Классные часы и мероприятия

Жигулина Лидия Васильевна

Предварительный просмотр:

«И прекрасна и сильна математики страна»

Вступление

Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Дорогие ребята, начинаем наш праздничный, необычный урок.

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.

Сегодня мы с вами поговорим о математике, о математиках, порешаем интересные шуточные задачи, узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков, и постараемся определить самого эрудированного математика.

Представление команд

Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи плечу!

Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется«квадрат»
Им любой ученый рад!

Выступают команды с приветствиями.

 Жюри:

Чтоб игра пошла как надо
Я жюри представить рада
Тот, что справа - Ломоносов
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь.
Третья им как раз под стать
Софьей Ковалевской звать.

И так турнир я открываю
Всем успехов пожелаю
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.

1 ТУР

Задача:

На одной чаше весов лежат 5 гирь по 5кг, 5кг, 3кг, 1кг, 1кг, на другой: арбуз и гири по 5кг и 1кг. 1кг арбуза стоит 2 рубля. Сколько стоит арбуз?

Игра со зрителями:

Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)

2 ТУР

Известный математик Ян Снядецкий сказал: «Математика- царица всех наук. Её возлюбленный-истина, её наряд-простота и ясность. Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями, и, чтобы достичь его, каждому приходится пробираться сквозь чащу. Случайный попутчик не обнаружит во дворце ничего привлекательного. Красота его открывается лишь разуму, любящему истину, закалённому в борьбе с трудностями, свидетельствующему о незаурядности и непреодолимой склонности человека к необычайно запутанным, но неиссякаемым и возвышенным наслаждениям ума, свойственным самой природе людей»

 Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность.

 Вопросы 1команде: 

  1. Наименьшее, натуральное число. (1)
  2. Как найти неизвестный делитель?
  3. Чему равна одна четвёртая часть часа? (15мин.)
  4. Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
  5. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
  6. Сколько раз в году встаёт солнце? (365) Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)
  7. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
  8. Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг.)
  9. Прибор для измерения углов? (Транспортир)
  10. Как называется сотая часть числа? (Процент)
  11. Как называется результат сложения? (Сумма)
  12. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
  13. Чему равна сумма смежных углов? (180)
  14. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (В самолете нет стоп-крана)

Вопросы 2 команде: 

  1. Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.
  2. Как найти неизвестное делимое?
  3. Может ли при умножении получиться ноль (Да)
  4. Как называется результат вычитания? (Разность)
  5. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)
  6. Чему равен 1пуд? (16 кг)
  7. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
  8. Как называется нижняя часть числа? (Знаменатель)
  9. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)
  10. Найдите четверть от ста. (25)
  11. Назовите прибор для построения окружности? (Циркуль)
  12. Чему равна сумма углов тупоугольного треугольника? (180)
  13. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)
  14. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  15. Третий месяц летних каникул? (Август)

 Историческая справка Софья Ковалевская (Выступают дети).

 3 ТУР: На внимание

 «Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения Мудрости» - сказал Песталоцци И.Г.

Посмотрите в течение 5секунд на нарисованные фигуры, постарайтесь запомнить их порядок, а сейчас попытайтесь воспроизвести у себя на листочке эти фигуры (за каждую, правильно изображенную фигуру 1бал )
( На листочках изображены треугольники, квадраты, окружности, прямоугольники, а внутри их - другие фигуры.)

Игра со зрителями:

 Кто больше наберет балов, ответив на шуточные вопросы.

4ТУР:

«Когда математические задачи решаются легко, это служит наилучшим доказательством того, что силы, которые математика должна была развить, уже развились».- Сказал ученый Юнг Д.

 Вот мы сейчас и проверим, развилась ли эта сила у вас ребята.

 Задача: 

Какова сумма всех чисел в треугольниках? А в кругах и квадратах?
(На листочках изображены треугольники, квадраты и окружности, а внутри их написаны числа, необходимо найти сумму чисел в треугольниках, в квадратах и окружностях.)

 5 ТУР:

Энштейну принадлежат такие слова: «Среди всех наук Математика пользуется особенным уважением, основанием этому служит то единственное обстоятельство, что её положения верны и неоспоримы, в то время как положения других наук до известной степени спорны, и всегда существует опасность их опровержения новыми открытиями».

