Эссе " Я- учитель"

Четверикова Нина Николаевна

Эссе " Я- учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я – учитель!

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он –совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

        Кем быть? Чему посвятить всю свою жизнь? Эти сложные  вопросы встают рано или поздно перед каждым человеком. Где найти тот самый рецепт, чтобы не совершить непоправимой ошибки, выбирая своё будущее.

        Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный  путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности.

        Я родилась в многодетной семье, и никто не предполагал, что я свяжу свою жизнь с удивительной профессией – учитель. Я всегда восхищалась моими учителями, относилась к ним с глубоким уважением и считала, что стать учителем могут только люди необыкновенные.

        Мечтала ли я с раннего  детства стать учителем?  Нет. Но после окончания  школы, я неожиданно поняла, что хочу учить детей. И тогда передо мной возник другой вопрос: какое направление в педагогике выбрать…

        Будучи ещё маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей – Людмилой Александровной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

        Моему становлению, как учителя, помогали и помогают мои бывшие учителя. Именно они открыли для меня новый мир. В школу я не шла, а бежала, так мне было интересно. С восхищением смотрела на учителей, на классного руководителя и во мне, наверное, уже тогда зародилась мечта быть учителем, но я этого пока не понимала. Со временем, став взрослым человеком, я поняла, что именно в профессии учителя я могу реализоваться как личность.

        На сегодняшний день я понимаю, что мой выбор всё-таки был не случайным. Мои старшие сестры Елена и Наталья, тоже были педагогами. Они окончили Педагогический колледж в городе Михайловка. Более 10 лет работали учителями начальных классов.  Я тоже очень хотела там учиться, как мои сёстры. Я упорно готовилась к экзаменам, учила правила, теоремы, доказательства.  В один из таких дней подготовки, моя воспитатель (я была воспитанницей детского дома)  спросила у меня, не хочу ли я стать воспитателем? Я очень долго думала, размышляла, сравнивала. И решила, а почему и не попробовать? Ведь пример моих сестёр был у меня перед глазами.

        1999 год… Поступила в Педагогическое училище № 1 г. Волгограда, по специальности «Дошкольное образование», 2 года и 10 месяцев пролетели очень быстро, как один день. Вот я уже студентка. На руках диплом о среднем образовании. Я понимаю, что работать воспитателем  это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели – в  результаты.

        2003 год.... Снова поступила в  это же училище, но уже на новую специальность. Пролетело ещё 3 года и получила диплом среднего профессионального образования по специальности «Иностранный язык». Мне была присвоена квалификация: учитель иностранного языка начальной и основной общеобразовательной школы.

        Сразу после окончания училища, я приехала работать в другой район, в чужую  школу, а ныне для меня родную Большелычакскую среднюю школу.

        2006 год… Я – учитель! Диплом педагогического училища – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду.

А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.

        Моя задача - раскрыть способности ребёнка с учётом его интересов, сформировать саморазвивающуюся личность, способную к обучению на протяжении всей жизни.

        Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Ведь не только знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении.

        Сейчас я уже поняла главное: мне действительно нравится работать с детьми. И я детей учу, и они меня учат. Я поняла, что не надо  бояться казаться смешной, не надо бояться  признавать свои ошибки. Не надо бояться учиться у детей. И я учусь у них до сих пор!

        Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания.

        Свои уроки я стараюсь провести не просто интересными, но и  увлекательными для ученика – вот та вершина, к которой должны стремиться все учителя. Я стараюсь достичь это посредством вдумчивого труда, усидчивости и применения на уроках различных форм и приемов работы. Учителю важно уметь разнообразить свои уроки, дети не принимают однообразия! Надо оживлять занятия ролевыми играми, видеофрагментами, презентациями, проектной работой, творческими проектами.

        На уроке особое внимание я уделяю ассоциативному методу обучения, педагогическим технологиям индивидуального обучения, проблемного обучения. И я знаю, что делаю это не зря! Это сейчас мои дети ищут ответы, верные решения на поставленные мною вопросы, но придёт время, и выход из жизненных ситуаций им придётся выбирать самим, которые преподнесет им сама жизнь.

        Сегодня, по прошествии 15 лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда самый маленький успех ребенка стал моим успехом, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

        Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Каждый день идёшь в школу для того, чтобы научить, помочь каждому ребенку найти себя в этом сложном мире.

        Я - учитель! Много это или мало? Это не много и немало, это только начало! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

        Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…