Конспекты Открытых занятий

Конспект открытого занятия по физической культуре "В поисках приключений" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_fiz_zanyatie_4.docx22.66 КБ
Microsoft Office document icon kruzhok_zdorovishki_2.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ им. Джанибекова с. Растопуловка»

КОНСПЕКТ

Физкультурного развлечения

в средней группе

«В поисках сокровищ»

Воспитатель:

Кинжалиева Р.С.

Форма проведения: игра-путешествие

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;
  • формировать  и закреплять навык правильной осанки;
  • развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

  • совершенствовать технику выполнения: ходьба змейкой между конусами, по ребристой доске, по мостику,  
  • формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по мостику;
  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа:беседы на тему: «Пиратские истории», «Морские обитатели»,  просмотр мультфильмов о пиратах, чтение  и обсуждение сказок о пиратах.  

Словарная работа: корабль, остров, сокровища, клад.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд,  сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: ребристая доска, мостик, конусы 6 штук, гантели.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Зарядка», песня из мультфильма «В синем море».

Предметно-развивающая среда: макет корабля, сундук с сокровищами (яблоками), морские ракушки, .

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

Инст-р.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я самый главный пират Джек Воробей! У меня есть большой и красивый корабль. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Жемчужина!

И.: У меня есть тайна: я нашел карту. В ней указано место , где спрятаны сокровища, много- много! Хотите со мной отправиться на поиски этих сокровищ? Нас ждет нелегкий путь.

Лаура: Опять в пиратской гавани шторма,
Покой пиратам может только сниться,
Дух приключений сводит их с ума,
К победам новым хочется стремиться!

Пиратов о пощаде не моли:
Разбойники не знают сантиментов.
И чтобы не остаться «на мели» —
Вперед! На абордаж! На конкурентов!

Ильяс: Мой брат – пират, и я – пират.
Стоим под парусами.
Я быть пиратом очень рад
В тельняшке и с усами.

Мой брат сильней, а я главней.
Мы шхуну захватили,
И с братом целый день на ней
Квартиру бороздили.

Но спать пора. Зевает брат.
Пора под одеяло.
А завтра – море, битва, клад…
Да, завтра дел немало!

Эмилия: Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!

(Включается аудиозапись шума моря).

И. : Проходите на мой корабль.

Ребенок: Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей

Давайте посмотрим в бинокль, что же видно впереди? (Показывают пальцем в сторону).  Вижу землю! Вижу пальму! Мы приближаемся к острову!

(Сходят с корабля) Мы прибыли на остров «Болей- ка», так он назван по карте. Жители этого острова часто болеют. Давайте поможем им, расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть!

Дети:

Конечно, вы правы ребята! А вы делаете зарядку по утрам?

Дети: Да!

Покажем жителям, как мы делаем зарядку?

Дети: Да!

Перестроение в три колонны. Зарядка под музыку.

И.: Жители острова «Болей- ка» очень вам благодарны, ребята! Хотят  назвать свой остров «Неболей- ка!»а нам пора в путь! Все на корабль!

(Звучит аудиозапись шума моря).

И.: Ах, как я люблю море! А вы знаете ребята, что в море живут интересные и загадочные животные! Хотите посмотреть на морских обитателей?

Сценка «Морские обитатели»- дети старшей группы.

И. (смотрит в бинокль):  Я вижу остров!

Дети «сходят» с корабля. Инст-р смотрит на карту, показывает детям. Звучит шум племени.

И.: этот Остров (запутанных) Лабиринтов! На этом острове так разрослись джунгли, что можно заблудиться. Чтобы не потерять др друга мы встанем в колонну, положим руки на плечи соседа, и вместе пройдем по тропинкам лабиринта.

Полоса препятствий.

И: Вот мы добрались до нашего корабля, смело пройдя все препятствия на пути. Молодцы! Скорей на корабль и в путь!

Звучит аудиозапись (шум моря).

И. : Ребята, вы, наверно, устали? Хочу предложить вам искупаться в море!

Подвижная игра «Акулы».

Выбираются 2-3 участника- «акулы». Капитан наблюдает за моряками, «плавающими» в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руками, как при плавании. «Акулы!»- кричит капитан. Моряки быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. На поймав никого или забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а моряки снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.

И. : Искупались, ребята? Теперь уже не так жарко. Посмотрим в бинокль….. Я вижу остров!

Дети «сходят» на остров.

Это остров Сокровищ! Но здесь все не так просто. Сидит старец на берегу моря, он может помочь  нам найти место, где спрятаны сокровища! Но перед этим он загадывает загадки, и если мы отгадаем их, укажет нам путь. Вы готовы, ребята?

Дети отгадывают загадки.

И. : Ура! мы нашли сундук с сокровищами!  

Открывает его, а в нем  яблоки.