 В следующей задаче все положения верны и неоспоримы, по-другому быть не может.

Обозначим следующие буквы цифрами

А

Б

В

Г

Д

Е

И

К

Л

M

Н

О

Р

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

За три минуты расшифруйте как можно больше слов

4 7 5---

8 6 5 13---

8 11 7 4 1---

5 12 10--

8 7 11 12--

10 12 14 12 13---

2 11 3--

7 4 9 1 --

10 12 13 5 1 ---

8 7 14--

10 12 5 1--

9 12 5 8 1---

3 6 8--

8 1 5 13--

11 1 13 12 5---

4 12 5--

11 6 2 12--

2 1 13 12 11---

14 7 8--

5 7 3 12--

7 5 6 1 9---

Игра со зрителями (задать вопросы шутки).

Историческая справка Лобачевский Николай Иванович (выступают дети).

 6 ТУР:

Следующий тур мы начинаем
Капитанов приглашаем.

Конкурс « Кто самый внимательный»

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых….две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри
А жди команду: раз, два… марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори
Разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли
Когда была возможность взять.

Приз дополнительно команде три очка

7 ТУР:

 Эдисон Т. говорил: «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 90 процентов потения»

Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы гении.

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник
А уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
Треугольники считать.
 Например, в фигуре этой, сколько разных

 Рассмотри.
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.

Игра со зрителями: (шутка) 

 Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Историческая справка Ломоносов Михаил Васильевич.

 8 ТУР:

«Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам ещё не известные»,-  сказал математик Аничков Д.С.

Сейчас вам предстоит из известного слова ПЛАНИМЕТРИЯ
 
Составить новые слова.

Зрители тоже принимают участие в составлении слов.

9 ТУР:

 Назовите как можно больше пословиц и поговорок с числами.Болельщики могут помогать своим командам.

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

 Пока жюри подводят итог, можно ребятам показать и рассказать об удивительной поверхности лист Мёбиуса. Свое название лист Мёбиуса получил по имени немецкого геометра и астронома Августа Фердинанда Мёбиуса(1790-1868), который впервые получил эту поверхность и изучил ее свойства. Существует легенда, по которой внимание Мёбиуса привлекла перекрученная лента, которую неправильно соединила его служанка, что и подтолкнуло его к изучению свойств полученной поверхности.

Эксперимент: Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, все было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.

Итог игры, награждения.



Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Здоровым будешь – все добудешь»

  • Учить быть здоровыми душой и телом;
  • Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Ход мероприятия

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.|
Оно нас избавит от болей и бед.

I. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)

“Чистюли”:

“Мы чистюли лучше (чище) всех
Сегодня к нам придет успех”

.
“Витаминки”:


“Витамины поглощайте
И здоровью помогайте”.

“Крепыши”:

“Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!”

Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

II. Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.

Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

- Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

Ведущий: На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” - они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально “Вредные советы”.

А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.

Ведущий:

Совет команды “Чистюль”:
Пальцем ковырять в носу -
Это очень дурно.
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.

Ведущий: Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.

Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.

Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.

Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.

Это: курение, алкоголизм и наркомания.

Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин.

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят – быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз.

Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов. Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения, рассказать прочитанное.

Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает смерть.

Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие. Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания.

Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их убивает и нарушается работа всего организма.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека(чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Организм на столько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Каждый из нас рождении получает замечательный подарок-здоровье. По этому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

III. Конкурс “Здоровье”

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душь, диетолог,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач

Е - еда

Игра

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?


- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?


- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

IV .Конкурс “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

2.

Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)

3.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).

4.

Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

5.

Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

6.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).

7.

Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

8.

Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).

9.

Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

V. Конкурс “Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

VI. Конкурс “Сила духа”

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

Частушки

1.

Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.

2.

Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.

3.

Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.

4.

Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

5.

Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.

6.

Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.

VII. Блицтурнир для капитанов

Ведущий: “Здоровье не купишь – его разум дарит” - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде бал.

1.

Весной растет, летом цветет
Осенью осыпается
А цветок – не медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.

Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы – волоски
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок
И каплет едкий сок
На кожу – хоть ори!
Ой, ой, ой – волдыри!
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей;
В ней витаминов - клад
Весной её едят. (Крапива)

3.

Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века – он ждет человека
В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень)

4.

Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране,
Боль утихнет, и опять
Буду ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать (Подорожник)

5.

Травка та растет на склонах,
И на холмиках зеленых
Запах крепок и душист,
А её зеленый лист,
Нам идет на чай
Что за травка? Отгадай! (Душица)

VIII .Подведение итогов.

Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по правилам дорожного движения. ОБЖ.

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать нимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”, экран, диск с материалами викторины.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Дети входят в зал под музыку Ю.Чичкова “Танец дорожных знаков”, рассаживаются на места. Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью:

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

2. Сценка “Светофор”.

Звучит фонограмма, дети поют на мотив песни “Чёрный кот”)

Жил да был светофор на углу,
Подчинялись все люди ему.
Если красный горит, все стоят, -
Это знает любой из ребят.
Подожди, не торопись
Желтый свет, пожалуйста, дождись,
А зелёный горит - так иди,
Все открыты тебе пути.

Припев:

Говорят, не повезёт,
Кто на красный свет
Дорогу перейдёт,
А у нас наоборот -
На зелёный только
Класс наш и идёт.

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

(Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

3. Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

4. Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5.Регулировщик

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского.

- Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.

Ведущий:

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

6. Загадки

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (
Велосипед).

Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

Это что за странный  дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (
Автобус).

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).

Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).

Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый)

Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход).

Он  песок погрузил,  сам отвёз, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо - … (Самосвал).

Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус).

Дом чудесный – бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай).

В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…(Дорожка).

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

7. Игра “Это я, это я – это все мои друзья”

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

Всем участникам движения: и пешеходам, и водителям – мы желаем

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

8. Заключительное слово.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми  вопросами, сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского



Предварительный просмотр:

При подготовке данного мероприятия классам дается задание разучить одну из песен сценария и заставку к эпизоду. Таким образом, все зрители в зале становятся участниками мероприятия. Ведущими на мероприятии могут быть участники детского театрального объединения или педагоги. Перед началом мероприятия стулья в зале выстраиваются буквой «П», что бы все участники могли видеть друг друга. Каждый класс занимает заранее предусмотренное место. Во время исполнения своего эпизода участники встают.

Занавес открывается. Звучат позывные (песня «Священная война»). На сцене ведущие. На экране – цифры 1945 - 2005.

Ведущий: Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в мировой истории.

Ведущий: Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память- это связующее звено между прошлым и будущим.

Ведущий: Сегодня хочется от всей души поздравить каждого и всех с шестидесятилетием Великой Победы. Этот день память о тех, кто пал смертью храбрых на полях брани. Какие бы события ни потрясли планету, 9 МАЯ праздник со слезами на глазах. Мы свято чтим память миллионов солдат, не вернувшихся с поля боя.

Ведущий: Наши солдаты были обычными людьми, и профессии у них были самые обычные. Они растили хлеб, учили детей, добывали уголь – просто жили на своей родной земле.

Ведущий: Стояли теплые летние дни. В лугах душно пахли травы, летел тополиный пух.

Ведущий: Думал ли кто из них, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось…

Ведущий: 22 июня – самый длинный день в году. 22 июня 1941 года – начало войны…

Звучит фонограмма песни “Священная война”. На экране кадры хроники военных лет.

Ведущий: 

Война- жесточе нету слова.
Война- печальней нету слова.
Война- святее нету слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет...

Ведущий: И ветераны Великой Отечественной, которых опалила память жестокой войны, и те, сегодня наследуют славу отцов и дедов, гордую радость Победы, никогда не забудут подвиг нашего народа ценой крови и самой жизни отстоявшего честь, свободу и независимость Отечества, спасшего Европу от фашистского порабощения.

Класс А.

Ученик:

Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатом небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как, священную клятву: «Победа»

Ученик: 

Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба
Ты помнишь друзей? К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.

( А. Твардовский)

Ученик: Война... От Бреста до Москвы 1000 км, от Москвы до Берлина 1600 км. Итого 2600 км.

Ученик: Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - двое суток, самолетом- 3 часа, а перебежками по-пластунски - 4 долгих года.

Исполняется песня «Дороги» Муз. А.Новикова; cтихи: Л. Ошанина.

1. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.
Вьется пыль под сапогами
Степями, полями,
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.

2. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит.
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.
А дорога дальше мчится,
Пылится, клубиться,
А кругом земля дымится –
Чужая земля!

3. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый.
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать героя ждет.
И бескрайними путями,
Степями, полями,
Все глядят вслед за нами
Родные глаза

4. Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер –
Вспомним, друзья,
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

Класс Б.

Ученик: Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ученик: Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, Киева, Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска, Тулы, Смоленска, Минска, Мурманска.

Ученик:

Пройдут года, и станет сказкой
Все, чем война была страшна...
Зеленый холм могилы братской
Укроет пухом тишина.

Ученик:

Над ним раскинется калина,
Колосья разметает рожь.
Ты вспомнишь молодость и сына
Сюда под вечер приведешь.

Ученик:

И скажешь ты, большие руки
Ему на плечи положа:
-Твой полдень снился мне в разлуке
У огневого рубежа.

Ученик:

Но ты не сын мне, если ныне
Забудешь тех кто пал в бою
За гроздья солнца на калине,
За юность щедрую твою!

(Н. Рыленков)

Исполняется песня «На безымянной высоте»Муз. В. Баснера; cтихи: М. Матусовского.

1. Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте –
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

2. Светилась, падая, ракета,
Как догоревшая звезда.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те.
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

3. Над нами «мессеры» кружили,
И было видно словно днем.
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем.
И как бы трудно ни бывало,
Ты верен был своей мечте.
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

4. Мне часто снятся все ребята –
Друзья моих военных лет,
Землянка наша в три наката
Сосна сгоревшая над ней.
Как будто вновь я вместе с ними
Стою на огненной черте
У незнакомого поселка
На безымянной высоте.

Класс В.

Ученик: Все что мы знаем о женщине, лучше всего вмещает слово: милосердие. Есть и другие слова: сестра, жена, друг и самое высокое - мать. Но разве не присутствует в их содержании милосердие как суть, как назначение, как конечный смысл?

Ученик: Женщина дает жизнь, женщина сберегает жизнь. Женщина и жизнь - два неразделимых понятия.

Ученик: На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом.

Ученик: Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из снайперки, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала языка.

Ученик: Это женщины нашли в себе силы заменить ушедших на фронт и выстоять, вынести всю тяжесть военных лет.

Ученик: Это они пахали и сеяли, готовили теплые вещи бойцам.

Ученик: Страшные вести - похоронки, заставали их прямо в поле, на ферме, у станка. Но выплакав свое горе, они продолжали трудиться. И они выстояли.

Исполняется песня «Темная ночь» Муз. Н. Богословского; стихи: В. Агапова.

Темная ночь, только пули свистят по степи
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь, ты любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком, ты слезу утираешь
Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами…
Темная ночь, разделяет, любимая, нас
И тревожная, черная степь, пролегла между нами

Верю в тебя, дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила.
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.
Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи,
Вот и теперь надо мною она кружится…
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому, знаю, со мной ничего ни случится!

Класс Г.

Ученик:

На рассвете атака.
Придирчиво чистили мы автоматы
Адреса оставляли свои.
Если что - пусть не ждут
Никому не известна тяжелая доля солдата,
Может, многие больше согреться в блиндаж не придут.

(А. Прокофьев)

Ученик:

Упал на пашне у высотки
Суровый мальчик из Москвы,
И тихо сдвинулась пилотка
С пробитой пулей головы.

(Ю. Друнина)

Исполняется песня « Москвичи» Муз. А. Эшпая; стихи: К. Ваншенкина.

1. В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Сережка с Малой Бронной
И Витька с Моховой.
А где-то в людном мире,
Который год подряд
Одни в пустой квартире
Их матери не спят

2.Свет лампы воспаленный
Пылает над Москвой –
В окне на Малой Бронной
В окне на Моховой.
Друзьям не встать. В округе.
Без них идет кино.
Девчонки их подруги,
Все замужем давно.

3.В полях за Вислой сонной
Лежат в земле сырой
Сережка с Малой Бронной
И Витька с Моховой.
Но помнит мир спасенный,
Мир вечный, мир живой,
Сережку с Малой Бронной
И Витьку с Моховой.

Класс Д.

Ученик:

Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат.
Всего, друзья, солдат простой
Без званий и наград.

Ученик:

Ему как мавзолей земля-
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.

Ученик:

На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.

Ученик:

Давным давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей.

(С. Орлов)

Исполняются песня «Алеша» Муз. Э. Калмановского; cтихи К. Ваншенкина;

1. Белеет ли в поле пороша,
Пороша, пороша.
Белеет ли в поле пороша,
Иль гулкие ливни шумят, -
Стоит под горою Алеша,
Алеша, Алеша
Стоит под горою Алеша,
В Болгарии русский солдат.

2. И сердцу по-прежнему горько
По-прежнему горько,
И сердцу по-прежнему горько,
Что после свинцовой пурги
Из камня его гимнастерка,
Его гимнастерка,
Из камня его сапоги.

3. Не мало под страшною ношей,
Под страшною ношей,
Не мало под страшною ношей
Легло безымянных парней,
Но то, что вот этот – Алеша,
Алеша, Алеша,
Но то, что вот этот - Алеша,
Известно Болгарии всей.

(Повторяется первый куплет)

Ведущий читает отрывок из поэмы Р. Рождественского « Реквием » «Черный камень». (Глава 2-я, на фоне музыкального сопровождения «Адажио» Альбинони.)

Класс Е.

Ученик:

Вспомним гордо и прямо
Погибших в борьбе…
Есть великое право:
Забывать о себе!
Есть высокое право:
Пожелать и посметь!…
Стала Вечною славой
Мгновенная смерть!

(Р. Рождественский)

Ученик: 

Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они.

(С. Щипачев)

Ученик: Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минутку молчания, мир молчал бы 50 лет!

Ведущий: Минута молчания!

Исполняется песня: «Журавли» Муз. Я. Френкеля; cтихи: Р. Гамзатова.

1. Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

2. Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по – птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле

3. Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Класс Ж.

Ученик: Сегодня каждый будет вспоминать поименно не вернувшихся с поля боя. Это наша память, память поколений!

Ученик: Память, вышедшая из огня, и у которой соленый вкус.

Ученик: Это мгновения из которых сложились 1418 дней и ночей.

Ученик: Бывшие жизнью и смертью, болью, страданием, кровью и ненавистью

Ученик: И еще огромной волей к победе!

Исполняется песня: «За того парня» Муз. М. Фрадкина; cтихи: Р. Рождественского.

1. Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю, -
Что-то с памятью моей стало,
Все, что было не со мной, помню.
Бьют дожинки по щекам впалым,
Для вселенной 20 лет – мало.
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим: «Я вернусь, мама»…

Припев:
А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы – и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.

2. Обещает быть весна долгой,
Ждет отборного зерна пашня…
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.
Я от тяжести такой горблюсь,
Но иначе жить нельзя, если
Все зовет меня его голос,
Все звучит во мне его песня.

Припев.

Ведущий: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших жизнь за наше будущее.

Ведущий: Никогда не забудем мы тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущего поколения. Обещаем упорно учится, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Ведущий: Знамя Победы алое - символ дружбы и счастья людей!

Ведущий: Знамя Победы алое - это мир для людей!

Ведущий: С Праздником Победы!

Ведущий: С прекрасным весенним праздником!

Все: С Днем Победы!

Звучит фонограмма песни «День Победы».



Предварительный просмотр:

Дневник здоровья

ученика (цы)…………..класса

средней школы № 17

г. Старый Оскол

……………………………………….

………………………………………..

   «Дневник здоровья» предназначен для учащихся начальной школы, позволяет контролировать состояние своего здоровья в течение учебного года и повышает интерес к здоровому образу жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности учителя, ребёнка и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения в начальной школе.

