Сценарии и праздники

Федоренко Татьяна Николаевна

Организация праздников,мероприятий коллективных творческих дел-важная часть работы учителя.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУХА-ЦОКОТУХА.

Ведущий.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла.

Пошла Муха на  базар

И   купила самовар.

Прилетает  Муха-Цокотуха.

Исполнение  ПЕСНИ  №1 «Песенки  Мухи-Цокотухи».

Я Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница!

Я ходила на базар,
Я купила самовар.

Угощу гостей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей, гостей

Много вкусных сластей, сластей!

Муха накрывает на стол, ставит угощение.

Ведущий.

Узнали  лесные  букашки  и  полетели  к  Мухе – поздравлять  ее  с  праздником.

Первыми прилетели Блошки  с Пчелками, они целуют и обнимают Муху.

Исполнение ПЕСНИ  №2 «Выход Блошек  с Пчелками».

Здравствуй,  Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы со всех родных лугов

Принесли тебе цветов!

Пчелки.

Мы – соседки   Пчелки,

Тебе меду принесли!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый.

Передают   Мухе банку с медом.

 Муха- Цокотуха.

Спасибо, спасибо, мои дорогие!

Садитесь за стол – самовар готов!

Блошки.

Ты прими от Блошек

Вот эти сапожки,-

Сапожки не простые,

В них застежки  золотые.

Дарят Мухе сапожки.

Муха – Цокотуха.

Спасибо, спасибо!

Сапожки  на  диво!

Садитесь  вот тут,

Скоро  гости   придут!

Муха-Цокотуха усаживает  Блошек и Пчелок за стол.

Ведущий.

Распахивается  окно  и в  комнату влетают  следующие    гостьи - Бабочки.

Прилетают  Бабочки, в  руках  по  цветочку.

Исполняется  ПЕСНЯ №3 «Прилет и песни  Бабочки».

Мы  Бабочки- шалуньи, веселые  летуньи.

Порхаем по полям, по рощам,  по  лугам.

По рощам,  по  лугам…

Бабочки.

Мы  порхали  по цветам,

Прилетели  в  гости   к  вам.

Поздравляем, поздравляем,

Счастья,  радости  желаем!

Бабочки  дарят  Мухе  цветы,  проходят  к столу.

Ведущий.

Вдруг  что-то  зашуршало, зашелестело   за дверью, и появились….   Тараканы.

Осторожно  на  цыпочках  входят  Тараканы.

Исполняется  ПЕСНЯ №4  «Песня  Тараканов».

Шму- шму- шму- шму  вот- вот- вот – вам  цветочки.

Шму- шму- шму- шму    сами собирали  их  на  лужочке!

Тараканы  вручают   букет  цветов  Мухе.

Муха-Цокотуха.

Спасибо, спасибо,

Букет  красивый!

Бабочки.

Очаровательно!

Замечательно!

Пчелки.

Чудесно!

Блошки.

Прелестно!

Муха-Цокотуха.

Прошу  за стол  садиться,-

Чайку  напиться!

Ведущий.

Распахнулись двери , и появились новые гости - Клопы, Муравьи, Стрекозы, Кузнечики, Жуки, Букашки.

Муха-Цокотуха.

Ешьте, ешьте, не  стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

Посмотрите, какие

Испекла  пироги  я!

Бабочки.

Очаровательно!

Замечательно!

Пчелки.

Чудесно!

Блошки.

Прелестно!

Муха-Цокотуха.

Бабочки-красавицы,

Кушайте варенье!

Или  вам не  нравится

Наше  угощенье?

Стрекозы.

Ваше  угощенье—

Просто  загляденье!

Муравьи.

Просто  объеденье  

Ваше  угощенье!

За  сценой  крики,  шум.

Ведущий.

Что  случилось?  Какое –то   несчастье?  Да  это  Паук!

Появляется  Паук.  Гости  застывают от ужаса.

Исполняется   ПЕСНЯ №5  «Появление и первая песенка  паука».

Я  злой  паучище,  длинные  ручищи!

Я  за Мухой  пришел,  Цокотухой  пришел!

Паук  набрасывает  на Муху веревочную  петлю и постепенно подтягивает   к  себе.

Муха.

Дорогие  гости,  помогите!

Паука-злодея  прогоните!

И  кормила  я вас,

И  поила  я вас,

Не покиньте  меня

В  мой последний  час!

Ведущий.

Все  козявочки   гурьбой

  Так и  кинулись  в  бой!

Гости  бросаются  на  помощь  Мухе,  но  Паук   отталкивает  их.  Гости  разбегаются  в разные  стороны.

Исполняется  №6 «Сцена».

Паук.

Я  не  только  мух

Съем  в  единый  дух.

Я  и пчел,  и  комаров—

Всех  попробовать  готов,

Всех  съесть  готов!  Ха-ха!

Исполняется  ПЕСНЯ  №7  «Вторая  песня  Паука».

Я  злой  паучище,  длинные  ручищи!

Я  всех  Мух  погублю,  в паутину их  ловлю,  ловлю!

Ведущий.

Вдруг  откуда-то   летит

Маленький  Комарик,

И  в руке  его  горит

Маленький  фонарик.

Прилетает  Комар.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ №8   «Прилет  Комара,  песня  и борьба   с  пауком».

Я  Комар-храбрец, удалой  молодец!

Где  Паук?  Где  злодей?   НЕ  боюсь  его   когтей.

Паука   я  не  боюсь.. с  Пауком  я  сражусь.

Комар  борется  с  Пауком  и  прогоняет.  Паук  уползает.

Комар  снимает  с Мухи  веревку.

Комар.

Я  тебя   освободил!

Муха.

Освободил !

Комар.

А  теперь,  душа-девица,

На  тебе  хочу  жениться!

Эй,  усатый  Таракан!

Ты  садись  за  барабан!

Эй,  Жуки—трубачи,

Кузнечики-скрипачи,
Вы  скорее  начинайте,

Веселее  нам   играйте!

Кузнечики.

Эй,  Стрекозки,

Бегите  по дорожке,

Зовите   музыкантов,

Будем  танцевать!

Букашки.

Тара-ра ,  тара-ра ,

Веселится  мошкара!

Жуки.

Сапоги  скрипят,

Каблуки  стучат,-

Будет, будет   мошкара

Веселиться  до  утра.

Исполняется  ПЕСНЯ№9- «Заключительный  хор».

БОМ-Бом-Бом-Бом!  Пляшет  Муха  с Комаром.

А  за  нею Клоп, Клоп  сапогами  топ-топ.

Стрекоза-щеголиха  с  Муравьем  танцует  лихо.

Сам  усатый  Таракан  громко  бьет  в  барабан!

Та-ра-ра,  та-ра-ра! Заплясала  мошкара.

Веселится  народ, пляшет,  песни  поет.

Хвалит  смелого, лихого,  удалого  Комара!

Хвалит  смелого, лихого,  удалого  Комара!

Бом-бои-бом.  Пляшет  Муха  с Комаром.

А  за  нею  Клоп,  сапогами  топ.

Пляшет  Бабочка-шалунья, машет  крылышком  игрунья.

Пчелка  с  блошкой  обнялись,  словно  ветер  понеслись.

Нынче  Муха- Цокотуха-именинница!

Нынче  Муха- Цокотуха-именинница!

Все  пляшут.

Исполняется  №10  «Пляска».

 



Предварительный просмотр:

Новогодний праздник в Простоквашино

Голос радио: «Говорит простоквашинское радио. Передаем концерт по заявкам жителей нашей деревни. Объявление: «Всех прибывших на встречу Нового года просим собраться в актовом зале у ёлки. Товарищ Печкин, Вам поручено встретить гостей. Товарищ Печкин, слышите? Вам надо встретить гостей!»

Печкин: Это вы, что ли гости? Какие маленькие. Я думал, может к нам  начальство приехало, президент. Давайте знакомиться. Я президент тутошний, Печкин – моя фамилия. А вы, стало быть, гости? Что мне с вами делать? Может поиграть?! Так я не умею. Помогите мне лучше понять, почему в Европе Рождество - 25 декабря, а у нас в России – 7 января? Кто из Вас знает? ( слушает ответы).  Я понял, Рождество отмечается 25 декабря по старому стилю, а по-новому- 7 января. Вот какая неразбериха из-за календаря. Ай-ай-ай!

Шарик: Привет, ребята! Матроскина не видели? (убегает)

Печкин: С вами поздоровался, а со мной нет. Не вежливо как-то.

Матроскин: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, товарищ  почтальон, забыл, как ваша фамилия. Скамейкин, по-моему. Нет не Скамейкин, а Табуреткин.

Печкин: Как же вам товарищ Матроскин не совестно. Как же вы мою фамилию забыли. Печкин – моя фамилия. И папа у меня Печкин был и дедушка.

Матроскин: Вспомнил, Ваш дедушка в детстве с печки упал. И его стали Печкиным звать. А вы тоже с печки падаете?

Печкин: Нет, я на диване сплю.

