Воспитательная работа

Четверикова Нина Николаевна

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровье – это здорово!»

Цели: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого члена коллектива

Задачи:

воспитательная:

  • развивать творческую активность, желание экспериментировать;
  • развивать умение работать в группе;
  • воспитывать разумное, бережное отношение к своему здоровью;
  • продолжить борьбу с вредными привычками;

образовательная:

  • продолжить формирование знаний о здоровом и рациональном питании;
  • научить выбирать невредные для здоровья продукты питания;

развивающая:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие внимания, памяти, сообразительности;
  • развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать собственное мнение.


         Оборудование и дидактические материалы.

Компьютер, мультимедиа для презентации, набор карточек с названиями продуктов.


Ход классного часа

« Деньги потерял- ничего не потерял,

время потерял- много потерял, а

здоровье потерял- все потерял».

Пословица

Работа над формулировкой названия классного часа и постановкой задач.

Работа с эпиграфом. Чтение эпиграфа.

- Как вы думаете о какой ценности мы с вами сегодня будем вести речь?

1.Приведствие.

  - При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»! Когда мы приветствуем этим словом – здравствуйте – мы желаем друг другу здоровья. Ещё с древних времён  люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.

А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?

На ваш взгляд, что такое здоровье?

Я думаю, вы согласитесь с эпиграфом к нашему классному часу: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- все потерял» .

А как вы думаете, какие задачи мы должны поставить на этот классный час?


2.Беседа «Что такое здоровье? »

       Хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей. Потому что дети - это главное. Ведь вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады, пели птицы. “Здоровый образ жизни” - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

      После того, как прозвучали ответы

- Ребята, здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов. Это:

- соблюдение режима дня,

- отказ от вредных привычек,

- соблюдение личной гигиены,

-занятия спортом,

-правильное питание.

Остановимся сегодня на некоторых из этих компонентов.

1 Режим дня

Послушайте рассказ: «Сегодня мама разбудила пятиклассника Витю, как всегда, в 7 часов и тут же ушла на работу. Он нехотя поднялся, умылся, почистил зубы. На столе Витю ждал завтрак: овсяная каша, вареные яйца, бутерброд с маслом и чай. Кашу и яйца он есть не стал, а сверху бутерброда положил кусок колбасы, которую нашел в холодильнике. Съев бутерброд с чаем, Витя отправился в школу.

Из школы он пришел в два часа. Дома никого не было. Забросив портфель с учебниками, Витя быстро включил компьютер, раскрыл пачку чипсов и начал играть. После чипсов он съел  сухарики, кусок колбасы, выпил чай. Все это время Витя продолжал играть.

Перед приходом родителей он выключил компьютер и достал учебники. Уроков задали много... Спать Витя лег в 12 часов ночи».

-Скажите Витя это мы с вами?

- Какие, на ваш взгляд, действия героя рассказа противоречат формированию здорового образа жизни?

Конечно же режим дня для человека один из важных компонентов, я советую вам придерживаться следующего режима дня.

. Приготовленный заранее режим демонстрируется на слайде

Режим дня пятиклассника.

7.00 – подъем

7.00 – 7.30 – утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, умывание, уборка постели.

7.30 - 7.50 – утренний завтрак.

7.50 – 8.15 – дорога в школу.

8.20 – 13.30 – занятия в школе.

13.30 – 14.00 – дорога домой (прогулка).

14.00 – 15.00 – обед.

15.00-16.00 – пребывание на воздухе, занятия в спортивных секциях.

16.00 – 18.30 – приготовление уроков.

18.30 – 19.30 – пребывание на воздухе.

19.30 – 21.00 – ужин, свободное время.

21.00 – 7.00 – сон.


2 Вредные привычки

- Прочти список привычек человека. Как ты думаешь, какие привычки человека помогают ему сохранять здоровье, а какие, наоборот, вредят здоровью? Работа в группах

Выпишите вредные привычки на отдельный листок (только цифры).

  1. Трудолюбие
  2. Привычка доводить дело до конца
  3. Планирование своего дня заранее
  4. Несобранность
  5. Привычка поздно ложиться спать
  6. Привычка регулярно заниматься спортом
  7. Привычка решать конфликт с помощью крика и ссор
  8. Привычка проводить много времени за компьютером
  9. Привычка мыть руки перед едой
  10. Привычка не переедать
  11. Привычка читать во время еды
  12. Привычка завтракать утром дома
  13. Привычка не наедаться перед сном
  14. Привычка есть на ходу

- А сейчас сомните листочек с вредными привычками и выбросите их, надеюсь больше у вас таких вредных привычек не будет

3 Правильное питание

Сейчас поговорим о таком элементе здорового образа жизни,  как правильное питание. Как вы думаете, что такое правильное питание?

Дети отвечают, учитель, если необходимо, дополняет.

- Итак, правильное питание – это

  1. соблюдение режима питания,
  2. употребление полезных продуктов,
  3. соблюдение меры в еде.

-Давайте с вами более подробно поговорим о полезных и вредных продуктах. Разделите  названия продуктов на две группы: полезные продукты и вредные продукты.

Каждая группа получила наборы карточек с названиями различных продуктов.

1-я группа – морковь, яйцо, салат листовой, колбаса копченая, растительное масло, лимонад.

2-я группа – вареная рыба, овсяные хлопья, мороженое, конфеты, макароны, хлеб.

3-я группа – яблоки, чипсы, ряженка, творог, торт, гречневая крупа.

4-я группа – кефир, бананы, сок, молоко, жареная курица, капуста.

Каждая группа называет полезные и вредные продукты, объясняя их пользу и вред соответственно.  После выступления детей демонстрируется.

- Конечно же нужно есть фрукты, овощи, рыбу, бобовые, чтобы оставаться здоровым .  Сейчас давайте вспомним какие витамины нужны нашему организму(презентация).

-Сейчас в продукты питания стали добавлять пищевые добавки для улучшений вкусовых свойств, но к сожалению, не все эти добавки можно употреблять в пищу.


     Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. 
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. 
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. 
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. 
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. 
Вредные для кожи – Е230-232, Е239. 
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. 
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. 
Повышающие холестерин – Е320, Е321. 
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

  1. Организация исследовательской работы

- А теперь мы с вами побудем экспертами, наша задача определить какие продукты нельзя употреблять в пищу.

Работа в группах.

-Какое же заключение дадут наши эксперты?

- Передайте родителям этот листочек с кодами пищевых добавок и будьте внимательны при выборе продуктов.

3.Викторина.

-Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Я хочу вам предложить следующую викторину, отвечайте «да» или «нет».

ВИКТОРИНА

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)
  2. Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)
  7. Отказаться от курения легко? (НЕТ)
  8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)
  9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)
  10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)
  11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)
  12. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)
  13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)
  14. Правда ли, что детям достаточно спать ночью меньше 8 часов? (НЕТ)

5 . Формирования положительного отношения к правилам здорового образа жизни.

Советы здорового образа жизни.

Рецепт.

«Возьмите чашу терпения, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».


4 Рефлексия.

Закончи предложения:

Я хочу быть здоровым, так как__________________________________________________________________________________

Я буду здоровым, потому что__________________________________________________________________________________Если я буду здоровым, то я смогу________________________________________________________________________________

Желаю вам:

- никогда не болеть;

      -правильно питаться;

   -быть бодрыми;

 -совершать добрые дела.

    Помните, ваше здоровье - в ваших руках!

Итог классного часа



Предварительный просмотр:

Классный час «Много профессий хороших и разных»

.

Слайд 1. «Много профессий хороших и разных».

Слайд 2.

Цель: знакомство воспитанников с разнообразным миром профессий; формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору и росту; побуждение детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Слайд 3.

Задачи:

  1. Активизировать интерес обучающихся к самостоятельному выбору будущей профессии.
  2. Помочь овладеть инструментами осознанного и ответственного выбора профессиональной деятельности в жизни.
  3. Формировать нравственные качества (ответственность, уважение к людям, самоуважение и т.д.)
  4. Развивать логическое мышление и умение, аргументировано вести беседу.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями, карандаши, ручки, бумага, иллюстрации по данной теме.

Участники: 8 класс.

Приглашенные: родители, гости.

Методы: словесный, наглядный.

Формы: информационно просветительская беседа с игровыми элементами.

Приёмы: конкурсы, чтение, обсуждение, анализ, вывод.

Ход классного часа

1. Вступление

Классный руководитель: - Сегодня мы отправляемся в мир профессий: многообразный и интересный. Вы совсем скоро будете выбирать профессию на всю жизнь, поэтому уже сейчас нужно задуматься о будущем, выбрать работу по душе.

Слайд 4. Слова философа Сенеки.

“Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?». Ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье.

Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.

В мире существует около 50 тысяч профессий. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

2. Основная часть

Классный руководитель: - Ребята скажите дворник, грузчик, уборщица – это профессии?

(Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми).

- Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование)

- В каких учебных заведениях можно получить профессиональное, образование?

Все профессиональные учебные заведения делятся на несколько ступеней.

1) Начальная – ПТУ, СПТУ (НПО).

2) Средняя – техникум, колледж, училище (СПО).

3) Высшая – ВУЗы. Университеты, академии, институты.

- Ребята, а что такое должность?

- Должность – это служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Например: в школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должность, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителем.

- Посмотрите на экран и скажите, о какой профессии пойдет речь?

(Звучит песня из кинофильма «Северная рапсодия». 1974 года. Музыка – В.Левашова, слова – И.Шаферан)

- Молодцы, правильно – это профессия продавца.

Слайд 5. Продавец – это человек, который помогает покупателю выбрать товар, взвесить, упаковать, посчитать стоимость. Также он получает товары со склада, готовит их к продаже, оформляет витрины. Он должен уметь пользоваться рабочим оборудованием – весами, холодильником, режущими машинами и т.д.

Карьера продавца. Возможная градация: младший продавец, продавец, старший продавец. С позиции старшего продавца можно продвинуться до администратора и директора магазина.

Мы не зря говорим о профессии продавца. В нашем классе есть родители, которые многие годы посвятили данной профессии.

Слайд 6-7. (Выступление обучающихся 8 класса - Артемьевой Ксении и Степановой Ксении, рассказ о маме и её профессии), [смотреть приложение № 1].

3. Выступление гостя

Слайд 8. Выступление ветерана труда - Шаймардановой Альфии Шугаиповны, награждённой медалями и грамотами, за добросовестный труд в потребительской кооперации России [смотреть приложение № 2].

Продавец - нужная и сложная профессия. Это только, кажется, что работать продавцом легко. На самом деле это не так просто! Продавец не просто предлагает купить товары. Он должен знать про тот товар, который продается у него в магазине как можно больше, уметь про него рассказать, дать совет, помочь покупателю выбрать то, что ему нужно. Продавец должен быть вежливым и терпеливым, уметь красиво и правильно расставить товары на полках, следить за порядком в магазине или в отделе. Это важно для того, чтобы покупателям было легко и приятно искать нужный товар.

Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком.

Конкурсно-игровая программа «Много профессий хороших и разных»

Ведущий 1: - Ребята мы разделимся на две команды. Представители первой команды встаньте, пожалуйста (называют), представители второй команды…
Команды соревнуются между собой.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри, пришедшие родители или гости).

Слайд 9. Напоминаем правила конкурсной программы:

1. Уважать друг друга.

2. Не оскорблять.

3. Не переходить на личность.

4. Не перебивать.

И это правило действует здесь и сейчас, и всегда!

Ведущий 2. - Итак, первое задание для команд, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Конкурс 1. «Доскажите пословицу»

Конкурс называется «Доскажите пословицу», посмотрите на слайд, нужно составить из них пословицы. Каждой команде по три пословицы.

Слайд 10.

1. Землю ценят по плодам,
А человека … (по делам)

2. Землю солнце красит,
А человека … (труд)

3. Где труд…(там и счастья)

4. Без труда жить … (только небо коптить)

5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)

6. Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)

Ведущий 1.

Слайд 11. Физкультминута (видеоролик).

Ведущий 2.

Конкурс 2. «Чёрный ящик»

- Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? (ответ: ложка)

- Музыканты-ложечники.

- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

- Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой.

Ведущий 1.

Конкурс 3. Игра «Отгадай профессию»

Команды выполняют задания по очереди.

Игроку показывают карточку с названием профессии, которую он должен изобразить при помощи жестов, движений. Задача команды – отгадать профессию.

Следующий игрок получает название другой профессии. Участники его команды должны задавать ему вопросы, на которые он может ответить «да» или «нет».

Слайд 12-17. Повар, пожарный, учитель, швея, фотограф, шофёр.

Ведущий 2.

Конкурс 4. «Профи-викторина»

Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:

1. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

2. Мастер с мастерком. (Каменщик, штукатур)

3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)

4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы)

5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)

6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)

7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н.Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)

Классный руководитель: Тест: «Профессиональная пригодность».

- Проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы...
А) выспаться;
Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
В) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты предпочел бы:
А) удочку, набор для вышивания;
Б) коньки и лыжи;
В) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:
А) в одиночку;
Б) с семьей или друзьями;
В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
А) почувствовал бы полную свободу;
Б) занялся бы поиском выхода, или каким-нибудь делом;
В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх;

5. В свободное время ты любишь:
А) читать, посещать библиотеку. Шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
Б) рисовать. Читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону,
В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

  • Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог - вам не подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас. Поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты. Встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
  • Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен.
  • Если вы набрали от 12 до до15 баллов, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал, энергия и сила, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег.

Классный руководитель: - Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о профессии юриста, а тест напророчил карьеру артиста. Не отчаивайтесь. Если не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы больше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно, слушать и быть сдержаннее, И вообще, людям любой профессии необходимо всегда работать над собой и тогда любая мечта станет реальностью.

Ведущий 1. «Мир ушедших и мир новых профессий»

Необходимо назвать профессии:

А) почти или совершенно исчезли - кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, печник, купец и т.д.;

Б) появились только в XX веке - программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь-референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист-машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) появятся в будущем - профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Классный руководитель: - Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … необитаемый остров!

Ведущий 2.

Слайд 18. "НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

- На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья. А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки. В общем, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна. Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время пошло!

Ведущий 1: - Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться?

Ведущий 2: Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей!

Классный руководитель: - Три слагаемых при правильном выборе профессии. "Хочу, могу, надо".

Слайд 19.

ХОЧУ – будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

МОГУ - человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических.

НАДО - эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

Классный руководитель: - Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя».

- Как вы его понимаете?

(Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание)

- Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда-то нужно будет делать. Ищите себя! Найдите себя!

Слайд 20. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

- Что было важным? Интересным?

Итог мероприятия

Ведущий 1.

Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути.

- Ребята, какая основная цель стоит перед вами?

- Зачем вам нужна профессия?

- Выбирайте любую, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.

- Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать из него радость, удовлетворение, проявлять инициативу.

- И теперь нам осталось только подсчитать балы. Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим на экран.

Релаксация

 - Спасибо вам, ребята, работали вы все хорошо. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает приз.

Список использованной литературы

1.Азаров Ю. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М., Аргументы и факты 1993.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М., Педагогика 1980.

3. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11 – х классов. Ростов на Дону: Феникс, 2002.

4. В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003.-176 c.

5. Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений. Наглядное пособие для начальной школы; Айрис-Пресс, 2010. - 341c.

6. Дик Н. Ф., Сгибнева Е.П. Как воспитывать ребят без напряг и передряг. Оригинальные методы воспитательной работы в 8-11 классах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.

7. Дик Н.Ф., Сгибнева Е.П. Отдыхая - обучаемся, познавая - развиваемся; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.

8. Дьячкова Н. М. Формирование эмоционального климата классного коллектива; ЛКИ - Москва, 2008. - 160 c.3. Как проводить родительское собрание в школе; АСТ, Сталкер - Москва, 2008. - 208 c.

9. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1 – 11 классы. М.: Вербум – М. 2002.

10. Родительский лекторий. 5-11 классы. Материалы для подготовки родительских собраний. Выпуск 2; Учитель - Москва, 2007. - 104 c.

11. https//infourok.ru.

12. https//ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu.

13. https//znanija.com



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Повышение учебной мотивации обучающихся.

Восемь правил повышения мотивации учения»

Цель: донести до родителей о необходимости их непосредственного участия в формировании и развитии учебной мотивации ребенка.

Задачи:

1. Познакомить родителей с причинами нежелания учиться детей, понятием мотивацией учебной деятельности, уровнями мотивации.

2.Дать рекомендации по формированию учебной мотивации в виде памятки.

Одним из частных видов мотивации является мотивация учебной деятельности.

Формирование мотивации учебной деятельности является одной из центральной проблем и приоритетных задач образовательных учреждений на современном этапе развития образовательной системы, в которой основополагающим становится принцип непрерывности, т. е. «образование через всю жизнь». Реализация данного принципа напрямую зависит от мотивации учебной деятельности каждого обучающегося, что, в конечном итоге, должно привести к жизненной успешности выпускника школы.

В зависимости от результата обучения можно выделить два типа мотивации учебной деятельности:

1. Отрицательная мотивация, при которой главную роль играют побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неприятностей, которые могут возникнуть вследствие низкой успеваемости (порицание со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.п.). Такая мотивация вызывает отрицательные эмоции (страх, обида, досада, скука, унижение, беспокойство), что не приводит к успешным результатам.

2. Положительная мотивация, связанная с результатом и целью учения, при которой достигается высокий результат деятельности. При этом ученик испытывает радость, уверенность, удовлетворение, любопытство, гордость, удивление, конструктивное сомнение.

Советы родителям

Как сформировать у школьника положительное отношение к учёбе?

1. Необходимо обсудить с ребёнком его отношение к учёбе: для чего он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.)

2. Помочь развить его познавательные интересы.

3. Рассказать ребенку, что оценка, которую он получит, не так важно, как то, что он узнает на уроках. Оценки забудутся, а знания останутся и пригодятся ему в дальнейшем.

4. Акцентировать больше внимание на достижения, умения, знания.

5. Объяснять ребенку, как интересно приобретать новые знания, можно привести пример из жизни.

6. Научить планировать деятельность дома и в школе.

7. Поощрять и помогать ребенку в его начинаниях, даже если результат не соответствует ожиданиям.

Как установить дружеский контакт с ребенком?

1.Постараться устранять конфликтные ситуации;

2.Не читать нотации;

3.Хвалить, как можно чаще, если ребенок заслужил это;

5.Сдержанно относиться к неудачам ребёнка, подбадривать;

6.Чаще интересоваться, досугом ребенка;

7.Не бояться просить помощи, не относится к своему ребенку, как к малышу;

8.Вместе выбрать общее хобби, которое было бы интересно и вам и ребенку;

Восемь правил повышения мотивации учения

 Правило первое: не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

 Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

 Правило третье: Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес.

Правило пятое: сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не стоит сравнивать ребенка с успехами одноклассника или соседского ребенка.

 Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.

 Правило седьмое: Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

 Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте его невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.



Предварительный просмотр:

Сценарий  торжественного вручения аттестатов выпускникам 9 класса 2022года

 

Звучат фанфары. Выходят новые русские бабки.

