Творческие работы и проекты моих учеников

Мусифуллина Эльвира Маратовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великая Отечественная война в моей семье Выполнила Мусифуллина Дина ученица 5 класса МКОУ Боровская СОШ

Слайд 2

Мусифуллин Шайхула Фазулович - участник Великой Отечественной войны

Слайд 3

Документ из центрального архива Минобороны России

Слайд 6

Мусифуллин Шайхулла Фазулович родился 25 мая 1925 года. Уроженец Оренбургской области Абдулинского района, с ело Тирис-Усманово . Родом из простой крестьянской семьи. Призван на войну 18.01.1943 г. Абдулинским РВК Чкаловской (Оренбургской) области в 1159 стрелковый полк 351 стрелковой дивизии. Участвовал в военных действиях на Украине в Львовской области. В районе горы Марковцы, действуя в составе минометного расчета 27.09.1944 года, отразил 4 вражеские контратаки. Принял бой в Чехословакии, дошел до Берлина. Во время войны бал дважды ранен. Одно из ранений было тяжелое. Был на волоске от смерти, в окружении фашистов. Чудом остался жив, благодаря своей находчивости, стремлением выжить, победить.

Слайд 7

Был награжден: Орденом Славы Орденом Отечественной войны 1 степени Медалью «За отвагу» Медалью «За освобождение Праги» Медалью «За победу над Германией» Орден Отечественной войны 1 степени

Слайд 8

Н аграды


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умники и умницы МКОУ Боровская СОШ Сетевой этикет Мусифуллина Эльвира Маратовна

Слайд 2

И по сетям бушуют страсти, И друга друг заносит в блэк... И, чтобы избежать напасти, Решил однажды человек: Чтоб нервы сохранить и дружбу, Желательно и даже нужно, Чтоб появился в Internet Ну хоть какой-то этикет ... Леонид Ивонин

Слайд 3

Достоинство Интернета — в том, что он расширяет среду общения до размеров Земного Шара. Написал несколько слов, нажал на кнопку, - и письмо ушло, хоть соседу по парте, хоть президенту США. В этой простоте кроются опасности: возникает иллюзия доступности и вседозволенности, которая еще усугубляется тем, что при электронном общении мы не видим лица собеседника и не всегда можем правильно понять его реакцию.

Слайд 4

И поэтому сформировался целый кодекс поведения в сети Постараемся сформулировать основные принципы, которых нужно придерживаться СЕТИКЕТ

Слайд 5

Помните, что вы говорите с человеком Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Вы находитесь в киберпространстве . Слова, только слова – это все, что видит Ваш собеседник. Помните, всюду в Сети находятся реальные люди. Правило

Слайд 6

«Встречают по одежке - провожают по уму» Интернет собеседник лишен возможности оценивать Вас по вашей внешности, жестам. Единственное, по чему он будет вас оценивать, так это по тому, как вы пишите. Правило

Слайд 7

И наконец, будьте терпеливы и вежливы Четко и логично выражайте свои мысли Применяйте понятные слова и выражения Не делайте грамматических ошибок Не пускайте «пыль в глаза» собеседнику

Слайд 8

Четкая ориентация в «океане» информации Как бы свободно мы не ориентировались в интернете, необходимо соблюдать и правила при написании электронных писем, правила при общении в чате и в форумах. Правило

Слайд 9

Правила вежливости при написании электронных писем Не забывайте «волшебное слово» П О Ж А Л У Й С Т А Не ждите что вам ответят немедленно Не помещайте очень личную информацию в электронное письмо Включайте в письмо полную информацию по теме, если ждете квалифицированный ответ

Слайд 10

Помните – средство связи с живыми людьми. Перед тем как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя

Слайд 11

Правила этикета при общении в чате Приветствуйте собеседников при входе и прощайтесь с ними по окончании сеанса Не повторяйте одно и тоже предложение несколько раз Не рекомендуется вести параллельно несколько разговоров Не обращайте внимания на злобные выпады Излагайте мысли кратко

Слайд 12

« Волшебные слова» В интернете так же можно посылать собеседнику открытки, в диалоги вставлять смайлы , таким образом вы будете способствовать позитивному общению. Смайлики - простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания . Самые распространенные из них: Правило :) или :-) - улыбка, радость; :( или :-( - печаль, грусть; :'( - слёзы, плач; :-о - удивление; ;-) - подмигивание.

Слайд 13

Правило

Слайд 14

И главное старайтесь руководствоваться здравым смыслом Уважайте , ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда жизнь в сообществе станет Правило легкой приятной И

Слайд 15

Источник ресурсов http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1252-sh-833-fw-1027-fh-598-pd-1&p=1&text=%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=59&rpt=simage&lr=56&img_url=http%3A%2F%2Fresizer.corba.yandex.net%2Fget%3Furl%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.studymos.ru%252Fimages%252Fhome_img.jpg%26date%3D130506%26sum%3D8c212a131f8868ef6a9cc08e9d917c4d http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.surwiki.ru/wiki/images/d/d3/%25D0%25AD%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B5%25D1%2582.jpg&mb=imgdb_preview_1971 http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//i2.a.ua/news/images/00/49/97/4997/medium.jpg&mb=imgdb_preview_1684 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=411042679-35-72&n=21 http://oboifoto.ru/photo/0-1/859_0022.gif http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82%2C%20%D1%8D%D0%BC%D0%B0%D0%B8%D0%BB&noreask=1&pos=1&lr=56&rpt=simage&uinfo=ww-1263-wh-927-fw-1021-fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fnetiquetteexpert.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F01%2Femailnetiquette.jpg http://sparkysite.ru/small/animation/mails/mails01/samail08.gif https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTDNmDO-nE2SjvCPQ1odweOBnx4zyInoviWzJu6c60cp079r6zpAA https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQEZAvDSvOeshlTPVfo5f822_g4Vp3Cl3-Mxl6XqOpXQlO4VyP8 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=142495676-07-72&n=21 http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=448816607-46-72&n=21

Слайд 16

[ url =http://mirgif.com/][img]http://mirgif.com/mal/jemocii/jemocii_10.gif[/img][/url] http://smiles.33bru.com/smile.165696.html http://i25.beon.ru/37/17/701737/91/19496791/12977393_1198952319_6633301_Smile.jpeg



Предварительный просмотр:

Содержание

1. Введение

2. Теоретическая часть

2.1 Положительное влияние компьютера на жизнь человека

2.2 Негативные влияния компьютера на человека

3. Практическая часть

4. Заключение

5. Список литературы и ссылки на ресурсы интернет  

6.Приложение1

   Приложение 2

   Приложение 3

 

1. Введение

В последние годы человечество столкнулось с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности.  ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями (в начале 90–х годов он стал считаться неким символом благосостояния), в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно, компьютер подрастающего поколения, порой даже заменяя подросткам друзей, родителей, школу...

Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают дети и подростки, так как они не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден.

Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера.

Целью моей работы является: Изучить роль компьютера в жизни современного человека.  Выявить компьютерную зависимость школьников.

Для достижения цели мы ставим следующие задачи:

  1. Изучение литературы по данной теме
  2. Использование ресурсов интернета по данной теме
  3. Проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера
  4. Создание буклета:
  • памятка  « Гимнастика для глаз»
  • «Как организовать работу на компьютере без ущерба для здоровья»

Проектный продукт:1.  Мультимедийный  продукт 2. Буклет

Форма защиты: Презентация проектного продукта

2.1  Положительное влияние компьютера на жизнь человека

Рассмотрим положительное влияние компьютера на человека. Например, Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости,  информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры. Очень популярными стали видео конференции.

 С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время. В Интернете можно найти работу, которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие. Можно быстро создать и передать документы партнеру. Интернет упрощает покупки. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы о данном товаре. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур для поездки. Все это уже можно сделать on-line.

Общаясь в социальных сетях, бывшие одноклассники, давние знакомые и друзья детства, которые не виделись много лет, могут вновь общаться, просматривать фотографии и дарить друг другу подарки. Существуют сайты знакомств, где одинокие сердца могут найти друг друга и прожить долгую и счастливую жизнь. Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, которые не имеют возможности реального контакта. Интернет же позволяет общаться с различными людьми, живущими в разных странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке.

Компьютеризация и строительство

Архитектура и строительство также активно внедряет компьютерные технологии в свою работу. Процесс урбанизации городов привел к тому, что количество новых строительных объектов с каждым днем становится все больше. Более того, современные здания продолжают свой рост не только ввысь, но и начинают уходить все глубже под землю. Вследствие этого, конструкции строительных сооружений начинают усложняться, что приводит и к осложнению расчетов несущих конструкций. Решить такую сложную задачу могут только компьютеры и специалисты, которые используют их для работы.

На сегодняшний день, разработаны специальные программы, которые помогают проектировщикам создавать проекты конструкций каркасных сооружений, и даже могут выдавать готовые рабочие чертежи и схемы. Такие возможности компьютерной техники позволяют значительно ускорить и упростить все работы по проектированию. Для установки такой программы, лучше обратиться за помощью специалистов, которые смогут сделать все быстро, а главное – качественно.

Компьютеры в медицине

Медицина – является одной из сложнейших наук, и во множестве случаев даже наилучшему высококвалифицированному специалисту бывает трудно поставить правильный диагноз пациенту.

В таких случаях компьютерная помощь в значительной степени облегчает работу врача, потому что результаты обследований пациента, которые передаются компьютеру, проходят моментальную обработку с выявлением аномальных результатов анализа, а уже спустя некоторое время можно получить полную информацию о вероятном диагнозе. Бесспорно, последнее слово всегда остается за доктором, однако помощь компьютера в значительной мере способствует ускорению процесса принятия верного решения, от которого очень часто зависит здоровье, а порой, и жизнь пациента.

2.2 Негативные влияния компьютера на человека

Многие люди вынуждены проводить долгое  время за экраном персонального компьютера, который превратился в постоянного спутника современного человека. Но до сих пор среди производителей и пользователей компьютерной техники нет единого мнения в том, насколько вредно для организма человека общение с компьютерной техникой. Большинство специалистов полагает, что при разумном использовании польза от использования компьютера превышает вред. Тем не менее, следует помнить, что существуют следующие негативные факторы воздействия на человечески организм:

  • Сидячее положение в течение длительного времени;
  • Воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • Утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • Перегрузка суставов кистей;
  • Стресс при потере информации;
  • Психологическая зависимость от  компьютера.

            Рассмотрим каждый фактор по отдельности и его влияние на здоровье человека.

Сидячее положение в течение длительного времени, перегрузка суставов кистей.

Застывшее однообразное сидячее положение за компьютером приводит к боли в плечах, онемению шеи и покалыванию в ногах, возникает искривление позвоночника и развивается мышечная слабость. Сидячая работа сказывается на опорно-двигательном аппарате. Тяжелым последствием постоянного сидения за компьютером может стать артрит суставов и истончение костной ткани.

Еще одна серьезная проблема – это «туннельный синдром запястья», который может возникнуть из-за повреждения нерва, проходящего между сухожилиями. Это профессиональное заболевание часто встречается у людей, чья работа постоянно связана с однообразными движениями кистями рук. Этот синдром может поразить и пользователя компьютера, который долгое время проводит за компьютером и постоянно использует клавиатуру и мышь. В тяжелой форме это заболевание проявляется в виде сильнейших болей.

Чтобы снизить воздействие негативных факторов на опорно-двигательный аппарат необходимо регулярно прерываться и в течении 5-10 минут делать простые физические упражнения, например повороты шеи и всего корпуса, наклоны, вращения руками в кистях и локтевых суставах.

В результате долгого нахождения за персональным компьютером может искривление позвоночника из-за несоблюдения правильной осанки. Поэтому для профилактики сколиоза и искривления, прежде всего, необходимо оптимально организовать рабочее место у компьютера, приобрести удобный компьютерный стол и кресло. По возможности рекомендуется заниматься спортом, особенно полезны для позвоночника занятия плаванием.

Воздействие электромагнитного излучения монитора

Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). В зависимости от воздействия на объект, эти излучения, бывают ионизирующими и неионизирующими. К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим - электромагнитное поле (излучение) сверхнизкой и низкой частоты.

Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же. Исключения составляют бракованные мониторы, уберечься от которых можно, выбирая известную марку, у известного поставщика и в известном магазине. Хотя никто не будет против, если вы придете в магазин вместе со счетчиком и посчитаете микрорентгены в час.

Утомление глаз, нагрузка на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".

