Классные часы 2 класса.

Махонова Анна Анатольевна

Предварительный просмотр:

                                        Урок-игра

                        «Знай ПДД всегда, везде».

Цели: 1. Вспомнить известные дорожные знаки и правила ДД.

            2. Познакомиться с новыми запрещающими и разрешающими знаками.

            3. Практически применить полученные знания в практической игре.

  1. Актуализация знаний:

      - Зачем надо знать ПДД?

      - Какие правила дорожного движения помните?

        ( правила перехода дороги из автобуса, троллейбуса, трамвая)

  1. Повторение раннее изученного.

      - Давайте вспомним, где можно играть детям на улице.

      - Какое сооружение помогает всем переходить дорогу?

                                   ( светофор)

      - Какое стихотворение поможет вспомнить значение сигналов светофора?

        ( Красный цвет – дороги нет.

          Жёлтый приготовиться.

          А зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»)

 К нам в гости пришёл Светофорик. Он поможет нам сегодня вспомнить нужные правила и познакомиться с новыми.

  1. Знакомство с новыми знаками ( при помощи мультимедиа)

- Кто знает эти знаки? Что они обозначают?

- Как вы думаете, почему они разных цветов: синие и красные?

- Что обозначает синий цвет? Красный цвет?

 ( синий – разрешающий

   Красный – запрещающий).

-  Какое правило надо соблюдать пешеходам, чтобы не было с ними дорожно-транспортных происшествий?

  ( Дети говорят свои предположения)

Работа в группах:  Теперь давайте выполним задание Светофорика и узнаем, кто из вас был прав. Сядьте по командам и начинайте выполнять это задание.

- (Анализ ответов детей.)

 Работа в группах: Первичная рефлексия: - Вы часто бывает на улице и видите различные дорожные ситуации. Рассмотрите предложенные Светофориком картинки и расскажите, кто из пешеходов прав,  кто нет.

( Ответы детей и их анализ дорожных ситуаций)

- Какие советы вы могли бы дать от команды команде. Выберете один, самый важный на ваш взгляд, совет.

 ( Ответы детей).

Итоговая рефлексия:

                 - А теперь попробуйте отгадать кроссворды. Которые для вас приготовил Светофорик.

                  ( фото команд при работе и кроссвордов)

Итог: - О чём говорили на нашем занятии?

          - Что вам понравилось, что нет.

          - Что запомнилось больше всего?

          - Награждение победителей за 1,2,3 места.

             Молодцы!      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все работы хороши –выбирай на вкус. Все работы хороши - выбирай на вкус!!! 1 место. Классный час 2 класса . Провела: Махонова А. А.

Слайд 2

Ход праздника. 1. Стихотворение Маяковского «Все работы хороши». 2. Конкурс «Угадай-ка» (угадать профессию по 4 подсказкам). 3. Решение кроссвордов. 4.Отгадай загадки. -коллективные; -конкурс «ромашка»; 5.Подведение итогов ,вручение медалей.

Слайд 3

Стихотворение В.В. Маяковского «Все работы хороши».

Слайд 4

Конкурс «Угадай-ка» Подсказки: 1) он всегда в униформе он часто работает на улице и в помещении он помогает людям у него есть оружие 2) он работает в бело халате и в белом головном уборе от него очень вкусно пахнет он работает днем и ночью его продукция очень вкусная 3) он не работает с людьми он очень добрый и терпеливый около него много животных его животные выступают 4) он любит воду он не падает, даже когда сильно качается пол он называет повара коком у него есть большая сеть

Слайд 5

Решение кроссвордов.

Слайд 6

Отгадай загадки (коллективные) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. Маляр Что это у Галочки? — Ниточка на палочке. Палочка – в руке, Ниточка – в реке. Наклонилась над рекой — Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка . ( Рыбак с удочкой ) С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Скорее, кто же мы? (Пожарники ) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар )

Слайд 7

Конкурс «ромашка ».

Слайд 8

Подведение итогов ,вручение медалей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 ноября

Слайд 2

Пословицы о Родине Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Родина - мать, умей за нее постоять. Где выросла сосна, там она и красна. Дома и стены помогают. На чужой сторонушке рад своей воронушке Человек без родины - соловей без песни.

Слайд 3

Знаете ли вы, из-за чего так назвали этот праздник?!

Слайд 4

День согласия и примерения 4 ноября считают днем единения народа , благодаря которому стало возможным изгнание захватчиков.

Слайд 5

22 октября ( по новому стилю 4 ноября) после усердной молитвы пред иконой Казанской Богородицы войска Пожарского и Трубецкого пошли на приступ Китай-города , вынудив поляков его покинуть.

Слайд 6

4 ноября 1612 г. – условная дата освобождения Москвы от поляков, так как народное ополчение, освободив часть столичного центра, еще осаждало стены Кремля. Кроме того, значительная часть страны еще оставалась под властью интервентов. Но 4 ноября произошел перелом не только в настроении народа, но и в борьбе с завоевателями.

Слайд 7

Памятник Д.Пожарскому и К.Минину на Красной площади

Слайд 8

К.Маковский «Минин на Нижегородской площади»

Слайд 11

К. Минин и Д.Пожарский

Слайд 14

До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права детей – забота государства!

Слайд 2

Президент России Дмитрий Медведев считает главной задачей государства заботу о детях. В ходе выступления с посланием Федеральному Собранию глава государства предложил разработать современную политику в этой сфере. "Общество, в котором на деле защищают права ребенка и уважают его личное достоинство, - не только добрее и человечнее. Эти общества быстрее и лучше развиваются, имеют благоприятную предсказуемую перспективу. Считаю, что нам жизненно необходима эффективная государственная политика в области детства. Политика современная, которая отвечает интересам национального развития", - сказал Дмитрий Медведев.

Слайд 3

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

Слайд 4

Конвенция ООН о правах ребёнка М еждународный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН . Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребёнка рассматривались на уровне международного права.

Слайд 5

Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Ребенок имеет право на семью . Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей. Ребенок имеет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право на равенство. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. Ребенок имеет право на собственное мнение. Ребенок имеет право на имя и гражданство. Ребенок имеет право на получение информации . Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения. Ребенок имеет право на медицинское обслуживание . Ребенок имеет право на отдых и досуг.

Слайд 6

Другие документы, регулирующие деятельность по обеспечению основных гарантий и интересов семьи и ребенка: Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года №223-ФЗ Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » Постановление ВС СССР от 13 июня 1990 года №1559-I « О ратификации Конвенции о правах ребенка » Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) утверждены резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 10/33 от 10 декабря 1985 года Закон Пермской области от 9 сентября 1996 года №533-83 « Об охране семьи, материнства, отцовства и детства »

Слайд 8

До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем.

Слайд 2

Правило первое:

Слайд 3

Правило второе:

Слайд 4

Правило третье:

Слайд 5

Правило четвёртое:

Слайд 6

Правило пятое:

Слайд 7

Правило шестое:

Слайд 8

Правило седьмое:

Слайд 9

Правило восьмое:

Слайд 10

Правило девятое:

Слайд 11

Правило десятое - главное:

Слайд 12

До новых встреч!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИТВА ПОД МОСКВОЙ 30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года (70-я годовщина 1941-2011) « Москва! Ты в солдатской шинели Прошла, не склонив головы. И сколько бы песен не пели, Их мало для нашей Москвы» М.Светлов

Слайд 3

22 июня 1941 года

Слайд 4

Битва под Москвой стала главным военным событием первого года Великой Отечественной войны. В этой гигантской битве с обеих сторон участвовало свыше 3 миллионов человек, до 22 тысяч орудий и миномётов, около 3 тысяч танков, более 2 тысяч самолётов.

