Бреус Наталья Эрнестовна

Нет инструмента, которым можно измерить благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Измерителей эффективности кропотливого труда учителя тоже нет. Но нет ничего более привлекательного в этом нелёгком учительском труде, чем любознательные глаза учеников, их желание узнать как можно больше нового, их благородные сердца и чистые души, которые светятся изнутри, озаряя всё вокруг. Великий педагог В.А. Сухомлинский писал "Важнейшее условие роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчётами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем быстрее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам...  Время - ещё и ещё раз повторяю - это большое духовное богатство учителя... Педагогическое творчество - сложные труд, требующий огромной затраты сил, и, если эти силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать."

Греческое слово "педагогус", буквально обозначает "детоводитель". Так называли раба, который проводил мальчиков в школу, носил его книги и инструменты. Позднее у этого слова появилось другое значение "воспитатель, наставник". Учитель технологии - это не простой учитель: он учит жизни, учит тем знаниям, которые останутся с ученицами и когда они будут женами, мамами, и когда они станут бабушками. Именно теми бабушками, которые умеют творить чудеса: вязать носки, шить и вязать салфетки, уметь вкусно готовить, шить на машинке из лоскутиков красивые вещи. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство  черпает свои силы в разуме. я согласна с Антуаном  де Сент Экзюпери, который в своей притче - сказке "Маленький принц" сформулировал  концепцию взаимоотношений учителя и ученика "... приручить - это значит создать узы...  ты для меня пока лишь маленький мальчик, точно такой же как, сто тысяч других мальчиков и ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете..." Каждый ученик в душе учителя оставляет свой след, и каждый учитель отдаёт частичку своего сердца ученику, ведь "... зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." , учитель "навсегда в ответет за всех, кого приручил".

Добавить запись

Защита от спам-роботов