Взаимодействие со СМИ города.

Макарова Ольга Владимировна

Предлагаю познакомиться со статьями и заметками, которые были опубликованы в городских газетах "Кузнецкий рабочий", "Любимая газета" и на сайтах управления образования и детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К Международному дню инвалида.

                3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов. Он является датой, которая должна подстегивать желание жить и успешно бороться с трудностями, настроить человека на позитив и оптимизм.

                В МБДОУ ДС № 37 города Кузнецка ежегодно проводятся мероприятия, приуроченные к этому дню. Учителя-дефектологи Ежова Т.Н., Макарова О.В., Сюлаева Л.Н. подготовили и провели для детей групп компенсирующей направленности комплексное мероприятие «По следам осени». Основная цель развлечения показать, что дети с ограниченными возможностями здоровья находятся в равных условиях со всеми членами общества.

Соревновательный дух викторины с элементами кукольного театра создали атмосферу задора, радости и веселья. Дети были активными участниками сказки, помогая главным героям приготовить салат, сварить компот, пройти по лабиринту, сложить целое из составных частей. Заключительным этапом стало проведение игры, где дошкольники отведали угощения осени, определяя на вкус ароматные фрукты.

             В ходе игр и игровых упражнений дети смогли обобщить, систематизировать и закрепить знания об осени, её признаках. Кроме этого, они получили заряд положительных эмоций, тепла, хорошего настроения и уверенности в завтрашнем дне.

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

Макарова О.В.,

Сюлаева Л.Н.



Предварительный просмотр:

Как помочь нестандартному ребёнку.

               Каждый ребенок — особенный, это, бесспорно. Но есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.

                В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема значительного роста числа детей с нарушениями в психическом развитии.

         К этой проблеме наблюдается повышенный интерес со стороны родителей, педагогов, медицинских работников. Это связано с тем, что отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Диагноз «задержка психического развития» означает, что ребенок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее.

            Коллектив МБДОУ ДС № 37 много лет работает с детьми, у которых уже в дошкольном детстве отмечаются признаки особенного развития: ребёнок плохо говорит, быстро утомляется и отвлекается, невнимателен, с трудом осваивает счет, образы букв и цифр. Практически каждый случай - индивидуален, но на сегодня все эти случаи объединены в одну группу - это дети с ЗПР.

 В настоящее время на базе детского сада функционируют три специализированные группы для детей с задержкой психического развития.

              «На протяжении многих лет для детей создаются условия для становления личности каждого ребёнка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Своими задачами мы считаем не только развитие умственных способностей детей, но и их социальную адаптацию и эмоциональное благополучие», - поделилась Пиунова И.В., заведующий МБДОУ ДС № 37.                                                                                                                          
              Мы, учителя-дефектологи, в системе помощи детям на первое место ставим формирование и развитие личности ребёнка. Приоритетным направлением в нашей работе становится организованное коррекционное воздействие и реализация возможностей вхождения детей в социальную среду.  Если ребёнок-дошкольник имеет задержку психического развития, то в большинстве случаев при правильной организации обучения и воспитания через несколько лет никто и не вспомнит, что у него были проблемы в развитии.

             Специалисты детского сада находятся в постоянном поиске новых, более эффективных форм работы с этими детьми, повышают свой профессиональный уровень, выстраивают тесное взаимодействие не только со специалистами учреждения, а также с представителями других муниципальных служб.

        Ребёнку с определёнными сложностями в развитии необходимо постоянное сотрудничество, когда педагог шаг за шагом ведёт его по «ступенькам развития», раскрывая потенциальные возможности маленького человека.

        Дети имеют равные стартовые возможности для участия в городских и областных мероприятиях. Свои возможности они раскрывают, активно участвуя в творческих и спортивных фестивалях и конкурсах.

            За последние пять лет свыше 200 наших детей получили всестороннюю   квалифицированную помощь в развитии. Высокие результаты коррекционной работы подтверждаются тем фактом, что ежегодно возрастает количество детей, выпускаемых в массовые школы города.

Основной принцип нашей работы: прикоснувшись сердцем, подарить надежду.  И даже если у ребёнка не с первого раза получается выполнить то или иное задание, то он каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития.

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

Макарова О.В.,

Сюлаева Л.Н.

.  



Предварительный просмотр:

Конкурс «Умники и умницы!»

         10 апреля 2018 года в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 37 проведён  конкурс «Умники и умницы!», который подготовили и провели  учителя-дефектологи Макарова О.В., Сюлаева Л.Н. совместно с воспитателями данных групп.

