Конспекты внеклассных мероприятий

Давыдова Наталия Ивановна

Предварительный просмотр:

Урок Знаний в 9 «А» классе

Тема: «2014 – год культуры в России».

Классный руководитель Давыдова Н.И.

Цели:

Образовательная: познакомить с указом Президента России о том, что 2014 год в РФ объявлен годом культуры, способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера;

Развивающая: развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;

Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость.

Ход классного часа:

            Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире. Культура охватывает такие значимые стороны жизни, как язык, историю, образование, науку, религию, искусство, литературу, музыку, - всё то, что призвано сохранять и обеспечивать духовное развитие народа.

Ребята, а как вы понимаете слово «культура», какое значение этого слова?

Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам. А вот что об этом говорят выдающиеся личности 

Никола́й Константи́нович Ре́рих (Рёрих)— русский художник, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. "Общая культура – это то, что позволяет человеку чувствовать всей душой солидарность с другими в времени и пространстве – как с людьми своего поколения, так и с ушедшими поколениями и с поколениями грядущими".

Поль Ланжеве́н — французский физик и общественный деятель. "Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества".

Дми́трий Серге́евич Лихачёв — советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, 1-й Председатель правления Советского фонда культуры "Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Уважение к разным сторонам

Материал из Википедии. Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики, политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др. В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.

         Мы узнали много о значение слова «культура», но вернёмся снова к указу президента РФ: «В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире…» В нашей стране в настоящее время ведущую роль в деле сохранения историко-культурного наследия играют две организации.

Первая — Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры,  осуществляет программы «Русская усадьба», «Храмы и монастыри», «Русский некрополь». «Русское зарубежье».

Вторая — Российский фонд культуры, созданный в 1991 г., финансирующий ряд программ и проектов, в том числе программу «Малые города России».

К числу важнейших задач и деле сохранения культурного достояния относится возрождение религиозных корней, религиозного начала русской культуры, восстановление важной роли Православной церкви. Современная культура в целом по-прежнему остается светской и покоится в основном на науке и разуме. Однако религия вновь становится важной и неотъемлемой частью культуры, а культура восстанавливает свои исторические связи с религиозными истоками. Этому способствует широкое восстановление и обновление храмов и монастырей в последние годы. Уже сегодня в большинстве населенных пунктов России имеются храм или церковь. Особое значение имеет восстановление храма Христа Спасителя. Ещё большее значение имеет принятие закона о свободе совести. Все это создает необходимые условия для того, чтобы каждый человек нашел свою дорогу к храму.

Исключительно важное место в культурном наследии занимают русские усадьбы. Они складывались во второй половине XVI I I в. — XIX в. Это были «родовые», «дворянские гнезда». Их были тысячи, остались же десятки. Часть их была разрушена в годы революции и Гражданской войны. Другая часть исчезла от времени и запустения. Многие из сохранившихся превращены в музеи, заповедники и санатории. Другим повезло меньше, и они нуждаются в экстренной помощи и заботе. Роль русских усадеб в развитии русской культуры была огромной. В XVIII в. они составляли основу русского Просвещения. Во многом благодаря им XIX в. стал золотым веком русской культуры. Уклад усадебной жизни был тесно связан с природой, земледелием, вековыми традициями и обычаями, жизнью крестьян и простого народа. Элементы высокой культуры — богатые библиотеки, прекрасные коллекции картин, домашние театры — органически переплетались с элементами народной культуры. Русские усадьбы были живыми родниками высокой и глубокой духовности. Они бережно хранили русские традиции и обычаи, национальную атмосферу, русскую самобытность и дух России.

            К задаче сохранения русских усадеб тесно примыкает другая не менее важная задача - возрождение и развитие малых городов России. В настоящее время их насчитывается более 3 тыс. с населением около 40 млн человек. Как и усадьбы, они воплощали истинно русский уклад жизни, выражали душу и красоту России. Каждый из них имел неповторимый, уникальный облик, свой стиль жизни. При всей своей скромности и непритязательности малые города были щедрыми на таланты. Из них вышли многие великие писатели, художники и композиторы России. Вместе с тем в течение долгого времени малые города находились в забвении и запустении. В них угасла активная, созидательная и творческая жизнь, они все больше превращались в глухую провинцию и захолустье. Теперь ситуация постепенно меняется, и малые города вновь оживают. 

Тамбовская земля несет в себе богатейшее культурно-историческое наследие.

Самое главное богатство любого края и всей нашей страны в целом – это люди.

Наш край за последние столетия подарил Родине множество выдающихся людей, вписавших яркие страницы в славную летопись отечественной истории и культуры.