Как вы думаете почему яблоки- наши сокровища? Потому что яблоки и другие фрукты и овощи полезны для здоровья. А если мы здоровы будем сильными, смелыми и сможем справиться с любыми трудностями! Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти сокровища! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пока не стемнело, заходим на корабль!

Звучит аудиозапись (шум моря).

Вот  мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие?

 До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

МБОУ  «СОШ им. Джанибекова с. Растопуловка»

«Согласовано»                                                                                                          «Утверждаю»

Зам. директора по ДО                                              Директор МБОУ «СОШ им. Джанибекова

Абдрахманова Г.Х.                                                                       с. Растопуловка» Саяпин Н.А.

____________                                                                                           ____________________

Программа

занятий физкультурного кружка

«Здоровишки»

2015- 2016 учебный год

                                                                                                 

инструктор по физкультуре  Кинжалиева Р.С.

   

 

Пояснительная записка.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии физического здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям. По данным исследований, удельный вес часто болеющих детей первых 5 лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.

Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств и методов принадлежит созданию таких условий организации воспитательно-образовательного процесса, при которых развивающий эффект достигается без какого-либо ущерба для растущего организма и способствует улучшению физического статуса дошкольников.

Программа составлена инструктором  по физкультуре высшей квалификационной    категории Спирькиной Н.В.

Структура занятий

Продолжительность занятия – 20 мин

Занятия проводятся 1 раз в неделю в спортивном зале.

Вводная часть:

Занимательная разминка -4 мин

Основная часть:

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики-2мин.

ОРУ -3-5 мин

ОВД-5-6 мин.

Веселый тренинг -2 мин.

Подвижная игра -3 мин

Заключительная часть:

Игра малой подвижности – 1 мин

Или упражнения на расслабление.

Занимательная разминка

Виды ходьбы:

На носках; на пятках; одна нога на пятке, другая на носке; скрестным шагом вперед; в полуприседе; спиной вперед; пятки вместе, носки врозь; носки вместе, пятки врозь; приставным шагом, боком; с упражнениями для рук; обычная.

Виды бега:

 

Легкий на носочках; сильно сгибая ноги назад; галопом правым и левым боком; бег со сменой движения.

     Виды прыжков:

Прыжки на двух ногах. Подскоки (прыжки с ноги на ногу.

   Виды ходьбы на четвереньках:

«Раки» - и.п. сидя, ноги вместе, руки по бокам на полу, переносить туловище к ногам и т.д.

«Обезьянки» -высокие четвереньки.

«Муравьишки» - средние четвереньки на ладонях и коленях.

Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным  и другим заболеваниям. У детей 4-5 лет дыхательные мышцы еще слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж и упражнения для дыхания – это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения учат детей сознательно заботится о своем здоровье  и являются профилактикой простудных заболеваний.

1 комплекс (октябрь, ноябрь)

  • Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
  • Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  • Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
  • Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрыта левая).
  • Вдох через нос и медленный выдох через рот.

2 комплекс  (декабрь, январь, февраль)

  • Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек. Это упражнение оказывает положительное влияние на внутренние органы.
  • Слегка подергать кончик носа
  • Указательным пальцем массировать ноздри.
  • Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились»
  • Сделать вдох, на выдохе произносить звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
  • Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»

3 комплекс (март, апрель, май)

  • «Моем» кисти рук
  • Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
  • «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
  • Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
  • Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дозировка выполнения – 5-10 раз.

Общеразвивающие упражнения

месяц

инвентарь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

С платочками

С большим мячом.

С кубиками

Со средним мячом.

С палкой

С обручем.

С ленточкой.

С большим мячом

С платочками.

С обручем

С кубиками.

С колечком

С палкой.

С ленточкой

С большим мячом.

Полоса  препятствий. (ОВД)

Задачи.

Обучать основным видам движений в игровой форме, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры.

Перечень игровых заданий

  • №1
  1. Ходьба по веревке прямо
  2. Прыжки  в длину с места
  3. Ползание на четвереньках прямо до ориентира
  4. Метание мешочка вдаль
  • №2
  1. Ходьба,  перешагивая через модули
  2. Прыжки вверх, ударить в бубен
  3. Пролезание в обруч прямо
  4. Катание мячей
  • №3
  1. Ходьба по наклонной доске
  2. Прыжки из обруча в обруч
  3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
  4. Метание в цель
  • №4
  1. Ходьба по ребристой доске
  2. Прыжки на батуте
  3. Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет
  4. Бег между ориентирами
  • №5
  1. Ходьба по гимнастической скамье
  2. Прыжки через несколько гимнастических палок
  3. Пролезание под скамейкой  прямо
  4. Кегельбан
  • №6
  1. Ходьба  
  2. Прыжки через кубики
  3. Лазание по гимнастической лестнице приставным шагом
  4. Бросание и ловля большого мяча

Веселый тренинг.

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после выполнения ОВД выполняются игровые упражнения в течении 2 мин. Все упражнения способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации движений и формированию правильной осанки.

