Бреус Наталья Эрнестовна

сайт учителя технологии

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы с тобой поступали.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: творчество

Увлечения: вышивка на пластиковой канве и на сетке

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Новотитаровская

Место работы: БОУ СОШ № 35

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/breus-natalya-ernestovna
Учить других также легко, как с нашего собора бросать камешки, а проходить делом то, чему учишь, всё равно, что самому носить камешки на верх собора.
Прп. Серафим Саровский

Нет инструмента, которым можно измерить благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Измерителей эффективности кропотливого труда учителя тоже нет.  Но нет ничего более привлекательного в этом нелёгком учительском труде, чем любознательные и удивлённые глаза учеников, их желание узнать как можно больше нового, их благородные сердца и чистые души, которые светятся изнутри, озаряя всё вокруг. Великий педагог В.А. Сухомлинский писал "Важнейшее условие роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчётами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем быстрее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитаникам... Время - ещё и ещё раз повторяю - это большое духовное богатство учителя... Педагогическое творчество - сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если эти силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать."

Греческое слово "педагогус", буквально, обозначает "детоводитель". Так называли раба, который водил мальчиков в школу, носил их книжки и инструменты. Позднее у этого слова появилось другое значение "воспитатель, наставник". Учитель технологии - это непростой учитель: он учит жизни, учит тем знаниям, которые востребованы почти каждый день , и которые останутся с учениками,  когда они будут взрослыми, когда станут бабушками и дедушками. Именно теми бабушками, которые сродни волшебницам, умеющим творить чудеса: вязать носки, салфетки, игрушки, шить на швейной машинке, вкусно печь пироги и многое другое. "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает силы в разуме." это опять слова В.А. Сухомлинского. Путеводной звездой для меня как для учителя является сказка-притча А. Сент - Экзюпери "Маленький принц", в которой сформулированы взаимоотношения "учитель -ученик" . "...приручить - это значит создать узы. ... ты для меня пока лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч мальчиков и ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете..." Каждый ученик оставляет в душе учителя свой след, и каждый учитель отдаёт частичку своего сердца ученику, ведь "... зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь..." Учитель "...навсегда в ответе за всех кого приручил."

О себе

Учитель технологии, стаж 24 года. Специальность - инженер конструктор швейных изделий. Люблю свою работу и детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг очень много, но самые последние: протоиерей Александр Торик "Флавиан", "Димон", книги Юлии Вознесенской, Р. Толкиен "Властелин колец" .

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен, Человек создан по образу и подобию Божию.

Моё портфолио

Лучше быть, чем казаться. "Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчен лаврами". Э. Хаббард
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: