Химия

Фролова  Татьяна Геннадьевна

В данном разделе я буду опубликовывать мои работы по химии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие учёные, внёсшие значительный вклад в развитие химии Фролова Татьяна Геннадьевна, учитель химии и биологии МБОУ Ильинская СОШ Красногорский район Московская область. 2011г

Слайд 2

Дмитрий Иванович Менделеев Родился в Тобольске в семье директора гимназии. После окончания гимназии он поступил в Главный педагогический институт в Петербурге, который окончил с золотой медалью. Будучи студентом опубликовал свои первые научные исследования . Работал старшим учителем в Симферопольской гимназии, а затем в гимназии при Ришельевском лицее в Одессе. После защиты диссертации читает лекции студентам и ведет практические занятия. 1834 - 1907 Один из гениальных ученых мира.

Слайд 3

После возвращения в Россию он был избран профессором Петербургского университета, в котором 23 года вел научную и педагогическую работу. К числу крупнейших работ Менделеева относятся: исследования в области физико – химической природы растворов, состояния газов; гидратная теория растворов(которая имеет значения и в наши дни). Он автор фундаментальных исследований по химической технологии, физике, метрологии, воздухоплаванию, сельскому хозяйству, экономике, просвещению. Особое значение придавал использованию нефти как сырья для получения разнообразных химических продуктов. Нашел общее уравнение состояния идеального газа (уравнение Клайперона - Менделеева). Принимал участие в разработке бездымного пороха. В апреле 1859г Менделеев уехал в Германию в научную командировку. В Гейдельберге исследовал капиллярные явления, познакомился с видными учеными, принял участие в Химическом конгрессе.

Слайд 4

Он автор первого русского учебника «Органическая химия» и книги «Основы химии» За выдающиеся заслуги в науке Д.И.Менделеев был избран почетным членом многих зарубежных академий наук и научных обществ. Он был инициатором создания Русского химического общества (ныне Российское химическое общество имени Дмитрия Ивановича Менделеева), организатором и первым директором Главной палаты мер и весов (институт назван его именем). На стене института метрологии выложена периодическая система. В 1869г открыл периодический закон и создал периодическую систему. Предсказал и описал свойства некоторых элементов. В знак признания приоритета великого русского химика Дмитрия Менделеева, элемент с порядковым номером 101 Md был назван менделеевий .

Слайд 5

Йенс Яков Берцелиус 1779 - 1848 Шведский химик и минералог. Изучал химию в Упсале. Составил таблицу относительных масс (относительно кислорода). Внес вклад в развитие атомного учения. Создал электрохимическую теорию химической связи и на ее основе построил классификацию элементов, соединений, минералов . Разработал систему химической символики, которая используется и в наше время. Создал первую теорию строения вещества. Открыл церий, селен, кремний, цирконий, тантал, ванадий. Опубликовал учебник в трех томах, который выдержал пять изданий.

Слайд 6

Джон Дальтон 1766 - 1844 Выдающийся английский химик и физик родился в бедной семье в Иглистфелде. Образование получил самостоятельно. Основоположник атомных представлений в химии. Впервые ввел понятие «атомный вес» и составил таблицу относительных атомных и молекулярных масс, приняв атомную массу водорода за единицу. Определил относительные молекулярные массы воды, аммиака, серной кислоты и др. Ввел в химию символы элементов и формулы соединений. Теоретически открыл закон кратных отношений. Выдвинул и обосновал теорию атомного строения. Открыл невосприимчивость человеком отдельных цветов «дальтонизм», которой страдал сам.

Слайд 7

Антуан Лоран Лавуазье 1743 - 1794 Французский химик. Родился в богатой семье, получил гуманитарное образование. Проявлял большую склонность к изучению естественных наук. Создал на свои средства лабораторию. Один из творцов научной химии, считал её экспериментальной наукой. Доказал сложность состава воздуха, воды. Правильно объяснил процессы горения, обжига металлов и дыхания участием в них кислорода. Заложил основы органического анализа и термохимии. Член Парижской Академии наук Жизнь Лавуазье закончилась трагически. Будучи сторонником конституционной монархии, он во время Великой французской революции был казнен.

