Образовательная область "БЕЗОПАСНОСТЬ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического направления
развития детей №36»
.
          Содержание образовательной области "БЕЗОПАСНОСТЬ",  
направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности
и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
   
          При организации образовательных мероприятий для детей, разрабатывая конспекты и сценарии, использую различные методы и формы воспитания и обучения. Для достижения поставленных целей, использую, как комп­лексное решение задач, интеграцию образовательных областей, так и дифференцированный подход, личностно-ориентированный способ взаимодействия с каждым ребёнком. Учитывая индивидуальные особенности, возможности и интересы каждого ребенка,  максимально использую разнообразные виды детской деятель­ности, интегрируя их, в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса.
         Все это, создает многочисленные, наиболее эффективные, условия для решения образовательных и воспитательных целей, развивающих и обучающих задач; дает возможности, для практики и экспериментирования, развития основных навыков у детей, в соответствии с их возрастными способностями и потребностями. Взаимодействие с родителями, тема, которой нужно уделять особое внимание, так как сотрудничество с семьей, открывает новые возможности, в решении задач воспитания и развития ребенка. 
Главной целью, совместной деятельности воспитателя и родителей,  является, воспитание здорового, физически развитого, счастливого и жизнерадостного, эмоционально устойчивого ребенка, гармоничной личности. 
           Материалы (развлечения и занятия), публикуемые в этом разделе, ориентированы на формирование представления и осторожного, осмотрительного отношения, к потенциально опасным ситуациям, для человека и окружающего мира; приобщение к правилам безопасного поведения (правила пребывания в детском саду; правилах поведения с незнакомыми людьми; правилах дорожного движения и поведения на улице; правила осторожного обращения с огнем или электроприборами); а так же, на формирование навыков культуры поведения в природе (не за­грязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.). Расширение представления, о способах правильного взаимодействовия с растениями и животными.
Разработаны  с учетом требований по охранение и укреплению здоровья детей, требований СанПиНа и согласно ФГТ.
Для работы,
использую различные источники информации,
а так же, доступный материал в интернете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ».

Цель и задачи:

Закрепить правила дорожного движения.

Участниками движения, кто они?

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются).

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта и др.).

Закрепить знания о специальных видах транспорта.

Закрепить знакомые виды знаков, познакомить с новыми.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Путешествие, в страну Светофорию! Дорога дальняя и интересная. А, для путешествия, нам нужно приобрести билеты на поезд!

(В кассе приобретаются билеты)

Ведущая: Ну что, ребята, билеты у нас есть! Отправляемся в путь!

Исполняется песня «Поезд»

Ведущая: Приехали, дальше пешком. Ребята, вы знаете, я где – то обранила карту с маршрутом. Придется идти наугад. Ребята посмотрите, в городах и поселках, как и здесь, по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила, для водителей машин и для пешеходов, как ПДД. (останавливаются) ТАК, вот здесь влево,…ой нет,… вправо,… или нет… туда. Ой, ребята, мне кажется, мы с вами заблудились! Что делать?

(Подходят к пеш. переходу)

Светофор: 

Вдруг видит детей городской постовой.

Весёлым и ласковым стал его взгляд.

(Дети останавливаются около светофора)

Постовой:

Жёлтый свет на пути: приготовьтесь идти.

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

( Дети идут по переходу, делают круг по залу)

Ведущий: (Ведущий указывает на постового, кивая):

На улице – не в комнате,

О том, ребята, помните!

С одной стороны перейти на другую помогут три цвета светофора – зелёный, жёлтый, красный. (Дети садятся на стульчики)

Под веселый мотив «выезжает» Незнайка, держит в руках руль, делает круг, напевая себе под нос песенку, «едет» до пешеходного перехода. Обращается к детям. 

Незнайка:

Привет ребята! Вот и я!

Давно мы виделись друзья!

Ну-ка, отвечай-ка!

Все зовут меня…

Дети: Незнайка!

Незнайка:

Прибрёл машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Садитесь в машину, поедим со мной!

Ну же, кто смелый,

кто сегодня герой?

Ведущий: Незнайка, дружок, а у тебя есть права для управления, ты знаешь ПДД? (Незнайка делает удивленный вид, жмет плечами, чешет затылок.)

Незнайка: Не – а! Нету прав, какие зачем! А! Подумаешь! Нужны они больно!

И без них, как ни - будь обойдусь!

(Ведущий сердито грозит пальцем, указывая на светофор)

Ведущий:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно Правила движения

Выполнять без возражения!

(Незнайка отмахивается)

Незнайка: Ну, вот ещё! Я и так знаю! Последний раз спрашиваю, поедете?

Дети: Нет!

Ведущий: Нет! Ни в коем случае! Мы с тобой ни куда не поедем!

Незнайка: Ну и не надо, я один поеду!

(Садится в машину, вставляет наушники в уши, берет телефон, подпевая набирает номер, виляет по дороге, воспитатель кричит и машет Незнайке)

(Незнайка замечает воспитателя, освобождает ухо)

Ведущий:

Горит у светофора красный свет.

Незнайка, подожди, вперёд дороги нет!

Незнайка: 

У вас нет, а у меня есть.

Все эти знаки пустяк, е-рун-да!

Цветные огоньки, да и только!

(Светофор грозно машет руками, знак стоп, рекой)

Светофор:  

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр:

Красный глаз горит в упор-

Это строгий светофор.

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

Незнайка: А, ну тебя, подумаешь, запрещаешь!

А я хочу ехать на красный свет! Вот и поеду! Бе-е-е!

(Продолжает ездить, виляя по дороге)

Ведущий: Незнайка, ты куда?

Ведь может с тобою случиться беда!

(На дороге появляется машина)

(Раздаётся свисток постового, Незнайка врезается в машину)

Незнайка: Ай, ай, ай! Моя нога! Ай! Боль – но!

(Слышен гул сирен скорой помощи. Появляются дети в форме санитаров с чемоданчиком, бегут к Незнайке. Бинтуют ногу, накладывают шину)

Санитар: Незнайка, ты пострадал. Нарушил, много правил.

Ты должен знать и соблюдать правила, не создавать на дороге опасных ситуаций, ведь пострадать можешь не только ты!

(Закончив работу, санитары уходят)

Постовой: Прошу следовать за мной!

(Постовой указывает в направлении пути следования.)

Незнайка: Куда я? Я не хочу! Отпустите, меня, дяденька Постовой! Пожалуйста! Я так не буду!

Постовой: Ни куда не отпущу, пока не буду убежден, что ты выучил ПДД. Мы пойдем с тобой в страну Светофорию! Где помогут тебе выучить правила дорожного движения.

Ведущая: Господин Постовой, возьмите и нас, мы туда и направлялись, немного заблудились.

(Все отправляются в путь. Светофор, отправляется с детьми.)

Табличка с указателем страна Светофория.

Ведущий: Сколько здесь всего! Разные знаки, плакаты, таблички!

(Выходит Хозяйка страны Светофория)

Хозяйка: Слышу шум, иду – иду! Что случилось? (Обходит Незнайку)

Не пойму? Здравствуйте, ребята. Здравствуйте т. Постовой и другие гости. Я рада вас видеть в стране Светофория! А кто это пришёл с вами?

Ведущий: Познакомьтесь – это Незнайка! Познакомься, Незнайка - это Хозяйка страны  Светофория!

Хозяйка: Незнайка, а что у тебя случилось?

Ведущий: Наш Незнайка злобный нарушитель дорожных правил.

(Незнайка опустил голову)

Незнайка: Врезался я в машину, покалечился слегка! Вот… и все!

Хозяйка: Незнайка, а ты знаешь ПДД? почему ты не соблюдал их?

Незнайка: Нет, не знаю! А зачем они мне нужны?

Хозяйка: Незнайка, ты знаешь, для чего нужен светофор на дороге.

(Незнайка мотает головой)

Незнайка: В детский сад я не ходил, нечего я не учил!

Помогите, научиться, тому, что в жизни пригодится!

Хозяйка: Ребята, а вы знаете правила?

Ребята: Да!

Хозяйка: Ну, хорошо, Незнайка, наш главный друг и помощник на дорогах города – светофор.

Ведущий: А ребята, знают стихи про светофор. Посдушайте.

(Выходят дети с сигнальными карточками, красный, желтый, зеленый.)

1-й ребёнок (красный):

  Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

2-й ребёнок (жёлтый):    

Наш домик – светофор,

Мы три - родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

3-й ребёнок (зелёный):  

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета,

Не слушаешь подчас.

1-й ребёнок (красный):

  Красный свет – твой первый друг

Самый строгий.

Если он горит – то стой,

Дальше нет дороги.

2-й ребёнок (жёлтый)    

Жёлтый свет – твой друг второй

Даст совет толковый

Чтоб спокойно перешёл ты,

Жди сигналов новых

3-й ребёнок (зелёный)    

А за ним зелёный свет-

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!

(Все дети поют песенку про светофор)

Песня «Светофор».

Хозяйка: Вот, спасибо, ребята! Скажите, а что ещё помогает нам на дороге? Ребята: Дорожные знаки!

Хозяйка: А что такое дорожный знак?

Дети: это такая табличка с рисунком.

Хозяйка: правильно. Ежедневно по пути в детский сад и на прогулках, в поселке, мы встречаем различные  дорожные знаки. Они видны издалека и водителям и пешеходам и нужны для того, чтобы ориентироваться в дорожной обстановке. Одни знаки запрещают движение, другие –  разрешают, третьи - предупреждают об опасности.

Запрещающие знаки (Показывает пример)

Они  круглые с красной каймой.

Предупреждающие (Показывает пример)

Это белые треугольники с красной каймой.

Информационно – указательные (Показывает пример)

(Дети исполняют частушки)

Нужно детям изучать

Правила движения,

Для того чтоб избежать

Правонарушения!

Что такое переход-

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки,

Даже кошки и собаки!

