Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Браун Наталья Ивановна

УМК "Школа 2100", 3-й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx61.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 по литературному чтению в 3 классе  (140 часов)

№ прg|gg     п/п

Тема

Кол- во

часов

Дата

Характеристики деятельности учащихся

        Раздел 1.Прощание с летом

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с  помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать  особенности прослушанного  произведения: определять  жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать  последовательность

развития  сюжета, описывать

героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать  вслух  осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать  паузы,

нужный  темп  и  тон  речи.

Декламировать  стихотворение, отрывки  прозы.

Читать про себя: понимать

текст, проводить  словарную

работу по ходу чтения, выделять в тексте  логические части, отвечать на вопросы.

Использовать  выборочное  чтение для  подтверждения  мысли.

Соотносить  понятия  «герой»-«рассказчик»-«автор».

Повесть, её отличие  от  рассказа.

Пьеса, признаки  драматического произведения.

Сравнение, олицетворение, эпитет.

Характеризовать  текст: предполагать (антиципировать) содержание  по заглавию, фамилии  автора, иллюстрации, группе  ключевых  слов;

Определять  тему, вычитывать

текстовую  информацию: фактуальную, подтекстовую  и концептуальную  (главную мысль).

Объяснять  выбор  автором

заглавия, его  смысл; выбирать

заголовок  произведения  из предложенных.

Вести  диалог  с  автором  по  ходу чтения  текста: видеть  прямые  и скрытые  авторские  вопросы, прогнозировать  ответы, проверять себя  по тексту.

Составлять  план  текста.

Сопоставлять   структуру   текста с планом, данным  учителем  или составленным  учениками.

Выделять  ключевые  слова  текста (фрагмента).

Формулировать  главную  мысль (выбирать  из  предложенных формулировок  и  самостоятельно).

Находить  в  тексте  материал  для характеристики  героя.

Самостоятельно  составлять  план рассказа о герое.

Пересказывать  текст  подробно и выборочно.

Понимать  образные  выражения в произведении.

Высказывать  и  аргументировать своё отношение  к  прочитанному.

Характеризовать  книгу: анализировать  обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать  книги  в  библиотеке,

Составлять  краткий  отзыв

о прочитанной  книге.

Культура  речевого  общения

Участвовать в диалоге  в  соответствии  с  правилами  речевого поведения.

Высказывать  и  аргументировать  своё отношение  к  прочитанному.

Конструировать  устное  моно-

логическое  высказывание:

формулировать  главную  мысль, отбирать  материал, логично и последовательно строить текст, отбирать  выразительные  средства языка.

Создавать (устно) рассказ-

Характеристику  героя, устное описание.

Культура  письменной  речи

Определять  тему  будущего

Письменного  высказывания,

тип текста  (описание или рассуждение), соответствующие языковые   средства.

Создавать  письменный  текст (описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях  после предварительной  подготовки.

Выполнять  письменные  творческие работы  по  окончании  каждого раздела.

Сочинять  сказки,  рассказы.

Творческая  деятельность

Инсценировать  текст   (чтение

по ролям,  драматизация).

Иллюстрирование  текста.

Сочинять  сказки, рассказы, стихотворения.

 

1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»  

1

2

Чем  можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

1

3

Чем  можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

1

4

   .«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

5

.«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

6

Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)

1

Раздел 2.Летние путешествия и приключения  

7

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

1

8

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повети Голицына «Сорок изыскателей»)

1

9

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повети Голицына «Сорок изыскателей»)

1

10

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

11

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

1

12

Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

1

13

Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

1

14

Во что верят и играют

мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») 

1

15

Во что верят и играют

мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») 

1

16

Во что верят и играют

мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») 

1

17

Внеклассное чтение по разделам 1–2. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

1

18

Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)

1

19

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера

(К. Паустовский «Кот-ворюга»)

1

20

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера

(К. Паустовский «Кот-ворюга»)

1

21

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома  (К.  Паустовский «Жильцы старого дома»)

1

22

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома  (К.  Паустовский «Жильцы старого дома»)

1

23

Обобщение по разделу.  Проверочная работа №1 по разделам 1-2

1

24

 Обучающее сочинение

1

Раздел 3. Природа летом

25

.Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За  поворотом»

1

26

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

1

27

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

1

28

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

29

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

30

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

1

31

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

1

32

Урок-практикум по  развитию читательских  умений. В.  Бианки  «Неслышимка»

1

33

Обобщение по разделу.

 Проверочная работа №2 по разделу3

1

Раздел 4. Уроки и переменки

34

Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

35

 Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

36

Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

1

37

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради)

1

38

Легко ли быть  Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

39

Легко ли быть  Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

40

Путь  в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–2 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

41

Путь  в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 3-4  из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

42

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 5–7  из  повести  Л.   Гераскиной «В Стране невыученных уроков

1

43

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 8–12  из  повести  Л.   Гераскиной «В Стране невыученных уроков

1

44

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

1

45

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

1

46

Обобщение по разделу.

 Проверочная работа №3 по разделу 4

1

47

Внеклассное чтение по разделу 4.Книги о сверстниках и школе

1

Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

48

Введение в  раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А.  Пушкина  «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...»)

1

49

Введение в  раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А.  Пушкина  «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...»)

1

50

Что заслуживает описания?

(К. Паустовский «Мой дом»)  

1

51

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

1

52

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)

1

53

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Сергей Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»)

1

54

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Сергей Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»)

1

55

Обобщение по разделу. Проверочная работа №4 по разделу 5

 

1

56

Внеклассное чтение.Знакомство с современными детскими журналами.

1

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

57

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

1

58

«Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса»)

1

59

Какие ещё бывают сказки? 

(Сказка «Никита-Кожемяка»)

1

60

Какие ещё бывают сказки? 

(Сказка «Как мужик гусей  делил»)

1

61

Мир  волшебной сказки.  (Дж.Р.Р.Толкин «Еще не выстыл сонный дом»)  

1

62

Мир  волшебной сказки.   (Арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

1

63

За что награждают в сказках? (Ш. Перро  «Ослиная шкура»).

1

64

За что награждают в сказках? (Ш. Перро  «Ослиная шкура»).

1

65

 Контрольная работа за I полугодие

1

66

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

1

67

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

1

68

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

1

69

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

1

70

Сказка для  театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

1

71

Сказка для  театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

1

72

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла».

1

73

Обобщение по разделу.   Проверочная работа №5 по разделу 6

1

74

Внеклассное чтение по разделу 6

1

75

 Обучающее сочинение «Сочиняем современную сказку

1

Раздел 7. «Поёт зима, аукает…»

76

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша»)

1

77

Подарки»  зимы.  (Стихотворения К.   Бальмонта  «Снежинка»,  И.   Бродского «Вечером»)

1

78

В ожидании новогоднего чуда. (стихотворения Ю. Мориц  «Настоящий секрет»

1

79

В ожидании новогоднего чуда. «А. Барто «В защиту Деда Мороза»

1

80

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.  Драгунский. «Кот  в сапогах»(работа в тетради)

1

81

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,  А.  Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

1

82

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,  А.  Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

1

83

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

1

84

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

1

85

Обобщение по разделу.  Проверочная работа №6 по разделу 7

1

86

Обучающее сочинение  «Картины зимнего леса»

1

87

Внеклассное чтение по разделу 7

1

Раздел 8. Животные в нашем доме

88

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

1

89

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

1

90

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

1

91

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

1

92

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

1

93

Каждый ли клёст может стать  капитаном?           (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

1

94

Каждый ли клёст может стать  капитаном?           (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

1

95

Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)

1

96

 Обобщение по разделу.Проверочная работа №7 по разделу 8

1

97

 Обучающее сочинение «Мой маленький друг»

1

Раздел 9. Мы с мамой и папой

98

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё  в порядке», «Если был  бы я девчонкой»

1

99

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

1

100

Подарки –  это  серьёзное дело.  (Ю.  Коринец. Глава «Подарки под  подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой»,

«Перед сном»)

1

101

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

1

102

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

1

103

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

1

104

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

1

105

Хорошо, когда рядом – папа!

(С. Маршак «Хороший день»)

1

106

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным»)

1

107

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным»)

1

108

Внеклассное чтение по  разделам 8  и  9  

1

109

Обобщение по разделу.  Проверочная работа №8 по разделу9

1

110

 Обучающее сочинение «Моя семья»

1

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…»

111

Введение в раздел. Стихотворение О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенева «Певцы» (фрагмкнт)

1

112

Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

113

 Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

1

114

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

1

115

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

1

116

 Обобщение по разделу.  Проверочная работа №9 по разделу 10

1

117

 Обучающее сочинение «Что я представил себе, когда слушал музыку…»

1

Раздел 11. День смеха

118

Введение в раздел. Стихотворения Г.  Сапгира «Смеянцы»,  «Людоед и принцесса, или  Всё наоборот»

1

119

Легко ли смеяться над собой?

(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

120

Легко ли смеяться над собой?

(В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

121

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю.  Мориц  «Малиновая кошка»)

1

122

 Обучающее сочинение «О смешном случае»

1

Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…»

123

 Введение в раздел. Как приходит весна  (Стихотворения А.  Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)

1

124

  Введение в раздел. Как приходит весна  (Стихотворения А.  Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)

1

125

 Озорные  стихи  о  весне. (Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши   Чёрного «Зелёные стихи»)

1

126

  Озорные  стихи  о  весне. (Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши   Чёрного «Зелёные стихи»)

1

127

Проверка уровня  развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты»)(работа в тетради)

1

128

Картины весны.            

(Б. Окуджава «Весна»)

1

129

Обобщение по разделам 11–12.

 Проверочная работа №10-1

1

130

 Итоговая контрольная работа

1

131

Внеклассное чтение по разделам 11–12.

1

Раздел 13. День Победы

132

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

1

133

Трудная тема  – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

1

134

Трудная тема  – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

1

135

Стихи о  войне. (В.  Высоцкий «Он  не  вернулся из  боя»,

Б. Окуджава «Король»,

А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

1

136

Внеклассное чтение по разделу 13.  

1

Раздел 14.  Родная земля

137

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

1

138

.Что  такое Родина? (В.  Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из  книги «Ты,Россия моя», М. Цветаева «Домики старой Москвы»)

1

139

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1

140

Заключительный урок внеклассного чтения

1

 Всего

140