          В преддверии праздника Дня Космонавтики и героев космоса дети совершили  путешествие в загадочную страну под названием «Космос». С космодрома МБДОУ № 37 стартовали три экипажа – «Земля», «Ракета», «Звезда». Каждый экипаж собирал свою ракету по индивидуальному чертежу. Чтобы стать настоящим космонавтом и разбираться в любых вопросах, дети отгадывали загадки, решали занимательные задачи, проходили по запутанным лабиринтам, выкладывали из разноцветных звёзд созвездия, определяли направления летящих ракет. Космонавты –  это сильные, ловкие и умелые люди, поэтому динамические паузы в ходе мероприятия  вызывали у детей особый восторг.                                                                              

          В ходе конкурса  дети обобщали и систематизировали знания о космическом пространстве, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о планетах Солнечной системы. В программе конкурса были использованы современные информационные, здоровьесберегающие, коррекционные (арттерапия, изотерапия) технологии. Дети посмотрели презентацию «Космос», выполнили упражнения на координацию речи с движениям, проявили фантазию, придумывая названия новым созведиям.

         В  конце путешествия дети возвратились  на свою прекрасную планету под названием Земля и нарисовали коллективную работу «В мире космоса».                    

        Такие мероприятия помогают раскрыть индивидуальные  возможности и творческий потенциал каждого ребёнка. А главное, дети получают  большой заряд положительных эмоций.

        Конкурс «Умники и умницы!» — это одна из маленьких ступенек для развития ребёнка, входящего в этот мир, чтобы стать уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

Макарова О.В.,

Сюлаева Л.Н.

 



Предварительный просмотр:

Мама, милая моя!

               На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких тёплых, ласковых слов – слова «мама». Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно никогда не остаётся равнодушным.

        В преддверие праздника, посвящённого самым близким людям, в МБДОУ ДС № 37 состоялось комплексное мероприятие «Мама, милая моя!» для детей групп компенсирующей направленности, которое подготовили и провели  учителя-дефектологи Макарова О.В., Сюлаева Л.Н. совместно с воспитателями.

В программе праздника были использованы современные информационные, здоровьесберегающие технологии: презентация «Букет для милой  мамочки», упражнения на координацию речи с движениями.

В ходе презентации дети собирали необычный букет. Чтобы цветок стал разноцветным, необходимо было отгадать весеннюю загадку.  Соревновательный дух игры-аттракциона «Портрет мамы» позволил детям выразить свою любовь к маме.

        В знак благодарности мамам и бабушкам за всё хорошее, светлое, доброе дети подарили стихи. Конкурс стихов помог раскрыться и показать свою индивидуальность каждому участнику.

        Подобные мероприятия воспитывают любовь и уважение к родным людям, желание доставить им радость, доброжелательное отношение друг к другу. Чем больше любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

Макарова О.В.,

Сюлаева Л.Н.

 



Предварительный просмотр:

Наши двери открыты для всех.

Современное образование предусматривает обеспечение равной доступности образования для всех детей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

На базе МБДОУ ДС № 37 «Ладушка» уже много лет функционируют группы для детей с ограниченными возможностями здоровья: с задержкой психического развития, с общим недоразвитием речи, с заиканием.

Заведующий детским садом Пиунова Ирина Владимировна отметила:

«В 2017 году в детском саду была реализована государственная программа «Доступная среда в Пензенской области». Мы постарались создать комплексное единое образовательное пространство: комфортную доступную информационную и физическую  среду для всех групп маломобильного населения. В рамках программы была открыта группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в которой созданы условия для безопасного и беспрепятственного пребывания детей в детском саду.

Мы рады принять детей с ДЦП независимо от тяжести заболевания, от прогнозируемой способности ребёнка к развитию и несём ответственность за каждого ребенка. У нас дети  научатся общаться, получат необходимые навыки пребывания в социуме».

Категория детей группы - неоднородная по составу. Многие дошкольники имеют те или иные функциональные отклонения в состоянии здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата,  у некоторых детей -  сложная структура дефекта.

Особенностью детей с ДЦП является обеднённая сенсорная среда. В силу физических возможностей у них затруднено познание мира через руки, как у остальных детей.  И поэтому особый восторг вызывают занятия в специально оборудованной сенсорной комнате, позволяющей детям не просто отдохнуть, а узнать новое в необычной обстановке.

Группа малочисленна по количественному составу, соответствует образовательному стандарту, поэтому каждому ребёнку уделяется то количество внимания, которое ему необходимо. В группе работают специалисты с высшей квалификационной категорией и большим опытом работы: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный работник.

Педагоги МБДОУ осуществляют свою деятельность с учётом особенностей психофизического развития воспитанников, индивидуальных возможностей и социальной адаптации.

Учитель-дефектолог формирует представления о себе и окружающем мире, формирует элементарные математические представления, развивает понимание речи и словаря, общую и мелкую моторику, формирует коммуникативные навыки, предпосылки учебной деятельности.

Педагог-психолог оказывает помощь ребенку в адаптации, помогает в создании комфортных условий  пребывания ребенка в детском саду, проводит консультативную работу с родителями, организует психологические тренинги.

Учитель-логопед работает над звукопроизношением, обогащает словарный запас, формирует грамматический строй речи, развивает предпосылки связной речи.