Матроскин: Извините, пожалуйста. А вы Шарика не видели?

Печкин: Пробегал здесь давеча. Товарищ Матроскин, помогите мне гостей нашего Простоквашино занять, до Нового года ещё далеко. Что мне с ними делать?

Матроскин: Пусть по хозяйству мне помогут, в сарайчиках убрать, двор подмести, коровок  подоить. Их у меня уже 12.

Печкин: Постойте, они же гости. Так с гостями не поступают.

Матроскин: Надо дядю Фёдора вызывать на выручку.

Печкин: Не получится. Дядя Фёдор прислал телеграмму, что приедет после экзамена.

Матроскин: Какого экзамена?

Печкин: По музыке!!!

Шарик: Смотрите, кого я вам привел. (входят Шарик и дядя Фёдор)

Печкин: А как же экзамен?

Дядя Фёдор: Сдал. Хотите сыграю? (Играет на инструменте)

Матроскин: Выручай, дядя Фёдор. К нам гости приехали, а мы не знаем, как их  занять.

Дядя Фёдор: Может они стихи знают?

Печкин: Гости дорогие, знаете ли вы праздничные стихотворения?

Гости: Знаем.(читают стихи)

Стихотворный монтаж.

Шарик: Дядя Фёдор, а я английский язык начал учить.

Дядя Фёдор: И много ты слов выучил?

Шарик: Пока нет.

Дядя Фёдор: Скажи, пожалуйста, как будет по-английски «С Новым годом»?

Шарик: НЕ знаю.

Матроскин: А как будет « Мои коровы дают вкусное молоко»?

Шарик: Не знаю.

Печкин: А может, скажешь, как по-английски произнести « Оформите подписку на газету и журнал».

Шарик: (пожимает плечами).

Дядя Фёдор: Что же ты знаешь?

Шарик: Хеллоу! (с чувством).

Все: И всё.

Ученик из зала: Шарик, а хочешь мы тебя научим.

Шарик: Очень. Это моё самое заветное желание.

На сцене участники концерта.

Шарик: Спасибо Вам, ребята.

Матроскин: Смотрите, что я  под ёлкой нашел во дворе. (показывает пластинку)

Печкин: Так это же пластинка с музыкой. Только послушать её вы не сможете. Для неё патефон или проигрыватель нужен, а их у вас нет.

Дядя Фёдор: Как нет. А на чердаке в старинных вещах? Идёмте.

Уходят. Звучит музыка П.И. Чайковского. Далее свет приглушается. Загораются огоньки на ёлке. Начинается сказка.

После сказки. Все выходят на сцену.

Печкин: Я видел сон.

Шарик: И я.

Матроскин: А я видел мышиного короля.

Дядя Фёдор: А я слышал волшебную музыку. А говорят, чудес не бывает.

Печкин:   Так волшебно, морозно и снежно,

                  Что в удачу поверилось вдруг!

 Матроскин: Рождество – это праздник надежды!

                       Сколько глаз засияло вокруг!

Дядя Фёдор: Пусть Новый год, который вы встречаете,

                       Счастливым годом в вашу жизнь войдёт!

                       И все хорошее, о чем мечтаете,

 Вместе:        Свершиться, сбудется, придёт!

Песня ____________________________________________________________

ЩЕЛКУНЧИК.

Действующие лица:

1.Маша -_____________________

2.Петя- _____________________

3.Щелкунчик -____________________

4.Мышиный король- ________________________

5.Кукла- _____________________

Волхвы 1- ______________________

               2- ______________________

               3- _______________________

Голос (сказочник) - ____________________

Ангелы 1-______________________

               2-_____________________

               3- _____________________

Акт 1 
[Дети у елки]

Мария: 
Смотри-ка, Петя, какая елка!
И как красиво все кругом!
Подарков интересных столько!
Давай сейчас их разберем!

Пётр: 
Давай скорее открывать!
Не терпится мне поиграть.

Мария: 
Какая кукла!
Бантики какие!
На платье, на туфлях, на волосах!
Большие глазки голубые.
Сережки чудные в ушах!
Любимой будет куколкой моей
Играть я не устану с ней!

Пётр: 
А, Библия с картинками большими
Здесь Ной, Адам и Божья звезда!
Отныне с книгами моими
Ее поставлю навсегда!

[Появляются Волхвы] 

Волхвы: (вместе)
Вас поздравляем с Рождеством -
Любви Господней торжеством!

Мария: 
Ой! Кто это пришел сюда!
Мы их не знали никогда!

Пётр: 
[тихо] Похож он на Волхва того,
А вместе с ним друзья его.