В Тамбовской области жили и творили великие люди России.
Державин Гавриил Романович – крупнейший поэт 19 века. С 1786 по 1788 – правитель Тамбовского края. За период проживания на Тамбовской земле успел создать ряд од, стихотворений, драм.
Корни рода А .Пушкина – на Тамбовской земле. Один из его предков был Тамбовским воеводой. В основу сюжета романа «Дубровский» положены подлинные события, произошедшие в Козловском уезде Тамбовской губернии, а история помещиков тамбовских имений Большое и Малое Гагарино воплотилось в повести «Барышня – крестьянка».
Поэт Евгений Баратынский родился в имении Мара Кирсановского уезда. В деревне Ивановке Тамбовского уезда с 1890 по 1917 год почти каждую весну, лето, а часто и осень проводил пианист и композитор Сергей Рахманинов.
Поэма М. Лермонтова «Тамбовская казначейша» содержит достоверное описание мест Тамбова.

Заметный след в истории Тамбова оставил купеческий род Асеевых. Родился Михаил Васильевич в Рассказове 1 ноября 1858 года, закончил Московский университет, имел степень лекаря и звание уездного врача. В наследство Михаил Васильевич получил Арженскую суконную фабрику и постоянно занимался усовершенствованием и расширением ее производственных мощностей, став одним из крупнейших поставщиков сукна для российской армии. Возросшие финансовые возможности позволили М.В.Асееву открыть при Арженской фабрике больницу для рабочих, народный дом, приют для детей, родители которых получили увечье на фабрике. Следуя традициям российского купечества, М.В.Асеев немалые средства жертвовал храмам. Являясь старостой Варваринской церкви в Тамбове и почетным членом "Варваринского братства", имевшего целью оказание помощи бедным прихожанам, он выделял деньги на содержание храма, дарил книги для церковной библиотеки, содержал церковно приходскую школу. Весьма многочисленны были общественные обязанности Михаила Васильевича: он был попечителем Тамбовской мужской гимназии, попечителем Тамбовского Дома трудолюбия, где обучались сироты, старостой Александро-Невской церкви при мужской гимназии, почетным смотрителем Толмачевского училища, членом правления Купеческого клуба в Тамбове, членом дирекции Тамбовского отделения Русского музыкального общества. Во всех общественных организациях он был деятельным членом, и словом, и делом помогая городу. Набережную реки Цны доныне украшает дом-дворец, построенный М.В.Асеевым в 1905 году (Ныне там располагается кардиологический санаторий), окруженный старым парком. Прилегающая городская территория была благоустроена также за его счет: замощены улицы Набережная, Варваринская(Первомайская), Солдатская (Тельмана), 1-я Комендантская (Гоголя). На территории своей усадьбы Михаил Васильевич выстроил дом для талантливого художника, портретиста Н.М.Шевченко (дом не сохранился). Не мало сделал М.В.Асеев для города, будучи избранным гласным Тамбовской городской Думы, возглавляя финансовую, водопроводную комиссии, занимаясь проблемой замощения улиц. В годы Первой мировой войны Михаил Васильевич предоставил свой доходный дом в Тамбове под инфекционный лазарет для солдат.

После октябрьской революции, всё имущество семьи Асеевых, включая и тамбовскую усадьбу, было национализировано. В ней последовательно располагались различные детские воспитательные учреждения, отделение Пролеткульта, кавалерийское подразделение, туберкулёзный санаторий, военный эвакуационный госпиталь.

Президент Владимир Путин распорядился сохранить историческое здание дома Асеева в Тамбове после того, как его об этом попросили тамбовчане. Теперь в здании усадьбы будет размещен филиал Государственного музея-заповедника «Петергоф». В  реставрацию усадьбы Асеева было вложено более 500 млн бюджетных средств.

          Особое место в охране культурного наследии занимают народные художественные промыслы и ремесла. Вместе с фольклором они составляют народную культуру, которая, будучи важнейшей частью всей национальной культуры, с наибольшей силой выражает ее самобытность и неповторимость. Россия издревле славилась великолепными изделиями художественных промыслов и ремесел.

• К числу древнейших из них относится русская деревянная игрушка, центром которой является Сергиев Посад. Именно здесь родилась известная во всем мире матрешка. Такой же древней является холмогорская резьба по кости. Используя технику низкого рельефа, холмогорские косторезы создают уникальные произведения декоративного искусства — гребни, кубки, ларцы, вазы. Не менее долгую историю имеет хохломская роспись. Она представляет собой декоративную роспись растительным узором на деревянных изделиях (посуда, мебель) красными и черными тонами и золотом.

