Я классный руководитель
Предварительный просмотр:
Вежливость – сила, слабость или необходимость
- Вход в тему.
Здравствуйте, те, кто весел сегодня.
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью.
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.
В моей работе мне нравится знакомство с новыми людьми. Давайте немного поиграем.
С каким фруктом у вас ассоциируется ваше имя?
(Ответы детей)
Видите, у нас получился очень вкусный и красочный салат. А сливками к этому салату будет наша совместная работа
- Обозначение проблемы
Я хочу рассказать вам небольшую притчу.
«Однажды к Мудрецу пришел гость. И когда он зашел к Мудрецу, то дал прочитать ему рукопись. В этой рукописи гость заметил одну маленькую-маленькую ошибку. И он сказал Мудрецу: «Здесь ошибка, нужно переписать». «Хорошо», - сказал Мудрец, и исправил рукопись.
Когда гость ушел, окружающие спросили Мудреца: «Но ведь там написано все правильно. Почему же вы исправили ошибку?» Мудрец ответил: «Вы знаете, гость хотел проверить свои знания и доказать, что он очень умный человек. А я просто проявил вежливость»
- Так что же такое вежливость? Что мудрец проявил: силу, слабость или необходимость?
Давайте вместе попробуем разобраться в этом.
- Как вы считаете?
(ответы детей)
- Обсуждение ситуаций и комментарии
А) В чем же сила вежливости? (ответы детей)
Поиграем в игру вежливых слов.
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит …. (добрый день)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Кстати, а вы знаете, какой праздник отмечается 11 января? Оказывается в этот день отмечается Всемирный День спасибо»
Б) В чем же слабость вежливости? Почему одни люди расценивают вежливость, как силу, а другие, как слабость? (ответы детей)
4. Совместный поиск путей решения проблемы
(Работа над ситуациями)
- А всегда ли вежливость может быть приятной для человека?
Ситуация 1.
Вы приходите в магазин, а там идеальный продавец-консультант, который ходит за вами по пятам и говорит, что это компьютерная игра самая лучшая. Вы подходите к следующему стенду и смотрите на другую игру. А он опять… эта игра самая лучшая.
Он вежлив? Он не грубит, он старается вам помочь…(ответы детей)
Вежливый человек не будет навязчив, он отойдет
Ситуация 2.
После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных»
Вежливый человек постоянно думает об окружающих людях
Ситуация 3.
Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые», - говорила она подругам.
Будь вежлив со своими товарищами
Ситуация 4.
Коля, вбежав в класс, закричал: «Серый, я сейчас Светку толстую портфелем стукнул. Вот смешно было, когда она в лужу упала».
Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем
Ситуация 5.
Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. В трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.
Вежливый человек внимателен к людям
Как развить в себе вежливость? Что нужно делать, чтобы стать истинно вежливым человеком?
(ответы детей)
Изучение этикета. Изучая этикет и стараясь ему следовать , человек воспитывает в себе вежливость.
Чтение. Не каждый начитанный человек вежлив, но каждый вежливый человек начитан. Чем шире кругозор человека, тем ближе он к воспитанию в себе вежливости.
Работа над собой. Развивая в себе умение внимательно, не перебивая, слушать собеседника, человек вырабатывает в себе вежливость.
Общение. Нет ничего лучше для достижения вежливости, чем вдумчивое общение с другим человеком.
- А почему же вежливость может быть необходимостью? (ответы детей)
Давайте представим, что мы с вами взяли и забыли все элементарные правила вежливости. Как мы сможем с вами общаться? Что может с нами произойти?
(Ответы детей)
- Действительно, ребята, вежливость является очень важным качеством человека. Известный мыслитель Жан-Жак Руссо сказал: «Истинная вежливость – это благоприятное отношение к людям»
- Рефлексия
Закончите предложения
- Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе ….
- Нам нужен был этот разговор …
- Я хочу себя похвалить …
- Я хочу похвалить одноклассников …
- Я хочу похвалить учителя …
- Я думаю, что я вежлив, потому что …
- Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …
- Рекомендации
- У вас у каждого на столе лежит бабочка. Они какие? (разные) Почему?
(ответы детей)
- У вас у каждого своя точка зрения. Каждый выбирает по себе. И вы все правы. Для кого-то вежливость это сила … слабость …. необходимость. Я очень хочу, чтобы эти бабочки остались у вас на память. Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо. И вы, глядя на эти бабочки, вспоминали бы нашу беседу. И может быть, такую руку помощи вы когда-нибудь протяните другому человеку.
Я благодарю вас за прекрасную беседу.