Волхв 1: 
Да, мы Волхвы.
К Христу идем!
Подарки Господу несем!

Пётр: 
Я знаю, Бог нам подарил
Иисуса в бедной колыбели!
Добру Он всех людей учил!
И ангелы на небе пели!

Мария: 
И яркая звезда горела
На небосводе голубом,
Вся добрая земля хотела
Склонить колени пред Христом!

Волхв 2: 
Мы собрались на день рождения
Христа, подаренного нам!
Он - Божье всем благословение.
Пришли мы с этой вестью к вам!

Волхв 3: 
А, как должны мы поступать,
Чтоб Господа не огорчать?

Мария: 
Иисуса мы должны любить,
В любви Господней вечно жить!

Пётр: 
Любить родителей, родных,
Всегда заботиться о них.

Волхв 1: 
Вы верно, знаете писание.
Господь нам сына подарил,
Чтоб через тяжкие страдания,
Он зло добром лишь победил!

Волхв 2:
Добром все злое победить
Иисус нас научил!

Волхв 3:
Всегда в душе своей хранить,
Все то, что нам Господь вручил!

Волхвы:
Ну, ребята, нам пора,
А вас наверно ждет игра.

Пётр: 
Вас  мы будем вспоминать!

Мария: 
И к Рождеству другому ждать!
[Волхвы уходят]



Акт 2 
[Дети находят Щелкунчика]

Пётр: 
А это что еще такое?
Какой ужасный здесь оскал!
Лицо его такое злое,
Играть с таким бы я не стал.

Мария: 
Красивых куколок моих
Он напугает сильно очень
Ему не место среди них,
Пускай идет куда захочет!

Пётр: 
Мы выбросим его, Мари,
Ведь он совсем пустой внутри!

Мария: 
Ты помнишь, Волхв нам говорил,
Чтоб благодарными мы были!
Чтоб все, что Бог нам подарил,
С любовью мы в душе хранили.

Пётр: 
Да, помню. Что же делать нам?
И не похож он на солдата...
Не нужен он моим войскам.
Устроить бы его куда-то.
[Щелкунчик грызет орех] 
Смотри, орехи он грызет
И ядрышки нам отдает!

Мария: 
Наверное, Щелкунчик Он,
Как у моей подружки был.
Хоть не красив он, но умен.
Ему остаться разрешим?
Послушай, куколке моей
Охранник нужен умный, верный!
Всегда он будет рядом с ней,
Как рыцарь смелый и примерный!

Пётр: 
Ну ладно, в армию свою
Приму его! Уж так и быть!
[Торжественно обращается к Щелкунчику] 
Теперь ты в боевом строю
Мне будешь преданно служить!
И будешь куклу охранять,
Ее приказа исполнять!

Мария: 
Хочу я очень-очень спать.
[зевает] 
Мы можем завтра доиграть.

Пётр: 
И сны смотреть про волшебство,
Какие снятся в Рождество.
[ Дети уходят. Через время- голоса за сценой]

Пётр: 
Давай посмотрим, что-то там шумит .

Мария: 
Давай, ведь мама крепко спит...



Акт 3 
ЩЕЛКУНЧИК

Щелкун: 
Ну, вот еще, девчонку сторожить.
И выбросить меня хотели дети!
Как надоело мне уродом быть!
Никто, никто на этом свете
Не захотел со мной играть!
У них же есть веселый клоун.
Его на санках можно покатать.
У Пети полк солдатиками полон!
Они стройны, маршировать умеют,
А у Мари все куклы на уме.
Она их холит, каждый день лелеет.
Совсем уж непонятно мне,
За что они так любят обезьяну?
Я лишь для мусора гожусь.
Мои уродливые зубы...
Их с детства раннего стыжусь!

Кукла: 
Но кто же в этом виноват,
Что ты судьбе своей не рад?

Щелкун: 
Король мышиный укусил
[злобно] 
Меня за руку... Видишь след?
Тогда в уродца превратил меня,
Меня на много-много лет!
[кричит в норку короля] 
Король, скорее выходи!
Тебя я больше не боюсь!
На дело рук своих гляди -
Ну, выходи же и не трусь.

Мышиный  Король: 
Кто разбудить меня посмел?
Кому свет белый надоел?

Щелкун: 
Щелкунчик я, ты позабыл?
Тебя оскал мой не пугает?
Меня ты в мусор превратил.
Никто со мною не играет.

М Король: 
А, это ты тут раскричался,
Что бедный-бедный ты такой!
А если ты бы оказался
В норе мышиной под землей?

Щелкун: 
Ха! Интересно, что такого,
В мышиной жизни вдруг плохого?

