Внеурочная деятельность по предмету
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по предмету
Одной из характерных особенностей учебно-воспитательного процесса в современных условиях, как показывает опыт, является наличие тесной связи учебной деятельности с внеурочной работой школьников. Внеурочная работа служит продолжением учебной деятельности и направлена на систематическое образование учащихся.
Формирование у подрастающего поколения стремления активно и эффективно участвовать в природоохранной деятельности – актуальная проблема современного воспитания. Как показывает мой педагогический опыт, тесная связь с внеурочной деятельностью, дает неограниченную возможность для развития творческой активности школьников, реализует воспитательно-образовательный процесс в более индивидуализированном виде и всегда направлен на систематическое образование учащих.
Веду факультативный курс «АЗБУКА СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОТНЫХ» в 7 классах который подготовлен в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.
Факультативные курсы, расширяют кругозор учащихся, полнее реализуют воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечивают более надежные основы экологической ответственности школьников, способствует саморазвитию, самообразованию, самоопределению учащихся.
Формируют у детей культуру общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным. Общение с животными содержит в себе уникальный развивающий потенциал.
Развивают интерес к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы. Развивают умения ухаживать за животными и правильно их содержать.
Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.
Важным направлением внеурочной деятельности школьников, является участие в биологических олимпиадах разного уровня. При подготовке к биологическим олимпиадам использую викторины, КВН, натуральные материалы, накопленные в кабинете. Интеллектуальные состязания повышают интерес к предмету, позволяют выявить подлинных натуралистов, заинтересовать их.
Учащиеся приобретают практические навыки и умения, что, в конечном счете, помогает им при выборе профессии.
Показатели участия школьников в исследовательских конкурсах и олимпиадах эколого-биологической направленности:
II (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников
Год | Предмет | ФИ | Класс | Результат | № приказа |
2012-2013 | Биология | Сорока Евгения | 9 | 3 место | № 915 от 05.12.2012 |
Экология | Брюханова Ирина | 9 | 2 место | № 918 от 06.12.2012 | |
Сорока Анастасия | 11 | 2 место | |||
2013-2014 | Биология | Сорока Евгения | 10 | 1 место | № 915 от 05.12.2012 |
Григорьев Вячеслав | 7 | 2 место |
Результаты участия в игре-конкурсе «Человек и природа-2013»
Класс | Количество участников | Лучший результат | ФИ | |
Район | Регион | |||
6 | 22 | 1 | 2 | Загидулин М. |
3 | 5 | Кострицина Ю. | ||
2 | 4 | Шкиляева М. | ||
9 | 15 | 3 | Кожевникова А. | |
2 | Коренева А. | |||
1 | Куденко А. | |||
10 | 1 | 1 | 7 | Ширяева А. |