Конспекты занятий в 1 младшей группе

Обухова Татьяна Юрьевна

Конспект

проведения  игрового  занятия в  I младшей группе   

«Волшебный  сундучок»

Цель: Закрепить  знания  детей  о  характерных  особенностях  некоторых  домашних  животных: кошка  с  котятами, собака  со  щенками. Развивать  умение  отличать  характерные  особенности  поведения (кошка  мурлычет, умывается; собака  лает,  сторожит  дом)   Вызвать  желание  проговаривать  потешки, пестушки  за  воспитателем.

Материал: сундучок, игрушки: кошка, котёнок, собака, щенок, 2 миски, косточки, молоко.

Ход:

             Обратить  внимание  на  сундучок.

             Ребята  посмотрите,  какой  красивый  сундучок. Вы  хотите  посмотреть, что  в  нём  есть? Сундучок  волшебный  он  откроется,  если  вы  отгадаете  загадки.

  1. Загадка:  Я умею  чисто  мыться  не  водой, а  языком.

                     Мяу.  Как  мне  часто  снится  блюдце  с  теплым  молоком.

                     Глазищи, усищи, хвостище,

                     А  моется  всех  чище.

                                                                           (кошка)                                                                                                         

Правильно  ребята  это  кошка. Показываю  кошку (игрушку), а  кошка  пришла  не  одна. Кто  это  ребята? Правильно  котёнок.

Посмотрите,  какие  они  красивые.

                       Как  у  нашего  кота

                       Шубка  очень  хороша

                       Как  у  котика  усы

                       Удивительной  красы,

                       Глаза  смелые,

                       Зубки  белые.

Когда  кошку  гладят  она  мурлычет  (мур-мур-мур). Предлагаю  погладить  кошку,  показать,  как  она  мурлычет.  А  вы  знаете, как  кошка  кричит?  Правильно  мяу,  повторите.  Молодцы!  

Предлагаю  рассказать  для  кошечки  потешку:

       Киска, киска, киска, брысь,            дети  грозят  пальчиком

       На  дорожку  не  садись.           

       Наша  деточка  пойдёт,                  шагают  на  месте

       Через  киску  упадёт.                      Приседают

А  теперь  послушайте  2  загадку:

          Живёт  под  крылечком

          Хвостик  колечком

          Громко  лает 

          В  дом  не  пускает.

                                  (собака)

Молодцы!  Посмотрите, а  вот  и  собачка. И  она  пришла  к  нам  не  одна. Кто  же  это  ребята?  Правильно  это  щенок. А  вы  знаете, что  делает  собака, когда  злится? Правильно  рычит (р-р-р), а  когда  ей  весело  машет  хвостом.

Рассматриваем  собаку, обращаю  внимание  на  особенности: лает, дружит  с  человеком  и  защищает  его.

Выставляю  все игрушки  на  стол. Предлагаю  поиграть  в  игру: Кого  не  стало.  Дети закрывают  глаза, убираю  одну  игрушку  со  стола. Дети  называют,  кого  не  стало. Проигрываем  2-3 раза.

Ну, а  теперь  давайте  угостим  наших  гостей. Кошке  с  котёнком  мы  дадим  молока, а  собачкам  вкусные  косточки.

Давайте  попрощаемся  с  нашими  гостями. 

Скажем  все  вместе  «До свидание!»

 

Конспект

 проведения занятия  по  развитию  речи 

в  1  младшей  группе.

Программные  задачи:

  1. Учить  детей  запоминать  картинки  и  узнавать, какой  картинки  не  стало; познакомить  детей  с  собирательным   значением «транспорт», учить  соотносить  название  предмета  и  его  изображения  на  картинке  продолжать  формировать  у  детей  простейшие  приёмы  установления  тождества  и  различия  однородных  предметов.
  2. Формировать  у  детей  представления  о  частях  нашего  тела, о  значении  их  в  жизни  человека.

Словарная  работа:

Активизировать  слово  транспорт.

Материал:

Костюм  доктора  Айболита.  Тематические  картинки  из  серии «транспорт», «домашние  животные», мыло  в  мыльнице, мячи  и  пластмассовые   вёдра  трёх  основных  цветов.

Ход  занятия:

  1. Воспитатель:  Ребята!  Я  предлагаю  отправиться  сегодня  в  гости. Как же  мы  поедем?

Пальчиковая  игра  «мы  поедем…»

     На  машине  мы  поедем

     Би-би-би, би-би-би. (дети  изображают  движения  рулём)

    Быстро  мы  поедем 

     Би-би-би, би-би-би.

     Полетим  на  самолёте

     У-у-у, у-у-у   (дети  разводят  руки  в  стороны-самолёт)

     Высоко  в  самолёте

     Полетим, полетим.

     Мы  на  поезде  поедем (руки  согнуты  в  локтях, дети выполняют  круговые  движения, изображая  поезд)

      Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

      Мчится  поезд  по  дороге

      Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

  Воспитатель: вот  как  здорово  мы  ехали  на  транспорте!   

  1. Демонстрационный   ряд  «транспорт» воспитатель  показывает  детям  картинки  из  серии «транспорт»

Воспитатель: что  это? Это  автобус.  Это  транспорт - автобус. (раздаёт  картинки  детям  после  того  как  дети  рассмотрели  их, воспитатель  собирает  их)

Воспитатель: ребята! Кто у  нас  едет  на  грузовой  машине?

Ребёнок,  у  которого  картинка  с  изображением  грузовой  машины, отдаёт  её  воспитателю. Таким  образом,  воспитатель  собирает  все  картинки.

  1. Сюрпризный  момент

Воспитатель: мы  ехали, ехали  и  в  гости  к  доктору  Айболиту  приехали

Добрый  доктор  Айболит

Всех излечит,  исцелит.

Приходи  к  нему  лечится

И котёнок, и  волчица,

И  жучок, и  паучок,

И  медведица.

Появляется  доктор  Айболит, здоровается  с  детьми

Айболит: какие  замечательные  малыши. Что  же у  вас  случилось? Вы  заболели?

Дети: нет, доктор  Айболит.  Мы пришли  с  тобой  поиграть

  1. Дидактическая  игра  «кто  спрятался?»

Воспитатель: посмотрите, ребята, кто  к  нам  пришёл.

Воспитатель  поочерёдно  показывает  детям  картинки  с  изображением  домашним  животных: собака, кошка, корова, лошадь.    

Предлагает   детям  посмотреть  и  запомнить  их.

Воспитатель:  Я  кручусь, кручусь, кручусь (с  этими  словами  воспитатель  поворачивается  вокруг  себя  и  незаметно  прячет  одну  картинку)  и  вот   так  я  повернусь!  Кто  спрятался? Дети  отвечают, воспитатель  предлагает  позвать  спрятавшегося  животного. Аналогично  игра  проводится  с  другими  картинками.

Подвижная  игра «Разложи  мячи  по  цвету»

Воспитатель  берёт  корзину  с  мячом, подзывает  к  себе  малышей, раздаёт  по  два  мяча; дети  бегут, раскладывают  мячи  в  пластмассовые  вёдра  по  цвету  и  возвращаются  обратно.

 

Комплексное  занятие 

по  развитию  речи  и  изобразительной деятельности  в  1  младшей группе. 

 « В  гости  к  нам  пришли  матрёшки»

Цели: познакомить  детей  с  русской  матрёшкой;  вызвать  эмоциональное  наслаждение, умение  чувствовать  красоту  народной  игрушки. Развивать  умение  детей  рисовать  округлые  формы.

Ход:

Педагог  в  роли  хозяйки  загадывает  загадки.

               Алый  шелковый  платочек,

               Яркий  сарафан  в  цветочек.

               Упирается   рука

               В  деревянные  бока.

               А  внутри  секреты  есть,

               Может, три, а  может, шесть.

                Разрумянилась  немножко

                Наша  русская ... (матрёшка)

Хозяйка  предлагает   рассмотреть  матрёшек, определить,  в  чем  их  сходство  и  отличие.  Знакомит  с  одеждой (яркий  сарафан, шелковый  платочек). Предлагает  сосчитать  их, поиграть  с  ними.

Игровая  ситуация: матрёшки  просят  украсить  им  сарафаны (рисование  округлых  форм  карандашами)

Хозяйка  предлагает   полюбоваться  красотой  русской  матрёшки.

                 Восемь  кукол  деревянных,

                 Круглолицых  и  румяных,

                 В  разноцветных  сарафанах

                 На  столе  у  нас  живут.

Занятие  по  развитию  речи  в  I младшей группе.

Тема  занятия: «Потягушки-порастушки»

Цель:

Вызвать  интерес  детей  к  слушанью  потешек, желание  их  проговаривать, обыгрывать.

Ход:

Воспитатель  приглашает  детей  группу  и  говорит, что  кукла  маша  уже  проснулась.

Обыгрывание  потешки:

                       Потягунюшки-порастунюшки,

                       Поперёк-толстунюшки,

                       А  в  ножки-худунюшки,

                       А  в  ручки-хватунюшки,

                       А  в  роток-говорок,

                       А  в  голову-разумок.

Кукла  наша  проснулась, потянулась, улыбнулась.  Нужно  глазки  ей  помыть.

Игры  с  водой:

                        Водичка, водичка,

                        Умой  Маше  личико,

                        Чтоб  глазки  блестели,

                        Чтоб  щечки  краснели.

                        Чтоб  смеялся  роток,

                        Чтоб  кусался  зубок.

                        С  гуся - вода,

                        С  Маши - хвороба.

Кукла  наша  кушать  захотела. Давайте  её  покормим.

 Обыгрывание  потешки:

                          - Ладушки, ладушки, где  были?

                          - У  бабушки.

                          - Что  ели?

                          - Кашку.

                          - Что  пили?

                          - Бражку.

Кашка  маслена,

                            Бражка  сладенька.

Ребята  Маша  вам  хочет  загадать  загадку.

                          Хозяин  лесной

                          Просыпается  весной

                          А  зимой,  под  вьюжный   вой,   

                          Спит  в  избушки  снеговой.

                                                (медведь)

Правильно  это  мишка  косолапый,  а  какаю  игру,  мы  знаем  про  мишку.                              

Подвижная  игра «У  медведя  во  бору».