Влияние компьютера на психику

Что касается психики человека, так здесь на первый план выходят более  виртуальные вещи, а именно - чрезмерное увлечение компьютерными играми или интернетом. Как правило, именно эти факторы могут вызывать некое подобие зависимости, которое в некоторых случаях связывается с невозможностью оторваться от своего увлечения, вызывая своего рода маниакальную зависимость от интернета или от игр. В таких случаях человек оказывается просто не в состоянии представить себе свое существование без предмета своего уже нездорового интереса, возлагая на его алтарь все большее и большее количество своего времени и здоровья.

Ниже представлен список психологических симптомов, которые могут проявляться у человека, относящегося к группе риска интернет-зависимых людей:

  • ощущение хорошего самочувствия, а иногда даже эйфории от присутствия за компьютером;
  • проблематичность, а в некоторых случаях и невозможность прервать работу;
  • увеличение количества времени, проводимого за экраном монитора;
  • невнимательное отношение к членам семьи и друзьям, переходящее в полное пренебрежение и равнодушие;
  • ощущения внутреннего дискомфорта, пустоты, депрессии и раздражения, появляющиеся в отсутствие компьютера;
  • учащающаяся ложь работодателям и членам своей семьи о своей деятельности;
  • возникновение проблем с работой или учебой.

3. Практическая часть

Я проводила анкетирование среди учеников 7-8 классов. Опрошено 37 учеников. Проведена обработка данных  влияния компьютера на зрение, психику, а также диагностика компьютерной  зависимости школьников.

 Анализ результатов

Время работы за компьютером

  1. Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

Зависимость от компьютера

2. С легкостью можете оторваться от игры?

Психологические симптомы

1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан  компьютер?


Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

2. Устают ли глаза при работе с компьютером?

Влияние компьютера на развитие интеллекта

2. С приобретением компьютера твой интеллект?

Диагностика компьютерной зависимости показала следующие результаты:

Результат

Количество учащихся

0% риска развития компьютерной зависимости

3

Стадия увлеченности

20

Риск развития компьютерной зависимости

14

Наличие компьютерной зависимости

0

4. Заключение        

Исследуя литературу по данной теме, я сделала вывод, что компьютер - это одно из "технических чудес", появление которого бесспорно облегчает человеку жизнь. На сегодняшний день разработаны специальные программы, которые помогают в строительстве, медицине, образовании, науке, промышленности. Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Поэтому компьютер должен быть  не средством развлечения, а инструментом для обучения.

Но есть и отрицательные стороны. Компьютер  хоть и облегчает человеку жизнь, но в тоже время может вызвать серьезную зависимость.  Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, что возможно влияет на здоровье школьников.

По результатам анкетирования треть опрошенных школьников подвержена риску развития компьютерной зависимости. Чтобы уменьшить отрицательное воздействие, чтобы компьютер стал полезным нужным, "помощником" в работе и учебе, необходимо соблюдать несложные правила работы. Это поможет сохранить здоровье и открыть нам мир огромных возможностей.    

Список литературы:

  1. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. Москва. Вако. 2007.
  2. Компьютер для детей. Энциклопедия. –М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.– 304 с.
  3. По материалам http://baby.com.ua, http://medicinform.net/comp/comp_vis4.htm, http://comp-doctor.ru/law/law.php
  4. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя школы. – М.: АРКТИ, 2003.
  5. Старостин В.В. Компьютер как дважды два. – СПб., 2006.

Ccылки на ресурсы интернета:

1. http://pediatriya.info/?p=211

2. http://poisk-ru.ru/s32081t2.html

3. http://sd-company.su/article/help_computers/computer-affects-human-  health

4. https://www.kakprosto.ru/kak-824296-chto-takoe-kompyuter

5. http://composs.ru/chto-takoe-kompyuter-kakie-byvayut-kompyutery/

6. http://vredpolza.ru/obraz-zhizni/item/93-vred-i-polza-kompyutera.html


Приложение №1

Анкета

Время работы за компьютером

  1. Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

а)  от 1- до 2 часов; б) от 2- до 4 часов;  в) от 4- до 10 часов;

2. Со скольки лет начал работать за компьютером?

    а) с 4 лет; б) с 10 лет; в) свой вариант ответа

Зависимость от компьютера

1. Есть ли у вас постоянное  желание играть в игры?

      а) да;   б) нет    в) не знаю

2. С легкостью можете оторваться от игры?

      а) да;   б) нет    в) не  знаю

3. Какое общение вы предпочитаете?

      а) электронная  почта; б) с  другом наяву;  в) не важно как

4. Может ли заменить вам  компьютер  лыжную прогулку

      а) не может;   б) да;    в) не знаю

5. Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?

      а) да;   б) нет;    в) когда как;

6. Проводили вы хоть одну ночь за  компьютером?

      а) нет;   б) да;    

7. Придя, домой вы сразу садитесь  за  компьютер?

      а) да;   б) нет;  

8. Вы забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером?

      а) да;   б) нет;   в) не придаю значения    

9. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан  компьютер?

      а) да;   б) нет;    

10. Что вас больше всего интересует?

      а) компьютер;     б) чтение книг;      в) разгадывание логических игр;

Психологические симптомы

1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан  компьютер?

      а) да;   б) нет;    

2.  Конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером?

а) нет      б) да

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

          1. Сколько часов  рекомендуется сидеть за компьютером?

             а) 1 час;   б) 2 часа;   в) 10 часов  

          2. Устают ли глаза при работе с компьютером?

   а) да;   б) нет;   в) не придаю значения    

          3. Вы делаете гимнастику для глаз?

   а) да;   б) нет;   в) как получится

4. Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

   а) да;   б) нет;   в) мне все равно    

Влияние компьютера на развитие интеллекта

          1.  В какие компьютерные игры вы предпочитаете играть?

а) бродилки   б) стратегии    в) логические игры

          2. С приобретением компьютера твой интеллект?

а) повысился   б) остался на том же уровне   в) не замечаю


Диагностика компьютерной зависимости

 1. Как часто Вы ощущаете оживление, удовольствие, удовлетворение или облегчение, находясь за компьютером (в сети)?

 (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

2. Как часто Вы предвкушаете пребывание за компьютером (в сети), думая и размышляя о том, как окажетесь за компьютером, откроете определенный сайт, найдете определённую информацию, заведете новые знакомства?

 (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

3. Как часто Вам необходимо всё больше времени проводить за компьютером (в сети) или тратить все больше денег для того, чтобы получить те же ощущения? (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

4. Как часто Вам удаётся самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)?

(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

5. Как часто Вы чувствуете нервозность, снижение настроения, раздражительность или пустоту вне компьютера (вне сети)?(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

6. Как часто Вы ощущаете потребность вернуться за компьютер (в сеть) для улучшения настроения или ухода от жизненных проблем?

 (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

7. Как часто Вы пренебрегаете семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)?

(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

8. Как часто Вам приходится лгать, скрывать от родителей или преподавателей количество времени, проводимого за компьютером (в сети)?

(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

9. Как часто существует актуализация или угроза потери дружеских и/или семейных отношений, изменений финансовой стабильности, успехов в учёбе в связи с частой работой за компьютером (пребыванием в сети)?

(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

10. Как часто Вы отмечаете физические симптомы, такие как: онемение и боли в кисти руки, боли в спине, сухость в глазах, головные боли; пренебрежение личной гигиеной, употребление пищи около компьютера?

 (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

11. Как часто Вы отмечаете нарушения сна или изменения режима сна в связи с частой работой за компьютером (в сети)? (1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

Приложение №2

Приложение №3



Предварительный просмотр:

Содержание

1. Введение

2. Теоретическая часть

2.1. Историческая справка

2.2  Пифагор о взаимосвязи математики и музыки

2.3  Общие элементы в математике и музыке

3. Практическая часть

              3.1  Музыкальный анализ дат рождения учащихся 7 класса

4. Заключение

5. Список литературы и ссылки на ресурсы интернет  

6. Приложение

   

1. Введение

Математика и музыка – два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.

Сегодня математика становится всё более популярным, но остаётся при этом не менее сложным предметом, ценность музыки и музыкального образования в школе должна повышаться, но это придёт только с пониманием способности музыки помогать в изучении математики.

В нашей школе на уроках музыки мы занимаемся не только вокальной работой, но и изучаем теорию музыки, а также проводим анализ музыкального произведения. Взаимосвязь математики и музыки является  одной из самых актуальных тем. Она до сих пор полностью не раскрыта и не изучена, чем и привлекает к себе внимание многих ученых и математиков.

Мы задали себе вопрос: «Какая связь может быть между математикой и музыкой?  Решили найти ответы на эти вопросы и доказать, что связь между музыкой и математикой существует.

Целью  работы является: показать, что связь между математикой и музыкой существует.

Для достижения цели мы ставим следующие задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме
  2. Использовать ресурсы интернета по данной теме
  3. Осуществить музыкальный анализ по дате рождения учащихся 7 класса

Проектный продукт:1.  Мультимедийный  продукт

Форма защиты: Презентация проектного продукта

2.1. Историческая справка

Слово "музыка” (греч. – искусство) значит искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. Это вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

Еще при первобытном строе, на заре человеческого общества музыка играла очень важную роль. Матери, напевая, укачивали детей, воины устрашали врагов воинственными песнями – кличами, пастухи - протяжным зовом собирали стада. Если из племени кто-то умирал, то его провожали песней-плачем. Музыка входила в игры первобытных людей. Люди постепенно учились отбирать из множества шумов музыкальные звуки, научились их связывать между собой. Музыка первобытных людей была довольно простая, но в то же время с довольно сложным ритмом, который помогал найти им ритмы в работе.

В Древней Греции музыка звучала в театральных представлениях, даже стихи поэты декламировали словно песню, аккомпанируя себе на лире или кифаре. Обучение музыкальному искусству считалось обязательным для воспитания и образования гражданина (теория, пение, игра на музыкальных инструментах).

Музыка в Древней Греции являлась важнейшим средством воздействия на нравственный мир человека. Здесь зародились такие понятия  как мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония. Музыка всегда сопровождала все спортивные соревнования, а также Олимпийские игры.

Математика - царица всех наук, символ мудрости. Красота математики является одним из связующих звеньев науки и искусства. Это наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчета, измерения и описания форм реальных обьектов.

2.2 Пифагор о взаимосвязи математики и музыки

Музыкальная гармония в учении Пифагора является моделью вселенской гармонии, которая состоит из нот – различных  аспектов Мироздания. Считалось, что Пифагор слышал музыку сфер, которая была определенными звуковыми колебаниями, что исходили от звезд и планет и вместе сплетались в божественную гармонию — Мнемосину. Также, Пифагор и его ученики использовали определенные песнопения и звуки лиры, чтобы успокоить свой ум либо исцелиться от определенных болезней.

С ранних лет он отличался удивительным стремлением к познанию мира. По легенде именно Пифагор открыл законы музыкальной гармонии и свойства гармонических отношений между звуками. Легенда гласит, что учитель однажды прогуливался и услышал звуки молотов из кузницы, которые ковали железо; прислушавшись к ним, он понял, что их стук создает гармонию.

Позже, опытным путем Пифагор установил, что различие звуков зависит только от массы молотка, а не от других характеристик. Потом философ сделал из струн устройство с различным количеством гирек; струны крепились к гвоздю, который был вбит в стену его дома. Ударяя по струнам, он вывел понятие октавы, и то, что её соотношение равно 2:1, открыл квинту и кварту.

Затем Пифагор сделал устройство с параллельными струнами, которые натягивались колками. С помощью этого инструмента он установил, что определенные созвучия и законы есть во многих инструментах: флейтах, цимбалах, лирах и других устройствах, с помощью которых можно производить ритм и мелодию.

Для Пифагора музыка была производной от науки математики, и ее гармонии жестко контролировалась математическими пропорциями. 

И у древнего математика получилось, что внутри октавы, между ее верхним и нижним звуками, уместилось 8 звуков ступенек. Гораздо позднее расстояние между нижним и верхним тонами этого абсолютного созвучия стали называть октавой, что на латинском языке означает «восьмая». 

Эти 8 звуков, получившие впоследствии «имена» ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ и снова ДО, обязательно повторяются внутри каждой октавы. Этот ряд – звукоряд – позже стал называться Пифагоровым строем, или Пифагоровым звукорядом.  Два закона легли в основу пифагорейской теории музыки: 

Закон 1. Две звучащие струны дают консонанс лишь тогда, когда их длины относятся как целые числа 1:2, 2:3, 3:4. 

Закон 2. Пифагор обнаружил приятные слуху созвучия: квинта – пятая ступень, кварта – четвертая, октава – восьмая. Основа всей музыки – тризвучие.  Математическая теория музыки Пифагора явилась вообще первой теорией музыки.

  1. Общие элементы в математике и музыке

На первых уроках сольфеджио – это уроки музыкальной грамоты, ученики музыкальных школ сразу же сталкиваются с математикой. В музыке всё считать надо, как и в математике:

  • 7 нот,
  • 5 линеек нотного стана,
  • интервалы, аккорды.

Символы в математике и в музыке неотделимы. В математике мы используем цифры, знаки действий и т.д., а в музыке ноты, с помощью которых создаётся музыка.

Ритм

Окружающий нас мир полон ритмов. О чём говорит это слово? Оглянитесь вокруг. Прислушайтесь. Ритмично звучат шаги: раз-два, левой – правой, ритмично наше дыхание, ритмично тиканье часов или стук колес проходящего поезда. Поэтому с ритмами мы встречаемся на каждом шагу в повседневной жизни: день сменяется ночью, зима – весной и т.д. А в музыке ритм – это чередование долгих и коротких, одинаковых и разных по длительности звуков: Ритм(1) – основа всего музыкального движения, порядок сочетания во времени всех элементов музыкальной речи: мелодии, гармонии и т.д.

Длительность

При записи мелодии, звуки имеют свою длину. Здесь и происходит сопоставление целого числа и целой длительности, дробного числа и длительности коротких нот, записываемых при помощи дроби. Принцип построения длительностей соответствует принципу построения бесконечной убывающей геометрической прогрессии. И если записать длительности от «целой» ноты, (которая принята в музыке за единицу) по степени убывания, то получим: Каждый член прогрессии уменьшается в два раза.

Как мы видим, звуки тянутся неодинаково: есть звуки, которые длятся очень коротко, как будто строчит пулемёт, а есть звуки, которые, наоборот, тянутся очень долго – это часто бывает в конце песен. Вот для того, чтобы музыкант знал, сколько должна тянуться каждая нота, и решили по-разному обозначать длительности нот.

Всякое музыкальное произведение состоит из тактов, разделённых вертикальными линиями.

Параллели

В музыке, как и в математике, тоже есть понятие параллельности.

Прежде всего – это пять параллельных прямых, которые образуют нотный стан, на котором размещаются ноты, выше или ниже по отношению друг к другу. Этим они отличаются по звучанию. Измерить высоту нот как раз и помогают параллельные линейки. В жизни мы часто наблюдаем параллельность – это рельсы, строки в книгах, капли дождя, брусья в гимнастике. В музыке параллельные линии можно увидеть не только в нотах, но и во внешней форме некоторых музыкальных инструментов: струны арф или органные трубы.

Параллели можно обнаружить в самом звучании музыки. Сравните, что получится, если одна и та же мелодия будет исполнена различными голосами, то есть одновременно, в унисон будут петь 2 голоса.

Противоположности

Весь мир состоит из противоположностей.

В математике существуют множество противоположностей: плюс – минус;  прямая – кривая;  чётное число – нечётное число; больше – меньше;  сложение – вычитание; тупой и острый. В музыке противоположности: быстро – медленно; громко – тихо; короткое – длинное; одноголосие – многоголосие; вокальная музыка – инструментальная музыка.

Интервалы

  • Музыкальный интервал — это расстояние по высоте между двумя звуками. Данное слово происходит от латинского intervallum – промежуток, расстояние. Название интервалов в переводе на русский язык означает число.  Прима – один, Секунда – два, Терция – три, Кварта – четыре, Квинта – пять, Секста – шесть, Септима – семь, Октава – восемь, Нона – девять, Децима – десять, Ундецима – одиннадцать, Терцдецима – двенадцать, Квартдецима – четырнадцать

3. Практическая часть

Изучив теоретический материал, мы решили осуществить музыкальный анализ по дате рождения учащихся 7 класса.  

Всю работу проделали в несколько этапов:

1. Перевели числовые выражения в нотные – составили аккорд по каждой дате рождения (Приложение №1);

2. Систематизировали результаты в виде таблицы;

3. Создали звуковой файл, с помощью программы Maestro.

5. Сделали выводы.

Анализ результатов

Консонансное звучание – человек творческий.

Диссонансное звучание – человек  склонен к точным наукам.

7 класс

Всего

Творческие

Склонные к точным наукам

25

15

10

  1. Заключение

  1. Заключение

Изучение исторических фактов, знакомство с исследованиями, личные сопоставления, наблюдения и расчеты - всё это помогло выполнить поставленные задачи, достичь намеченной цели.

Первоначальное предположение о том, что математика присутствует в музыке, переросло в уверенность, которая подтверждена математическими расчетами. Даже если на время предположить, что гениальные люди сочиняют музыку, не зная математики, то для записи им всё равно требуется нотная грамота, а она полностью математична!

Мы не осознаем, насколько наша жизнь связана с математикой. Даже такие творческие направления деятельности человека, как музыка, живопись, архитектура без математических законов не могут существовать и развиваться. Пройден трудный, но интересный путь. Моя работа убедила меня, что математика и музыка взаимосвязаны друг с другом. Из цифр положенных на ноты у меня получилась мелодия.

Я еще раз убедилась, что математика не только «ум в порядок приводит», но и несет в себе большой эстетический потенциал в развитии различных видов искусства, являясь «царицей всех наук».

Список литературы и ссылки на ресурсы интернет  

1.  Деплан И. Я. Мир чисел. М.: «Просвещение», 2002. 
2. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М., 1997.

3.   Васюткинский Н.Н. Золотая пропорция. – М., 1990

4.Гика М. «Эстетика пропорций в природе и искусстве» М: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1986

5.Фернандо Корбалан. «Золотое сечение. Математический язык красоты». Перевод с англ. - М: Де Агостини, 2014

6.Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи. Учебное пособие .- К., 1986.

7. Ятайкина А., Пашкина О. О золотом сечении и не только о нем. // Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал МО РФ. – М.: «Школьная пресса», 2001. – № 3. – С. 75-76.

8. Самойлик Г. Леонардо да Винчи. // Математика. Приложение к газете «Первое сентября». – М., 2003. – № 4. – С. 7-10.

9.Якушева Г. «Справочник школьника: математика» Филологическое общество: «Слово» 1995 г.

