Образовательная область "ЗДОРОВЬЕ"

Полноценное физическое развитие и психическое здоровье ребенка, – это основа формирования личности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического направления
развития детей №36»
 
Содержание образовательной области „ЗДОРОВЬЕ" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.
 
        При организации образовательных мероприятий для детей, разрабатывая конспекты и сценарии, использую различные методы и формы воспитания и обучения. Для достижения поставленных целей, использую, как комп­лексное решение задач, интеграцию образовательных областей, так и дифференцированный подход, личностно-ориентированный способ взаимодействия с каждым ребёнком. Учитывая индивидуальные особенности, возможности и интересы каждого ребенка,  максимально использую разнообразные виды детской деятель­ности, интегрируя их, в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса.
Все это, создает многочисленные, наиболее эффективные, условия для решения образовательных и воспитательных целей, развивающих и обучающих задач; дает возможности, для практики и экспериментирования, развития основных навыков у детей, в соответствии с их возрастными способностями и потребностями. 
       Взаимодействие с родителями, тема, которой нужно уделять особое внимание, так как сотрудничество с семьей, открывает новые возможности, в решении задач воспитания и развития ребенка. 
Главной целью, совместной деятельности воспитателя и родителей,  является, воспитание здорового, физически развитого, счастливого и жизнерадостного, эмоционально устойчивого ребенка, гармоничной личности.

 Материалы (развлечений и занятий), публикуемые в этом разделе, ориентированы на  воспитание культурно гигиенических навыков, на всестороннее развитие физического (одно из ведущих направлений деятельности учреждения) и психического здоровья, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Разработаны  с учетом требований по охранение и укреплению здоровья детей, требований СанПиНа и согласно ФГТ.

 
Для работы,
использую различные источники информации,
а так же, доступный материал в интернете.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

Тема: «ВОТ Я КАКОЙ»

Программные задачи:

  • Уточнить знания о строении человеческого тела.
  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
  • Уточнить представления детей о назначении отдельных частей и органов.
  • Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Обучение уходу за своим телом.
  • Воспитать интерес к собственной личности.
  • Дать детям представление  о способах и выразительных средствах общения (выражение лица - мимика, позы и жесты).
  • Что такое настроение? Каким бывает? Как определить?
  • Развивать слуховое внимание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Активизировать словарь детей.
  • Упражнять детей в умении использовать тактильные ощущения.

Ход занятия.

Дети приходят в актовый зал.

Стоит перед зеркалом  Незнайка, разглядывает себя в отражении, смотрит на свои руки, ноги, лицо и говорит: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1». С удивлением жмет плечами.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, а Что ты здесь делаешь?

Незнайка: Смотрю на себя в зеркало, любуюсь, какой я красивый!

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что – нибудь о своей внешности и строении тела?

Незнайка: Да! Я красивый! И у меня есть руки и ноги, а еще глаза и нос! И язык, вот!

Воспитатель: Давайте, ребята, и мы присоединимся к Незнайке? Посмотрим на себя в зеркало. Разреши, Незнайка, и мы с тобой будим изучать наше тело.

(Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь о функциях нашего тела и его органов.

Незнайка: (Чешет затылок).   Да, например, у меня есть голова, и я ею ем!

Воспитатель: Вот послушай, Незнайка, у каждого человека, есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык.

Для начала запомним, что руки, ноги, голова, наше туловище (показывает на плакате), это наши части тела. Давайте повторим, посмотрим на свои части тела (Дети повторяют, показывают на себе).

Посмотрите на ваши руки, они тоже состоят из частей (показывает на плакате).

(Проговаривают все названия частей вместе)

Плечо, предплечье, локоть, кисть с пальцами – это части руки.

Пальцы – это части кисти.

Ступня, голень, колено, бедро – это части ноги (рассматривают себя).

Продолжим, глаза, рот, нос – это части лица. Посмотрите на свои отражения, повторите (дети рассматривают свои лица). Уши – это часть головы.

Ребята, а что вы знаете о настроении? (Рассказ детей) Настроение – это наши эмоции, чувства, которые мы испытываем, в разные моменты. Например, когда мы радуемся, мы испытываем, чувство радости, когда грустно – чувство грусти и др. Все эти эмоции, отражаются на наших лицах. С помощью выражений лица можно разговаривать, без слов. Давайте посмотрим. Вот, например:

Показать удивление. Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите, как вы удивились. (И без слов понятно, что вы удивлены).

(Дети имитируют настроения, рассматривают себя и товарищей, высказывают свои мнения)

А следующее задание, это загадки.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут – что это?

Дети: ноги.

Воспитатель: Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать,…)

Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела (Дети прыгают на месте).

Давайте, ребята отдохнем, потанцуем.

Танец «У жирафа, пятна – пятна - пятна»

А вот следующая загадка:

У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем  (руки, пальцы)

Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать,…)

Правильно, с их помощью мы можем выполнять самые разные действия, Руки – наши верные помощники.

Предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут в этом помогать.

Что вам помогло узнать, какие игрушки были в мешочке? (Пальцы рук). Правильно, то, что мы чувствуем нашими пальцами, называется, тактильными ощущениями.

Слушайте следующую загадку.

Двое глядят, двое слушают (глаза и уши).

Ребята, скажите  Незнайке, для чего нужны уши. (Слушать)

Давайте   «Послушаем звуки». Закройте глаза (воспроизведение различных звуков) Что вы слышали? (отв.  детей)  Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами) А теперь еще раз закройте глаза, послушайте, вы слышите, что - нибудь с улицы? (Да), вот видите ребята, какую роль играют уши для нас.

Незнайка: Как интересно!

Воспитатель: Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев,…

А зачем нам нужны глаза? (Смотреть, видеть)

Ребята, но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке, и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

(На столе фломастеры и ватман)

Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок, каждый из вас, пририсует по лепестку. (Рассматривание результата) Дети высказывают свои впечатления. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись.

Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? (смотреть, моргать, подмигивать).

Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.

А теперь следующая загадка:

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит  (нос)

Всё- то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи,…)

Игра  «Угадай-ка». Угадать по запаху фрукты.

Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

А вот следующая загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь (язык).

Кто знает, для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть)

Игра «Угадай на вкус». Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты,…

Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

Вот, Незнайка, сколько интересного ты сегодня узнал.

Ребята, а вы знаете, что наш организм, может ослабнуть, и мы заболеем? (Да) И что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Ответы детей)

Все правильно, нужно заботиться о своем здоровье и безопасности.

Правильная, по сезону одежда.

Соблюдение режима прогулок во все времена года.

Соблюдение ПДД и правил поведения на улице и дома,

Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры).

Соблюдение режима дня и сна.

Физические упражнения, зарядка, подвижные игры.

Здоровое питание и много др.

А сейчас давайте немного отдохнём. Дети садятся на ковёр, можно лечь.

Играет спокойная, тихая музыка.

Игра  «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем. (Дети немного отдыхают, слушают музыку)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись.

Воспитатель: Вот и все, пора возвращаться в группу, а ты Незнайка, приходи к нам на другие занятия.

(Незнайка уходит)

Дети возвращаются в группу и делятся своими впечатлениями с няней.