Индивидуальные учебно-тематические планирования по русскому языку, литературе, мировой художественной культуре с 5 по 11 класс

Чернова Светлана Геннадьевна

Индивидуальные учебно-тематические планирования по русскому языку, литературе, мировой художественной культуре с 5 по 11 класс составлены на основе государственного образовательного стандарта. Каждое планирование содержит пояснительную записку, отражающую особенности выбора видов деятельности, форм контроля ЗУН, зоны ближайшего развития, возможности корректировки ИУТП и так далее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное учебно-тематическое планирование

2013/2014 учебный год

Предмет Литература

  1. ФИО учащегося        ______________, 6 класс

  1. ФИО учителя          Чернова Светлана Геннадьевна

  1. Пояснительная записка

1. Соответствие программе

Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе под ред. В.Я.Коровиной и других. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 5-ом классе.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы i-Класса «Литература. 6 класс»;

— материалы  учебника « Литература. 6 класс», под редакцией В.Я.Коровиной;

— индивидуальные разработки учителя;

— наглядный материал (схемы, таблицы, иллюстрации к произведениям);

— ЦОРы.

2. Количество часов в неделю

Количество часов в неделю - 2 часа (1-дистанционно, 1-очно), итого — 68 часов в год.

3. Особенности ИУТП

Результаты работы в 5 классе (устные ответы, итоговые письменные работы, решение тестов и так далее) показали, что программа усвоена на «отлично». Имеются небольшие проблемы в некоторых областях, с учётом которых составлено ИУТП на 6 класс, а именно:

1) Екатерина испытывает некоторые трудности при определении жанров и видов литературы, поэтому в курсе изучения литературы в 6 классе отведено достаточное количество времени для проработки теории литературы, касающейся данной области изучения.

2) необходима более детальная проработка, анализ произведений, а также подготовка к написанию сочинений на основе анализа.

3) в связи с личностными особенностями ребёнка (скромность, робость, стеснительность) особое внимание уделить отработке навыка выразительного чтения стихотворений.

4. Виды деятельности

Ученице доступны все виды учебной деятельности, на уроке будут применяться все возможные методы изучения нового материала и повторения изученного, а именно:

  1. устный/письменный ответ на вопросы учебника;
  2. составление/заполнение таблицы по теории литературы;
  3. работа по алгоритму (анализ лирических произведений, описание внешности героев, их характеров и прочее);
  4. подбор/поиск примеров;
  5.  написание сочинений по прочитанным произведениям;
  6. иная творческая работа (составление собственных иллюстраций к произведениям, кроссвордов, викторин и прочее);
  7. участие в олимпиадах на лицейском уровне, республиканском, всероссийском;
  8. внеклассная работа по предмету.

5. Формы контроля

 Предполагается осуществление промежуточного и итогового контроля в разных формах:

— устный/письменный ответ,

— самостоятельная работа,

— тестирование,

— сочинение и другие.

6. Основные сложности

— при пересказе художественного текста ученице не удаётся сохранить стиль и языковые средства текста-оригинала;

— сложности в выразительном чтении лирических произведений;

— сложности в определении видов, жанров литературы, а также в приведении примеров произведений, относящихся к тому или иному виду, жанру.  

7. Зона ближайшего развития

1. Сформировать навык развёрнутого устного пересказа.

 2.Систематизирование ранее изученного материала.

8. Корректировка ИУТП

1) Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученица будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение  учебного года.

2) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий), по этой же причине запланировано большое количество резервных уроков.

3) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов/тем.

Раздел программы

№ урока

Тема урока

Примечание

Введение

1

«Книги, в дорогу зовущие»

Устное народное творчество

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни

3

«Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин).

Пословицы и поговорки

Древнерусская литература

4

Древнерусская литература.

«Повесть временных лет» - историческая энциклопедия.

Произведения русских писателей XVIII века

5


«Сказание о белгородском киселе».

Русская басня. И.И.Дмитриев  «Муха»

6

И.А. Крылов.  «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»

Произведения русских писателей  XIX века

7

А.С.Пушкин. Лицей: учёба и дружба.

Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину»

8

Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе.

9

Двусложные размеры стиха.

10

Биография А.С.Пушкина. Роман. Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Знакомство с героями романа.

11

Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров (сравнительная характеристика).

Сочинение «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский»)

12

Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

13

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

14

Сюжет и композиция. Сюжет и композиция романа «Дубровский».

15

А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  («Барышня-крестьянка»)

16

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс»

17

Восточное сказание  М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты

18

И.С.Тургенев. «Бежин луг». История создания произведения.

19

Духовный мир крестьянских детей (по рассказу «Бежин луг»). Мастерство изображения картин природы и внутреннего состояния человека (по рассказу «Бежин луг»).

20

Ф.И.Тютчев. Биография поэта. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья»

21

«Совершенствуйте свою речь» (работа по статьям учебника)

22

А.А.Фет. Стихотворения  «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…».

23

Трёхсложные размеры стиха

24

Н.А.Некрасов. Биография писателя. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе»

25

Своеобразие  композиции и языка стихотворения  Н.А.Некрасова «Железная дорога»

26

Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка»

27

Сказ. Н.С.Лесков. «Левша».

28

Изображение русского характера в сказе «Левша»

29

«Там, где стоит «левша», надо читать «русский над» (Н,Лесков). Народ и власть в сказе.

30

Особенности языка сказа  Н.Лескова «Левша». Творческая работа по сказу.

31

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе.

Стихи о родной природе

32

Анализ стихов о родной природе Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого

Произведения   русских писателей  XX века

33

А.С.Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль.

34

 А.П.Платонов. Сказка-быль  «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас

35

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч

36

Тропа Насти и Тропа Митраши (по мотивам сказки-были «Кладовая солнца»)

37

Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши

38

«Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести

 39

Стихотворения о Великой Отечественной войне

40

В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»

 41

Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой»

42

В.Г.Распутин. Рассказ  «Уроки французского». Уроки доброты.

 43

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа

44

Сочинение по произведению В.Астафьева и В.Распутина

45

Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал»

 46

  Рассказ В.Шукшина «Сельские жители»

47

Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века

48

А.А.Блок. Стихотворения  «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»

49

C.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша»

50

А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты

51

Н.М.Рубцов. «Тихая лирика».  Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

Из литературы народов мира

52

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». К.Кулиев «Когда га меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ..»

Из  зарубежной литературы

53

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Легенда об Арионе»

54

Гомер и его героические поэмы. «Илиада»

55

«Одиссея». «Одиссей на острове циклопов»

56

И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка»

57

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»: прозаический и стихотворный тексты.

58

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча

59

Сочинение «Книга, которая научила меня доброму»

60

Литературная викторина

61 - 68

Резервные уроки



Предварительный просмотр:

Индивидуальное учебно-тематическое планирование

2013/2014 учебный год

Предмет    Литература

ФИО учащегося        ______________, 7 класс

ФИО учителя   Чернова Светлана Геннадьевна

Пояснительная записка

1. Соответствие программе

Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе В.Я. Коровиной. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 6 классе.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы i-Класса «Литература. 7 класс»;

— материалы  учебной хрестоматии  «Литература. 7 класс», под редакцией В.Я. Коровиной;

— индивидуальные разработки учителя;

— наглядный материал (схемы, таблицы);

— материалы лингвистических сайтов www.gramota.ru, www.gramma.ru.

2. Количество часов в неделю

Количество часов в неделю – 2 (1 час - дистанционно, 1 час – очно). Итого: 68 часов в учебном году.

3. Особенности ИУТП

ИУТП разделено на две части: первое полугодие и второе полугодие. Связано данное деление с тем, что темп прохождения материала нестабилен и возможны корректировки тематического планирования.

Планированием предусмотрено большое количество практикумов, так как ученику необходимо развивать аналитическое мышление, направленное именно на сферу отношений между людьми разных возрастов, между ровесниками. Также необходимо обращать внимание учащегося на нравственные черты и поступки героев, поэтому в 7 классе планируется увеличить количество часов на написание сочинений, составление сравнительных характеристик героев. При изучении поэтических произведений в качестве домашнего задания предусматривается выразительное чтение стихотворений, а также чтение наизусть. В связи со спецификой заболевания у учащегося плохо развита долговременная память, планируется заучивание наизусть отрывков прозаических стихотворений, а также близкий к тексту пересказ.