М Король: 
Я мышиный король!
[поет] 
Вот тяжкая роль.
Всю жизнь я гоним,
И никем не любим.
Мышеловки – друзья,
В них часто был я.
Кот голодный всегда,
Для мышей он беда.
Темный подпол сырой -
Это дом мой родной.
Люди травят меня,
Что же сделал им я?!
Быть игрушкой хочу,
Но об этом молчу.
Да, мышиный король -
Ох, нелегкая роль!

Щелкун: 
Но все равно тебя я не прощу
- Меня ты в деревяшку превратил.
Я проучить тебя хочу,
Со мной ты дурно поступил.

М Король: 
Я тоже не прощу людей!
Ты ж человеком раньше был.
И бедных, маленьких мышей
Отравой мерзкой ты кормил?!

Щелкун: 
Тогда войну я объявляю!
На шпагах драться предлагаю!

М Король: 
Ну, берегись!
Тебя в бою
Теперь уж точно я убью.


Кукла: 
Ужасно я боюсь войны!
И разве драться вы должны?

Щелкун: 
Подальше лучше уходи
И тихо-тихо там сиди.
[обращается к королю]
Давай быстрее начинать.
Не дам тебе я убежать.
[идет сражение на шпагах]

М Король: 
А вот тебе!
Вот получай!
Себя получше защищай!

Щелкун: 
Победа будет все ж за мной,
Ведь справлюсь быстро я с тобой.

М Король: 
Я проколоть тебя успел,
Уж очень ты мне надоел!
[кукла плачет] 

Кукла: 
Щелкунчик ранен… Кровь идет...
Сейчас король его убьет.
[Пётр и Маша, наблюдавшие за этим, мяукают] 

М Король: 
Откуда этот кот опять?
Всегда везде мешает он!
Сейчас мне надо убегать,
Но ты, уродец, обречен!

Щелкун: 
А ты мяукала зачем?
[обращается к кукле] 
Зачем ты короля пугала?
Я б победил его совсем.
Да эта крыса убежала.

Кукла: 
Я не пугала короля,
И ты меня ругаешь зря.
Давай я рану залечу.
Ведь кровь на рукаве твоем!
Я видеть больше не хочу,
Как ты дерешься с королем!



Акт 4. 
Появляются Ангелы. Танец Ангелов.
Щелкун:
 
Его я все равно убью!
Я слово честное даю.

Ангел 1: 
Постой, а может быть, добром
Его ты сможешь победить?
Давай поговорим о том,
Как Иисус учил любить.

Щелкун: 
Но как? Он очень-очень злой.
Его я не могу простить!
Смотри, что сделал он со мной.
И зло я должен победить?!

Ангел 2: 
Но победить его добром!
Ведь так наш Бог врагов любя,
Очистил мир от зла Христом.

Ангел 3:
Так просит наш Господь тебя,
Ответить королю добром!
Подарок мы ему найдем!

Щелкун: 
Я знаю, мыши любят сыр.
Я подарю ему кусочек.
И между нами будет мир,
Но если брать он не захочет...

Кукла: 
На свете любят все подарки!
Я вижу сыр там на столе!
На елке бант красивый, яркий -
Подай его Щелкунчик мне.

Щелкун: 
Ох, эти куклы!
Банты всюду!
Как глупо выглядеть я буду.

Кукла: 
Сыр с бантиком - какая красота!
Дарить подарки надо с радостью всегда!

Щелкун: 
Король, как видно, испугался.
И больше нам не показался...
[Мышиный король сзади нападает на Щелкунчика]

М Король: 
Ага! Ну, наконец, ты попался!
Теперь-то я тебя убью.
Я долго за тобой гонялся!
Вот за веревочку твою
Чуть потяну и сломан ты!
Не будет в том большой беды!

Кукла: 
Пусти его король, пусти!
[испугано]
Щелкунчик, лучше нам уйти...

М Король: 
Вы не уйдете никуда,
Его искал я уж давно!
[Обращается к Щелкунчику]
Прощайся с жизнью навсегда!
Тебя убью я все равно.

Щелкун: 
Исполни же в последний раз
Мое желание сейчас.

М Король: 
Его исполню так и быть!
Тебе уже недолго жить.

Щелкун: 
Хочу, чтоб ты игрушкой был.
Таким мышонком добрым, милым.
Чтоб радость детям ты дарил,
И чтоб они тебя любили!

