прачёвой И.С. (наставляемая). Обследование проведено в рамках работы программы «Наставничество» по запросу администрации.
В обследовании были использованы методики:
- «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности».
Цель: выявить личностные характеристики педагога, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств.
- Тест «Какой ваш творческий потенциал».
Цель: диагностика творческого потенциала, креативности.
- Диагностика индивидуального стиля деятельности учителя (методика А.К. Марковой, А.Я. Никоновой).
Цель: выявить особенности индивидуального стиля деятельности педагога.
- Опросник «Мотивация успеха и боязнь неудачи» ( А.А. Реан).
Цель: исследования мотивации удачи и боязнь неуспеха.
- Анкета для учителей по самооценке своей деятельности.
Цель: оценить собственные сильные и слабые стороны педагога.
- Анкета для молодого педагога.
Цель: выявить положительные моменты в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать.
- Методика Айзенка.
Цель: выявить тип темперамента.
- Диагностика затруднений и потребностей педагогов.
Цель: диагностика профессиональных затруднений педагога дополнительного образования.
По результатам диагностики выявлено:
- по методике «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» Прачёва И.С. обладает ярко выраженной способностью к творчеству (12 б.), что позволяет ей мотивировать обучающихся своего объединения, проявлять себя в творческой деятельности коллектива. Также высокая степень работоспособности (12 б.) и исполнительности (11 б.) говорит об ответственном отношении педагога к выполняемой работе и надёжности, как сотрудника. Показатели адаптивности – 8 б., умения строить взаимоотношения с другими людьми – 7 б., а также уровень уверенности в своих силах – 9 б., уровень саморегуляции – 7 б.. Данные показатели говорят о достаточной готовности и адаптированности личности педагога Прачёвой И.С. к педагогической деятельности. Работа с наставником поможет развить данные качества, так как работа руководителя РМО предполагает большой круг общения и обязанностей.
№ п/п | Характеристики | 1 2 3 4 слабо | 5 6 7 8 хорошо | 9 10 11 12 сильно |
1. | Способность к творчеству | |||
2. | Работоспособность |
| ||
3. | Исполнительность |
| ||
4. | Коммуникабельность |
|
| |
5. | Адаптированность | |||
6. | Уверенность в своих силах | |||
7. | Уровень саморегуляции |
2) по тесту «Какой ваш творческий потенциал» – у педагога достаточный уровень творческого потенциала. Она обладает теми качествами, которые позволяют ей творить (любознательность, постоянство, амбициозность, развитые зрительная и слуховая память), но есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества (выраженное стремление быть независимой). Имеющийся потенциал Прачёвой И.С. позволяет ей творчески проявить себя;
3) по методике А.К. Марковой, А.Я. Никоновой обследуемому педагогу присущ эмоционально-импровизационный стиль деятельности, т.е. преимущественная ориентация на процесс обучения. Объяснение нового материала она строит логично, интересно. Респондент владеет навыками планирования учебно-воспитательного процесса. Педагога отличает высокая оперативность, использование большого арсенала разнообразных методов обучения;
4) по опроснику А. А. Реана диагностирована мотивация на успех (позитивная мотивация). Ирина Сергеевна упорна и настойчива, любознательна, имеет собственное мнение и способна его отстаивать, «заряжена» мотивацией на успех;
5) педагог на данный момент владеет определенными знаниями теоретических вопросов детской психологии, способами, методами, приемами активации обучающихся, умениями анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания, а также ей удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока; также респондент может оценить свои удачи на занятии, определить то, что удалось больше всего; может определить и оценить, что не получилось на том или ином занятии, какие были затруднения;
6) на вопросы анкеты педагога Прачёва И.С. ответила, что при выборе профессии руководствовалась примером мамы, учителя начальных классов, а также желанием делиться с ребятами своими знаниями, умениями передавать красоту окружающего мира через рисунок. В этом учебном году Ирина Сергеевна проявила желание стать руководителем РМО, так как считает, что за время работы приобрела определенный опыт работы с детьми и теперь хочет повысить свой уровень в работе с педагогами, в методической работе. С педагогическим коллективом, считает Ирина Сергеевна, у неё сложились хорошие взаимоотношения. В будущем ей хотелось бы продолжить работу, как с детьми, так и с педагогами дополнительного образования района и города. Если бы Ирине Сергеевне представилась возможность вновь выбрать профессию, то она также стала бы педагогом. Респондента в работе коллектива привлекают почти все названные показатели: новизна деятельности, возможность экспериментирования, пример и влияние коллег и руководителя, организация труда, доверие, возможность профессионального роста. Изменить педагогу хотелось бы условия труда, так как городской Дом детства и юношества не имеет своей площади, соответственно, нет достаточно удобного помещения для занятий;
7) по методике Айзенка Склярова И.С. характеризуется как холерик, т.е. отличается повышенной возбудимостью. Ей свойственны стремительность движений, сила, импульсивность, выраженность эмоциональных переживаний. Темперамент проявляется в энергичности и инициативности, принципиальности. Ирине Сергеевне присущи такие характеристики, как способность быстро действовать и решать задачи; неустанно стремиться к новому; настойчивость в достижении поставленной цели;
8) по диагностике затруднений и потребностей педагога анализ полученных данных показал отсутствие критического уровня затруднений у руководителя объединения «Радуга красок», а также в сфере коммуникации (умение принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, педсоветах, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научно-методические тексты по заданной логической структуре).
Таким образом, результаты диагностического обследования педагога художественного направления Прачёвой И.С. позволяют сделать вывод о том, что Ирина Сергеевна – целеустремленный педагог с активной жизненной позицией. Она является творческой личностью, мотивированной на работу с детьми. Сильные стороны ее характера – это креативность, работоспособность, исполнительность, настойчивость, «заряженность» на успех, энергичность, любознательность. Ирина Сергеевна видит себя педагогом в настоящее время и в будущем, также руководителем РМО, что говорит о постоянстве личности, о правильном профессиональном выборе, о желании карьерного роста. Работа с опытным наставником, самообразование поможет Прачёвой И.С. восполнить некоторые пробелы и в дальнейшем реализовать себя в качестве руководителя РМО.
Рекомендации:
- Прачёвой И.С. участвовать в программе «Наставничество» в качестве наставляемой.
- Труш Н.А. обратить внимание Прачёвой И.С. на самообразование с целью повышения профессионального роста (о необходимости наставляемой участвовать в профессиональных конкурсах, выступать на семинарах, методических объединениях, педсоветах, составлять методические разработки).
- Труш Н.А., как наставнику, учесть в плане методической работы мероприятия по устранению педагогических затруднений, планировать повышение мастерства наставляемой с учетом её конкретных потребностей.
27.08.2024 г. Лысенко В.Н.,
педагог-психолог МБУ ДО ДДиЮ г. Миллерово.