4. Виды деятельности

Ученику доступны многие виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

— устный ответ;

— устный пересказ;

—заполнение таблицы.

        В текущем учебном году планируются также следующие виды деятельности:

—написание сочинений;

—составление планов по произведениям;

—составление характеристик;

—заучивание наизусть прозы и поэзии.

5. Формы контроля

Осуществление промежуточного контроля предполагается в форме устного ответа и тестирования.

6. Основные сложности

На уроках изучения литературы у учащегося возникают следующие проблемные ситуации:

  1. трудности в воспроизведении лирических произведений наизусть;
  2. трудности в пересказе художественных произведений, так как ученику не удаётся сохранить языковые средства текста-оригинала, а иногда и имён героев, места действия и прочее.
  3. трудности в написании сочинений по литературному произведению.

7. Зона ближайшего развития

Сформировать навык «погружения в текст произведения», так как часто учащийся прочитывает рассказы поверхностно, не обращая внимания на важные детали произведения. Научить составлять сравнительные характеристики героев произведений.

8. Корректировка ИУТП

1) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий, больницу и т.п.).

2) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

3) В начале учебного года запланировано стационарное лечение ученика, поэтому многие темы рассматриваются обзорно. Часть произведений учебника «Литература. 6 класс» остаётся на самостоятельное чтение в период нахождения в больнице.

Тематическое планирование уроков на первое полугодие

Раздел программы


уроков

Темы уроков

Виды учебной деятельности

Примечания

1

Устное народное творчество. Предания

Беседа

Устное народное творчество

2

"Поэтическая сила" былины.

Лекция учителя.

3

Былина "Вольга и Микула

Селянинович»

Лекция учителя

Древнерусская литература

4

«Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам»

Самостоятельное чтение.

В связи с нахождением в стационаре

5

Из «Поучения» Владимира Мономаха

Самостоятельное чтение.

В связи с нахождением в стационаре

6

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Самостоятельное чтение.

В связи с нахождением в стационаре

Произведения русских писателей ХVIIIвека

7

 «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…»

Самостоятельное чтение.

В связи с нахождением в стационаре

8

М. В. Ломоносов. Ода.

Рассказ учителя. Беседа

9

Г. Р. Державин. Знакомство с личностью поэта и его поэзией.

Рассказ учителя. Беседа

Произведения русских писателей ХIХ века

10


А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

Устное сообщения. Рассказ. Просмотр презентации

11

Поэма. «Медный всадник».  

Практикум

12

«Песнь о вещем Олеге».Особенности жанра песни.

Лекция учителя

13

«Борис Годунов». Особенности драматического произведения. Пушкин-драматург

Рассказ учителя. Беседа

14

«Станционный смотритель»

Просмотр видеофильма

15

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

16

Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Молитва», «Ангел».

Практикум

17

Историческая основа повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба. Запорожская Сечь, её нравы и обычаи

Лекция учителя. Практикум

18

Сыновья Тараса. Сопоставление характеров

Практикум

19

Последняя встреча с Тарасом Бульбой. Отношение

 автора к героям повести. Прославление боевого

товарищества, осуждение предательства

20

Урок развития речи. Сочинение «Любимые моменты повести»

Лекция учителя. Беседа. Сочинение

21

И.С. Тургенев. Рассказ "Бирюк". Мастерство пейзажной живописи

Практикум

22

"Вера в торжество света, добра и нравственной красоты", «Русский язык»

Практикум

23

Стихотворения «Близнецы», «Два богача»

Практикум

24

Н. А. Некрасов. Историческая основа поэмы "Русские женщины".

Лекция учителя. Беседа

25

«Русские женщины»

Практикум

26

«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом» - произведения о народной жизни.

Практикум

27

А.К. Толстой «Василий Шибанов», А.К. Толстой  «Князь Михайло Репнин»

Лекция. Практикум. Просмотр презентации

28

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сказки.

Беседа

29

Л.Н.Толстой. «Как работал Толстой».

Практикум

30 - 33

Резервные уроки

Тематическое планирование уроков на второе полугодие

Главы из повести «Детство»

Лекция учителя. Беседа

«Детство». Взаимоотношения детей и взрослых.

Лекция учителя. Беседа

А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказов «Хамелеон», «Злоумышленник»

Практикум

Стихи о родной природе.

Практикум

Произведения русских писателей ХХ века

И.А.Бунин. В творческой лаборатории писателя

Практикум

И.А.Бунин, рассказ «Цифры»

Лекция учителя. Беседа

Отзыв на рассказ И.А.Бунина «В деревне»

РР

М.Горький. «Детство».

Практикум

"Подвиг во имя людей" (работа по «Данко»)

Лекция, беседа

Л.Н.Андреев «Кусака»

Практикум

В. В. Маяковский. Рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче».

«Хорошее отношение к лошадям»

Лекция учителя. Беседа

А.П.Платонов «Юшка». Любовь и уважение к человеку

Лекция учителя. Сообщение ученика

Б.Л.Пастернак. «Никого не будет в доме», «Июль»

Беседа

Е. И. Носов «Кукла». Урок нравственности. «Живое пламя»

Ю. П. Казаков «Тихое утро».

Практикум

М.М.Зощенко «Беда»

Беседа

Стихи о родной природе. В.Я.Брюсов. Ф.Сологуб. С.А.Есенин

Лекция с элементами беседы

Стихи о родной природе. Н.А.Заболоцкий. Н.М.Рубцов

Беседа

Песни на стихи русских поэтов ХХ века

Практикум

 Расул Гамзатов «Земля как будто стала шире…»

Лекция, сообщение

Сочинение по творчеству поэтов ХХ века

Урок развития речи

Зарубежная литература

Роберт Бёрнс «Честная бедность»

Беседа

Д.Г.Байрон «Ты кончил жизни путь…»

Лекция, практикум

Хокку-японские трехстишия

Лекция, практикум

О.Генри «Дары волхвов»

Практикум

Р.Д.Брэдбери «Каникулы»

25.

Сочинение по творчеству зарубежных писателей

Урок развития речи

26.

Урок-игра по творчеству зарубежных писателей

Лекция. Беседа

27.

Практическая работа по прочитанным произведениям в 7 классе

Практикум

28 - 34

Резервные уроки

 Практикум



Предварительный просмотр:

Индивидуальное учебно-тематическое планирование

2013 - 2014 учебный год

Предмет                  Мировая художественная культура

ФИО учащегося       Васенёв Пётр, 7 класс

ФИО учителя          Чернова Светлана Геннадьевна

Пояснительная записка

1. Соответствие программе

        Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе Г.И.Даниловой.

При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в предыдущих классах по предметам гуманитарного цикла.

        На уроках будут использованы следующие ресурсы:

  • материалы  учебника «Мировая художественная культура. 7 - 9 классы» Г.И.Даниловой,
  • индивидуальные разработки учителя,
  • наглядный материал (схемы, таблицы);

2. Количество часов в неделю

        Количество часов в неделю составляет 1 час в неделю (дистанционно), итого — 34 часа в год.

3. Особенности ИУТП                                                                                                                                Программа  и учебник «Мировая художественная культура» Г.И.Даниловой рассчитан на три года (7-9 классы) обучения.  Поэтому темы для изучения, представленные в учебнике, поделены на три части. Курс изучения МХК в 7 классе состоит из следующих разделов: «В мире художественной культуры» и «Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций».

4. Виды деятельности

        Предпочтительными видами деятельности на уроках являются следующие:

— устный ответ,

— заполнение таблицы,

— работа по алгоритму,

— просмотр фильмов по теме урока.

        Запланированные письменные задания связаны с написанием сочинений-эссе по пройденной теме.

5. Формы контроля

        Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

  • устный опрос,
  • пересказ прочитанного,
  • тестирование,
  • письменный ответ в виде эссе,
  • понятийный диктант.

        Так как занятия будут проводиться дистанционно, планируется проведение практических и контрольных работ посредством предоставления доступа к экрану учеником. При успешном изучении основного материала предусмотрено углублённое изучение некоторых тем. Кроме того, планируется участие в олимпиадной и исследовательской работе.

6. Зона ближайшего развития

  1. 1) формирование навыка пересказа,
  1. 2) формирование навыка написания сочинения — эссе,

3) работа над систематизацией изученного ранее в курсе истории, обществознания, литературы и соотнесение этих знаний с явлениями мировой художественной культуры.

7. Корректировка ИУТП

  1. 1. Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученик будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение  учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).
  1. 2. Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).

3. В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

Раздел программы

№ урока

Темы уроков

Виды учебной деятельности

Контрольные мероприятия

Введение

3 часа

1-3

1.Понятие о мировой художественной культуре.

2.Художественные символы народов мира

3. Семь чудес света

Просмотр презентации

работа с учебником

Цивилизация и культура  

2 часа

4-5

1. Соотношение понятий «цивилизация» и «культура»  

2. Что значит быть культурным и цивилизованным человеком

Просмотр презентации, лекция

работа с учебником, составление таблицы

Единство и многообразиеткультуры

3 часа

6 - 8

  1. Единство мировой культуры
  2. Мировое древо как отражение единства мира
  3. Многообразие и национальная самобытность культуры

Просмотр презентации, лекция,

работа с учебником, в тетради

Виды искусства

1 час

  9

Понятие о видах искусства. Классификация видов искусства

Просмотр презентации, лекция,

работа с учебником, в тетради

тест

Особенности художественной культуры Древнего Египта.

 2 часа

10-11

               1. Художественный канон в искусстве

2.           2. «Дома вечности» фараонов и богов

Просмотр презентации, отрывка фильма, лекция, работа с учебником, в тетради

Практическая культура

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

  3 часа

12-14

  1. Символический характер искусства
  2. Природа и Человек — главная тема восточного искусства
  3.  Религиозные верования и их отражение в искусстве

Просмотр презентации, отрывка фильма, устный ответ, лекция,

работа с учебником, в тетради

тест

Греция—колыбель европейской цивилизации  4 часа

15-18

1. «Страна героев и богов»

2.Олимпийские игры

  1. Прогулка по афинскому Акрополю
  2. В поисках человека

Просмотр презентации, отрывка фильма, лекция, работа с учебником, в тетради

тест

Художественные достижения доколумбовой Америки

4 часа

19-22

  1. Своеобразие культуры ольмеков
  2. Характерные черты искусства ацтеков
  3. Особенности художественной культуры майя
  4. Памятники художественной культуры инков

Просмотр презентации, отрывка фильма, лекция работа с учебником, в тетради

тест

Контрольная работа по разделу «Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций»

23

Контрольная работа

Обобщающий урок.

1 час

  24

Резерв учебного времени.

9  часов

25-34



Предварительный просмотр:

Индивидуальное учебно-тематическое планирование

2013 - 2014 учебный год

Предмет                  Мировая художественная культура

  1. ФИО учащегося       , 8 класс

  1. ФИО учителя          Чернова Светлана Геннадьевна

  1. Пояснительная записка

1. Соответствие программе

        Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе Г.И.Даниловой. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 7-ом классе.

        На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы  учебника «Мировая художественная культура. 7 - 9 классы» Г.И.Даниловой,

— индивидуальные разработки уроков учителя, презентации и т.п.

— наглядный материал (схемы, таблицы),

— материалы  сайтов: Российский общеобразовательный портал: коллекция МХК (http://artclassic.edu.ru/), музейные головоломки (http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=136395), для виртуального посещения мест с культурными и историческими памятниками используется сайт( http://www.airpano.ru/).

2. Количество часов в неделю

        Количество часов в неделю составляет 1 час в неделю (дистанционно), итого — 34 часа в год.

3. Особенности ИУТП

        Программа и учебник «Мировая художественная культура» Г.И.Даниловой содержат темы, рассчитанные на три года (7-9 классы) изучения. Курс изучения МХК в 8 классе состоит из тем раздела «Мир и  человек в художественных образах». После изучения каждого раздела планируется проведение практического занятия в виде творческой работы (составление кроссвордов, презентаций и т.п.).  

4. Виды деятельности

        В связи с диагнозом ученик медленно выполняет письменные задания, поэтому на уроках МХК предпочтительными являются следующие виды деятельности:

  • устный ответ,
  • заполнение таблицы в документе Word,
  • работа по алгоритму,
  • просмотр фильмов по теме урока.

В планирование включены виды работ, связанные с развитием устной речи учащегося.

5. Формы контроля

        Предполагается осуществление промежуточного контроля в следующих формах:

— устный ответ,

— тестирование.

        Так как ученик не посещает очные занятия, контроль знаний планируется осуществлять с использованием видеочата и функции «Общий экран».

6. Зона ближайшего развития

  1. формирование навыка устного пересказа,
  2. работа над систематизацией изученного ранее.

7. Корректировка ИУТП

1) Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученик будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение  учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).

2) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).

3) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.


Раздел программы


№ урока


Темы уроков


Виды учебной деятельности


Контрольные мероприятия


Введение


1


Повторение изученного в 7 классе

Просмотр презентации, лекция, работа с учебником, в тетради, составление таблицы, устный ответ

Идеал Человека в культуре народов мира

4 часа


2-5

  1. Понятие об идеале.
  2. Идеал Человека в религиях мира.
  3. Святые и святость.
  4. Практическая работа.

Просмотр презентации, лекция, работа с учебником, в тетради, составление таблицы, устный ответ



тест

Герой и защитник Отечества    

4 часа


6-9

  1. Георгий Победоносец — доблестный защитник Отечества
  2. Идеал благородного рыцарства
  3. Александр Невский — патриот Земли Русской
  4. Практическая работа

Просмотр презентации, отрывка фильма, лекция, работа с учебником, в тетради, составление таблицы, устный ответ





тест




Образ женщины — матери сквозь века  

8 часов






10-17

  1. Образ женщины-матери сквозь века.
  2. «Венеры» первых художников Земли.
  3.  Священный лик Богоматери.
  4.  Мадонны титанов Возрождения.
  5. Лики женской красоты в русской живописи.                                
  6. Образ женщины в русской музыке
  7. Женщина – мать в искусстве XX века.
  8. Практическая работа

Просмотр презентации, отрывка фильма, лекция, работа с учебником, в тетради, составление таблицы, устный ответ









тест



Человек в мире Природы

4 часа



18-21

  1. Человек и Природа. Взгляд через века (до культуры 17 века)
  2. Человек и Природа. Взгляд через века (17-21век)
  3. «Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды ...»
  4. Практическая работа

Просмотр презентации, лекция, работа с учебником,  устный ответ






Тест



Человек. Общество. Время

5 часов



22-26

1. Пространство и время в зеркале мифов

2. Человек эпохи Римской империи (2 часа)

3. Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения)

4. Человек нового времени

5. Практическая работа

Просмотр презентации, отрывка фильма, лекция, работа с учебником, в тетради, составление таблицы, устный ответ






тест



Контрольная работа по разделу «Мир и человек в художественных образах»



  27


Контрольная работа


Обобщающий урок.

1 час

 

28


Урок-игра


Резерв учебного времени

6  часов

29-34




Предварительный просмотр:

Индивидуальное учебно-тематическое планирование

2013 - 2014 учебный год

Предмет                  Мировая художественная культура

  1. ФИО учащегося     ___________, 8 класс

  1. ФИО учителя          Чернова Светлана Геннадьевна

  1. Пояснительная записка

1. Соответствие программе

        Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе Г.И.Даниловой. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 7-ом классе.

        На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы  учебника «Мировая художественная культура. 7 - 9 классы» Г.И.Даниловой,

— индивидуальные разработки уроков учителя, презентации и т.п.

— наглядный материал (схемы, таблицы),

— материалы сайтов: Российский общеобразовательный портал: коллекция МХК (http://artclassic.edu.ru/), музейные головоломки (http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=136395), для виртуального посещения мест с культурными и историческими памятниками используется сайт( http://www.airpano.ru/).

2. Количество часов в неделю

        Количество часов в неделю составляет 1 час в неделю (очно, групповое занятие), итого — 34 часа в год.

3. Особенности ИУТП

        Программа и учебник «Мировая художественная культура» Г.И.Даниловой содержат темы, рассчитанные на три года (7-9 классы) изучения. Курс изучения МХК в 8 классе состоит из тем раздела «Мир и  человек в художественных образах». После изучения каждого раздела планируется проведение практического занятия в виде творческой работы (составление кроссвордов, презентаций, буклетов, мини-книг и т.п.). Проведение практических работ планируется в группе на очных занятиях, некоторые творческие задания будут использоваться в качестве домашнего задания.

4. Виды деятельности

        Ученику доступны основные виды учебной деятельности, поэтому на уроках будут использоваться различные подходы к изучению новой темы, а именно:

  • устный и письменный ответы,
  • заполнение таблицы с помощью учителя и самостоятельно,
  • работа по алгоритму,
  • составление кроссвордов,
  • составление презентаций,
  • создание мини-книг, буклетов,
  • составление тестов,
  • подготовка сообщений, докладов.

В планирование включены виды работ, связанные с развитием устной и письменной речи учащегося.

5. Формы контроля

        Предполагается осуществление промежуточного контроля в следующих формах:

  • устный и письменный ответы,
  • тестирование,
  • сочинение-эссе.

6. Зона ближайшего развития

  1. формирование навыка письменной передачи знаний,
  2. работа над систематизацией изученного ранее,
  3. формирование навыка обработки информации (подготовка докладов, сообщений и т.д.).

7. Корректировка ИУТП

1) Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученик будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение  учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).

2) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).

3) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.


Раздел программы


№ урока


Темы уроков


Виды учебной деятельности


Контрольные мероприятия


Введение


1


Повторение изученного в 7 классе

Просмотр презентации, лекция, работа с учебником, в тетради, составление таблицы, устный ответ

Идеал Человека в культуре народов мира

4 часа


2-5

  1. Понятие об идеале.
  2. Идеал Человека в религиях мира.
  3. Святые и святость.
  4. Практическая работа.

Просмотр презентации, лекция, работа с учебником, в тетради, составление таблицы, устный ответ



тест

Герой и защитник Отечества    

4 часа


6-9

  1. Георгий Победоносец — доблестный защитник Отечества
  2. Идеал благородного рыцарства
  3. Александр Невский — патриот Земли Русской
  4. Практическая работа

Просмотр презентации, отрывка фильма, лекция, работа с учебником, в тетради, составление таблицы, устный ответ





тест




Образ женщины — матери сквозь века  

8 часов






10-17

  1. Образ женщины-матери сквозь века.
  2. «Венеры» первых художников Земли.
  3.  Священный лик Богоматери.
  4.  Мадонны титанов Возрождения.
  5. Лики женской красоты в русской живописи.                                
  6. Образ женщины в русской музыке
  7. Женщина – мать в искусстве XX века.
  8. Практическая работа

Просмотр презентации, отрывка фильма, лекция, работа с учебником, в тетради, составление таблицы, устный ответ









тест



Человек в мире Природы

4 часа



18-21

  1. Человек и Природа. Взгляд через века (до культуры 17 века)
  2. Человек и Природа. Взгляд через века (17-21век)
  3. «Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды ...»
  4. Практическая работа

Просмотр презентации, лекция, работа с учебником,  устный ответ






Тест



Человек. Общество. Время

5 часов



22-26

1. Пространство и время в зеркале мифов

2. Человек эпохи Римской империи (2 часа)

3. Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения)

4. Человек нового времени

5. Практическая работа

Просмотр презентации, отрывка фильма, лекция, работа с учебником, в тетради, составление таблицы, устный ответ






тест



Контрольная работа по разделу «Мир и человек в художественных образах»



  27


Контрольная работа


Обобщающий урок.

1 час

 

28


Урок-игра


Резерв учебного времени

6  часов

29-34




Предварительный просмотр:

Индивидуальное учебно-тематическое планирование

2013-2014 учебный год

Предмет                  Мировая художественная культура

ФИО учащейся        ___________________, 10 класс
ФИО учителя          Чернова Светлана Геннадьевна

Пояснительная записка

1. Соответствие программе

        Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с образовательным стандартом по программе Г.И.Даниловой. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 9-ом классе.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

— материалы i-Класса «Мировая художественная культура. Базовый уровень», «История искусства»

— материалы  учебника «Мировая художественная культура. 10 класс» Г.И.Даниловой,

— индивидуальные разработки учителя,

— наглядный материал (схемы, таблицы),

— материалы  сайтов: Российский общеобразовательный портал: коллекция МХК (http://artclassic.edu.ru/), музейные головоломки (http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=136395).

2. Количество часов в неделю

Количество часов в неделю составляет 1 час в неделю (дистанционно), итого — 34 часа в год.

3. Особенности ИУТП

        Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученица будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение  учебного года (на подготовку будут использованы резервные часы).

4. Виды деятельности

        Ученице доступны все виды учебной деятельности, но в связи с дистанционной формой обучения предпочтительными являются следующие:

  • устный ответ,
  • написание сочинений в виде эссе
  • заполнение таблицы,
  • работа по алгоритму,
  • просмотр фильмов по теме урока.

В планирование включены виды работ, связанные с развитием устной и письменной речи учащейся.

5. Формы контроля

        Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

— устный ответ,

— тестирование,

—  письменный ответ в виде эссе.

        Так как ученица не посещает очные занятия, контроль знаний планируется осуществлять с использованием видеочата и функции «Общий экран».

6.Зона ближайшего развития

1) формирование навыка устного и письменного пересказа,

2) работа над систематизацией изученного ранее в курсе истории, обществознания, литературы и соотнесение этих знаний с явлениями мировой художественной культуры.

7. Корректировка ИУТП

  1. Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).
  2. В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Контрольные мероприятия

Раздел I

«Художественная культура первобытного мира»

5

Возникновение искусства: пещерная живопись, резьба, скульптура и керамика

1

Мегалитическая архитектура

1

Возникновение религиозных верований. Миф и ритуал

1

Дописьменные способы общения, предписьменность

1

Самый первый «костюм»: одежда первобытного человека

1

тест

Раздел II

«Художественная культура Древнего Египта»

5

Пирамиды и Большой Сфинкс

1

Храмовые комплексы Древнего Египта

1

Развитие скульптуры в Древнем Египте

1

Древнеегипетская письменность

1

Мода Древнего Египта

1

тест

Раздел III

«Художественная культура Передней Азии в древности»

4

Художественная культура Месопотамии

1

 Эпос о Гильгамеше

1

Борода в косичках: мода Месопотамии

1

 Библия

1

тест

Раздел IV

«Художественная культура Индии, Китая и Мезоамерики в древности»

3

Великая китайская стена. Буддийские и индуистские храмы и монастыри

1

«Сто одежек без застежек»: древнекитайская мода. По кастам одевайтесь: мода Древней Индии

1

 Мезоамерика: мифологические представления в архитектуре и рельефе

1

тес

Раздел V

«Художественная культура античности»

6

 Ансамбль афинского акрополя

1

 Древнегреческие мифы

1

 Театр в Древней Греции

1

 Художественная культура эллинизма

1

 Символы римского величия

1

 Античная мода: идеалы гармонии в Древней Греции, торжественная мода в Древнем Риме

1

тест

Раздел VI

«Художественная культура средневековья»

8

 Византия и Русь: крестово-купольные храмы

1

Икона и иконостас в средневековой православной   культуре

1

 Ансамбль московского Кремля

1

Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы

1

Мусульманский образ рая в архитектуре

1

Храм Неба в Пекине. Садовое искусство Японии

1

Музыка в эпоху средневековья

1

Многообразный мир средневековой моды

1

тест

Итоговый урок

«Художественные образы Древнего Востока, античности и средневековья в культуре последующих эпох»

1

Резервные часы

2