10. Коробко В.И.; Москва, Издательство Ассоциации строительных вузов,1998г. «Золотая пропорция и проблемы гармонии систем»

11. Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий».

12.Лебедев С. Н. Монохорд Боэция // Музыкальная академия. 2011. № 1.

13. Б. Варга, Ю. Димень, Э. Лопариц. „Язык, музыка, математика”.

14. Я. И. Перельман. „Занимательная алгебра. Занимательная геометрия”. – М., 2002.

https://school-science.ru/2/7/30052

https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2016/02/28/issledovatelskiy-proektmuzyka-i-matematika

https://www.pedopyt.ru/categories/7/articles/490

https://music-education.ru/nemnogo-o-tom-kakimi-uzami-svyazany-pifagor-i-muzyka/

Приложение

цифры

ноты

0

До

1

Ре

2

Ми

3

Фа

4

Соль

5

Ля

6

Си

7

До

8

Ре

9

Ми

№ п/п

Фамилия Имя

Дата рождения

Ноты

11

Арина Смальцер

20.01.2005

Ми, до, до, ре, ре, ми, до, до, си.

22

Андрей Сидоров

10.07.2005

До, ре, до, ре, ре, до, до, си.

33

Вера Лаптева

15.02.2005

Ре, си, до, ми, ми, до, до, си.

44

Катя Кленина

28.06.2005

Ми, ми, до, до, ми, до, до, си.

55

Илья Гришин

19.12.2005

Ре, фа, ре, ми, до, до, си.

66

Саша Заболотских

02.12.2005

До, ми, ре, ми, ми, до, до, си.

77

Вика Осокина

02.06.2005

До, ми, до, до, ми, до, до, си.

88

Карина Ситчанова

30.05.2005

Фа, до, до, си, ми, до, до, си.

99

Камиля Чинчалинова

23.09.2005

Ми, фа, до, фа, ми, до, до, си.

110

Яна Елизаренко

21.06.2006

Ми, ре, ми, до, до, си.

        



Предварительный просмотр:

Содержание

1. Введение

2. Теоретическая часть

    2.1. Мобильные операционные системы. Характеристики операционных систем.

    2.2. Сравнительный анализ мобильных систем.

3. Практическая часть

4. Заключение

5. Список литературы и ссылки на ресурсы интернет  

6. Приложение

1. Введение

Смартфоны предназначены не просто для совершения звонков, а для полноценной коммуникации с использованием электронной почты, социальных сетей, микроблогов и мессенджера. В дороге смартфон можно применять для навигации, а также поиска интересующих мест и объектов. А в домашних условиях он способен устанавливать связь с компьютером и сервером.

Основополагающий вопрос на сегодняшний день: нужны ли различные ОС на телефонах? И да, и нет.

При выборе модели перед покупателем, как правило, встает вопрос: какая операционная система лучше всего справляется с предполагаемым кругом задач и при этом обладает удобным управлением? Мы подвергли тщательному тестированию три основных мобильных платформы, на базе которых построены самые современные устройства.

Многие люди при выборе телефона не сильно обращают внимание на ОС, не зная, что это существенно влияет на функциональные возможности телефонов. Существует достаточно много видов ОС, самые распространенные из которых: iOS(Mac), Windows Phone, Android и Symbian.

Цель: Проанализировать функциональные возможности различных телефонных ОС, выделив лучшую для определенного типа действий и задач на телефоне и используемую большинством пользователей

Для достижения цели мы ставим следующие задачи:

1. Найти информацию о телефонных ОС в сети Интернет.

2. Провести сравнительный анализ платформ.

3. Провести опрос среди обучающихся.

4. Собрать и проанализировать  полученную информацию.

Проектный продукт: 1.  Буклет

Форма защиты: Презентация проектного продукта

2.1  Мобильные операционные системы.

Характеристики операционных систем.

Операционная система (ОС или платформа) - комплекс программ, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, организующий работу с файлами и выполнение прикладных программ, осуществляющий ввод и вывод данных.

Мобильные операционные системы сочетают в себе функциональность ОС с функциями переносных устройств: сотовая связь, Wi-Fi, сенсорные экраны, GPS-навигация, автономность батареи, NFC, камера.

Молодым поколениям современности довольно непросто понять, что двадцать лет назад не существовало портативного средства коммуникаций, которое бы позволяло отправлять и принимать почту, смотреть видео или читать книги, прокладывать маршруты на картах или комфортно просматривать в сети различные сайты. Отдельного упоминания заслуживают мобильные операционные системы, которые, собственно, и позволили превратить устройства с радиомодулями в по-настоящему умные устройства - коммуникаторы, а в дальнейшем в смартфоны. Компанией IBM был разработан первый вариант смартфона под названием IBM Simon, который появился в продаже в августе 1994-го. Прототип Simon под кодовым названием Angler был представлен на выставке COMDEX осенью 1992 г. Ещё тогда он был встречен общественностью с заметным интересом. Интересно, что выражение «smartphone» появилось позже, примерно в 1997-м, но функционально Simon считается первым смартфоном.

1996 год - Windows CE. Мобильная ОС с наиболее длинной историей, пережившая несколько запусков (Pocket PC, Windows Mobile, Windows Phone) и существующая по сей день. База мобильных ОС Microsoft реализована на базе серверной Windows CE. Мобильная реализация Windows CE появилась примерно в середине 1990-х, но популярной стала после появления Windows CE версии 3.0, которая получила название Pocket PC 2000. Она была ориентирована в основном на технических энтузиастов и бизнес-сегмент, что не позволило ей в своё время проникнуть в массовый сегмент, как это удалось iOS и Android.

2007 год - iOS.  Многие рыночные наблюдатели сходятся на том, что появление iOS изменило мобильный рынок. Смартфон уже воспринимался не как игрушка или устройство с ограниченным функционалом для беглого просмотра почты, но как полноценное компьютерное устройство. Ещё одним плюсом iPhone стало простое управление им, в том числе установка приложений из отдельного магазина -- App Store. По мере наполнения эта площадка удовлетворяла потребности всё большего числа потребителей, в том числе корпоративных.

2008 год - Android. До того, как стать частью Google в 2005 году, компания Android была частной и стремилась к разработке мобильной операционной системы, которая смогла бы конкурировать с Symbian - в 2003 г. именно она была лидирующей на рынке. Официальной датой рождения мобильной платформы Android принято считать 23 сентября 2008 г. Именно тогда вышла первая версия ОС -- Android 1.0 с кодовым именем Apple Pie.