• Широкое распространение в России получила миниатюра. Один из известных ее центров находится в с. Федоскино Московской области. Федоскинская миниатюра — живопись маслом на лаковых изделиях из папье-маше. Рисунок выполняется в реалистической манере на черном лаковом фоне. С федоскинской перекликается палехская миниатюра, представляющая собой живопись темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки, портсигары, украшения). Для нее характерны яркие краски, плавный рисунок, обилие золота.

• Заслуженную известность в России и за рубежом получила гжельская керамика — изделия из фарфора и фаянса, покрытые синей росписью. Упомянутые, а также другие художественные промыслы и ремесла в целом продолжают свою жизнь и деятельность, хотя и с разной степенью успеха и уверенности в будущем. Вместе с тем все они нуждаются в серьезной помощи. Многие из них требуют существенной реконструкции, результатом которой должно стать создание современных условий труда для народных умельцев и творцов. Некоторые из них нуждаются в возрождении и восстановлении. Дело в том, что с течением времени эти промыслы и ремесла претерпели существенные изменения: они были слишком осовременены. Изменена была тематика и сюжеты, нарушена технология, искажена стилистика.

Как вы думаете, ребята, легко ли в современном мире сохранить наше культурное достояние? Что мы можем сделать для сохранности культурного достояния? Как нам в современном мире остаться культурными?

Закончить наш классный час хочется важной мыслью: «Сохраняя прошлое, мы продлеваем будущее».



Предварительный просмотр:

 Классный час ко Дню знаний 9 класс "Школа моей мечты"

Цели:

• развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;

• взаимопонимания,

• социальной восприимчивости,

• доверия;

• формировать толерантное отношение к окружающим;

• создать проект школы будущего.

Оформление: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, плакат

Место проведения: кабинет

Ход классного часа

Учитель: Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, теплого от доброго отношения друг к другу!

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной в каждом классе. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

Вы – ученики 9 класса. В конце это учебного года вы будете проходить первую проверку на зрелость, вы будете сдавать первые государственные экзамены за основную среднюю школу. Пройдет совсем немного времени, и для кого-то из вас прозвенит последний школьный звонок. Может быть кто-то из вас решит уйти из школы после 9 класса, и тогда он войдёте во взрослую жизнь, но большинство из вас продолжит обучение в 10 классе и свой аттестат зрелости вы получите после окончания 11 класса.

Ребята! А какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня (в которой, возможно, успеете поучиться и вы), школу для ваших детей. Итак, тема нашего первого урока в День знаний - «Школа моей мечты».

Чтобы войти в школу будущего, надо осознать «плюсы» и «минусы» сегодняшней школы.  Я предлагаю вам поиграть в игру «Пусть говорят». Сейчас мы разделимся на три группы, каждая группа оценит сегодняшнюю школу с позиции ученика, учителя и родителя.

Учитель:: Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить викторину, а вы попытаетесь ответить на вопросы.

Викторина, посвященная школе

1тур ученикам

Хорошо ли вы знаете своих учителей?

 • Когда день рождения вашего классного руководителя? • Сколько лет директору нашей школы?

• Назовите точное число учителей, которые давали вам знания в прошлом году.

• Назовите всех ваших классных руководителей?

• Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

• Какой кабинет самый большой по площади?

• Сколько столов в кабинете биологии?

• Из скольких ступенек состоит лестница перед входом в школу?

2 тур родителям Помните ли вы?

• В каком классе вы изучали больше всего предметов? • Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки- англ.яз?

 • Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе?

• Какой был ваш любимый предмет?

• Во сколько лет пошли в школу?

Сравним модели школы сегодняшней и школы будущей

 Игра: Модель «Школа моей мечты»

Школа сегодня

Школа будущего

Начало занятий 8.30

Продолжительность уроков…

Расписание уроков 6 уроков каждый день

Домашнее задание….

Директор школы….

Завуч школы ….

Учителя школы….

Какие предметы нужно изучать?

Ведение формы школьной

Вторая обувь

Столовая

Компьютеры в классах

Интернет

Спортивные занятия

Каникулы

Дискотека

Вызов родителей

Сдача ГИА и ЕГЭ

Сколько лет нужно учится?

Учитель: Все «плюсы» мы, безусловно, возьмем в школу будущего, а «минусы» попробуем превратить в «плюсы».

А сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...

Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы всё очень рады видеть друг друга. Спасибо вам за творчество! Успехов в учебном году!



Предварительный просмотр:

Классный час в 5-м классе

«Первый раз в пятый класс!»

Цель: познакомить учащихся с классным руководителем, с новыми предметами, создать благоприятный психологический климат в классном коллективе.

Оформление кабинета: на доске красочная надпись «Здравствуй, школа!», фотографии ребят, сделанные на выпускном вечере в 4-м классе.

Оборудование: - бэйджики с именами и фамилиями детей;

- на большом листе ватмана нарисовать схематического человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа). Слева в столбик написать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока. Отдельно заготовить две рожицы из бумаги: весёлую и грустную, одну из них учитель потом прикрепит к фигурке человечка;

- подготовить листы шестиугольной формы на количество детей, фломастеры, карандаши цветные. Ватман с заранее нарисованными сотами и в каждую ячейку приклеить двусторонний скотч;

- написать записки с загадками о школьных предметах и положить их в коробку;

- листочки и ручки на количество детей;

- шаблоны бумажных сотовых телефонов;

- приготовить медальки или открытки каждому учащемуся.

В преддверии 1 Сентября я познакомилась с классом, поэтому на классном часу этот момент опущен.

Ход классного часа

I.Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни. Пятый класс – это самая первая ступенька в средней школе, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

 5 класс принесёт много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы  мы с вами преодолеем, потому что будем решать их вместе, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

А что же вас ждет в пятом классе?

Парта ждет тебя, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья!

Будет в школе не до лени.

Без труда, друзья, нельзя! 

Здесь ты в новую страну

Дел, и Знаний, и Умений

Путешествие начнешь.

Много важного поймешь!

Ждут озера, лес и поле,

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут тебя пятерки в школе.

Ждет тебя твой  пятый класс!

II.Создание автопортрета класса.

Сегодня у нас первый совместный классный час. И мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 «А» класс (классный руководитель показывает на лист ватмана, прикрепленный к стене).

Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5 «А». Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5 «А»? Какая у него дисциплина? Как он относится к учёбе? Какой у него характер? Ну и наконец, какое у него лицо? Всё это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с этим портретом.

Первый вопрос, самый лёгкий – это рост 5 «А». Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?

Дети (хором). Низкий, средний, высокий.

Ученик записывает.

Классный руководитель.  Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?

Дети (хором). Нормальный.

Ученик фломастером записывает.

Классный руководитель. Физическое развитие – занимается ли наш 5 «А» спортом? И каким?

Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются.

Классный руководитель. Ну, что ж, запишем, что физическая форма – отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5 «А» увлечения?

Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.

Классный руководитель. Ну, что, ж так и запишем: увлечения разносторонние.

А как у нашего класса с дисциплиной – хорошо или плохо?

Дети (хором). Хорошо.

Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово «хорошая».

Классный руководитель. А вот что касается учёбы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?

Примерные ответы детей:

- Потому что 5 «А» класс ещё не показал себя в учёбе.

- Потому что у нас не было ещё ни одного урока в 5 классе.

- Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.

Классный руководитель. Да, эту тайну 5 «А» откроет в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число…

Дети (хором). Пять! Четыре!

Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5 «А». Какой он? Добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, честный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.

Классный руководитель. Чтобы закончить портрет нашего класса, остаётся только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?

Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.

Вот и получился портрет 5 «А» класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5 «А» растёт, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.

Ребята, мы с вами составили портрет нашего 5 «А» класса. А теперь я хотела бы узнать о каждом из вас.

(Учащиеся получают лист шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей). 

Каждому из вас предлагается на шестиугольной форме создать свой герб, на котором вы должны написать своё имя и какое-то своё положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.д.). Затем вы по очереди наклеиваете свои гербы на общий шаблон шестиугольной формы. Наклеивать нужно так чтобы гербы плотно прилегали друг к другу.  

Необходимо заранее учесть количество участников для того, чтобы все гербы поместились на шаблоне. Необходимо также, чтобы осталось свободное место, на котором позже будет написано «МЫ». Для более удобной работы соты заранее нарисовать на ватмане. В каждую ячейку приклеить кусочек двустороннего скотча, защитный слой скотча снимают перед уроком. Каждый ученик подходит к доске и приклеивает на скотч свой герб. Учитель  обращает внимание учащихся на то, что общий герб похож на пчелиные соты.

Как известно соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Ребята, посмотрите, все вместе отдельные «Я» составляют общее «МЫ». Слово «МЫ» вписываем на свободном месте шаблона. Отсюда делаем вывод о том, что «МЫ» существовать без «Я» не может. «МЫ»- это только все вместе!

III. «5-й класс – начало новой жизни».

Классный руководитель. Сейчас пришло время познакомиться с теми предметами, которые вам предстоит изучать в 5-м классе. Мы сможем узнать предметы, отгадав загадки. Загадки лежат вот в этом сундучке (учитель показывает коробку, куда сложены записки с загадками).