Голос сказочника: 
Налетел тут рой снежинок,
Разноцветных звезд пушинок.
Короля окутал он -
Тот в игрушку превращен.
[Король исчезает, а на сцене игрушечный мышонок]

Ангел 1: 
И правда, он игрушкой стал,
Как ты, Щелкунчик, пожелал!

Щелкун: 
Теперь я вижу, что добро
Навеки побеждает зло!
Но я уродлив все равно!
Никто играть со мной не будет.
Мне грызть, орехи лишь дано
Напрасно, видно, жду я чуда!


Ангел 2: 
Но ты сейчас, мой друг, красив!
Добро украсило тебя.
Так будет с каждым, кто простив,
Зло победит добром, любя.

Голос сказочника: 
И опять снежинок рой
Поднялся над головой.
Наш Щелкунчик принцем стал,
А волшебный снег пропал.
[Щелкунчик становится прекрасным принцем ]

Щелкунчик: 
Я снова принц!
Я снова человек!
Я больше не уродец странный!
На свете я счастливей всех.
О, этот миг такой желанный!

Кукла: 
Смотри уж утро настает.
И кто-то из детей идет...

Щелкунчик: 
За елку спрячусь лучше я,
А ты по-прежнему сиди.
Они не видели меня...
Что делать дальше поглядим.


Акт 5 

Мария: 
Я сон увидела сегодня:
Щелкунчик дрался с королем
Под нашей елкой новогодней.
Щелкунчик ранен был потом.

Пётр: 
Подарок подарить решил.
Король тот был ужасно зол,
Беднягу он чуть не убил!
Я тоже видел сон такой.

Мария: 
Король стал новенькой игрушкой
Прелестной, маленькой зверушкой!

Пётр: 
Щелкунчик в принца превратился,
Какой чудесный сон нам снился!

Мария: 
Смотри, игрушечка какая!
Мышонка посажу я на кровать,
Ему понравится, я знаю,
Мы будем целый день играть!

Пётр: 
А ведь он был уж очень злой.
Теперь он милый и смешной!

Мария: 
А это что? Парик и шпага?
Но где сейчас Щелкунчик сам?
Его тут нет. Ах, как мне жалко.
[Видят Принца за елкой] 
Щелкунчик, выйди, выйди к нам!

Принц: 
Я все еще боюсь, друзья,
Своим оскалом напугать,
Но я надеялся не зря,
И принцем смог хорошим стать.

Пётр: 
Вот чудеса! Не может быть!
Мы будем принц с тобой дружить.


Мария: 
Какой теперь красивый ты!
И все по воле доброты!

Пётр: 
Ведь ты останешься у нас?
Я маму позову сейчас.

Принц: 
Страна далекая моя
Еще о Господе не знает
И должен торопиться я
Господь нам сына посылает,
Чтоб мы служили лишь ему!
Добра святое воплощенье.
Народу нужно моему уметь
Дарить врагам прощенье!
Есть Бог, который все простит,
Я дома расскажу о Нем!
И что Господь Иисус
Велит добром обиды побеждать,
И о чудесной этой ночи
Друзьям хочу я рассказать!
О, как я рад! Я счастлив очень,
Что Господа сейчас узнал,
И что с добром сильнее стал!

Мария: 
Об этом нужно всем сказать,
Чтоб каждый смог Христа принять,

Пётр: 
А к нам на праздник приезжай!
Друзей почаще  вспоминай!

Принц: 
Я не забуду вас, друзья!
Но должен отправляться я...



Предварительный просмотр:

Прощание с  первой учебной книгой.

Ученик: Хороша сегодня школа

               Зал горит огнём                    

               Мы на праздник наш весёлый

               Всех друзей зовём.

Ученик: Заходите, проходите!

              Путь свободен, освещён.

              Приглашаем всех сегодня

                Попрощаться с Букварём.

Дети поют песню и заходят в класс.

ПЕСНЯ  «Учат в школе»

Встают буквой Г.

После песни заглядывает Буратино.

Буратино: Ой, песенки поют! Ой как красиво!

Хотел бы я узнать, для чего собрались вы опять?

Учитель: А ты послушай, о чём дети стихи читают, и узнаешь, для чего мы собрались.

Ученик: Февраль, уж, за окном стоит,

              Снег в воздухе кружится,

              А нам сегодня предстоит

               с Буквариком проститься.

Ученик: Нас научил Букварь читать,

               Слова на слоги разделять,

               Открыл нам тайны многих книг,

               К нему любой из нас привык.

Ученик: Беру Букварь в последний раз

              Несу Букварь в просторный класс

              И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!»

              Ты книга первая моя,

              Теперь читать умею я.

               На свете много книжек есть

               Все книги я смогу прочесть.