 Матрёна: Ой, попала я куды? Как  красиво, аж глаза вылетают из орбит. И где же подруга моя, подевалась? Не видали случаям??

Давече вот видела ее за кулисами живой и невредимой. ( Завет….)

(Выходит на сцену Цветочек: загадочная, веселая, в белом фартуке школьном, с бантами, с цветами,)

Матрена: Ты чего это, Цветочек, такая нарядная? Вырядилась так куда? Ты в своём уме?

Цветочек:  Не волнуйся, я в своем уме.

Матрёна: Я вижу!

Цветочек:  Просто я по школе соскучилась.

Матрёна: И я соскучилась, гляди-ка!

Цветочек:  Так хочется вернуться, так сказать «знания освежить».

Матрёна: Согласна с тобой.

Цветочек:  А то я еще со школы все позабыла.

Вот как-то внук меня спрашивает, как  возвести число в квадрат, а я ему и говорю: «Ты, внучек,  возьми это число и обведи вокруг него квадрат!

Матрёна: И что?

Цветочек: Что! что! Двойку  по математике принёс!

(Цветочек отворачивается)

Матрёна:( Стучит по плечу)

Цветочек: Опять ты, Матрёна! А вот какой у тебя был любимый предмет в школе? Физкультура?

Матрёна: Нет, химия.

Опускаем натрий в воду,

Получаем водород.

И призыв: «Ложи-и-и-и-сь, народ!»

(Матрёна падает, прикрываясь руками).

Цветочек: Ой, Матрёна, напугала ты меня. Неушто и сейчас ученики идут на такие ухитрения, чтобы уроки не отвечать??? 

Матрёна, слышь?? Слышь чё говорю, Матрёна!?!

Матрёна: Чё орешь? Слышу я, слышу!

Цветочек:  Дык говорят, шо сегодня праздник! Слыхала???

Матрёна: Праздник? Какой праздник? Цветочек? Не слыхала ни чё я.

Цветочек: Выпускной сегодня, дырявая твоя голова.

Матрена: Какой выпускной???! Але? Але? Я вас слушаю, говорите.( говорит в сотовый телефон)

Цветочек: Ты что, Матрёна, совсем сбрендила, старая. Это ж праздник такой. Каждый год выпускают выпускников.

Матрёна: А-А.

Цветочек: Говорят, в этом классе одни звезды учатся.

Матрёна: Популярные?

Цветочек: Популярные!

Матрёна: С телевизора?

Цветочек: С какого телевизора? Из Большелычакской школы! Говорят, выросли они, умные, талантливые и красивые стали! Гляди сколько народу поглядеть на них пришло!

Матрёна: Ну-к пойдём поглядим!

( Цветочек и Матрёна уходят)

Фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие родители, уважаемые педагоги и гости!

Ведущий 2:

Сегодня мы собрались в этом зале, посвященного прощанию выпускников-девятиклассников со школой.

Ведущий 1:

В прекрасный тихий летний вечер
Мы в этом зале собрались.
Сегодня праздник бесконечен –
ребят Мы выпускаем в жизнь!

Ведущий 2:

Уж все готовы, всё готово:
Цветы,улыбки и слова.
Встречайте в этом светлом зале
Виновников большого торжества!

Или

Совсем недавно им казалось

Что этот миг ещё далек,

Перед уроком сладко спалось,

И снам мешал всегда звонок.

И вот уже не сон, не сказка,

Закрыт учебник и тетрадь,

На «Выпускной» - последний праздник,

Настало время приглашать.

Ведущий 1: Уважаемые педагоги, гости и родители, внимание! Наступает торжественный момент! Приветствуйте обаятельных, блистательных, замечательных выпускников 9 класса 2022 года!

Ведущий 2: В зал приглашаются: Выпускники 9 класса и классный руководитель Четверикова Нина Николаевна!

Под музыку и аплодисменты  в зал входят выпускники. Они стоят у сцены, когда выйдут все садятся  насвои места.

Выпускников  выводят  под музыку Матрёна и Цветочек  и  провожают их   на свои  места.

  1. Димитрова Эльвира
  2. Коноваленков Владимир
  3. Мижурко Елизавета
  4. Попова Евгения
  5. Собгайда Никита
  6. Шемонаева Виктория

Ведущий 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Здесь родителей улыбки,

Добрый взгляд учителей

Ведь сегодня день особый

Очень радостный для нас
Наш девятый класс сегодня
Пригласил на праздник вас!

Ведущий 2: Дорогие выпускники! Сегодня, нам одновременно и радостно и грустно. Ведь в этот день вы прощаетесь с родной школой. За плечами у вас 9 лет школьной жизни, последний звонок и выпускные экзамены. Сегодня в этот торжественный для вас день мы в стенах родной школы услышим голоса людей, которые научили вас верить в себя, преодолевать трудности, идти до конца к намеченной цели.

Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется директору школы Воловатову Алексею Сергеевичу!Речь директора

.Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется .

Ведущий 1:  Дорогие выпускники! Закончился еще один учебный год, возможно, один из самых трудных в вашей школьной жизни. Класс за классом, ступенька за ступенькой, предмет за предметом вы подошли к рубежу средней общеобразовательной школы – выпускным экзаменам.

Ведущий 2: Экзамены были очень серьезные, ведь это государственная итоговая аттестация! Все ребята переживали, за нас волновались наши родители, учителя, и всё-таки здорово, что все уже позади!

Ведущий 2: А сейчас внимание! Торжественный момент. Мы начинаем долгожданную церемонию вручения аттестатов нашим девятиклассникам.

Внезапно раздаётся стук, «Кто там?» музыкальный отрывок из мультфильма «Простоквашино»

На сцене появляется запыхавшийся почтальон Печкин

Почтальон Печкин: Не успела! Не успела! Как? Уже начали?

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемая! А вы случайно не ошиблись?

Почтальон Печкин: Не ошиблась, думаю….Это же   БольшелычакскаяШкола ?

Ведущий 2.: Совершенно верно… А что это у вас?

Почтальон Печкин: Посылка у меня для ваших мальчиков и девочек. От самого Министерства Образования! Здесь Вам, пожалуйста, инструкция прилагается. Ну а мне бежать надо! Некогда мне тут с вами беседовать!

Вручает инструкцию выпускникам и уходит

Выпускник: Сколько здесь всего написано!

Матрёна: Эх ты, читать за 9 лет не научился! Дай-к сюда я гляну!

Выхватывает письмо и читает

Матрёна: Дорогие выпускники! Строго следуйте данной инструкции! Все реквизиты прилагаются!

Выпускник: Что ещё за реквизиты?