После каждой загадки назвать фамилию, имя и отчество учителя-предметника, дети записывают себе на листочки. Объяснить детям, что каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к ним на урок, а они будут приходить на урок к учителю.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать….(математика).

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык… (иностранный).

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки … (музыкальные).

  1. Картина, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

  1. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

  1. Далёкое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

  1. Знать и любить природу научит … (природоведение).

Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями. А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске).

 IV. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Итак, ребята наш классный час, посвящённый Дню знаний, закончен. Предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошёл классный час.

До свиданья, дорогие!

Вам ни пуха, ни пера.

Помогают вам пусть в жизни

Лишь попутные ветра!

. Время пролетит очень быстро и уже через семь лет Вы будете такими же как сегодняшние Выпускники, которыми Вы наверняка любовались на линейке и хотели быть похожими на них, завидовали их взрослости, самостоятельности, уверенности. Подумайте какими бы Вы хотели стать через эти семь лет, может у Вас есть какие-либо желания, о которых Вы тайно мечтаете. Сейчас я предлагаю Вам свои мечты, надежды на эти семь лет отразить на ваших листочках. Эти листочки мы положим с Вами в конверт-капсулу времени, и когда Вы станете Выпускниками, мы эти листочки прочтем, посмотрим, что же сбылось



Предварительный просмотр:

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе:

"Память за собою позови!"

                                                                       Сегодня вам чуть-чуть тревожно,

                                                                       Сегодня радостно чуть-чуть,

                                                                        И вас понять, конечно, можно,

                                                                        Ведь перед вами новый путь!

Каждый год в  майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. 11 лет назад вы впервые пришли на свой первый урок, а сегодня для вас прозвенел ваш последний звонок, и как ученики 11 «А» класса вы собрались на классный час в последний раз. А через месяц вы вообще расстанетесь. У всех будет своя жизнь. С кем – то будете встречаться, а кого – то и не увидите. Так давайте скажем добрые слова, добрые пожелания, а может и комплименты сидящему рядом однокласснику. Ведь так бывает сложно найти добрые слова в нашей жизни, чтобы потом не сожалеть, что не удалось высказать то, как хорошо мы относились друг к другу. Начинаю я:

Ровно два года назад, 1 сентября, когда вы пришли в 10 класс, на первом классном часе я испытывала беспокойство: а смогут ли эти ребята принять меня в качестве классного руководителя, будут ли они делиться со мной своими успехами и неудачами, смогут ли эти взрослые самостоятельные люди принять в свой классный коллектив ребят из другого класса? И вот сегодня передо мной сидит сложившийся коллектив, такие умные, взрослые и красивые ребята, и я с уверенностью утверждаю – наше сотрудничество получилось, а я в своей профессии не разочарована.

Дорогие ребята! Мне было легко и радостно работать с вами. Мне приятно, что вы понимали  меня и всегда поддерживали. Спасибо вам за то, что мне было с вами интересно, и я с радостью шла к вам на урок, за ту добрую атмосферу, которая всегда царила в нашем классе.

Уважаемые родители! Я говорю Вам свое учительское «спасибо» за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они добрые и открытые. В этом ваша заслуга. В эти годы мы с Вами были единомышленниками, наверное, поэтому и детьми не было проблем. Спасибо.

А теперь,  ребята расскажите за что любите свой класс вы?

Давайте скажем «спасибо» друг другу за теплые слова, за то, что мы есть, и все мы вместе называемся 11 – м  «А» классом. И давайте эти добрые чувства и мысли о  своих одноклассниках унесем с собою во взрослую жизнь.  Пусть эта мысль, что есть люди, которые помнят тебя юным, которые помнят тебя школьником, греет Вас на протяжении дальнейшего пути.

Ребята! Сегодня Вы – выпускники. Что в этом хорошего? А что плохого? Продолжите фразу по очереди  «Как хорошо быть выпускником, потому что…» - так первый ряд, потом: «Как плохо быть выпускником, потому что…».  

За 11 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. А сейчас я прошу  ответить  на  последний  вопрос:  « Что такое “счастье”?»  (герой «Доживем до понедельника»)

Сейчас я попрошу вас написать на сердечках, которые лежат у вас на столах,  свои пожелания одноклассникам, и наклеить эти сердечки на доске.

Ребята! Так пусть же все, что вы вложили в смысл слова «счастье» сбудется. Я желаю вам счастья!  Желаю сделать вам правильный выбор. Пусть удача как можно чаще сопутствует Вам, а хорошее настроение будет постоянным спутником и тогда любые преграды, трудности и огорчения Вы преодолеете во взрослой жизни. Но помните: у жизни нет черновиков, все  ваши поступки будут написаны на чистовой лист, исправления бывают часто невозможны.  А я всегда буду счастлива видеть Вас, слышать Вас, помнить Вас, искренне буду рада каждой встрече.  