Мое фото

Я родился

__________________________________

__________________________________

Я живу

__________________________________

__________________________________

 Я учусь

_________________________________

_________________________________

 

Мой рост                      Мой вес

________                      ________

Мои родители

Мама____________________________

Папа ____________________________

                   

                   Ο – хорошее   Ο – обычное  Ο - плохое

месяц

число

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

В конце каждого месяца загляни на последнюю страницу!

?  Ответь на вопросы.

1. Что значит быть здоровым? ___________________

   ______________________________________

2. Что влияет на твоё здоровье?___________________

3. Как уберечь себя от болезней? _________________

______________________________________________

4. Как лечат простуду? _________________________

_____________________________________________

5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода?

______________________________________________

6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? __________________________________

______________________________________________

        Прочитай и подумай!

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец...

_____________________________________________

         Здоровье не купишь – его разум дарит.

         Здоров будешь - всё добудешь.

         Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

_____________________________________________

______________________________________________

          Ο – спокойный   Ο – беспокойный 

месяц

число

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

В конце каждого месяца загляни на последнюю страницу!

         Проверь себя.

1. Во сколько ты ложишься спать?________________

   _______________________________________

2.Какова продолжительность твоего сна?___________

3.Проветриваешь ли ты комнату перед сном? _______

______________________________________________

4.Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? _______________________________________

_____________________________________________

       

       Какую колыбельную песню пели или поют тебе мама, бабушка перед сном?

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

                               Ο – хороший   Ο - плохой

месяц

число

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

В конце каждого месяца загляни на последнюю страницу!

Правила питания

  • Старайся есть разнообразную пищу.
  • Булочек и сладостей ешь меньше.
  • Не ешь много жареного, соленого и острого.
  • Больше пей соков, меньше газированной воды.
  • Утром перед школой обязательно завтракай.
  • Горячий обед в школе полезен для твоего здоровья.

По горизонтали

1. Вещество, без которого человек не может жить более 3-4 дней.

2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в
мясе, рыбе, твороге.

5. Продукт животного происхождения, необходимый, в большом количестве
грудным детям.

8.Орган пищеварения, соединяющий рот и желудок.

9.Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах.

10.Соседка желудка, но живет справа.

По вертикали

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.

3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.

4.Желание есть.

6.Помидор, огурец, лук... (общее понятие).

7.Орган, в котором пища начинает перевариваться.

Поделись впечатлениями о своём лучшем выходном дне.

Напиши ___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Нарисуй

 

                Люди с самого рожденья

                         Жить не могут без движенья.

                         Солнце, воздух и вода –

                         Наши лучшие друзья!

Месяц

Содержание

Оценка

Сентябрь

Веселый поезд

Октябрь

Осенний марафон

Ноябрь

Спартакиада

Декабрь

Зимние забавы

Январь

Строим снежный городок

Февраль

Вперед, мальчишки!

Март

Молодецкие игры

Апрель

Поход по родному краю

Май

Костер дружбы

 

                   Ο – здорово!   Ο – хорошо  Ο - нормально

                 

 

У доктора Неболита

Параметры

Наблюдения

начало учебного года

конец учебного года

1

Соотношение веса и роста

2

Окружность грудной клетки

3

Жизненная емкость легких

4

Вес

5

Частота пульса

6

Частота дыхательных актов

7

Гемоглобин

8

Кожа

Доктор Неболит тебе советует ________

__________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Подведем итоги нашей работы

Самочувствие

Сон

Аппетит

Если у тебя больше красных значков напиши красным цветом: «Я молодец!»

Если больше серых значков, подумай и напиши почему. Обратись за помощью к родителям, учителю или врачу.

Если у тебя за учебный год больше

                                       

             

         

             

Девиз:

          Я расту и учусь быть здоровым!

                              Я здоровье сберегу,

                              Сам себе я помогу!

    Рано утром просыпайся,

    Себе, людям улыбайся.

    Ты зарядкой занимайся,

    Обливайся, вытирайся.

    Всегда правильно питайся,

    Аккуратно одевайся.

    В школу смело отправляйся!