2010 год - Windows Phone. Эта система была выпущена осенью 2010 г., её первая версия получила название Windows Phone 7. Концепция, лежавшая в основе, отличалась от других конкурирующих ОС, поэтому первые телефоны Windows были восприняты рынком с энтузиазмом. Ключевым отличием от конкурентов была чрезвычайно жесткая интеграция между телефоном и другими аппаратными и программными средствами Microsoft.

Остальные мобильные платформы которые появились позже, так и не смогли пробиться в массы. Связано это с высочайшей конкуренцией, даже мобильная платформа от Microsoft никогда не занимала больше 5 процентов мирового рынка мобильных устройств.

Мобильное приложение - это специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу. Обычно приложение разрабатывается на языке высокого уровня и компилируется в более низкоуровневый код мобильной ОС, дающий максимальную производительность.

Мобильные программы существуют практически столько же, сколько сами мобильные устройства. Первые приложения были очень простыми - калькулятор, календарь, блокнот и т.д. Даже программу дозвона или отправки SMS на телефоне можно считать примитивными приложениями, встроенными в телефон производителем.

Мобильные приложения сегодня быстро набирают популярность среди пользователей персональных мобильных устройств и среди компаний, предлагающих различные услуги. Пользователь может выбрать нужные приложения, таким образом, настроив устройство под себя.

Современные мобильные приложения уже мало чем отличаются от своих «взрослых» собратьев, работающих на персональных компьютерах. Они могут редактировать документы, обрабатывать фотографии и видео, а игровая графика уже не хуже того, что всего 5 лет назад было лишь на стационарных ПК и игровых приставках. Есть финансовые приложения, с помощью которых можно делать покупки и даже расплачиваться в обычных магазинах, есть музыкальные, спортивные, деловые и даже научные программы. Приложения преследуют, как минимум, две явные цели: не дать владельцу скучать и облегчить быт. Бесплатные приложения обычно более популярны, однако, увы, среди них не так- то много по-настоящему качественных.

Виды мобильных приложений могут быть различными:

1. Промо. Приложения, которые имеют ограниченные функции, но являются креативными и интересными. Например, виртуальная зажигалка от Zippo, которая стала очень популярна в США.

2. События. Приложения, транслирующие события. Например, возможность смотреть Олимпиаду в прямом эфире.

3. Службы. Это мобильные аналоги сайтов, интерфейсы для оффлайн- сервиса, каталоги и списки. Например, медиа, СМИ, производители, магазины и кафе могут создавать такие приложения для своих постоянных посетителей.

4. Игры. Самые популярные и многочисленные приложения - именно игры. На этом рынке сложно создать что-то действительно новое, но бывают исключения.

5. Инновации. Приложения, в которых задействованы последние технологии.

6. Мода. Одежда, украшения, элитные аксессуары и вещи - здесь можно не только посмотреть новую коллекцию, узнать новости бренда и купить что-то в интернет-магазине.

2.2  Сравнительный анализ мобильных операционных систем.

Существует достаточно много видов ОС, самые распространенные из которых: iOS(Mac), Windows Phone, Android. Плюсы и минусы операционных систем.

                                Windows Phone 8 - Windows Phone 8.1 
Плюсы

  • Стабильность и почти полная безглючность в работе. 
  • Плавность и скорость работы на уровне iOS. 
  • Предельная простота интерфейса. 
  •  Телефоны на этой ОС при подключении к ПК определяются, как накопитель.
  • В обновлении от Nokia, под кодовым названием Amber, в систему был интегрирован Черный Список для звоноков и смс. 
  •  Интеграция с Xbox Live. 
  • Детская комната. 
    Минусы
  • Невозможность устанавливать приложения не из официального магазина. 
  • В Windows Store отсутствует функциональный файловый менеджер (например, что-то типа x-plore). (Исправлено с выходом Windows Phone 8.1) 
  • IE не умеет скачивать файлы. (Исправлено с выходом Windows Phone 8.1) 
  • В магазине не так много приложений, как на IOS и Android. Игры выходят с опозданием. 
  • Общая громкость ( Если слушать музыку в наушниках не очень громко, то есть риск пропустить звонок или уведомление, т.к. они будут идти с той же громкостью, на которой вы слушали музыку). (Исправлено с выходом Windows Phone 8.1.) 
  • Отсутствует запись с линии. 
  • Отсутствует Swype (метод ввода текста). (Исправлено с выходом Windows Phone 8.1. Клавиатура получила поддержку жестов Swype) 
  • Ограничение на объем оперативной памяти, которая может быть выделена приложению в младших и старших моделях. (В телефонах с 512мб оперативной памяти, приложению может быть выделено только 180мб. В телефонах с 1гб оперативной памяти, приложению может быть выделено только 360мб.) Это несет в себе значительные ограничения, очень много тех же игр просто невозможно будет запустить на аппаратах с 512мб ОЗУ, да и на аппаратах с 1гб ОЗУ с этим могут возникнуть проблемы. Подобные ограничения - частичный ответ на то, что магазин на WP8 менее заполнен, чем у конкурентов (AppStore и GooglePlay)

Особенности:  Если телефон выключен, то подключение зарядки приводит к его автоматическому включению

iOS

Плюсы

  • Стабильность. 
  •  Плавность работы. 
  • Огромное количество софта. 
  • Заинтересованность разработчиков в  платформе.
  • Огромное количество игр с отличной графикой. 
  • Очень хорошая и длительная поддержка ОС со стороны производителя

Минусы

  • Отсутствие переключателей Wi-Fi,  Bluetooth, GPS.
  •  Привязка к iTunes.
  • Невозможность использовать устройство в роли накопителя.
  • Невозможность воспроизведения неконвертированного видео.
  •  Общий уровень громкости. Если быть точнее, всего 2 уровня громкости + отдельная громкость в Наушниках.
  • Цена на всю продукцию завышена (особенно в странах СНГ). 
  • Отсутствует запись с линии. 
  • Отсутствует Swype (метод ввода текста).

Android

Плюсы

  • Свобода действий как в средствах передачи файлов (Bluetooth, WiFi, Интернет), так и в возможности устанавливать приложения не из официального магазина. 
  • Простая методика получения Root-прав для еще большей свободы действий (редактирование системных файлов, модификация ОС и т.п.) 
  • Огромное количество доступных для скачивания приложений 
  • Устройства на Android OS предлагают самые разные ценовые сегменты, что делает их еще более доступными. 
  • Прошивка телефона может осуществляться не прибегая к ПК (рекавери). 
  • Возможность полного бэкапа системы средствами смартфона. 

Минусы

  • Далеко не на всех устройствах Android работает без сбоев, решается установкой кастомных прошивок, однако в них может работать не весь функционал смартфона, задуманный производителем. 
  • Система довольно сильно расходует заряд батареи (по крайней мере не флагманские модели). 
  • Нет той идеальной плавности, скорости и стабильности в целом, как в iOS или WP. 
  • Большое количество вредоносного ПО, в том числе и в официальном магазине. Наличие антивируса - крайне желательно. Обновления по воздуху ОС могут привести к неадекватному поведению системы: забитая память, вылеты приложений, замедление работы -программный сброс решает проблему, но требуется полная переустановка всего стороннего ПО, настроек и т.п.. 
  • Автоматическое обновление приложений из магазина может привести к неадекватной работе как самих приложений, так и самой ОС Андроид.

3. Практическая часть

Мы  организовали опрос школьников  с целью получения следующей информации:

  1. «Какая ОС (операционная система) у вашего телефона?».

В опросе участвовало 33 пользователя, получены следующие  результаты.

1) На вопрос «Какая ОС(операционная система) у вашего телефона?» были предложены варианты : Android, iOS, Windows Phone, Symbian, Простой телефон.  Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Анализ результатов

Выбор мобильных

операционных систем

в 7 классе

Выбор мобильных

операционных систем

в 10 классе

Выбор мобильных

операционных систем  

в 11 классе

4. Заключение

Работая над проектом, мы пришли к выводу,  лидером среди операционных систем для мобильных устройств оказалась Android  с современным дизайном, удобным использованием и достаточно высоким уровнем безопасности. iOS 8— это хорошо продуманная ступень развития ОС Apple с огромным количеством небольших улучшений. Windows Phone 8 с важными обновлениями — центром уведомлений и папками — представляет собой достойную альтернативу обоим лидерам, однако этой системе по-прежнему не хватает изящества и большого ассортимента приложений в магазине.

Android оказалась самой лучшей мобильной операционной системой.

Список литературы и ссылки на ресурсы интернет  

https://mediapure.ru/poleznye-gadzhety/android-ios-ili-windows-phone-sravnenie-mobilnyx-operacionnyx-sistem/

https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39079

https://forum.allnokia.ru/viewtopic.php?t=65696


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что тебе на роду написано? Какую вы цифру любите больше всего? Семерку? Пятерку? А может единицу? Вас удивляет такой вопрос: Как можно любить или не любить какие-то цифры , числа? Почему у некоторых людей есть числа «хорошие» и «плохие»?

Слайд 2

Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько тысяч лет назад , а в средние века широко распространилось по всей Европе. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции.

Слайд 3

Египетские жрецы создали уникальную нумерологическую систему , позволяющую рассматривать человека как нечто единое с природой , полезное для неё и имеющее конкретные задачи. Именно в Египте поставили конкретные качества человека в соответствие с конкретным числом , точнее , цифрой.

Слайд 4

Цели нумерологической системы: Кем будет человек Трудно или счастливо будет жить Как умрёт человек

Слайд 5

«Ничто» - самая важная цифра нашей счётной системы! Казалось бы , пустота , воздух – а какая сила! 0 + 5 = 5 6 - 0 = 6 Казалось бы , что о нём говорить: нуль и нуль-пустышка. Недаром никчемного человека называют «нуль без палочки».

Слайд 6

Символ Славы и могущества действия и честолюбия Она принадлежит тем, кто властвует повелевает командует

Слайд 7

Единица- «героиня» и «прима» всякого счёта Та самая , о которой говорится: И в жизни , и в математике не раз доказывала единица , что и «Один в поле воин»

Слайд 8

Символ любви и непостоянства Число 2 – мягкость и тактичность. Стремление сгладить острые углы .

Слайд 9

Люди этого числа находятся между Светом добром богатсвом и мраком злом нищетой и и

Слайд 10

Что же означает тройка как число имени? мир искусства разносторонность веселость указание на науку Это талант на спорт на все, что служит отдушиной человеку Символ совершенства, полноты

Слайд 11

Символ устойчивости, прочности Люди «четверки» - прямолинейны и порядочны Требовательны и строги во всем Чтобы достичь успеха они должны много работать

Слайд 12

Символ риска, власти Доброжелательны , у них много друзей. Везде они чувствуют себя как дома , однако главный недостаток- нетерпение и неумение слушать других. Законы и запреты не для них.

Слайд 13

Символ гармонии Это число независимых, трудолюбивых людей У них тонкий вкус Они понимают и ценят прекрасное Богатое воображение делает их жизнь красочной и насыщенной.

Слайд 14

Священное число У людей этого числа повышенная духовность. Они всегда заняты собой , и чужие проблемы их не касаются. Характер у них неуравновешенный , взрывной.

Слайд 15

Люди «восьмёрки» Умеют управлять коллективом , увлекать за собой. Взявшись за дело , они уходят в него с головой и делают его добросовестно , потому что не могут иначе

Слайд 16

Люди «девятки» Девятка- символ воинственности резкие вспыльчивые безрассудные

Слайд 17

Все числа — магические , кто бы там что ни говорил. Магическое воздействие любого числа может перевернуть всё в жизни человека с ног на голову. А вообще, если мы говорим о серьёзном исследовании магии чисел, то самыми интересными для изучения являются ЛЮБИМЫЕ ЧИСЛА. У каждого из нас имеется своё любимое число, и не случайно!

Слайд 18

Мечтатели, сибиллы и пророки, Дорогами, запретными для мысли, Проникли – вне сознания – далеко, Туда, где светят царственные числа. Предчувствие нелицемерным светит: Едва откроется намек случайный, Объемлет нас непересказный трепет. Вам поклоняюсь, вас желаю, числа! Свободные, бесплотные, как тени, Вы радугой связующей повисли К раздумиям с вершины вдохновения!

Слайд 19

Спасибо за внимание! Работу выполнила ученица 9 б класса Нусс Валерия Учитель: Мусифуллина Эльвира Маратовна