Осталось на прощанье нам загадать желанье,
Чтоб снова здесь когда-нибудь мы вместе собрались.
 

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова  «Мои мечты - мои надежды» 2010-2015 г. Напишите свои мечты и вложите в этот конверт. Сюда же можно написать свои пожелания однокласснику, учителю. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось.

                                   

                                       25 мая.

Классная работа.

Контрольная работа.

Тема: « Мои мечты, мои надежды»

_____________________

______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Оценка

        

Любимые уроки __________________________________

______________________________________________

Любимое место в школе ____________________________

______________________________________________

Пожелай себе « ни пуха, ни пера » _____________________

 ______________________________________________

Мои мечты, надежды»

2010-2015 г

Дорогие выпускники, коллеги, гости! Сегодня у нас замечательный, волнующий праздник – праздник Последнего звонка, который  по значимости превосходит все другие, потому что Последний звонок - это не только итог всех уроков длиною в 11 лет, это конец одного этапа жизни и начало другого.

Сегодня, дорогие выпускники,  ваш день, и улыбки, взгляды гостей, добрые слова пожеланий – все принадлежит вам. В этот день вы своей молодостью, очарованием, этими алыми лентами на груди, заставляете всех осознать, что закончилась школа, а с нею и ваше детство.  Остались лишь воспоминания о лучших школьных годах.

Пройдет время, и каждый раз, перелистывая школьный альбом, сердце защемит от воспоминаний,  потому что сколько бы лет ни было человеку, он всегда родом из детства, которое рисуется нам милым, душевным, светлым, ассоциируется с родителями, школой, учителями и… беззаботностью.

Но за всем за этим стоят будни, которые сплошь сотканы из труда. Каждый день вместе с учителем вы раздвигали границы еще не изученного, пройдя длинный и сложный путь от букваря до тайн мироздания.

 Вы будете  учиться и дальше, но уже самостоятельно и по собственному выбору. Сделайте свой выбор осознанно и правильно. Не  растеряйтесь от изобилия свободы, не растеряйте все то ценное, чему вас учили.

Через несколько дней начнутся государственные экзамены. Готовьтесь к покорению последней, самой ответственной вершины. Мы верим в каждого из вас,  в ваши возможности и знаем, что вы преодолеете трудности и эти и те, что могут встретиться на вашем жизненном пути. Счастья вам, успехов и удачи.

С праздником, дорогие друзья! С неповторимым праздником юности!



Предварительный просмотр:

Дню снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года посвящается...

Настя: Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Вика: Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.

 

Настя: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в  годы воины и жители блокадного Ленинграда.

Лена:   Когда я приезжаю в Ленинград,

                     Перед закатом солнца чайки стонут.

                     Ночь. Звёзды прямо в душу мне глядят,

                     Плывут в Неве и никогда не тонут.

Максим:     Из неба, из воды они глядят,

                     Напоминая мне и Ленинграду,

                     Что эти звёзды — слава всех солдат,  

                     Прорвавших  ненавистную блокаду.

Вика:  1941 год.  22 июня Мирный Ленинград готовится к выпускным вечерам. Выпускники старательно разучивают самый модный танец вальс-бостон.

Максим:   Страна росла, трудилась неустанно,

                 Сил набиралась мирная страна.

                 И вдруг... тревожный голос Левитана...  

Запись голоса Левитана.

                 Внимание, товарищи! Война!

 

Звучит песня Александрова  «Вставай, страна огромная!». На экране плакат Тоидзе «Родина -мать зовёт».

Лена:   На землю нашу грозно враг ломился

                 Под орудийный грозовой раскат...

                 И ученик солдатом становился

                 И воевал бесстрашно, как солдат.

Настя: Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.  Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников, и в том случае, если бы город сдался, то был бы разрушен и стёрт с лица земли.


Вика: Гитлер рассчитывал захватить Ленинград к исходу 3 недели от начала войны. Немецкое командование даже назначило время парада немецких войск на Дворцовой площади. Офицерам и солдатам были розданы путеводители по Ленинграду и даже отпечатаны пригласительные билеты на торжественный банкет в гостинице Астория. Но триумфального марша не получилось.

Настя: Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошли лучшие части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений. И 8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда. 

