Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология"

Браун Наталья Ивановна

УМК "Школа 2100" , 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tekhnologiya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология»

 3 класс (35 часов)

п/п

Раздел

Темы

 Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Вспомни, подумай, обсуди.

Архитектор, модельер, мастер игрушек

 Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

1

Под руководством учителя:

-  коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  предложенные материальные и информационные объекты,  инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

2

Учимся работать циркулем

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

1

3-4

От  замысла к изделию

От  замысла к изделию (проектирование, конструирование)

2

5

Отражение жизни в изделиях мастеров

Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки)

 1

6

Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

7

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

1

8-9

Фантазия в изделиях мастеров

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

2

10-

13

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)

4

14-

15

Готовимся к Новому году

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

 

2

16

Готовим  праздники

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

17

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

18

О чём могут рассказать игрушки

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

 1

19

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

20

Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

21-

22

Учимся вышивать крестом (технология обработки)

2

23

Средние века

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

 

24

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)

1

25-

26

Моделируем из бумаги замок  (проектирование, конструирование)

2

27

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

 

1

28-

35

Делаем книгу на компьютере

Текстовые редакторы.

Сохраняем документ.

Открываем сохранённый текст.

Готовим брошюру.

Добавляем текст.

Оформляем текст.

Печатаем брошюру.

 7

Итого

35