Слайд 8

Джозеф Пристли Английский химик и философ, один из наиболее ярких ученых 18 в. Получил филологическое и богословское образование в Академии в Девентри. Сторонник Великой французской революции, за что подвергался гонениям, и поэтому эмигрировал в США . Почетный член Петербургской Академии наук. Исследования Пристли в области химии заложили основы науки о газах. Занимался изучением углекислого газа, впервые получил аммиак, хлороводород, оксид азота(1), открыл кислород. Показал, что растения «исправляют» воздух. 1733 - 1804

Слайд 9

Майкл Фарадей Английский химик и физик. Родился в Лондоне. Учился самостоятельно. Директор лаборатории и профессор Королевского института в Лондоне. Почетный член Петербургской Академии наук. Занимался химическим анализом известняка, исследовал сплавы железа, получил в жидком состоянии хлор, сероводород, аммиак, открыл бензол. Пионер и исследователь каталитических реакций. Открыл явления электромагнитной индукции. Обнаружил химическое действие электрического тока. Установил количественные законы электролиза. Открыл пара- и диамагнетизм. Ввел понятия электрического и магнитного полей 1791 - 1867

Слайд 10

Карл Вильгельм Шееле Шведский химик, член Королевской шведской АН. По образованию и профессии фармацевт. Работал в аптеках различных городов Швеции, где и проводил химические исследования . Получил хлор, глицерин, молибденовый и вольфрамовый ангидриды. Открыл фтороводород, тетрафторид кремния, окись бария, ряд кислот: винную, щавелевую , молочную, синильную и др. Обнаружил способность свежепрокалённого древесного угля поглощать газы . Исследовал минералы. В его честь назван минерал шеелит CaWO4 . 1742- 1786

Слайд 11

Генри Кавендиш 1731 - 1810 Родился в Ницце, окончил Кембриджский университет. Занимался исследованиями в области физики, обогатил химию сведениями фундаментального значения. Установил основной состав воздуха. Сжиганием водорода получил воду, определив соотношение объемов взаимодействующих в этой реакции газов. Наблюдал, что при действии электрической искры на влажный воздух образуется азотная кислота. В области физики предвосхитил более поздние открытия. Именем Кавендиша названа физическая лаборатория в Кембриджском университете.

Слайд 12

Русский химик. Занимался теорией химического строения органических соединений Предсказал и объяснил изомерию ряда органических соединений: двух изомерных бутанов, трех пентанов и алифатических спиртов (вплоть до амиловых) Написал первое в истории науки руководство, основанное на теории химического строения – "Введение к полному изучению органической химии». Александр Михайлович Бутлеров 1828 -1886

Слайд 13

Владимир Васильевич Марковников Русский химик, работал в области органической химии. Исследовал взаимное влияние атомов в органических веществах, направления реакций замещения, отщепления, присоединения по двойной связи и изомеризации в зависимости от химического строения (правила Марковникова) Исследовал состав нефти. Открыл новый класс органических соединений- нафтены. Внес огромный вклад в развитие химических исследований и преподавании химии в университете. Один из организаторов Русского химического общества 1837- 1904

Слайд 14

Выдающийся российский химик- органик, академик Петербургской академии наук, первый президент Русского физико-химического общества. Получение анилина действием водорода на нитробензол Открыл "Бензидиновую перегруппировку" (перегруппировка гидразобензола под действием кислот) Николай Николаевич Зинин 1812 -1880

Слайд 15

Николай Дмитриевич Зелинский Советский химик – органик , академик АН СССР (1929), один из основоположников учения об органическом катализе. Создал противогаз (совм. с А. Кумантом) Занимался вопросами гидролиз белков в автоклаве, установления их аминокислотного состава Создал крупную школу учёных, внёсших фундаментальный вклад в различные области химии. 1861 - 1953

Слайд 16

http://old.za-nauku.ru/?mode=text&id=141&PHPSESSID=ca454bc13040d7173b43dfae62f282b9 history.rsuh.ru ilya.gorod.tomsk.ru lib.rus.ec www.oxylife.com.ua http://www.chem.msu.su/zorkii/istkhim/veliki1.htm http://h2o.u-sonic.ru/ rrc.dgu.ru www.bibliotekar.ru http://fotki.yandex.ru/users/lesina-larisa2009/view/280227/ Литература