Цветочек: Дай-ка гляну… (лезет в посылку). О! Реквизит №1! Бумага государственная!!! Ну-ка гляньте, я свои помогаторы-очки дома оставила!

Выпускник: Ребята! Так это же нас Министерство  поздравляет с окончанием школы! Самые важные документы нам прислали!

Матрёна: Ага… точно…. Точно!!!

Цветочек: Матрён, глянь, а у тебя вся спина белая.

Матрёна: Где?   (оглядывается)

Цветочек: Я пошутила.

Матрёна: Всё тебе хи-хи, да ха-ха.

Цветочек: Лучше давай споём.

Матрёна: А, давай!!!

Песня « Новых русских бабок»

( На мотив « Весёлые девчата», поют вместе)

Весёлые старушки,

Прикольные подружки,

Приветливые лица,

Огоньки весёлых глаз.

Мы ходим по району,

Две белые вороны,

Любого мы поздравим,

Лишь пригласите нас.

Мы ходим по району,

Две белые вороны,

Любого мы поздравим,

Лишь пригласите нас.(Уходят)

Ведущий 1: Дорогие выпускники! Для вручения аттестатов об основном общем образовании, слово предоставляется директору школы Воловатову Алексею Сергеевичу и заместителю директора по учебной работе Воловатовой Валентине Ивановне.

 

Вручение аттестатов

 

Ведущий 2: Девятый класс - это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы и продолжит свое образование в техникуме, лицее или колледже.

Ведущий 1.: Ну, а кто-то вернется в школу и продолжит учебу в десятом классе. Но это уже будет совершенно другая история. И совсем другой класс. Цветочек, погляди, что там за следующий реквизит.

 

Цветочек достаёт классный журнал

 

Матрёна: Ну-ка выпускники, отгадайте, с чем связан этот реквизит?

Выпускники: С первым учителем и классным руководителем!

Ведущий: Совершенно верно.

Оглядываясь на пройденный путь, ища поддержку и опору, мы обращаемся к самому первому учителю. Ведь именно с ними  связаны самые удивительные эпизоды школьной жизни : первые трудности и первые победы, первые успехи и первые достижения.
9 лет назад вас, смешных  малышей,  встретила первая учительница, которая навсегда останется для вас первым самым добрым, самым любящим человеком.

Ведущий. Слово предоставляется  первому учителю Воловатовой Юлии Павловне.

Трек №  Выход 1 учителя

Ведущий 2:

Беззаветно, упорно, упрямо

Верила в вас ваша классная мама!

Она вас, бывало, за двойки гоняла,

Звонила домой, за прогулы ругала

Ведущий 1:

Случалось, когда доведут ее дети,

Слезу вытирала тайком в кабинете.

А в день выпускной, не скрывая волненья,

Глядит на них с гордостью и восхищеньем.

И, кажется, думает с теплой печалью,

Что этот выпуск ее уникальный!

Ведущий 2: Слово предоставляется  классному руководителю Четвериковой Нине Николаевне!

Слово классного руководителя

Ведущий 1: Дорогие друзья! На выпускном вечере сегодня присутствуют ваши учителя. Это те люди, кто на протяжении девяти лет делил с вами радости и невзгоды, кто вёл вас крутыми и извилистыми дорогами знаний. Слово предоставляется Вам, дорогие выпускники

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ВЫПУСКНИКОВ

1 Эля:

От всей души, с поклоном и любовью

Мы вам желаем счастья, долгих лет.

Девчонок –учениц пригожих,

Хороших мальчиков, учительских побед!
2 Вова:

Сегодня день такой же как и прежде.

Но светится в глазах учителей

Особая задумчивая нежность,

И от неё становится светлей.

Нам школа дарит новые дороги

И смело открывает путь мечтам,

За доброту, терпенье и тревоги

«Спасибо» говорим учителям!!!

Спасибо Вам, учителя,

За безграничное терпенье,

За мудрость и за вдохновенье

Спасибо Вам, учителя!

Вы научили побеждать,

Но, что порой ещё важнее,

Держать удары поражений,

Непросто это осознать.

Уйдём мы скоро за порог,

Но нам вослед придут другие-

И шумные и боевые,

И снова поиск ста дорог.

Спасибо Вам, учителя.

За труд и честность без изъяна,

И за любовь к нам без обмана.

Спасибо Вам, учителя!!!

3Лиза:

4 Женя:

Спасибо вам за ваше вдохновенье,

За ваш порой неблагодарный труд.

Так пусть же эти чудные мгновенья

Вам силу жизни в будущем дадут!

5 Никита:

Как трудно было с нами,

Мы поняли сейчас,

И вам мы благодарны

За труд нелегкий ваш.

6 Вика:

Искренне огромное спасибо

Говорим мы всем учителям,

Будьте молодыми и счастливыми,

Мира, долгих лет, здоровья вам

Ведущий 2:

Давайте все дружно устроим громкую овацию
Учителям и всей нашей школьной администрации! Аплодисменты нашим дорогим педагогам.

Звучит музыка, выпускники дарят цветы учителям.

Ведущий 1: Сегодня, дорогие выпускники, на нашем празднике присутствуют самые близкие и родные вам люди, это ваши родители. 

Все 9 лет учились они вместе с вами. Да, ребята, ваши папы и мамы всегда рядом с вами – и в радости, и в минуты печали. Это они вместе с вами изучали буквари, решали логарифмы и писали по ночам сочинения. Они огорчались из-за ваших троек и волновались сегодня, когда вам вручали аттестаты. И сердца их переполнены радостью за своих детей и благодарностью учителям.

Ведущий 2: И каждый должен помнить, что он на этом свете не один, и что бы в его жизни не случилось-родители всегда будут рядом.

Ведущий: Доброты родительской прекрасной
Ничего дороже в мире нет.
Чтоб сложилось все у них отлично,
Дайте же родительский совет.

Ведущий 2: Слово предоставляется родителям наших выпускников!

Речь родителей.

   Дорогие учителя,

От родителей Вам- спасибо,

За детей своих благодарим,

За терпение, упорство и силу.

Чтоб с детишками совладать,

Надо нервы иметь стальные,

Нам Ваш труд никогда не понять,

Как язык вы находите с ними.

Мы желаем Вам сил и здоровья,

Креативных и смелых идей,

Вы же наших мальчишек, девчонок

Превратили в настоящих людей!!!

Ведущий:Для мам и пап, для бабушек и дедушек,

Для тех, кто любит вас от всей души,

Своё «Спасибо» произносят дети:

Солидные, подростки, малыши.

