Для родителей

Филимонова Наталья Александровна

Презентации и лекции для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent._k_perv._sobr._v_5_klasse.ppt266.5 КБ
Office presentation icon rod._sobr._.ppt271 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Трудности адаптации пятиклассников в школе»

Слайд 2

радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе . страх, ожидание беды, беспокойство . спокойствие за будущее моего ребёнка. тревога, озабоченность, растерянность

Слайд 3

Пятый класс переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

Слайд 4

Психологические особенности младшего подростка: 1.Проявление чувства взрослости. Стремление отмежеваться от всего «детского» 2.Рост самооценки, самосознания, саморегуляции. 3.Проявление самостоятельности в приобретении знаний. 4.Появление познавательной мотивации.

Слайд 5

Психологические особенности младшего подростка: 5. Желание быть не хуже других. 6. Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; 7. Стремление обзавестись верным другом; 8. Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; 9. Повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе 10. Установление доверительных отношений со сверстниками (ведущая деятельность – общение )

Слайд 6

Психологические особенности младшего подростка: 11. Повышенное внимание к своей внешности. 12. Ярко выраженная эмоциональность, высокая тревожность, неустойчивая психика, 13. Отсутствие авторитета возраста; намеренная манипуляция взрослыми. 14. Повышенное негативное отношение к учителям, родителям, взрослым. 15.Отвращение к необоснованным запретам ;

Слайд 7

16. Переоценка своих возможностей; 17.Отсутствие адаптации к неудачам; 18.Проявление эгоцентризма, 19. Внутренний конфликт с самим собой и окружающими. 20. Страх одиночества. Психологические особенности младшего подростка:

Слайд 8

Трудности адаптации к среднему звену 1.Несколько учителей с разными требованиями 2.Нехватка внимания со стороны классного руководителя. 3. Возросший темп и объем работы

Слайд 9

Трудности адаптации к среднему звену 4. Новые требования к оформлению работ 5. Большой поток новой информации, незнакомые слова и термины 6. Самостоятельный поиск информации. Использование словарей и справочников . .

Слайд 10

Признаки успешной адаптации: 1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения; 2. Ребенок легко справляется с программой; 3. Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; 4.Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 11

Признаки дезадаптации 1. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. 2. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. 3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 4. Нежелания выполнять домашние задания. 5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

Слайд 12

Признаки дезадаптации 5. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 6. Беспокойный сон. Нарушение аппетита 7. Трудности утреннего пробуждения, вялость. 8. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 9. Снижение работоспособности 10. Забывчивость 11. Неорганизованность

Слайд 13

Виды дезадаптации 1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. 2) Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). 3) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. 4) Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. 5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Слайд 14

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Слайд 15

Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Слайд 16

Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей.

Слайд 17

6. Ему мало нравятся учителя в школе. 7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. 8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Слайд 18

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.

Слайд 19

Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Слайд 20

4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме Рекомендации родителям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учимся понимать своего ребёнка-подростка»

Слайд 2

«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я.Корчак

Слайд 3

ПРИЧИНЫ ВЫЗЫВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ ОТСУТСТВИЕ ДУШЕВНОЙ БЛИЗОСТИ

Слайд 4

Отличительные черты подросткового возраста: * реакция группирования; *реакция эмансипации; *реакция увлечения; *реакция протеста; *реакция имитации (подражания); *реакция сверхкомпенсации.

Слайд 5

ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ? МНЕ: СДЕРЖАННОСТИ ВЕЖЛИВОСТИ ПОСЛУШАНИЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ К СЕБЕ ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА И УМА ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ ДОБРОТЫ УСТУПЧИВОСТИ УМЕНИЯ НЕ ОГОРЧАТЬ ВЗРОСЛЫМ: ТЕРПЕНЬЯ ПРАВИЛЬНОГО СПОСОБА ОБЩЕНИЯ ДОВЕРИЯ ВНИМАНИЯ СПОКОЙСТВИЯ (ЧАСТО ОРУТ) ПРАВДИВОСТИ (САМИ ОБМАНЫВАЮТ) УМЕНИЯ ПОЙТИ НАВСТРЕЧУ ПОНИМАНИЯ ДРУЖЕЛЮБИЯ СОВРЕМЕННОСТИ ВО ВЗГЛЯДАХ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗАБОТЫ И ЛАСКИ ВИДЕНИЯ В ДЕТЯХ ЛЮДЕЙ

Слайд 6

Общение с подростком ТИПИЧНАЯ ФРАЗА КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ «Ты должен учиться!» «Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться» «Ты должен думать о будущем!» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен уважать старших!» «Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека» «Ты должен слушаться учителей и родителей!» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться» «Ты лжец!», «Ты опять врёшь!» «Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду». «Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

Слайд 7

5 приёмов общения с ребёнком Постарайтесь показать вашему ребёнку, что вы его понимаете. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.

Слайд 8

«Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое…» А.С. Макаренко