Игры и пособия своими руками

Макарова Ольга Владимировна

Дидактические игры и пособия, которые изготовлены педагогами группы компенсирующей направленности, используемы в коррекционно-образовательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_domik.docx1.3 МБ
Файл izuchaem_lermontova.docx988.57 КБ
Файл chi_sledy.docx1.42 МБ
Файл kto_gde_zhivyot.docx1.76 МБ
Файл svetovoy_apparat_ogonyok.docx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Методическое пособие «Изучаем Лермонтова»

для детей 6-7 лет

Составители:

учитель-дефектолог Макарова О.В.;

воспитатель Гусева Г.М.

г. Кузнецк


Методическое пособие «Изучаем Лермонтова».

  1. Описание пособия.

C:\Users\Дом\YandexDisk\Фотокамера\2020-02-25 10-51-35.JPG

Методическое пособие «Изучаем Лермонтова» представляет собой фанерный лэпбук - «раскладушку», состоящий из 6 полей размером 29,5 см Х 21 см.

На полях «лэпбука» имеются кармашки, в которых расположена информация по теме.

Методическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, способствует развитию речи, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики рук, воспитанию патриотических чувств.

  1. Актуальность.

В соответствии с новым стандартом дошкольного образования изменился подход к организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Важным становится не объём знаний ребёнка, а развитие личностных качеств каждого воспитанника:

- инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

- умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

     - способность договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- умение разрешать конфликты, подчиняться разным правилам и социальным нормам;

     - способность к волевым усилиям.

Учитывая вышеперечисленное, перед педагогом встаёт необходимость использования нестандартных форм взаимодействия с дошкольниками. При этом наиболее значимыми становятся практические методы обучения, так как непосредственное действие ребёнка с объектом помогает ему лучше узнать и понять окружающий мир.

Одним из интересных и эффективных методов, способствующих решению данной проблемы, является использование в педагогической практике универсального пособия – лэпбук. Он позволяет и познакомить с новым материалом, и закрепить, обобщить уже пройдённый.

 Весь дидактический материал пособия доступен, необычен, удобен. Ребёнок может самостоятельно выбрать интересный ему материал, может привлечь к своей работе других детей или взрослых.

Именно эти особенности работы с лэпбуком натолкнули нас на использование данного пособия при изучении и закреплении произведений М.Ю. Лермонтова и на основе этих произведений воспитать в детях любовь и уважение к своей малой Родине.

Воспитание патриотизма с раннего детства - одна из самых актуальных проблем современного общества. Патриотическое воспитание включает в себя: патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству; любовь и уважение к родному краю, истории своего народа. И задача педагогов сформировать у воспитанников представление об отношении человека к природе, к малой Родине, к Отечеству, к становлению связи поколений, что приводит к развитию нравственно здорового населения.

Ребёнку-дошкольнику надо помочь понять всю глубину и красоту лермонтовских произведений. А через их понимание научить ребёнка любить свою Родину, родную природу и свой край.

Важно вызвать интерес детей к творчеству поэта, показать ценность его произведений с помощью различных видов деятельности – музыка, рисование. И в решении этих всех задач помогает лэпбук «Изучаем Лермонтова».

3. Цель и задачи использования пособия.

В процессе использования пособия решаются обучающие, коррекционные и воспитательные задачи.

Образовательные: уточнить знания детей о поэте-земляке М.Ю. Лермонтове.

Закрепить знания о произведениях М. Ю. Лермонтова; народных играх, одежде времён жизни поэта.

Коррекционные:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику.

Развивать логического мышления при работе с паззлом.

Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Развивать у детей интерес к игре.

Закреплять навыки организованного поведения.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Приучать детей общаться спокойно.

Пособие направлено на знакомство детей подготовительного к школе возраста с задержкой психического развития с произведениями М.Ю. Лермонтова, воспитание патриотизма и творческих способностей детей.

4. Содержание разделов пособия.

Сегмент 1 «Нарисуем стихотворение М.Ю. Лермонтова»:

  1. Чтение книжек-малышек «Белеет парус одинокий...»
  2. Творческое рисование по произведениям М.Ю. ЛермонтоваC:\Users\Дом\YandexDisk\Фотокамера\2020-02-25 12-41-46.JPG

Сегмент 2 «Решаем ребусы».

  1. Составление и решение ребусов по отгадыванию названий произведений М.Ю. Лермонтова: «Бородино», «Утёс», «Колыбельная».C:\Users\Дом\YandexDisk\Фотокамера\2020-02-25 12-42-18.JPG

Сегмент 3 «Русские народные игры».

  1. Знакомство со старинными русскими народными играми времён детства поэта: «Ворота», «Удочка», «Гуси – гуси», «Фанты», «Жмурки», «Кошки - мышки», «Горелки».C:\Users\Дом\YandexDisk\Фотокамера\2020-02-25 12-42-45.JPG

Сегмент 4 «Места жизни великого поэта».

C:\Users\Дом\YandexDisk\Фотокамера\2020-02-25 12-43-45.JPG

  1. Знакомство с Тарханами, Москвой, Пятигорском.
  2. Знакомство с предметами одежды, которую носили во времена М.Ю. Лермонтова.

Сегмент 5 «Собери Пазл».

  1. Работа с пазлом по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино». C:\Users\Дом\YandexDisk\Фотокамера\2020-02-25 12-44-50.JPG

Сегмент 6 «Слушаем музыку».

C:\Users\Дом\YandexDisk\Фотокамера\2020-02-25 12-45-06.JPG

  1. Знакомство с произведениями М.А. Балакирева, М.П. Мусоргского.
  2. Романсы на стихи М.Ю. Лермонтова «Тучки небесные», «Казачья колыбельная песня», «Парус», «Романс Нины», «Звезда».
  3. Танцы, которые любили во времена М.Ю. Лермонтова.


Используемая литература и инфоисточники.

Фотографии из личного архива.

Источник произведений Лермонтова

https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9574/

https://infourok.ru/proekt-lepbuk-kak-sovremennoe-sredstvo-obucheniya-doshkolnogo-vozrasta-3623366.html

https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-papka-lyepbuk-v-v-bianki.html

https://www.maam.ru/detskijsad/-lyepbuk-kak-inovacionaja-tehnologija-v-sovremenom-obrazovani-doshkolnikov.html

https://infourok.ru/proekt-lepbuk-kak-sovremennoe-sredstvo-obucheniya-doshkolnogo-vozrasta-3623366.html

 https://www.syl.ru/article/298927/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-po-fgos-temyi-meropriyatiya

http://doshkolnik.ru/patriotizm/20906.html


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: