Речевые карты

Хоробрых Ирина Борисовна

Речевые карты составлены с использованием альбома Иншаковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_detey_4-5_let.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon dlya_detey_5-6_let.doc72 КБ
Microsoft Office document icon dlya_detey_6-7_let.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата проведения обследования  ___________________________________

Фамилия, имя  ___________________________________  

Дата рождения  ______________  Возраст  _______________    Пол  ______

Домашний адрес  _____________________________________________________________

ФИО родителей, место работы, должность

Мать  _________________________________________________________________________________

Отец  _________________________________________________________________________________

1 этап Анамнез  

От какой беременности по счету?  _________________________________________

Как протекала беременность и роды?  ______________________________________________________

Когда закричал?  __________________  Сколько баллов по Апгар?  __________

Как протекало раннее развитие?  __________________________________________________________

Стал держать головку  _________    Сидеть  _________   Вставать  ____________  Ползать  _________ Ходить  _________  

Какие заболевания перенес до года?  _______________________________________________________

Речевое развитие ребенка

Гуление  ____________  Лепет  ____________  Первые слова  _____________  Фраза  ______________

Когда запомнил первые стихи? _________________

Не прерывалось ли речевое развитие?  (если прерывалось, по каким причинам, как долго длилось, с какими последствиями)  _________________________________________________________________

Занятия с логопедом  _________________________

Результаты занятий с логопедом  _______________________________________________

Слух  ___________________________________  Зрение  ___________________________________

Интеллект  __________________________________________________________________________

Речевая среда и социальные условия  

Обращались ли раньше к логопеду?  _______________________________________________________

Как долго длились занятия?  ______________________________________________________________

Как сам ребенок относится к речевому дефекту?  ____________________________________________

Речевое окружение ребенка ______________________________________________________________

Общее звучание речи:

Темп  _________  Голос  ____________  Разборчивость  _______________  Дыхание  ______________

Заключение  __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

11этап  Обследование арт. аппарата

Анатомическая сохранность  _____________________________________________________________

Правильность прикуса  _____________  Строение неба  ______________  Зубов  __________________

Языка  __________________________  (верно ли им выполняет разные движения)  ________________

Целостность мягкого неба  _______________________________________________________________

Строение подъязычной связки губ и их подвижность  ________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука)  ___________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Солевация  _________________________     Тремор  __________________________

Заключение  ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Общее развитие ребенка

а) Разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?  __________  Сколько тебе лет?  ____________  Как зовут маму?  _________________ Кем работает мама?  __________________  Где ты живешь?  ___________________________________  

Есть ли у тебя друзья?  ___________________________________________________________________

б) Счетные операции:  Счет прямой  _________________________  Счет обратный  _______________

111 этап  Обследование произношения (9-57)

звук

с

с*

з

з*

ц

ш

ж

ч

щ

р

р*

л

л*

ы

м

н

б

д

в

к

к*

г

г*

х

х*

изол

нач

серед

конец

1\/ этап  Фонематический слух – с 5 лет  

\/   Изучение слоговой структуры слова

Называние слов

с 3 лет (101, 103)  

кошка

дом

мяч

шарик

нож

рак

петух

веник

мешок

замок

банан

конь

с 4 лет (97, 99)  

ноты

пчела

вата

рыба

весы

пила

машина

корова

лопата

лимон

собака

малина

\/   Обследование словаря – с 3 лет

а) Покажи части лица и части туловища (127)  

глаза

нос

рот

голова

руки

ноги

пальцы

волосы

шея

живот

б) Имена существительные. 

- Назвать одним словом:      игрушки  (129)   _____________  посуда (131) ____________                                

в) Глаголы:  бежит (189)  ___________                                                          

г) Имена прилагательные

Подобрать слово с противоположным значением  (195)  

белый –

сладкий –

твердый –

маленький –

Какой формы? (199)  

Назвать цвет (201) – 4 цвета  

красный

оранжевый

желтый

зеленый

голубой

синий

фиолетовый

(207)   Какой хвост у белки?  __________   Какой стакан?  ___________  Какой ежик?  _____________

д) Наречия

ж) Имена числительные

Сколько предметов нарисовано?:    мишек  _______     ведерок  ______    мячиков  _______

з) Местоимения

\/   Обследование грамматического строя

а) Понимание обращенной речи

Выполнение инструкций (234):  Закрой книгу  ___________    

б) Словоизменение

в) Словообразование

\/ Самостоятельная речь (271 – вверху)

Составление простого предложения

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заключение  ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата проведения обследования  ___________________________________

Фамилия, имя  ___________________________________  

Дата рождения  ______________  Возраст  _______________    Пол  ______

Домашний адрес  _____________________________________________________________

ФИО родителей, место работы, должность

Мать  _________________________________________________________________________________

Отец  _________________________________________________________________________________

1 этап Анамнез  

От какой беременности по счету?  _________________________________________

Как протекала беременность и роды?  ______________________________________________________

Когда закричал?  __________________  Сколько баллов по Апгар?  __________

Как протекало раннее развитие?  __________________________________________________________

Стал держать головку  _________    Сидеть  _________   Вставать  ____________  Ползать  _________ Ходить  _________  

Какие заболевания перенес до года?  _______________________________________________________

Речевое развитие ребенка

Гуление  ____________  Лепет  ____________  Первые слова  _____________  Фраза  ______________

Когда запомнил первые стихи? _________________

Не прерывалось ли речевое развитие?  (если прерывалось, по каким причинам, как долго длилось, с какими последствиями)  _________________________________________________________________

Занятия с логопедом  _________________________

Результаты занятий с логопедом  _______________________________________________

Слух  ___________________________________  Зрение  ___________________________________

Интеллект  __________________________________________________________________________

Речевая среда и социальные условия  

Обращались ли раньше к логопеду?  _______________________________________________________

Как долго длились занятия?  ______________________________________________________________

Как сам ребенок относится к речевому дефекту?  ____________________________________________

Речевое окружение ребенка ______________________________________________________________

Общее звучание речи:

Темп  _________  Голос  ____________  Разборчивость  _______________  Дыхание  ______________

Заключение  __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

11этап  Обследование арт. аппарата

Анатомическая сохранность  _____________________________________________________________

Правильность прикуса  _____________  Строение неба  ______________  Зубов  __________________

Языка  __________________________  (верно ли им выполняет разные движения)  ________________

Целостность мягкого неба  _______________________________________________________________

Строение подъязычной связки губ и их подвижность  ________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука)  ___________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Солевация  _________________________     Тремор  __________________________

Заключение  ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Общее развитие ребенка

а) Разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?  __________  Сколько тебе лет?  ____________  Как зовут маму?  _________________ Кем работает мама?  __________________  Где ты живешь?  ___________________________________  

Есть ли у тебя друзья?  ___________________________________________________________________

б) Счетные операции:  Счет прямой  _________________________  Счет обратный  _______________

111 этап  Обследование произношения (9-57)

звук

с

с*

з

з*

ц

ш

ж

ч

щ

р

р*

л

л*

ы

м

н

б

д

в

к

к*

г

г*

х

х*

изол

нач

серед

конец

1\/ этап  Фонематический слух

1. Фонематическое восприятие  

а) Есть ли звук Г в слове гриб (61)?  _________________________________

б) Покажи все картинки, в названии которых есть звук Л (63)?  ________________________________

в) Повторение слоговых рядов:  са-са-ша-са      са-за-са-за       та-да-та      па-ка-ка      па-ба-па                                    

д) Подобрать пары картинок к словам-паронимам (67):   Покажи, где крыса, а где крыша?_________                                                                              

2. Фонематический анализ

а) Определить место звука в слове:  У в слове утка, А в слове мак, О в слове ведро

3. Фонематический синтез

4. Фонематические представления

а) Подобрать слова определенной тематики на заданный звук (93):

одежда – к …

ягода – м

время года – о  

б) Подобрать слово на заданный звук (93)

вв*  

пп* 

кк*  

лл*

зз*  

рр*  

\/   Изучение слоговой структуры слова

Называние слов (105, 107)  

банка

кепка

туфли

лампа

сумка

ведро

призма

кровать

клубок

фартук

ранец

медведь

\/1   Обследование словаря – с 3 лет

а) Покажи части лица и части туловища (127)  

глаза

нос

голова

подбородок

ноги

ступни

ладони

локти

ресницы

брови

б) Имена существительные.    Назвать одним словом:  

одежда (133)

обувь  (135)

фрукты (139)

овощи (137)

мебель (141)  

ягоды (165)

в) Глаголы 

Назвать действие  (189)  

летит

бежит

стучит

рисует

умывается

моет

г) Имена прилагательные 

– Подобрать слово с противоположным значением  (197)  

высокий –

длинный –

– Какой формы? (199)

 –  Назвать цвет (201) – 5 цветов  

красный

оранжевый

желтый

зеленый

голубой

синий

фиолетовый

–  Какой на вкус? (205) лимон  _________   клубника  ____________ красная рябина __________ Тактильные ощущения (209):

Какой в чайнике чай?  

Какой снег на ощупь?  

Какой дождь летом?  

д) Имена числительные

 – Сколько предметов нарисовано?   Мишек  ___    Ведерок  ___    Мячиков ____   Кубиков ____

\/11   Обследование грамматического строя

а) Понимание обращенной речи

 Выполнение инструкций (234):     Достань ручку  _______

б) Понимание изменения числа существительных в предложении (235):

Покажи, где самолеты летят, а где самолет летит?  _____

Где ракета взлетает, а где ракеты взлетают? _______

в) Подобрать глагол к существительному (251):

бабочка

бабочки

тюльпан

тюльпаны

девочка

девочки

мальчик

мальчики

в) Словообразование (265):

 Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

ключ –

пуговица –

звезда –

\/111 Самостоятельная речь

 – Что нарисовано? (271 – вверху – простое распространенное предложение)  ____________________

 – Составить рассказ по серии картинок (275): _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Заключение  ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата проведения обследования  ___________________________________

Фамилия, имя  ___________________________________  

Дата рождения  ______________  Возраст  _______________    Пол  ______

Домашний адрес  _____________________________________________________________

ФИО родителей, место работы, должность

Мать  _________________________________________________________________________________

Отец  _________________________________________________________________________________

1 этап Анамнез  

От какой беременности по счету?  _________________________________________

Как протекала беременность и роды?  ______________________________________________________

Когда закричал?  __________________  Сколько баллов по Апгар?  __________

Как протекало раннее развитие?  __________________________________________________________

Стал держать головку  _________    Сидеть  _________   Вставать  ____________  Ползать  _________ Ходить  _________  

Какие заболевания перенес до года?  _______________________________________________________

Речевое развитие ребенка

Гуление  ____________  Лепет  ____________  Первые слова  _____________  Фраза  ______________

Когда запомнил первые стихи? _________________

Не прерывалось ли речевое развитие?  (если прерывалось, по каким причинам, как долго длилось, с какими последствиями)  _________________________________________________________________

Занятия с логопедом  _________________________

Результаты занятий с логопедом  _______________________________________________

Слух  ___________________________________  Зрение  ___________________________________

Интеллект  __________________________________________________________________________

Речевая среда и социальные условия  

Обращались ли раньше к логопеду?  _______________________________________________________

Как долго длились занятия?  ______________________________________________________________

Как сам ребенок относится к речевому дефекту?  ____________________________________________

Речевое окружение ребенка ______________________________________________________________

Общее звучание речи:

Темп  _________  Голос  ____________  Разборчивость  _______________  Дыхание  ______________

Заключение  __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

11этап  Обследование арт. аппарата

Анатомическая сохранность  _____________________________________________________________

Правильность прикуса  _____________  Строение неба  ______________  Зубов  __________________

Языка  __________________________  (верно ли им выполняет разные движения)  ________________

Целостность мягкого неба  _______________________________________________________________

Строение подъязычной связки губ и их подвижность  ________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука)  ___________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Солевация  _________________________     Тремор  __________________________

Заключение  ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Общее развитие ребенка

а) Разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?  __________  Сколько тебе лет?  ____________  Как зовут маму?  _________________ Кем работает мама?  __________________  Где ты живешь?  ___________________________________  

Есть ли у тебя друзья?  ___________________________________________________________________

б) Счетные операции:  Счет прямой  _________________________  Счет обратный  _______________

111 этап  Обследование произношения (9-57)

звук

с

с*

з

з*

ц

ш

ж

ч

щ

р

р*

л

л*

ы

м

н

б

д

в

к

к*

г

г*

х

х*

изол

нач

серед

конец

1\/ этап  Фонематический слух

1. Фонематическое восприятие (61)  

а) Услышать слово с заданным звуком:  - в (на заборе сидит ворона)     - н (Наташа хорошо поет)

- м (Маша ела кашу)                                 - ж (Ира увидела жука)          - з (на полянке заяц)

- п (мама варит суп)                                 - к (у Нины сок)                       - ш (Маша купила ленту)

- с (летит сова)

б) Повторение слоговых рядов:  са-са-ша-са    са-за-са-за     та-да-та    па-ка-ка    па-ба-па

                                                        кот-год-кот      топ-дом-ком

в) Подобрать пары картинок к словам-паронимам (69):   лук-люк       кот-год      сова-софа

                                                                                          назвать самостоятельно  _________________

2. Фонематический анализ 

а) Выделить гласный звук: - в начале слова (71)  

облако

игла

аист

удочка

                                               - в середине слова (73)  