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа №1 Фролова Татьяна Геннадьевна, учитель химии и биологии МБОУ Ильинская СОШ Красногорский район Московская область 8 класс 2011г "Приёмы обращения с лабораторным оборудованием "

Слайд 2

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ Литература

Слайд 3

Правила техники безопасности Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не берите для опыта больше вещества, чем это необходимо. 3. Не пробуйте вещества на вкус! Для ознакомления с запахом нужно ладонью сделать движение от отверстия сосуда к носу. 2. Строго выполняйте указания учителя 4. Всегда пользуйся только чистой посудой.

Слайд 4

5. Остатки веществ не высыпай и не вливай обратно в сосуд с чистыми веществами 6. При нагревании растворов и веществ в пробирке необходимо использовать держатель. Отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от себя и других работающих; 7. Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит нагревание жидкости.

Слайд 5

– при попадании раствора любого реактива в глаз немедленно промыть его большим количеством воды, после чего сразу же обратиться к врачу; – при попадании концентрированного раствора кислоты на кожу промыть место ожога струей воды в течение нескольких минут. После этого обработать обожженное место 3%-м раствором питьевой соды; – при ожоге концентрированными растворами щелочей промыть обожженное место струей воды в течение нескольких минут. После этого обработать обожженное место 1%-м раствором уксусной или борной кислоты и снова водой. – при термическом ожоге охладить пораженное место, для чего поместить его под струю холодной воды. После охлаждения смазать мазью от ожогов Первая доврачебная помощь

Слайд 6

Лабораторное оборудование Пробирки предназначены для проведения различных опытов Х имические стаканы для приготовления растворов и проведения химических реакций

Слайд 7

Воронка для переливания жидкостей и для фильтрования Стеклянные палочки для перемешивания жидкостей

Слайд 8

Колба плоскодонная применяется для приготовления и хранения растворов Колба круглодонная для проведения синтезов Колба коническая для титрования и хранения растворов

Слайд 9

Мерная колба для приготовления растворов определенной концентрации Мерный цилиндр используется для измерения большого объема жидкостей

Слайд 10

Металлический штатив с лапками для закрепления приборов при проведении эксперимента Спиртовка для нагревания веществ ;

Слайд 11

– чашка Петри используется для высушивания различных веществ штатив для пробирок

Слайд 12

Весы для взвешивания веществ; держатель для пробирок

Слайд 13

Фарфоровая чашка предназначена для упаривания растворов Ступка с пестиком для измельчения твердых веществ, перемешивания смесей

Слайд 14

Правила выживания в химической лаборатории Если в руках у вас жидкое- не разлейте, порошкообразное- не рассыпьте, газообразное- не выпустите наружу. Если включили – выключите. Если открыли – закройте. Если разобрали – соберите. Если вы не можете собрать – позовите на помощь умельца. Если вы одолжили что-нибудь – верните. Если вы пользуетесь чем – либо, держите в чистоте и порядке .

Слайд 15

Если вы привели что-либо в беспорядок - восстановите статус кво. Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, попросите разрешения. Если вы не знаете, как это действует, не трогайте. Если вы не знаете, как это делается- сразу спросите . Если вы не можете что-либо понять- почешите в затылке. Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось. Если у вас что –либо взорвалось, проверьте, остались ли живы Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию

Слайд 16

ЛИТЕРАТУРА. www.by.all.biz http://richardchr.free.fr/sciences/term/prog.htm samlend.m98.ru www.shop.rinti.net www.laser-tver.ru www.trastinvest.ru www.kraspromsna www.trastinvest.ru www.labvrn.ru www.tehno.com http://www.polytechnik.ru/new2/?a=s_mebel&type=oborfiz http://www.bochem.su/print/UID_965.html http://www.uchcomplekt.ru/catalog/item.php?id_cat=126&id=1622 http://nordlab.net/publ/katalog_tovarov/laboratornaja_posuda/stekljannaja _posuda/3-1-0-1 Учебник «Химия 8класс»Л.С. Гузей, В.В.Сорокин. Москва ПРОСВЕЩЕНИЕ 1995г