Чернова Светлана Геннадьевна

Сайт учителя русского языка, литературы и мировой художественной культуры

Дорогу осилит идущий.

Профессия: Учитель русского языка и литературы, мировой художественной культуры

Профессиональные интересы: Нацеленность на создание творческих "продуктов" учениками на уроках литературы и мхк.

Увлечения: Вышивание крестиком, чтение классической литературы.

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г. Йошкар - Ола

Место работы: РЦДО детей-инвалидов ГАОУ РМЭ "Лицей Бауманский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernova-svetlana-gennadevna
Час работы научит больше, чем день объяснения.
Французский писатель, мыслитель Жан-Жак Руссо

             Данный мини-сайт мне необходим для обмена материалами с коллегами из разных регионов страны. За 2 года работы в центре дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья накопился определённый опыт, который стоил мне немалых трудов. Очень надеюсь, что помещённый на моём сайте материал будет полезен учителям, чья жизнь связана со сложным, но очень интересным, увлекательным, порой радующим, а иногда и огорчающим, трудом. Но он того стоит! Чем больше будет вложено в этих детишек, которым так не хватает обычной теплоты, доброты и искренних улыбок, тем заметнее и ярче будут результаты нашей работы. Мне повезло вдвойне: с прошлого года я учу ребят новому предмету "Мировая художественная культура". Очень нравится этот предмет самой! Очень нравится его преподавать! Не скрою - бывает временами очень сложно. Порой некоторые ученики просто не в силах (по причине ограниченности возможностей здоровья) понять какие-либо сравнения, объяснения, тогда приходится искать новые пути и решения, а это и составляет мой опыт. Считаю очень эффективным использование на уроках МХК и литературы именно практической деятельности. К тому же, такие виды работ нравятся детям, и они с радостью берутся за творческие задания. Благо, график наших уроков даёт возможность работать в таком ритме, какой подходит именно этому ребёнку на этом уроке. Каждый урок с ребятами-инвалидами (очень не нравится такакя формулировка!) - это необычный урок! И к каждому уроку необходима тщательная подготовка. Поэтому всегда изучаю опыт моих коллег посредством различных сайтов, журналов, форумов, чтобы мои уроки стали интересными и полезными. Буду рада и Вас, мой коллега, видеть на моей страничке!

О себе

Я - учитель русского языка, литературы и мировой художественной культуры центра дистанционного обучения детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Работаю в данном центре третий год. Учить ребят прекрасному - это очень интересное, увлекательное и доброе дело!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Думаю, наш внутренний мир формируется всю жизнь, но основа - это, конечно же, книги детства. Очень нравится рассказ Валентина Распутина "Уроки французского", рассказ В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой", "Фотография, на которой меня нет". Люблю читать произведения Л.Н.Толстого, М.Зощенко, О.Уайльда. В настоящее время читаю роман Льва Николаевича Толстого "Анна Каренина"!

Мои достижения

Прежде чем написать о своих достижениях, нужно задуматься: а что значит "достижения"? Грамоты, благодарности, письма? Да, это действительно то, что является оценкой нашего труда, но не менее важной является простое "Спасибо" родителей и улыбки детей. Ребята, имеющие ограниченные возможности здоровья, не могут "соперничать" со здоровыми ребятами. У них не всегда хватает сил, возможностей, внимания, здоровья, а порой и .... желания. Как бы грустно это ни звучало... Многие из них не понимают, что такое "проект", "исследование", "создать самому" и так далее. С ними нужна отдельная долгая работа. Но, к учительскому счастью, есть и такие ученики, которые готовы к открытиям каждый день. С интересующимися окружающим миром прекрасного мы изучаем информацию, сравниваем её, анализируем и пытаемся отразить это каким-либо образом. Получаются яркие презентации, при подготовке которых ученик учится работать с незнакомыми ему компьютерными программами. И что самое удивительное - у них загораются глаза, они готовы искать, пробовать, не прибегая к советам учителя! Это не только теория, а конкретный "продукт", который они сделали сами! Любим создавать кроссворды, которые иногда вводят в затруднительное положение не только одноклассников, но и учителей! Маски, схемы, рисунки греческих костюмов и ваз и многое другое нам удаётся создать на уроках. Простые радости учеников от сделанного своими руками с помощью полученных знаний - вот что я считаю достижениями каждого рабочего дня. И за эту работу, за эти успехи, конечно же, нужно вовремя похвалить ребёнка!

Моё портфолио

Благодаря этому сайту я привожу в систему свои накопления, небольшие достижения моих учеников, всё то, что накопилось за первые годы работы в школе. Собственного материала не так много, но, думаю, всё впереди. Одновременное преподавание трёх предметов - дело непростое, и времени зачастую не хватает на создание презентаций, уроков, приходится заимствовать у более опытных коллег. Ниже представлены индивидуальные учебно-тематические планирования, конспекты уроков, презентации, контрольные и проверочные работы. Основная часть представленного материала относится к предмету "Мировая художественная культура". 

 

 

Самоанализ практической деятельности

 

Добавить грамоту в портфолио