Перечень игровых упражнений

  1. «КАЧАЛОЧКА»  Перекаты в группировке лежа на спине. Повтор 3 раза. Для мышц рук, ног, туловища,  развития силы и гибкости.
  2. «ЦАПЛЯ»  Стойка на одной  ноге, поочередно. Для мышц ног, развития координации.
  3. «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»  Лежа на животе – руки иноки в стороны, прогнуться. Для укрепления мышц ног, рук, спины.
  4. «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»  Стойка на коленях, руки вдоль туловища. Наклониться назад, спину держать прямо, выпрямится. Повтор 3-4 раза. Для укрепления мышц спины живота, бедер.
  5. «САМОЛЕТ»  Сед  ноги вместе на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны. Удерживать позу 5-8 сек. Повтор 3 раза. Для укрепления мышц живота, ног, рук.
  6. «ПОТЯГИВАНИЕ»  Лежа на спине. Потянуть левую ногу пяткой вперед, а левую руку над головой, потом сменить , затем – двумя ногами и руками вместе. Растяжка мышц.
  7. «АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ»  Встать прямо, соединить ладони за спиной, вывернув их ,расположить пальцами вверх. Удерживать позу. Медленно опустить руки, встряхнуть кистями. Упражнение для осанки.
  8. «КАРУСЕЛЬ»  Сед углом на полу. Повороты вокруг себя, помогая руками. Для мышц ног, рук, живота.
  9. «ПОКАЧАЙ МАЛЫШКУ»  Сидя, поднять к груди стопу , обняв ее руками . Покачать «малышку» , касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги. Развивает гибкость суставов ног, создает чувство радости.
  10. «ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ»  Стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе. Укрепляет мышцы ног.
  11. «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК»  Лежа на спине, упор сзади на локтях, удерживать позу, спина прямая. Повтор 3 раза. Для мышц рук, живота, ног, развития силы и гибкости.
  12. «ПАРОВОЗИК» сед на полу, ползание на ягодицах, вперед и назад. Для укрепления мышц ног, ягодиц.
  13. «КОЛОБОК»  Группировки в положении сидя и лежа на спине. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, гибкости.
  14. «НОЖНИЦЫ»  Лежа на спине, поднять ноги и выполнять скрестные движения. Повторить 3 раза. Для мышц живота, ног.
  15. «ПТИЦА»  Лежа на животе, руки вверх-в стороны, прогнуться. Махать руками – отдых. Повтор 2-3 раза. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для развития гибкости.
  16. «ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАРКЕ» Сед согнув ноги на полу, руки вперед. Лечь на спину и подняться без помощи ног. Повтор 5 раз.  Для мышц спины, живота, ног.
  17. «ВЕЛОСИПЕД» Лежа на спине, сгибать и разгибать ноги. Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника.
  18. «ГУСЕНИЦА»  Стойка на четвереньках, подтянуть колени к рукам, не отрывая их от пола, переставить руки вперед как можно дальше. Повторить. Для укрепления мышц рук, ног, туловища.

Подвижные игры.

Общеизвестно, что игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Они должны вызывать интерес детей, развивать физические качества, смекалку и сообразительность.

 Каждое занятие включает две подвижные игры разной подвижности.

Литература

  1. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Физкультура и спорт, 2000
  2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2001
  3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство ПРЕСС, 2008
  4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогических вузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2004
  5. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Игры и тренинги. – М. Издательство ГНОМ и Д, 2004
  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. М.: Статут, 2000

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ЗАНЯТИЙ

Месяц

Основные виды движений

Веселый тренинг

Подвижные игры

Октябрь

Полоса препятствий №1

Диагностика физической подготовленности (бег, прыжки, метания)

Качалочка

Цапля

Солнышко и дождик

Мы – осенние листочки

Найди игрушку

Затейники

Ноябрь

Полоса препятствий №2

Морская звезда

Оловянный солдатик

Медведь

Еж с ежатами

Гимнастика

Воздушный шар

Декабрь

Полоса препятствий №3

Самолет

Потягивание

Догони меня!

Самолеты

Холодно-жарко

Едет-едет паровоз

Январь

Упражнения с большим мячом

Ах, ладошки

Карусель

Догони  свой мяч

Снежинки и ветер

Февраль

Полоса препятствий №4

Покачай малышку

Танец медвежат

Веселые зайчата

Ловишки с ленточкой

Зимние забавы

Скажи и покажи

Март

Полоса препятствий №5

Маленький мостик

Паровозик

Не боимся мы кота

Воробушки и автомобили

Деревья и птицы

Все спортом занимаются

Апрель

Полоса препятствий №6

Колобок

Ножницы

Карусель

Жуки

Тишина у пруда

Круг-кружочек

Май

Диагностика физической подготовленности

(бег, прыжки, метания)

Гусеница

велосипед

Лягушки

Одуванчики

Море волнуется

Узнай, чей голосок.