Вика: В первые дни мало кто верил в серьёзность ситуации, но многие жители города начали основательно готовиться к осаде: буквально за несколько часов магазины опустели, было скуплено всё, что только возможно. Эвакуироваться удалось далеко не всем, когда начались систематические обстрелы, а начались они сразу же, в сентябре, пути для эвакуации были уже отрезаны.

Настя: Не так давно рассекреченные документы дают информацию, что как такового "стратегического запаса" не существовало, так как в условиях начавшейся войны создать большой запас для такого огромного города, каким был Ленинград не представлялось возможным, поэтому город питался привозными продуктами, а существующих запасов хватило бы лишь на неделю.

Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки, закрыты школы.

Вика:  Но ленинградцы не собирались сдаваться врагу. Из радиопередачи: «Говорит Ленинград», сентябрь 1941 года:

Никита:  «Мы, Ленинградцы, будем биться с врагом так, чтобы наши дети могли гордиться делами своих отцов, которые не только строили и украшали свой город, но и защитили его смело и отважно, жертвуя всем на благо Родины. Мы победим, ибо хотим жизни, свободы, счастья».

Настя: Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру, отрезав Ленинград от Страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса – легендарная «Дорога жизни» - пульс блокадного Ленинграда.

Никита: 12 сентября 1941 года в город по этому пути пришли первые баржи с продовольствием. Каждый их рейс был подвигом - вражеская авиация беспрестанно совершала свои бандитские налёты. 20 ноября на лёд Ладожского озера спустился первый конно-санный обоз. Чуть позже по ледовой Дороге Жизни пошли грузовики. Лёд был очень тонким, несмотря на то, что грузовик вёз только 2-3 мешка с продовольствием, лёд проламывался, и нередки были случаи, когда грузовики тонули. С риском для жизни водители продолжали свои смертельно опасные рейсы до самой весны. По "Дороге жизни" вывозили и ослабевших от голода жителей города: в первую очередь эвакуировали детей, женщин с детьми, больных, раненых и инвалидов, а также учащихся, рабочих эвакуируемых заводов и их семьи, их было более 550 тыс.

Саша: Несмотря на то, что через дорогу жизни ввозили продовольствие, на город обрушился страшный голод. Помимо голода блокадный Ленинграда отаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до - 40 градусов. Закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы - город остался без света, и питьевой воды. Ещё одной бедой для осаждённого города первой блокадной зимой стали крысы. Они не только уничтожали запасы еды, но и разносили всевозможные инфекции. Люди умирали, и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах. Появились случаи каннибализма и разбоев.

Катя: Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания.  Размер продовольственного пайка составлял:

  • Рабочим  — 250 граммов хлеба в сутки;
  • Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов;
  • Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов — 300 граммов
  • Войскам первой линии — 500 граммов.

Алина: Как это было описал Воскобойников в своем рассказе «Кусочек хлеба»

Погиб при обороне Ленинграда Петр Карпушкин. А в Ленинграде осталась семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире они ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже  не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось... умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать Хлеба стало больше примерно на 20 г на каждого. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба на память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

Саша: Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

Ведущий 1:  «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам», — писала поэтесса Ольга Берггольц, находясь в осажденном городе. Просто выжить в блокадном городе уже было подвигом.

Лена:                        Я вспомню день — зимой,

январский день сорок второго года.

Моя подруга шла с детьми домой —

они несли с реки в бутылках воду.

Их путь был страшен,

                   хоть и недалек.

И подошел к ним человек в шинели,

взглянул —  

          и вынул хлебный свой паек,

трехсотграммовый, весь обледенелый.

И разломил, и детям дал чужим,

и постоял, пока они поели.

И мать рукою серою, как дым,

дотронулась до рукава шинели.

Дотронулась, не посветлев в лице...

Не ведал мир движенья благодарней!

Мы знали всё о жизни наших армий,

стоявших с нами в городе, в кольце.

...Они расстались. Мать пошла направо,

боец вперед — по снегу и по льду.

Он шел на фронт, за Нарвскую заставу,

от голода качаясь на ходу.

Он шел на фронт, мучительно палим

стыдом отца, мужчины и солдата:

огромный город умирал за ним

в седых лучах январского заката.

Он шел на фронт, одолевая бред,

все время помня — нет, не помня — зная,

что женщина глядит ему вослед,

благодаря его, не укоряя.

Он снег глотал, он чувствовал с досадой,

что слишком тяжелеет автомат,

добрел до фронта и пополз в засаду

на истребленье вражеских солдат...

...Теперь ты понимаешь — почему

нет Армии на всей земле любимей,

нет преданней ее народу своему,

великодушней и непобедимей!