Использование педагогами современных информационных, здоровьесберегающих и коррекционных технологий обеспечивает высокое качество образования. Информационные технологии предполагают применение мультимедийного оборудования. Здоровьесберегающие технологии включают использование элементов психогимнастики и релаксации, кинезиологические упражнения, пальчиковую гимнастику с применением массажного шарика су-джок, проведение зрительной и дыхательной гимнастики. Для обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия детей педагогами используются следующие виды коррекционных технологий:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 изотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, пескотерапия и другие.        

Одной из задач для детей с ОВЗ является их социализация в общество. Важно, чтобы дети не боялись окружающих, научились общаться, играть, вести диалог.  При этом невозможно обойтись без помощи родителей, которые становятся активными участниками педагогического процесса. Они получают информацию о результатах проведённых обследований, высказывают своё мнение относительно условий организации обучения и воспитания детей, делятся своим семейным опытом.      

Взаимопонимание педагогов, детей и родителей даёт положительный результат в обучении и воспитании.                                                                                                            

Чтобы стать счастливым, человек должен научиться любить, уважать и принимать самого себя. А научить детей быть счастливыми, должны мы – взрослые.

Двери нашего сада всегда открыты для сотрудничества и взаимодействия с семьями детей с ОВЗ.

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

Макарова О.В.,

     Сюлаева Л.Н.        



Предварительный просмотр:

ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ  ДОБРОТОЙ

http://www.belregion.ru/img/news/2010/12/23/3580_995.jpg

«Особый» ребенок — это целый мир                                                                         со своими радостями и огорчениями,      

со своим особенным восприятием                                         окружающей действительности,EngelliFarkindaligiHaftasi

которая не всегда добра к нему.

         

       

                На календаре начало декабря. За окном зима с ее морозами и снегопадами. И в эти дни, 3 декабря, мы отмечаем Международный День инвалида. История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия. В этот период проводилась работа по принятию мер по улучшению положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.

Этот день создан с целью привлечения внимания к проблемам инвалидов,  их социализации и интеграции в общество, чтобы они общались не только с родными. Эти цели были поставлены во Всемирной программе действий в отношении инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1982 году.

День инвалида в России предполагает ещё и пути улучшения уровня жизни тех, чьи возможности ограничены. Проблема в том, что в России только начинает создаваться необходимая среда для свободного передвижения людей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, слуха или зрения.

     Но кто они такие эти люди, которых мы бережно называем «инвалиды». Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь, но не знаем, как это сделать.

    Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. Это люди, страдающие различными заболеваниями, - не только пожилые, но и дети. Люди с ограниченными возможностями здоровья  – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше ценят обычные вещи, умение видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово.

Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

В МБДОУ ДС № 37 проводятся различные мероприятия, непременным условием которых, является участие всех детей, независимо от физических и интеллектуальных возможностей. Дети с ограниченными возможностями участвуют в спортивных соревнованиях, поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах, читают стихи. Не только сам праздник, но и подготовка к нему позволяет объединить ребят и наполнить их жизнь радостными минутами общения и творчества. Именно в эти минуты дети чувствуют себя счастливыми, уверенными в себе и завтрашнем дне.

     Ради этих мгновений  и стоит нести добро, свет. Мы верим, что людей, готовых протянуть руку помощи, сделать доброе дело, поделиться душевной теплотой и заботой становиться больше. А это, пожалуй, самое главное.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку.

Любой из нас может стать другом и помочь детям с ограниченными возможностями здоровья преодолеть препятствия, с которыми они сталкиваются в жизни.

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

Макарова О.В.,

Сюлаева Л.Н.



Предварительный просмотр:

О необходимости создания условий образования

для «особенных» детей.

31 октября 2017 года на базе МБДОУ № 24 г. Кузнецка состоялось методическое объединение учителей-логопедов, педагогов-психологов и коррекционных педагогов. В связи с введением в нашей стране инклюзивного образования стала актуальной проблема пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья  в дошкольных учреждениях. Исходя из особенностей развития таких детей и необходимостью создания для них особых условий образования, а также в соответствии с ФГОС, становится важным составление адаптированной образовательной программы  для детей с проблемами в развитии. Участникам методического объединения были даны рекомендации по написанию адаптированной образовательной программы в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей  с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.

Учителя-дефектологи МБДОУ № 37 Макарова О.В. и Сюлаева Л.Н. поделились опытом по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития. В предложенной ими презентации была дана характеристика детей с задержкой психического развития, причины возникновения нарушений в познавательной и эмоционально-волевой сферах.  Макарова О.В. и Сюлаева Л.Н. представили присутствующим  разработанную ими  адаптированную образовательную программу  для воспитанников группы компенсирующей направленности. Также ими был предложен практический материал в виде памятки для педагогов «Если вашу группу посещает особый малыш».

Учителя-дефектологи МБДОУ ДС № 37

Макарова О.В.,

Сюлаева Л.Н.