Метод проектов при реализации программы "Крылья мечты"

Мягков Сергей Васильевич

Метод проектов в дополнительном образовании представляет собой гибкую систему обучения, которая позволяет создать вне школы модель организации учебно-воспитательного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности учащегося и на освоение дополнительных знаний, умений и навыков путем самостоятельного выполнения проектной деятельности. При этом особое внимание уделяется индивидуальному своеобразию каждого ребенка, его интересам, которые возникают в процессе познания. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей; формирование ключевых компетенций учащихся. Проектная деятельность требует привлечения знаний не по одному предмету, а из разных областей, творческого мышления, исследовательских навыков обучающихся. Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов. В итоге, применение проектного метода обучения будет способствовать достижению поставленных целей и задач в обучении и развития интереса у обучающихся к техническому творчеству.