Красный свет – не ходи,

Приготовься и жди,

А зелёный подмигнёт,

Проходи, честной народ!

Если хочешь быть здоровым

И дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся-

Перейти на красный свет!

Те, кто знаки эти знает,

Светофор и переход,

Тот медали получает:

«Настоящий пешеход»

Хозяйка: Молодцы. Сейчас мы их повторим. А ты, Незнайка, не зевай

С нами знаки изучай.

(Показывает таблички сопровождая стихами)

Предупреждающие знаки:

Треугольный знак дорожный

Говорит нам: «Осторожно!»

Забыв все правила на свете,

Здесь могут появиться дети.

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

А под этим знаком

ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

на велосипеде.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит нам знак одно:

«здесь ходить запрещено».

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - остановка.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход-

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Хозяйка:  Посмотрите. У нас остались ещё знаки. Они прямоугольной формы, голубого цвета с рисунком в центре. Это знаки сервиса. Они помогают нам получить помощь в дороге.

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что же делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Знак поможет, скажет он,

Где искать нам телефон!

Путь далёкий,

Путь тяжёлый,

Ты устал и хочешь есть.

Не грусти, сверни с дороги

Там, где указатель есть.

Хозяйка: Ну, скажи теперь, дружек, как запомнил ты урок?

Незнайка:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги как маяк,

Добрый друг – дорожный знак.

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди.

Когда горит зелёный свет-

Счастливого пути!

Хозяйка: А, Теперь, мы играем, знаки светофора закрепляем.

Становитесь в круг. Готовы? И Вы г-н Полицейский, присоединяйтесь!

Игра «Светофор»

Светофор: (сигналит) Красный свет – присаживаемся, жёлтый – стоим и поворачиваем голову из стороны в сторону, зелёный – бежим.

(Под муз. сопровождение)

Светофор и Постовой, предлагают детям посидеть, поиграть еще.

(Продолжить стихотворение)

Светофор:

Как здорово быстро на роликах мчаться,

На велосипеде – прекрасно кататься!

Но только запомнить положено строго:

Не место для этих катаний (дорога)

Постовой:

И в автобусе, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – (пассажир)

Светофор:

Едет быстро и легко,

Может ехать далеко,

По дороге поднял пыль

И умчал   (автомобиль)

Постовой:

Если на дороге дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней..(водитель)

Светофор:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой – (велосипед).

Постовой:

Этот конь – из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится (мотоцикл).

Светофор:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

А  зовусь я с давних пор

Очень просто – (светофор)

Постовой:

Кто пешком всегда идет?

Догадались?  (Пешеход)

Хозяйка: Немного нужно нам размяться, потанцуем?

Танец детей под песню Барбариков (Далеко от мамы).

Хорошо, теперь присядем, отдышимся и продолжим.

Повторим, что мы знаем, закрепим. А Незнайка, запоминай!

Дорожка для пешеходов?   /тротуар/

-Подмигивающее водителям и пешеходам устройство на перекрестке?  /светофор/

-Транспорт, для управления которым, не требуются права?   /велосипед/

-Человек, который пренебрегает Правилами дорожного движения?   /нарушитель/

-Участок пересечения двух или более дорог?     /перекресток/

-Сколько колес у легкового автомобиля?   /4/

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?   /2/

- Где нужно ожидать автобус? (На остановках.)

- Место, где разрешается переходить улицу? (пешеходный переход)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

- Как называется транспорт, который  осуществляет перевозки людей? ( Пассажирский)

Хозяйка: И последнее заданье. Очень трудное. Будьте внимательны, не отвлекайтесь, скорее, подведем итог.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

“Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место?

Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Кто постовому  помогает,

За порядком наблюдает?”

Хозяйка: Ну что, Незнайка, ты молодец, хвалю, тебя!

Незнайка:

Теперь я твердо буду знать,

Что нужно слушаться без спора

Строгих знаков светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Хозяйка:  Вам, ребята, большое спасибо, помогли припадать урок Незнайке, да и сами повторили правила ДД?

Помните от. А до Я

Азбуку движения!

Ну, Незнайка, счастливого тебе пути! Соблюдай все правила дорожного движения! До свидания, Незнайка! До свиданья, ребята (уходит).

Ведущий и дети: До свиданья!

(Незнайка уезжает, прощаясь со всеми)

Ведущий: Ну что, ребята, скажем нашим товарищам  Светофору и господину Постовому, дружно спасибо! А нам уже пора, мы задержались детвора! Пора и в сад  нам возвратиться, ведь нас там ждут наши  друзья!

(Постовой и Светофор напоследок)

Постовой:                     На планете есть такой закон природы;

Рыбам – речка, птицам - небо на крыле,

Ну, а мы с тобою люди, люди – пешеходы,

Потому что все мы ходим по земле!

Светофор:                   Много правил есть у азбуки дорожной,

Подружиться с ними каждому легко!

Соблюдать их для себя совсем несложно,

А шагать ты с ними можешь далеко!

До свидания! До новых встреч!

Дети в поезде уезжают.