План-конспект занятия по физической культуре

 

 

 

План-конспект занятия по физической культуре

в старшей группе

Программные задачи: совершенствовать  двигательные  умения и навыки

в беге, прыжках,  используя сюжетно-образное    изложение,  эмоциональный фон,

формировать знания об окружающей природе  в

процессе  двигательной активности.

Оснащение занятия:    ленты по количеству детей, корзиночка, грибы(муляж)

                                                             Костюм  Мишки-медведя.

 

 

                                                        Провела: воспитатель по ФИЗО

                                                                        Козина О.С.

                                                           Время проведения:22.04.2010 г.

                                                           Место проведения: спортивная площадка

                                                           и окружающая ее зеленая зона.

 

 

 

г.Москва.2010 год

 

      1.  «Ребята, сегодня  наше занятие будет проходить на веселом стадионе «Поиграй-ка». Но чтобы войти сюда, нужно иметь пропуск, а пропуском будет  ленточка. Чтобы получить ее, нужно пройти через «зеленые ворота»- проползти по кустиком так, чтобы не задеть веточек, потом подпрыгнуть и достать себе одну ленточку, висящую на веревке.»

     Дети выполняют  ползание и прыжки.

 

     2. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

                   Пчелы в поле полетели,

                   Зажужжали, загудели,

                   Сели пчелы на цветы,

                   Мы играем, водишь ты!

Пчелы летают, жужжат, на последние слова, приседают. Кто не успел присесть, тот становится ловишкой. Игра продолжается. Дети «летают» , повторяя стихотворение:

                   И летаем и жужжим,

                   Потихонечку гудим,

                   На ловишку мы глядим.

 

     3.«Ребята, теперь послушайте загадку:

                   Кто всю ночь по крыше  бьет,

                   Да постукивает,

                   И бормочет и поет, убаюкивает?

 

          Игра «Дождь  –  солнце».

На слово «Дождь» -дети сидят под кустиками, деревьями; на слово-«Солнце»- дети бегают, играют по всей площадке.

 

     4. Из-за кустов появляется Медведь с корзинкой.

-Здравстсвуй, Мишенька-медведь, а для чего у тебя корзинка?

-Я вам прочитаю стихотворение и вы сами догадаетесь.

 

                   Топ, топ-пять шагов

                   В туесочке пять грибов,

                   Мухомор красный,

                   Гриб опасный,

                   А второй лисичка,

                   Рыжая косичка.

                   Третий гриб-волнушка,

                  Розовое ушко.

                   А четвертый гриб-сморчок,

                   Пятый гриб-белый,

                   Ешь его смело!

 

       5.Игра «Собери грибы».

Дети с Медведем отправляются в «лес за грибами».

                   Покажите, что нашли,

                   Что в лукошках принесли?

 

        6.Игра «Солнце, воздух и вода».

Дети  играют вместе с Медведем. Ходят по поляне, на слова «Солнце, воздух  и вода»- показывают движения, как будто они плавают, загорают, или делают зарядку.

«Вот и закончилась наша игра  на стадионе. Мы еще не раз придем сюда.

 

 

 

 

 

                                                            ГОУ Детский сад №1877

                                                                               САО г. Москвы

 

План-конспект

сюжетно- игрового занятия  по физической культуре

 в старшей группе

Программные задачи:

                                      используя дифференцированный подход с учетом

                                       индивидуального уровня двигательной активности

                                      воспитывать у детей чувство товарищества, увереннос-

                                      ти в себе, желания не подвести своих друзей,

                                      совершенствовать лазание по веревочной лестнице,

                                      упражнять в ползании под предметами, в равновесии,

                                      в мягком приземлении при прыжках на полусогнутые

                                      ноги.

 

 

 

 

 

                                                   Провела: воспитатель по ФИЗО

                                               Козина О.С.                                                                     

                                                   Время проведения: 19 марта 2009 год

                                                   Оборудование:  гимнастические скамьи, палки,

                                                   маты, фито-мячи, батуд, обручи.

 

 

г.Москва.2009 год.

                            

 

 

I.Вводная часть.

 

«Нам предстоит совершить поход к Голубому озеру.»

Ходьба в колонне по одному  широким шагом. Ходьба  на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на внешней и внутренней стороне стопы.

«Собирается дождь. Нужно поспешить к месту стоянки.»

Бег (1,5 мин)

 

II.Основная часть. 

                     

«Мы подошли  к месту стоянки, давайте соберем ветки, палки для костра, а заодно  и потренируемся с ними ( с гимнастическими палками).

ОРУ с гимнастическими палками.

1.И.п.О.с.1-поднять палку до груди, 2-вверх, 3-к груди,   4-И.С.

2.И.п.О.С., палка внизу. 1-палка вверх, 2-наклон к правой ноге;3-выпрямиться, палку вверх;  4-И.п.То же к левой ноге ( 6 раз).

3.И.п. Палка на плечах. Приседание ( 5-6 раз)

4.И.п.Ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-палку вверх; 2-наклон вправо (влево),  3-выпрямиться, палку вверх;  4-И.п. (8 раз)

5.И.п. Лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 –прогнуться, палку вперед-вверх; 3-4- вернуться в исходное положение; (6-7 раз)

6.И.п.Стоя перед палкой, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг палки вправо (влево) с поворотами в движении (3-4 раза)

ОВД для I подгруппы ( с высокой ДА)

«Нас  ожидает тропинка ловкости, вы должны преодолеть ее как можно скорее, при этом, не наступить на корни деревьев»

     1.Перешагивание через гимнастические палки.

 

«Теперь нам нужно преодолеть коварное болото, прыгая с кочки на кочку.»

    2. Передвижение по пластиковым элементам.

 

«Дорогу нам преграждают горные речки, они хоть и мелкие, но течение в них  быстрое и вода в них ледяная. Давайте перепрыгнем эти речки».

    3. Перепрыгивание через узкие маты.

 

 

 

 

 

ОВД для II подгруппы (с низкой ДА)

Мы вышли на поляну.  Посмотрите, здесь много разных препятствий, надо их преодолеть.

     1.Бег с преодолением препятствий.

 

 «Ребята, смотрите, узкий тоннель в скале, нам нужно  проползти по нему.»

     2.Пролезание в тоннеле, построенном из скамеек и гимнастических палок.

 

«Наступает вечер, становится холодно, согреемся прыжками».

    3.Прыжки на батуде.

ОВД для обеих  групп.

Игра-эстафета « Переправа». Перебраться с «одного берега на другой на лодке»

 

III. Заключительная   часть.

«Возвращаемся домой». Ходьба в колонне по одному.