Я классный руководитель

Куликова Инна Владимировна

сценарии классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narkotiki.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА

Цели:

  1. дать обучающимся информацию об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами;
  2. развивать навыки, позволяющие обучающимся отказаться от употребления наркотиков;
  3. воспитывать самоконтроль, самоуважение, ответственное отношение к своему здоровью.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.

 Сегодня мы с вами поговорим, о серьезной проблеме нашего времени – наркомании и попробуем разобраться, чем она так опасна для общества.

2. Беседа.

Наркомания и токсикомания – это тяжелые хронические заболевания, причиной которых является употребление различных веществ, вызывающих у человека особые измененные состояния – состояния наркотического опьянения.

Уже после первых приемов наркотических и токсических веществ возникает психическая зависимость, то есть болезненное стремление вновь и вновь испытать это измененное состояние, постоянно прокручиваются в голове мысли о препарате, о новом приеме, об испытанных ощущениях.

Если употребление наркотиков, токсического вещества продолжается, очень быстро возникает физическая зависимость. Это происходит вследствие перестройки всего организма под действием постоянного поступления наркотика. Как только действие наркотина прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломка». В этот период человек испытывает тяжелейшее физическое и психическое страдание.

- Как вы думаете, когда возникает зависимость от наркотика?

                                                 (ответы детей)

Большинство наркотиков имеют особенность: даже после первого приема и незначительной дозы возникает наркотическая зависимость, справиться с которой человек самостоятельно не в силах.

Наркомана можно долго лечить и, в конце концов, возвратить ему нормальную физическую форму, но психологически его вылечить почти невозможно.

- Как вы думаете, почему увеличивается количество молодых людей, употребляющих наркотики?

               Варианты ответов: любопытство, употреблял кто-то из друзей

         

   Записываем ответы на доску

  • любопытство
  • за компанию
  • желание испытать новые ощущения
  • от безделья
  • кризис, стресс
  • неудовлетворенность жизнью
  • семейные проблемы
  • желание казаться взрослым

Этот список можно продолжать до бесконечности. Но после употребления наркотика неизбежно наступают последствия, о которых не стоит забывать. Что же следует за употреблением наркотика?

             Варианты ответов: зависимость, проблемы в семье, проблемы в школе, потеря друзей, проблема с деньгами на дозу, кража, грабеж, убийство, тюрьма, смерть.

Проблемы эти далеко не все. Многие умирают от передозировки, не рассчитав дозы.

- Можно ли с причинами справиться самостоятельно, не прибегая к употреблению наркотиков? Каким образом?

                Варианты ответа: семейные проблемы или проблемы в школе можно решить самостоятельно, поговорив с родителями и учителями. Если человек страдает от безделья, то лучше придумать какое-нибудь хобби, чем-нибудь увлечься. Можно прибегнуть к помощи психолога, если у человека стресс, кризис, неудовлетворенность жизнью. Тем более не стоит пробовать наркотики из любопытства, за компанию и из желания казаться взрослым.  

 

Иногда на человека оказывают давление. Например, давление друзей. Предложений делается в дружеской форме: «Хочешь попробовать кое-что?» У каждого из вас есть друзья и подруги, которым вы доверяете, как бы вы отреагировали на подобное предложение?

                                          Ответы детей

  1. Ролевая игра.

Сейчас мы с вами понаблюдаем, как (имя мальчика) будет уговаривать (имя девочки) попробовать наркотик. До занятия ребята получили следующее задание: (имя девочки) – девушка, которая пришла на вечеринку, там был парень, который ей очень нравится; (имя мальчика) – парень, который встретил на вечеринке девушку, которой он очень нравится. Он должен уговорить ее принять наркотик. Девочка должна не поддаться на его уговоры.

                       (дети обыгрывают ситуацию)

 

Ребята, как вы думаете, для чего (имя мальчика) мог предлагать девочке наркотик?

           Варианты ответов: сделать девочку наркоманкой

 Парень хотел воспользоваться тем, что нравится девушке. Вероятнее всего он сам употребляет наркотики. Наркоторговцы поощряют привлечение новых «жертв», так как они впоследствии становятся их клиентами, а вот наркоман, который смог пристрастить к наркотикам еще кого-то, получает очередную дозу бесплатно. Один наркоман увлекает за собой еще пятнадцать человек.

  1. Уголовная ответственность граждан за употребление, изготовление, приобретение, хранение и сбыт наркотических веществ.

За употребление и распространение наркотиков в Уголовном Кодексе РФ предусмотрены следующие статьи:

ст.238 «Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ».

Наказание: лишение свободы сроком от 3 до 15 лет.

ст.230 «Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ».

Наказание: лишение свободы на срок от 2 до 5 лет, с применением насилия – от 3 до 8 лет, со смертельным исходом потерпевшего или тяжкими последствиями для него – от 6 до 12 лет.

ст.231 «Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества».

Наказание: лишение свободы на срок от 2 до 8 лет.

  1. Анкетирование.

Ребята, каждый из вас получит анкету. Анкетирование анонимное. Постарайтесь ответить на вопросы как можно искренне, выражайте только свою точку зрения.

Анкета «Наркотики и подросток»

  1. Много ли у тебя свободного времени?

-да

-нет

  1. Как ты учишься?

-отлично

-хорошо

-удовлетворительно

-плохо

  1. Чем ты занимаешься в свободное время?

-читаю

-занимаюсь в спортивной секции

-занимаюсь в кружке, изостудии

-смотрю телевизор

-слушаю музыку

-собираемся со сверстниками в подъезде

  1. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

-да

-нет

  1. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

  1. Если предлагали, то кто?

-приятель

-одноклассник

-родственник

-незнакомый человек

-знакомый, сам употребляющий наркотик

  1. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

-да

-нет

8.знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

-да

-знаю, но со мной это не случится

-знаю, но я всегда смогу бросить принимать наркотики

-не знаю

9.Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

-друзьям

-людям, испытавшим на себе действие наркотиков

-знакомым

-работникам правоохранительных органов

Родителям, родственникам

-одноклассникам

-врачам-наркологам

-учителям

-СМИ

10. Как ты думаешь, чем можно предотвратить  употребление наркотиков?

-достоверной информацией о наркотиках

-осознанием гибельности пути употребления наркотиков

-запретами со стороны родителей и взрослых

-ужесточением законов

-затрудняюсь ответить

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций  в газетах?

-вызывает негативное отношение к употреблению

-вызывает желание попробовать

-не влияет на мое отношение к наркотикам

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

-да

-нет

13. Где бы ты хотел получать эту информацию?

-в школе

-от родителей

-из телепередач

-из специальной литературы

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг принимает наркотики?

-сообщил бы родителям

-посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер

-сообщил бы классному руководителю

-поговорил бы с другом и предложил бы свою помощь

-ничего бы не сделал, это его личное дело

  1. Итог занятия.

Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии?

               Ответы детей