Выпускники говорят слова родителям

1 Эля:

Сегодня мы спасибо говорим,

Родителям, любимым, дорогим,

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогали нам всегда!

2 Вова:

Мы хотим сказать спасибо самым дорогим нашим родителям - нашим мамам и папам, которые любили нас несмотря ни на что, ругали, возвращаясь с родительских собраний... но всегда верили в нас и, что бы ни случилось, надеялись на лучшее.

3Лиза:

Мамино слово, объятия мамины,

Мамины очи, и голос, и смех,

В мой выпускной ты прекраснее пламени!

Самая яркая мама из всех!

4 Женя:

Родители…. Как много

Сказать мы вам желаем тёплых слов.

Мы любим вас, и, не судите строго,

Как ни сложилась бы у нас судьбы дорога.

5 Никита:

Будьте всегда молодыми,

Красивыми для нас,

А мы постараемся очень

Никогда ничем не огорчать вас

6 Вика:
Мы спасибо говорим,

Если надо- повторим:

Очень- очень любим вас,

Поздравляем вас сейчас!

 

Ведущий 1: Пролетели школьные годы удивительно быстро. Они многому научили вас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

Ведущий 2:

Что же будем вспоминать о школе?

Дружный класс, своих учителей

Перемены, булочки в столовой

Множество веселых светлых дней.

 

Ведущий 1

Первую любовь, записки, строки

Даже драки, ведь куда без них

Но и эти небольшие склоки,

Не мешали крепко вам дружить

Фильм о школе

Ведущий 2.Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш торжественный праздник. Аттестаты выданы, слова сказаны.

Ведущий Ребята, возьмитесь за руки. Запомните тепло рук ваших одноклассников, которые не раз выручали вас в трудную минуту, от которых вы получали подсказки, которые дёргали вас за косички. Ведь уже завтра рядом с вами будут другие люди, другие встречи, другие события.

 Заключительная  песня

 Гречка « Здесь были …»

Первый куплет
Я запомню каждого, кто был со мной
Давайте вместе не будем забывать
Здесь была моя первая любовь
Здесь были мои первые друзья
Ааа, невыносимо
Как-будто моя рана становится всё шире
Ааа, и в этом новом мире
Нам не потеряться, остаться молодыми
Кап-капают слезы
На полном серьезе
Мы выпускаемся в осень
(И мне вообще все равно, что будет дальше)

[Припев]
Я запомню каждого, кто был со мной
Давайте вместе не будем забывать
Здесь была моя первая любовь
Здесь были мои первые друзья
Здесь были мои первые ошибки
Здесь были мои страхи и мечты
Здесь были лучшими и непростыми
Здесь были — были были я и ты
(Здесь были я и ты)

[Второй куплет, Гречка]
Взрослые, убитые сегодняшним днём
Возвращаются домой после работы ночью
Я постараюсь не дышать так громко
Мам, тебе ведь завтра на работу
Я-а буду вдыхать этот воздух
Пока силы есть — знаю в жизни не просто
Да что с нами будет, если мы верим
Значит первыми будем
Кап-капают слезы
На полном серьезе
Мы выпускаемся в осень
(И мне вообще все равно, что будет дальше)

[Припев]
Я запомню каждого, кто был со мной
Давайте вместе не будем забывать
Здесь была моя первая любовь
Здесь были мои первые друзья
Здесь были мои первые ошибки
Здесь были мои страхи и мечты
Здесь были лучшими и непростыми
Здесь были — были были я и ты

Кап-капают слезы
На полном серьезе
Мы выпускаемся в осень

Ведущий 1:

Ну вот и все. Настало расставанье

И ждет всех вас за далью даль

Взволнованно мы шепчем «До свидания»

Нам с вами расставаться очень жаль.

Пусть сегодня вы уходите из школы.

 Впереди вас ждут счастливые года.

 Только школу никогда не забывайте

 Школа - верный друг ваш навсегда!

 Ведущий Торжественная часть нашего праздниказавершена. Спасибо за внимание. До новых встреч!

 



Предварительный просмотр:

Сценарий

Новогоднего представления – 2017 
"Сказка о Снегурочке и Иванушке на новый лад"

Звучит школьный звонок № 1

На сцену выходит ученица в школьной форме с завязанными бантиками.

Монолог ученицы:  Ну вот, даже перед Новым годом не дадут отдохнуть! Конец четверти, а им сочинение подавай! Да еще с элементами (читает по слогам) драматургии в сказочно-фантазийной форме. Голову сломаешь! А темы, темы! Вы только вдумайтесь – «Философия героизма маленькой девочки и трагизм комизма Серого Волка в сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”». Да таких тем и нет нигде! (Листает книги, рвет одну из страниц, сердится.) Списать не с чего! Двойка обеспечена. Разборки с «родоками», лишение дискотеки и т. д. и т. п. Доклад по биологии написала, карту Гватемалы нарисовала, десять задачек решила, наблюдение по физике провела, сообщение по русскому подготовила, пятьдесят три страницы по истории вызубрила, текст по английскому перевела, изучила систему ручного доения крупного рогатого скота, выточила шестеренку для трактора, а вот это уже не могу!

Устала очень! А ещё эти новогодние поздравления! (плюхается на кресло, пультом включает телевизор)

Заставка программы время №2

На экране ведущая: Добрый вечер уважаемые зрители напоминаю вам, что до нового года осталось 3 часа. В старом году произошло много интересных событий. Если у вас остались незаконченные дела, то  еще есть время их завершить. Пусть в последние часы уходящего 2016 года в вашей жизни произойдет чудо! До встречи в Новом 2017 году!

Ученица: (засыпая в кресле, бормочет). Чудо, чудо, тут поспать некогда!

Гаснет свет.

Сказочница: (за кулисами) Заснула наша героиня, и снится ей волшебный сон.

Песня «Новогодняя сказка» №3

Сказочница: Слушайте! Слушайте! Слушайте!

И не говорите потом, что не слышали.

Сегодня в новогоднюю ночь

Поведать сказку вам не прочь.

Сказка наша про активных,

Даже очень позитивных.

Про новых русских, про деда и бабу,

Ну, что готовы смеяться до упаду.
Жили — были, дед со старухой.
И детей у них … ой …
Чудь бы не сказала «не было».
Погодите - ка  … да были же у них дети.
Ой, да конечно же были!

Сын – Иванушка, добрый молодец,

Молодец на выданье. Красавец хоть куда.

«Феррари», бизнес крупненький,

Поесть было всегда.

