Социально-значимые мероприятия для учителей и учащихся( слеты,конкурсы, проекты)

 Чопурян Нарине Макичевна

На этой странице размещаю наиболее интересные события, участия, творческие работы моих учащихся . Представляю сценарий , посвященный А. Макаренко на слете лучших школ г. Москвы, проходящий ежегодно в Зеленограде.На протяжении 4 лет наша школа участвовала в этом прекрасном празднике и завоевывала призовые места, возвращалась всегда с памятными подарками , грамотами, медалями. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Идет педсовет.Выступает директор школы.

— Мы слишком много возимся с учащимися, нянчимся даже с десятиклассниками. А нужна требовательность! У нас ведь как: сидим, вычитываем, придумываем, разрабатываем — уроки, экскурсии, беседы, вечера, что бы еще дать нужного, полезного? Приходим в класс как коробейники, а они? «Это неинтересно, это известно, это несовременно, это сто раз уже было …» Начинаем уговаривать, к совести взывать, завлекать — собственную их активность и самостоятельность пробуждать и развивать. Но ведь пока сто раз не попросишь, никакой активности и самостоятельности не будет. Так и на уроках, так и в общественной жизни. Нет, пока они учатся — должны без всяких разговоров и уговоров слушаться нас во всем. А пока ученики, должны делать то, что требуется, и так, как требуется. Не будем бояться требовательности!!!Замечу, что  наш 10А не первый год служит кое для кого из нас объектом именно такой, я бы сказал, диктаторской требовательности. Почему же раньше нас беспрекословно слушались, а теперь перестали? Почему?

Выступает учительница- кл. рук-ль:

— Я хочу сказать именно о детях, наших взрослых детях из 10А. Причина создавшейся ситуации действительно в недостаточной требовательности, но совсем не той, как к простым исполнителям придуманного за них и для них. Нет, как к нашим товарищам! Хотя и младшим, но товарищам по делам государственного значения, как говорил А. С. Макаренко. Делами государственного значения А. С. Макаренко назвал главное средство воспитания в Горьковской колонии и в Коммуне имени Дзержинского. В современной школе такими делами государственной важности являются учение и общественная работа. Причем это наши общие дела, педагогов и учеников. И в них наши воспитанники должны быть нашими товарищами. Не приятелями, а именно товарищами, хотя и младшими.

директор:но Макаренко работал с правонарушителями! А у нас нормальные дети!

— Ну а как Антон Семенович писал планы воспитательной работы-вместе с младшими товарищами, поверьте, я  воспитывалась в коммуне, и это было , конечно же, нелегко, я же помню как  начиналось это …

Ребята-«беспризорники» на сцене, парами, одеты в драные штаны, большие рубахи, кепки и лица грязные, нечесаные волосы.

1 группа: играют в карты. Клички-Кобчик, Турка, кричат и спорят во время игры

2-я группа: продают сахар.

Хошь сахару?Это же ты, Гужбан!

Почем?Купец ты, Голый барин,говорят , из благородных ты?

 - Фунт три четверти. Да, из благородных кровей я.

     - Молодец, но больно дорого требуешь. Че такой грязный? сколько лет не мылся?

Толкают друг друга.

Бежит беспризорник, свистит:

Поет: Эх, яблочко
На подоконничке!
В Петрограде появилися покойнички…

-Смотрите, идет директор коммуны!

Все беспризорники окружают его. Директор (Макаренко) начинает с ними разговор:

_ Я хочу с вами  переговорить. Ты вот сейчас не учишься, не комсомолец, не пионер, что ты из себя представляешь?С какой точки тебя просматривать? А, догадываюсь, ты прямо таки продовольственная база для вшей, тараканов, клопов.

_ Мы виноваты что ли?(протяжно)

-Да, конечно, какое же вы имеете право сидеть в грязи, не мыться? мы свиней и тех моем мылом!

-А всё мыло покрали.( протяжно)

Итак, слушайте постановление нашей коммуны(обращается к зрителям и ребятам):

Республика возникла в школе нашей,

И стала жизнь значительней и краше!

И школа что Макаренко Антона

Подарит вам задора и мажора!

Решительность, активность, доброта,

Отзывчивость и труд

Отныне всех по жизни нас ведут.

Потом снова обращается к детям. А они шепчутся и советуются.

-Участие в коллективном труде,— говорил А. С. Макаренко,— позволяет человеку вырабатывать правильное отношение к другим людям — родственную любовь и дружбу по отношению ко всякому трудящемуся, возмущение и осуждение по отношению к лентяю, к человеку, уклоняющемуся от труда”.

Ребята, обращаясь к нему и залу:

-Мы из разных мест пришли,
Чтобы здесь ужиться.

Братья, дружною семьей
Будем же труди-и-ться!..

Директор

Может быть,— писал Макаренко,— главное отличие нашей воспитательной системы от буржуазной в том и лежит, что у нас детский коллектив обязательно должен расти и богатеть, впереди должен видеть лучший завтрашний день и стремиться к нему в радостном общем напряжении, в настойчивой радостной мечте.

Все вместе.

Известных школ в России много. Их знают все, их знаю я.
Но педагогов, что от бога, имеет школа лишь моя!
Ей благодарны будем все мы, она среди простых забот
Педагогической поэмы страницы пишет каждый год…”