Ученик: Как хорошо уметь читать,

              Не надо к маме приставать,

               Не надо бабушку трясти:

              «Прочти,пожалуйста, прочти!

              Не надо умолять сестрицу:

              «Ну, прочитай ещё страницу.
             Не надо звать, не надо ждать,

              А можно взять и прочитать.

 

Учитель: Давайте подарим Букварю песню  «Прощай, Букварь

Появляется Букварь: Вот и я ,мои друзья!      

                                     Рад вам, рад вам очень я!

                                     Приятно слышать о себе добрые слова!

Учитель: Уважаемый Букварь, принимай парад войска от А до Я.

Букварь: Есть принимать парад. Войско моё славное становитесь в ряд! Я-командир! Вы-мой отряд! Гласные ,шаг вперёд ,раз, два. Равняйсь,смирно!

Буратино: (бегает между рядами)

Ой, ребятишки, девчонки и мальчишки!

А мне, куда же встать?

Эх ,голова моя глупая

Ох, зачем я продал свой Букварь?!

Ведь был поленом, стал мальчишкой

Учитель: А ты становись рядом со мной и слушай, как дети будут отвечать.

-Сколько гласных букв в русском алфавите?10

-Сколько гласных звуков?6

-Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласного звука(и, е, ё, ю, я)

-Какая ещё буква обозначает мягкость согласного звука? (ь)

Букварь: Гласные, равняйсь, смирно! Шаг назад, Раз, два!

Буратино:(бегает между рядами)

Ой,ребятишки,девчонки и мальчишки!

А мне куда же встать?

Эх ,голова моя глупая

Ох, зачем я продал свой Букварь?!

Ведь был поленом, стал мальчишкой

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой!

Учитель: Это очень хорошо! Даже очень хорошо! Вот что бывает с теми, кто грамоты не знает.

Ученик: Тому, кто хочет много знать

              Кто хочет книги прочитать,

              Про горы и долины

              Про водные глубины,

              Про реки, звезды и моря

               Не обойтись без Букваря.

Учитель: Твой Букварь находится в стране Буквари. Иди вместе с нами, дети покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

Букварь      Был на речке, на Чернильной.

        Город маленький, не пыльный,

         С незапамятных      времен

           Букваринском звался он.

        Ученик:      Там, не ведая невзгод,

   Очень славный жил народ:

    Хлебосольный, незлобивый,

    Дружный и трудолюбивый.

 А:   Абрикос, арбуз, айва -

        Очень сладкие слова.

         И все на букву А.

 Б:     Букве Б и страх неведом:

          Бой, барабан, бей, победа!

 В:    Ветер веет в чистом ноле,

         Волком воет он на воле

. Г:   Гриб растет среди дорожки -

         Голова на тонкой ножке

. Д:   Дятел жил в дупле пустом,

         Дуб долбил, как долотом.

Е, Ё:   Ель на ежика похожа

            Еж в иголках, елка —тоже.

Ж:  Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

 3:     В звезде найдешь ты букву 3,

        И в золоте и в розе,

         В земле, алмазе, бирюзе,

         Заре, зиме, морозе.

 И:   Иней лег на ветви ели,

        Иглы за ночь побелели.

 Й:   Йод ребенок знает каждый,

         Йодом врач нам раны мажет.

 К:     Кот ловил мышей и крыс,

          Кролик лист капустный грыз.

 Л:    Лодки по морю плывут.

          Люди веслами гребут.

М:      Мед в лесу медведь нашел,

           Мало меда, много пчел.

Н:        На коне наездник мчит.

            Настоящий он джигит!

О:        Ослик был сегодня зол -

              Он узнал, что он — осел!

П:     Панцирь носит черепаха,

          Прячет голову от страха.

 Р:    Роет землю серый крот -

          Разоряет огород

 С:    Спит спокойно старый слон,

         Стоя спать умеет он.

 Т:      Таракан живет за печкой,

           То-то теплое местечко.

 У:     Ученик учил уроки,

          У него в чернилах щеки.

 Ф:     Флот плывет к родной земле,

           Флаг на каждом корабле.

 X:            Ходит по лесу хорек,

                 Хищный маленький зверек.

 Ц:         Цапля важная, носатая,

               Целый день стоит, как статуя.

Ч:         Часовщик, прищурив глаз,

             Чинит часики для нас.

     Ш: Шалуны, прибавьте шагу!

                 Скорей несите мушкетеру шпагу!

Щ: Щеголь щетку уважает,

Щеткой щеголь пыль очищает.

 Ъ, Ь:      Мягкий знак живет беспечно,

                Он без кепки ходит вечно.