рак

дом

лук

кит

сыр

                                                - в конце слова (75)

пила

грибы

кольцо

кенгуру

очки

б) Выделить согласный звук:  - в конце слова (77)  

кошка

жук

автобус

дом

шар

стул

в) Выделить все звуки в словах (83): нос  _____    рыба  ______   слон  _______

3. Фонематический синтез

- Составить слова из заданного количества звуков (92):

к о т  -  ____   р у к а  - _____   с у м к а  - _______

4. Фонематические представления

- Подобрать слово с заданным звуком с указанием его места в слове (начало, середина, конец – 93/20):  

тт*  

мм* 

сс*  

нн*

фф*  

дд*  

\/   Изучение слоговой структуры слова

Называние слов (109, 111, 113, 115)

телефон

самолет

самовар

молоток

барабан

помидор

бабочка

подушка

ромашка

улитка

ботинок

рубашка

светофор

автобус

пистолет

карандаш

вертолет

цыпленок

скакалка

перчатки

игрушки

кисточка

птица

расческа

\/1   Обследование словаря

а) Имена существительные. Назвать однородные предметы  и обобщающее слово:

дикие животные (143) ____    домашние (145) ___   деревья (147) ____  цветы (149)  ___  

продукты питания (151) ___    транспорт (153)  ___  птицы (167) ____  грибы (169) ____

рыбы (171) ____   музыкальные инструменты (177) ____

б) Глаголы

Назвать слова-действия (191): шьет ___  вяжет ___  вышивает ___  

                                          варит  ___  жарит ___  печет ___

Назвать действие по предъявленному предмету (193): что делает молния? _______________

часы ________  кран _______  рыба _______ дождь ________  солнце ________

в) Имена прилагательные

Подобрать слова, противоположные по значению(197, внизу):  шарф ________  книга  __________

Назвать оттенки цветов (201):

красный

оранжевый

желтый

зеленый

голубой

синий

фиолетовый

Из чего сделан предмет (211): шкаф  ___   чашка ___   шапка  ___   машина  ___

Какой лист (215)?: дуб  _________  клен  _________  береза  ________   рябина  ________

Какой день (217)?: зима  ________  весна  ________  лето  ________  осень  ________

г) Наречия (221)

Как ползает черепаха?  _____   Как скачет конь?  _____   Как светит месяц?  ______

д) Имена числительные

Назвать по порядку (227)

Которым по счету стоит дед? ___  бабка  ___ внучка  ___  жучка  ___  кошка  ___  мышка  ____

ж) Местоимения

Составить предложения с местоимением (229): она  _____      он  _____     они  _______

\/11   Обследование грамматического строя

а) Понимание обращенной речи

Понимание предложений с причинно-следственной связью (234):

Петя ударил Васю. Кому было больно?  ______

Я пошел в кино, после того, как сделал уроки. Что было раньше? ______________________

Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. Что было раньше?  ______________

б) Словоизменение

Изменение существительных по падежам (237-247):

Именит.

Родит.

Дательн.

Винит.

Творит.

Предлож.

Изменение прилагательных по родам(249):

Какого цвета?   роза  _____    флаг  _______   кресло   _________

сумка  ________   автобус  _______  полотенце  ________

Изменение существительных среднего рода по числам (257):

гнездо  __________      письмо  __________   яйцо  __________

Изменение сущ. с непродуктивными основами по числам (260):

кресло  _________   ухо  __________    котенок  __________   зеркало  ___________

Согласование существительных с числительными (261):

1

2

3

7

тетрадь

карандаш

яблоко

Изменение глаголов по временам (263):

Что делает девочка?  ___________________    Что делала девочка?  ____________________________

Что будет делать девочка?  __________________

в) Словообразование

Образование глаголов с помощью приставок (264):   обучение – ехать

идти

бежать

лететь

при

у

за

Образование глаголов с противоположным значением (264):   завязать - развязать

приклеить – _______________    включить – ________________

задвинуть – _______________     притащить – _______________

Образование прилагательных от существительных (266):   дерево – деревянный

железо – ________________     глина - ______________

снег - ___________________    творог - ______________

Подбор родственных слов (268):    дом – домик, домашний, домовой

сад – _________________________________   стол –  _____________________________

свет – ________________________________    бег –  _____________________________

\/111 Самостоятельная речь

Сложные предложения (271 – внизу): что нарисовано? ______________________________________

_______________________________________________________________________________________

Составить рассказ по опорным словам и предложениям (277): Встретились на мостике два козленка. Белый козленок говорит _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________    

Заключение  __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________