Вика:  Одновременно с этим ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Мало того: Ленинград помогал армии, выпуская военную продукцию - заводы продолжали работать и в таких условиях. Восстанавливали свою деятельность театры и музеи. Это было необходимо - доказать врагу, а, главное самим себе: блокада Ленинграда не убьёт город, он продолжает жить!

Настя: Один из ярких примеров поразительной самоотверженности и любви к Родине, жизни, родному городу является история создания одного музыкального произведения. Во время блокады была написана известнейшая симфония Д.Шостаковича, названная позже "Ленинградской". Вернее, композитор начал её писать в Ленинграде, а закончил уже в эвакуации. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского самолета! Во время исполнения, симфония транслировалась по радио, немцы обезумели, когда ее услышали. Они-то считали, что город мёртвый. Много позже, немцы признались:  “Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть...”

Никита: Наряду со взрослыми участниками обороны Ленинграда стали и дети. Тысячи подростков вставали к станкам, тушили пожары, спасали раненых. Они тоже рыли окопы, проверяли светомаскировку в домах, собирали цветной металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Теряли родных и погибали сами.

Катя: Во многих школах были оборудованы госпитали. Школьники читали раненным газеты и книги, писали письма, убирали палаты, выступали с концертами. Наравне со взрослыми школьники дежурили на чердаках, крышах домов, гасили зажигательные бомбы и возникшие пожары. Их называли «часовыми ленинградских крыш»

Максим: Дети блокадного города

Как рано вы повзрослели.

И вместо галстуков-бантиков

Военную форму одели.

Им бы в куклы ещё поиграть

Мяч футбольный по полю гонять

А пришлось встать на место отцов

И снаряды точить для бойцов.

Вика: Многие ребята вели дневники, записыва в ни х свои мысли, чувства.

Настя: Дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой известен всему миру. В нем записано: "Бабушка умерла 25 янв... Дядя Алеша - 10 мая... Мама - 13 мая в 7.30 утра... Умерли все. Осталась одна Таня". Он стал одним из обвинительных документов против преступлений нацизма на Нюрнбергском процессе.

        Максим:  В январе 1942 г. Красная армия предприняла первую попытку прорыва блокады. Войска двух фронтов − Ленинградского и Волховского − в районе Ладожского озера разделяло всего 12 км. Однако немцы сумели создать на этом участке непроходимую оборону.

Саша: Советские войска понесли огромные потери, но так и не сумели продвинуться вперёд. Солдаты, которые прорывали кольцо блокады со стороны Ленинграда, были сильно истощены. В течение 1942 года были предпринято пять попыток прорыва блокады, но все они оказались неудачными.

Максим:: 14 января началась Красносельско-Ропшинская операция войск Ленинградского фронта, в результате которой 27 января 1944 года блокада была полностью снята.

Саша: В результате мощного наступления войск Ленинградского фронта немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60—100 км и через 872 дня после начала блокада закончилась.

Катя:    У дороги жизни шепчутся берёзы,

                  Седину лохматит дерзкий ветерок.

                  Не стыдитесь, люди, и не прячьте слёзы:

                  Плачет вместе с вами каменный цветок.

                 

                 Сколько их погибло, юных ленинградцев?

                 Сколько не услышит грома мирных гроз?

                 Мы сжимаем зубы, чтоб не разрыдаться,

                 Чтобы всех оплакать, нам не хватит слёз!

Настя:  Подвиг защитников Ленинграда затмил древние мифы и исторические были о выдержке, стойкости и героизме осажденных врагом городов. Ленинградцы показали себя истинными патриотами. Они несли огромные жертвы,  ни минуты не сомневаясь в победе. В суровые дни блокады умерло от голода более 600 тыс. человек. Разные исследования последних лет позволили назвать цифру в 1 миллион 200 тысяч погибших. Блокада оставила страшную память о себе множеством братских могил, главной из которых стало Пискарёвское кладбище.

Вика: Многие ленинградцы, чьи имена не удалось узнать, похоронены в братских могилах.

Алина: Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью смерть была побеждена

И победили человек и город!

Полгорода лежит в земле сырой

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Настя: Прошу всех встать и почтить минутой молчания память погибших во время Великой Отечественной войны

(Минута  молчания. Звучит метроном.)

   Вика: Свыше 26 млн. людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы всё же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 38 лет.

 Максим:    Чтобы снова на земной планете

                    Не повторилось той зимы,

                    Нам нужно, чтобы наши дети

                    Об этом помнили, как мы.

Лена:           Нам наше прошлое свято и дорого.

                    Гордость победами - горечь утрат...

                    Вечная память защитникам города,

                    Вечная слава защитникам города,

                    Вечная слава тебе, Ленинград!