                А упрямый твердый знак

                Кепку носит — только так.

 Э:      Экскаватор землю роет,

                                    Это школу детям строят.

Ю:                 Юнга — будущий матрос -

Южных рыбок нам привез.

Я:     Я сказала про себя:

         - Хоккеист известный я.

         Шайба прямо в цель летит -

           Гол! Закончен алфавит.

 Букварь:        

Это — русский                          

алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

Ученик: Будем знать мы алфавит

              Всё вокруг заговорит.

Ученик: Станем книжки мы читать

              Мир огромный узнавать.

              Алфавитная семья

              Вам представлена ,друзья!

Ученик: Кто захочет сам читать

              Станет буквы изучать,

              А от этого порога

              К знаниям ведёт дорога.

Учитель: Тебе чудесные края

               Откроет путь от А до Я.

ПЕСНЯ «ПИШИ-ЧИТАЙ»

Буратино: Как я рад! Как Я рад!

                 Кто не знает Буратино?

                 Нос мой острый, нос мой длинный.

                 Вот работу я задам деревянным башмакам!

ТАНЕЦ…………………………………………………

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте,

                 Дорогие зрители!

                 Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чём состязаться?

Незнайка: Ну, например,  кто громче заорёт

                 Или шире откроет рот,

                 Разбросает пальто в раздевалке,

                 Есть же у вас такие ребятки?

Учитель: Ну нет ,Незнайка,

               Скажем заранее

               Не нужны нам такие соревнования.

Незнайка: Да я пошутил.

Учитель: НУ и шуточки у тебя, Незнайка!

Незнайка: А хотите я вам стихи почитаю?

Тает снег, течёт ручей

На ветвях полно врачей.

……………………………………………………..

Ну подумаешь, разочек ошибся! Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

……………………………………………..

Ну что? Опять ошибка? НЕ может быть! А как надо?

………………………………………………..

Тогда другое почитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом

Почему вы не смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал?

Буратино: Знаешь, Незнайка, стихи у тебя какие-то не такие, ну непутёвые они. Вот я стихи знаю о наших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны быстро назвать героя.

   Всех на свете он добрей,                 Он дружок зверям и детям
  Лечит он больных зверей,               Он живое существо.

   И однажды бегемота                         Но таких на белом свете

   Вытащил он из болота,                     Больше нет ни одного.                                      

   Он известен, знаменит,                       Потому что он не птица

   это доктор……………….(Айболит)  Не котёнок, не щенок,

                                                                  Не волчок и не сурок,      

Он весел и незлобен,                              Но заснята для кино

Этот милый чудачок,                             И известна нам давно

С ним хозяин мальчик Робин,              Эта милая мордашка

И приятель- Пятачок.                           И зовётся………

Для него прогулка-праздник                                (Чебурашка)

И на мёд особый нюх,

Этот плюшевый проказник-

Медвежонок…………(Винни-Пух)

Всех он любит неизменно

Кто б к нему не приходил,

Догадались? Это Гена,

Это Гена…… …..(Крокодил)

Учитель: знаешь что, Незнайка садись, и давай вместе поиграем с ребятами.

Игра

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)

Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый (класс).

В коридоре топот ног, то зовет всех в класс (звонок).

Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять).

Если будешь знать едва, знай - получишь только (два).

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник).

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть (пенал).

Я сижу едва не плача: очень трудная (задана).

Коль вертеться будешь много, знай - накажут очень (строго).

Долгожданный дан звонок - это кончился (урок).

Веселятся Коля, Лена - это значит (перемена).

Чтоб пыл веселья не угас

Чтоб время шло быстрее

Друзья,я приглашаю вас

на танец поскорее.

ТАНЕЦ

Учитель

Праздник продолжается

Гости улыбаются

А дети постараются сейчас вам показать

 всё чему учились, всё к чему стремились

Потому что надо много показать.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по страницам Букваря. Вы успели познакомиться и подружиться со всеми буквами русского алфавита. Не забывайте их, помните. Отныне они самые верные друзья! А когда с друзьями прощаются, говорят напоследок тёплые слова. Чтобы вы хотели сказать ему напоследок?

Ученик: Оставайся таким же добрым и мудрым, каким был с нами.

Ученик: Не сердись, что я немного помял твои листочки. Зато ты научил меня беречь книги.

Ученик: Не грусти ,расставаясь с нами. Тебя возьмут новые первоклассники, и ты научишь их читать.

Ученик: Мы тебя очень полюбили. Мы всегда будем помнить тебя.

ТАНЕЦ