Слайд 5

22 июня 1941 года. Москвичи слушают по радио объявление о начале войны

Слайд 6

Яркой формой проявления патриотизма стало народное ополчение. В эти добровольные воинские формирования зачислялись лица, не подлежащие призыву в Вооруженные силы, с учетом их возраста, состояния здоровья и производственной необходимостью. В результате из 140 тысяч жителей Подмосковья, подавших заявления, в ополчение было зачислено 55 тысяч рабочих, студентов, научных работников и даже пенсионеров.

Слайд 7

Призывники перед отправкой на фронт

Слайд 8

Бронепоезд, построенный на средства москвичей

Слайд 9

Москвичи на строительстве оборонительных рубежей

Слайд 10

Москва готова к обороне

Слайд 11

Станция метро «Маяковская» во время воздушной тревоги

Слайд 12

Москва военная

Слайд 14

Отступать некуда, позади Москва!

Слайд 15

Контратака!

Слайд 16

5 декабря 1941 года - контрнаступление

Слайд 17

Финал Московской битвы

Слайд 18

Мемориал «Защитникам московского неба»

Слайд 19

Памятник зенитчикам

Слайд 20

Мемориал «Их было десять тысяч»

Слайд 21

Мемориал Виктора Талалихина

Слайд 22

Мемориал «Противотанковые ежи»

Слайд 23

Десятки тысяч воинов Московской битвы награждены орденами и медалями, свыше 180 человек удостоены звания Героя Советского Союза, позже – Героя Российской Федерации. Ради победы в битве под Москвой отдали свои жизни более двух миллионов человек. Многие из них не получили никаких отличий. Награды и звания условны, а цена солдатских жизней и крови, щедро уплаченная за победу, неизмерима. Как самая достойная награда погибшим сохраняется в наших сердцах вечная память о них.

Слайд 24

Медаль за оборону Москвы

Слайд 25

Уходят солдаты, своей кровью и потом добывшие Великую Победу под Москвой, а вместе с ними - живая история и летопись героического сражения, боевой стойкости, мужества и самопожертвования. Но подвиг их бессмертен, он никогда не изгладится из памяти благодарных потомков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССИЯ ВОЕННЫЙ

Слайд 2

Есть такая профессия – Родину защищать. Теперь, когда государство переводит Вооруженные силы на контрактную систему комплектования, именно профессия. И если раньше главным мотивом связать судьбу с армией был патриотизм, то что же сегодня движет вчерашними школьниками, которые, несмотря на многочисленные соблазны перспективного карьерного роста на гражданке, выбирают профессию военного?

Слайд 3

Случайных людей в армии не бывает Конечно, есть среди будущих защитников Отечества и такие, кто не выдерживает трудностей армейской жизни. Однако здесь таких выявляют и отсеивают еще во время вступительных испытаний. Случайных людей в армии не бывает. Несмотря на все экономические плюсы воинской службы, без чувства патриотизма переносить ее тяготы и лишения невозможно.

Слайд 4

Быть военным означает быть сильным, мужественным, уметь преодолевать трудности, защищать себя, семью и страну. хорошая профессия – Родину защищать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Цель исследования : - увидеть различные превращения воды; -опытным путем проследить за свойствами воды. Задача исследования: -узнать интересные факты о воде .

Слайд 5

Мы узнали что вода может быть в 3 видах и захотели проверить ,а правда ли это? Для этого мы проделали следующий опыт. 1 этап –вода в твердом состоянии . ЛЁД

Слайд 6

2 этап -нагреваем лед и теперь он превращается в ВОДУ.

Слайд 7

3 этап нагреваем воду и она превращается в ПАР.

Слайд 10

1 этап : Наливаем воду в стаканчик

Слайд 11

2 этап : Ставим стаканчик с водой в морозильную камеру

Слайд 12

3 этап : После замерзания воды видим, что уровень воды в голубом стаканчике увеличился и стал выше отметки ,а в розовом лед стал выше края стаканчика