И на учёбу в Лондон – жених наш укатил,

Учиться - не срослось, диплом себе купил.

И вот решил жениться, объехал целый свет.

Но не нашел невесты.

Ой, я выдала его секрет.

Об этом и не только все в деталях  расскажу.

Песня «Погода в доме» Л. Долиной  №4

Квартира Деда и Бабы.

Дед смотрит курс доллара на компьютере,

Баба – наводит макияж у зеркала.

Баба: Дед, выключи ты эти новости, сил уже нет ни каких! То Царевну - Лебедь заклевали, то Иван – Царевич лягушке новую шкуру купил.
Дед: Молчи, Баба! Курс доллара я знать должен или нет? Ты бы лучше квартиру убрала. Скоро сынок прилетает. И вообще, зачем я тебе моющий пылесос подарил?
Баба: Ты бы еще посудомоечную машину вспомнил, в которую ты ковер постирать засунул. И потом некогда мне убираться, я на шейпинг опаздываю. Должна же я перед сыночком выглядеть на все сто. Мог бы и сам  потрудиться.
Дед: А может нам домработницу завести? Аль невесту по интернету Ванечке найти?
Баба: Ну, да! Где сейчас хорошую домработницу найдешь? Современная молодежь такая  ненадежная, не почистит, а обчистит. А вот невесту нужненько поискать?
Дед: А давай Баба мы Ларисе Гузеевой в передачу «Давай поженимся» заявочку кинем в интернет? Авось, шо сладится! Срастётся, так сказать.

Баба:  Ой, какой же ты всё-таки у меня умненький! Золотце ты моё ненаглядное! Головушка ты моя ясная, лысинка ты моя блестящая! Сокол ты мой ненаглядный! Дед: Ну, усё, баба. Харе. А то сглазишь, аль накаркаешь.
Баба: Ладно, уговорил, пошли писать.

Уходят. Свет гаснет.

Сказочница: Проходит день, другой, неделя и возвращается домой Иван.

Звук прилетающего самолета № 5

На мелодию «Одинокий мужчина» №6 на детском велосипеде, выезжает Иванушка.

На другой стороне сцены стоят бабка и дед с цветами, машут сыну. Обнимаются, танцуют и возвращаются в избу.

БабаМоё, дитятко прилетело,

Моя красотуличка повзрослело!

Мой ты, холосенький, мой ты, пригоженький!

Мой ты пупсик, мой котёночек,

Ты мой сладенький ребёночек! (все слова сопровождаются поцелуями)

Иванушка. Маманя! (Мать не реагирует) Маманя! (Кричит) Ша, мыши!

Бабка со страха и криком «Мамочка!» прыгает с разбега на деда.

Иванушка: Ну, батя, как делишки,

Не родили мне братишку!

Аль сестренку, наконец,

Не…ну, это, блин, капец!

У меня в амуре туго,

Нынче девок не сыскать.

То им денег, то машину,

То квартиру подавай!

Бабка: Да. Ты прав, сынуля, милый!

Ну ни чё! Всё будет класс!

Мы Ларисе написали,

Ждем лишь весточку сейчас!

Раздается звонок в квартиру №7

Бабка: Кого там на ночь не чистая принесла? Наши все дома.

(Бабка выносит огромный пакет с надписью «Давай поженимся».)

Дед: Шо там, бабка! (Бабка пытается вскрыть конверт, не реагирует на деда) Аль оглохла, ты!

(Подходит, стучит по спине. Звучит голос в записи: Тук-тук. Ко там? Это я Почтальон  Печкин – из м/ф  «Простоквашино» №8)

Иванушка: (орёт) Маманя!

Бабка очнулась, звучит «Ах, если бы мечта сбылась» (№9),

Бабка: Дед, Иванушка, собирайтесь! Мы летим в Москву, на передачу «Давай поженимся»! Нас пригласили!

Удаляются под шум улетающего самолета №10

(кулисы закрываются)

Сказочница: Вот и улетели наши герои в столицу, подбирать Ивану красу-девицу.

(кулисы открываются)

Запись начала передачи «Давай поженимся» №11

Сказочница (за кулисами): Встречайте, и снова в эфире программа «Давай поженимся» и ее несравненная ведущая Лариса Гузеева!

Гузеева: Добрый вечер, дорогие,

Все красивые такие,

Начинаем передачу,

Пустим жениха в раздачу!

Подберем ему невесту,

Все невесты уж на месте,

Это после, а пока

Встречаем дружно жениха! 

(Выходит Иван)

Жених пришел к нам не один,

В поддержку бабу с дедом прихватил,

Чтобы с ума вдруг не сойти

Аж от тройной здесь красоты,

Чтоб помогли определиться,

На ком ему потом жениться.

(Выходит дед и баба, кланяются)

Гузеева: Ну, что, жених, нам расскажи,

Как докатился до сей жизни,

И не стесняйся, покажи,

Богатый ты у нас иль нищий?

Иван: Ну, я-то парень, хоть куда!

Нужна мне и под стать жена,

Уж надоело мне гулять,

Менять девчонок, пировать,

Транжирить денежки без дела,

Вот и решил жениться смело.

Гузеева: Ох, ты, конечно, молодец!

Теперь давайте спросим деда

Пусть он расскажет о тебе,

Ждем честного от дедушки ответа!

Дед: Ну, что сказать? Жених наш, супер!

Все расскажу вам не спеша,

Трудолюбив, умен, не глупый,

Открыто сердце и душа…

Гузеева: Отлично, так встречай невесту,

По счету первая она… 

Песня «А я иду такая вся в дольче габанна» №12

На сцену выходит Баба

Баба яга: В освещенье зимним солнцем

По тропинке я иду.

Все в округе замирают,

Лишь увидев тень мою.

Что такое, я не знаю,

Что-то явно здесь не так!

Королева красоты я –

Это ясно, это факт!

Баба Яга подходит к Ивану

Я о себе скажу одно –

Красива, опытна, конечно,

И если замуж  позовешь,

То, дорогой, не пожалеешь!

(Иван прячется за бабку)

Бабка: Это Ваня  не жена, Дюжа страшная она! Не подходит нам она!

Музыка «За тебя калым отдам» №13

Появляется Кощей на коне, размахивая саблей.

Кощей: Я победил всех злодеев, и это прекрасно!

Яга: Какое счастье что ты появился в моей судьбе!

Кощей: И я обалдел от твоей неземной красоты!

Яга: Спасибо, ты тоже ничего!

Кощей: Понял я только сейчас, что ты моё счастье!

