Я классный руководитель

Куликова Инна Владимировна

сценарии классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Вежливость – сила, слабость или необходимость

  1. Вход в тему.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня.

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью.

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.

В моей работе мне нравится знакомство с новыми людьми. Давайте немного поиграем.

С каким фруктом у вас ассоциируется ваше имя?

 (Ответы детей) 

Видите, у нас получился очень вкусный и красочный салат. А сливками к этому салату будет наша совместная работа

  1. Обозначение проблемы

Я хочу рассказать вам небольшую притчу.

«Однажды к Мудрецу пришел гость. И когда он зашел к Мудрецу, то дал прочитать ему рукопись. В этой рукописи гость заметил одну маленькую-маленькую ошибку. И он сказал Мудрецу: «Здесь ошибка, нужно переписать». «Хорошо», - сказал Мудрец, и исправил рукопись.

Когда гость ушел, окружающие спросили Мудреца: «Но ведь там написано все правильно. Почему же вы исправили ошибку?» Мудрец ответил: «Вы знаете, гость хотел проверить свои знания и доказать, что он очень умный человек. А я просто проявил вежливость»

- Так что же такое вежливость? Что мудрец проявил: силу, слабость или необходимость?

Давайте вместе попробуем разобраться в этом.

- Как вы считаете?

(ответы детей)

  1. Обсуждение ситуаций и комментарии

А) В чем же сила вежливости? (ответы детей)

 Поиграем в игру вежливых слов.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит  ….   (добрый день)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

 Кстати, а вы знаете, какой праздник отмечается 11 января? Оказывается в этот день отмечается Всемирный День спасибо»

Б) В чем же слабость вежливости?  Почему одни люди расценивают вежливость, как силу, а другие, как слабость?  (ответы детей)

4.        Совместный поиск путей решения проблемы

(Работа над ситуациями)

- А всегда ли вежливость может быть приятной для человека?  

Ситуация 1.

Вы приходите в магазин, а там идеальный продавец-консультант, который ходит за вами по пятам и говорит, что это компьютерная игра самая лучшая. Вы подходите к следующему стенду и смотрите на другую игру. А он опять… эта игра самая лучшая.

Он вежлив? Он не грубит, он старается вам помочь…(ответы детей)

Вежливый человек не будет навязчив, он отойдет

Ситуация 2.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных»

Вежливый человек постоянно думает об окружающих людях

Ситуация 3.

Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые», - говорила она подругам.

Будь вежлив со своими товарищами

Ситуация 4.

Коля, вбежав в класс, закричал: «Серый, я сейчас Светку толстую портфелем стукнул. Вот смешно было, когда она в лужу упала».

Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем

Ситуация 5.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. В трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

Вежливый человек внимателен к людям

Как развить в себе вежливость?  Что нужно делать, чтобы стать истинно вежливым человеком?

(ответы детей)

Изучение этикета. Изучая этикет и стараясь ему следовать , человек воспитывает в себе вежливость.

Чтение. Не каждый начитанный человек вежлив, но каждый вежливый человек начитан. Чем шире кругозор человека, тем ближе он к воспитанию в себе вежливости.

Работа над собой. Развивая в себе умение внимательно, не перебивая, слушать собеседника, человек вырабатывает в себе вежливость.

Общение. Нет ничего лучше для достижения вежливости, чем вдумчивое общение с другим человеком.

- А почему же вежливость может быть необходимостью? (ответы детей)

Давайте представим, что мы с вами взяли и забыли все элементарные правила вежливости. Как мы сможем с вами общаться? Что может с нами произойти?

(Ответы детей)

- Действительно, ребята, вежливость является очень важным качеством человека. Известный мыслитель Жан-Жак Руссо сказал: «Истинная вежливость – это благоприятное отношение к людям»

  1. Рефлексия

Закончите предложения

  • Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе ….
  • Нам нужен был этот разговор …
  • Я хочу себя похвалить …
  • Я хочу похвалить одноклассников …
  • Я хочу похвалить учителя …
  • Я думаю, что я вежлив, потому что …
  • Я не  всегда вежлив, мне нужно научиться …

  1. Рекомендации

- У вас у каждого на столе лежит бабочка. Они какие? (разные) Почему?

(ответы детей)

- У вас у каждого своя точка зрения. Каждый выбирает по себе. И вы все правы. Для кого-то вежливость это сила … слабость …. необходимость. Я очень хочу, чтобы эти бабочки остались у вас на память. Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо. И вы, глядя на эти бабочки, вспоминали бы нашу беседу. И может быть, такую руку помощи вы когда-нибудь протяните другому человеку.

Я благодарю вас за прекрасную беседу.