Яга: Это просто не реально!

Кощей: Поженимся мы, и исполнятся наши мечты!

Яга: Да, я согласна!

Кощей: Конь мой ретивый вези нас скорей

В загс Кочубеевский ждём всех друзей!

Будем мы вместе с тобой навсегда!

Ты, моя красота!

Яга. О, да…!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Прощай Иван!!!

Садятся на коня и под музыку за тебя калым отдам уходят.

ИванушкаСлава Богу, что Кощей появился, а то я прям не знал, что делать с этой ужасной красотой!

Л.Г: Ну хорошо, поговорили,

Невесту эту проводили.

И приглашаем мы теперь

Вторую! Заходите в дверь.

Музыка «Губки бантиком» №14

Выходит Кикимора

Кикимора: Я так ждала тебя, мечтая,

Открывая ночью дверь

Ну что же делать? Я такая!

Ты не лучше, мне поверь!

Обними меня покрепче,

Уцепись за стройный стан.

Я прекрасная Изольда,

Не Иван – ты мой Тристан!

Иванушка с криком прячется за деда: «Мамочки, какая красивая-я-я-я!»

Машет руками за спиной деда под песню «Я на тебе никогда не женюсь» №15

Песня Натуральный блондин №16

Появляется водяной

Водяной: (тянет руки к кикиморе) 

Пойдем со мной, моя рыбонька глазастая.

Пойдем со мной, моя дылдочка ногастая.

Кикимора: отступая назад

Уходят под музыку  «Я обиделась» №17

Иванушка: А Водяной не такой уж и страшный, каким мне раньше казался, но я опять без невесты остался!

Дед: Ванюша, не переживай! Еще не все потеряно!

Бабка: Я тебя сейчас, Иванушка, развеселю! Эй, подружки выходите, моего сына повеселите!

Песня «Новогодние игрушки» №18

Лариса Г: Так, еще одна краса

Уж битый час все ждет тебя.

Скорее к людям выходи

Невеста наша номер три! Встречайте!

Мелодия «Я тихо шла, шла…» №19

Выходит Красная шапочка

Иван смотрит восхищенно на красную шапочку.

Л.Г: Иван, ты только посмотри,

Как же хорош наш номер три!

Красная шапка: Заждался, дорогой, меня?

Твоя невеста – это я!

Красива, юна и умна,

Ну чем не клёвая жена?

Часто к бабушке хожу

Пирожки все ем, жую!

Ой! Опять все пирожки съела!

Что бабуле принесу?

Бабка: Ванюша мне подсказывает чувство,

В жены брать ее не нужно!

Слишком много она ест

Корзину целую в один присест!

Не прокормишь ты ее, разбазаришь все добро!

Красная Шапочка: Дурак ты, Иван!

Иван: Не такой уж я дурак!

Чтоб пойти на этот брак!

Красной шапке отворот.

Помирать пришел черед.

Иванушке становится плохо (теряет сознание). Бабка подолом машет над ним, дед хватает веник, машет сзади.

Дед: Сыночек, не волнуйся так. Ну девушка в принципе ничего. Ну, ест много! Так к диетологу обратимся?

Бабка: Дурень, ты старый!

Иванушка машет руками в знак несогласия.

Иванушка: Всё! Дурдом «Солнышко»! Это не невесты, а музей неопознанных фигур. То Баба Яга, то Кикимора, то поглатительница пирожков Красная Шапочка. Не могу больше!

Песня волка № 20

Появляется Волк.

Волк(обращается к Красной шапочке)

Слышал я, что здесь, у вас

Есть невеста – просто класс,

Я пришел сюда жениться,

Вот она моя девица!

Уходят под песню «О боже, какой мужчина»№21

Иванушка: Эх, маманя вот беда!

Не женюсь я никогда!!!

Неожиданно появляется Снегурочка с подружками под музыку «Танец снегурочек №22»

Танцуют.

Иван: Маманя кто это?

Дед: Вау! Что за чудесные девицы?

Бабка: Красота – то какая!

Гузеева: Это Снегурочка с подружками.

Иван: Я кажется влюбился.

Гузеева: Вот и невеста нежданно нарисовалась. Снегурочка, лапочка как тебе наш хваленый жених?

Снегурочка: До чего же он хорош! Краше во всем мире не найдешь!  

Иван: (падает на колени к ее ногам) Снегурочка, милая  будь моей женой?

Снегурочка: Я согласна Ванюша быть твоей женой, но нужно получить благословение моего любимого Дедушки Мороза! Мы с подружками как раз его сейчас разыскиваем. Он где то здесь в Москве потерялся.

Снегурочка обращается к детям: Ребята давайте позовем Дедушку Мороза! (три раза)

Танец морозят №23

Во время танца появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Ого-го! Иду, иду!

Спешу! Спешу!

Здравствуйте, мои друзья!
Из своих лесов дремучих
К вам я долго шел сюда.
Я не опоздал? Правильно попал?
Здесь народу полный зал
Славный праздник будет тут,
Вижу, что ребята ждут.
Да тут и внученька моя,
Тут Иван, его семья

И Гузеева Лариса

Всех собрал тут телевизор!
А, что же у вас на елочке огоньки не горят?
Ребята, повторяйте за мной .

Ну-ка елка встрепенись (три хлопка)
Ну-ка елка улыбнись (
три хлопка)
Ну-ка елка раз, два, три! (
все- раз, два, три 3 хлопка)

Елочка гори!

Иван берет под руку Снегурочку и подходит к Деду Морозу

Иван: Дедушка Мороз благослови нас.

Дед Мороз: (обращается к Ивану)

Просто так Снегурку не отдадим, правда ребята?

Она у меня и умница, и красавица, и танцует и поет.

А чем ты нас удивишь Иван?

Иван: Двое из ларца, одинаковых с лица!

Танец Ивана №24
Дед Мороз:
Молодец, Иван! Настоящий жених!

Иванушка: Милая моя! Теперь мы будем  вместе!

Марш Мендельсона №25

Обнимаются. Взявшись за руки, проходят по сцене, поклон зрителям.

На сцену выходят все участники, Дед Мороз впереди.

Дед Мороз: Верьте в чудеса! Влюбляйтесь, мечтайте!

В общем, ребята, дерзайте, дерзайте.

И хоть приходит год петуха.

Пусть удачу принесет навсегда!

Пусть смех и радость заходят в ваш дом,

Всех с Новым годом! И с Рождеством!

Звучит финальная песня - «С новым годом всех». №26

Пускаются хлопушки, мишура, шары.