ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА.

Луковникова Галина Владимировна

Содержание для составления характеристики на ученика .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kharakteristika_na_uchenika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

    ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА


 

1.  Общие сведения об учащемся

Фамилия, имя, дата рождения. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился. Посещал ли детский сад.

2. Семья ребенка

.     Состав семьи, взаимоотношения между членами семьи. Материальные
условия   жизни:   заработок   родителей,   жилищные   условия,   обеспечение
жизненных  условий для  ребенка  (комната,   уголок),  занятия   родителей.
Отношение членов семьи к ребенку, кто воспитывает ребенка (родители,
бабушка, наличие отчима).  Режим для ребенка.         

3.        Особенности познавательной деятельности ребенка

    Состояние органов чувств, слуха, зрения и др.

Познавательные интересы, любознательность.

Особенности внимания. Легко ли переключается внимание. Устойчивость внимания. Легко ли переключается с одного вида деятельности на другой. Объем внимания.

Особенности восприятия и осмысливания. Улавливает главное в воспринимаемом. Понимает ли содержание картин. Умеет ли сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия между ними. Умение классифицировать предметы и делать простые обобщения. Устанавливает ли причинно-следственные связи.

Особенности памяти. Преобладающий вид памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная). Быстрота и прочность запоминания. Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. Каково припоминание.

Особенности речи. Дефекты произношения. Понимание устной речи (указаний, объяснений). Понимание письменной речи (текстов книг, таблиц и т.д.), Запас слов, грамматический строй речи. Эмоциональная окраска речи. Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. Нет ли болтливости, не целенаправленности речи.

Особенности усвоения учебного материала. Отношение к отдельным учебным предметам. Умение применять усвоенный материал; подбирать собственные примеры на изученное правило. Трудности в овладении новым материалом. Результаты работы, проведенной учителем по преодолению этих трудностей.

4.        Эмоционально-волевая сфера

Заторможенность, возбудимость, уравновешенность. Преобладающее настроение ребенка. Способность к волевому усилию.

5.        Особенности личности

Соблюдение правил поведения. Как проявляет себя ребенок в учебной, трудовой и игровой деятельности. Взаимоотношения с коллективом.

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩИХСЯ.

  1. Паспортные данные, когда поступил в школу, где обучался.
  2. Успевает по способностям, мог бы учиться лучше.
  3. Отношение к учебе (заинтересованное, безразличное, негативное)
  4. Память относительно сохранная  снижена (что лучше  запоминает,  быстро ли забывает). Какой вид памяти преобладает
  5. Произвольное внимание: относительное, устойчивое, неустойчивое.
  6. В работу включается: легко, с трудом, только вместе с учителями и т.д.

'7.   Переключаемость  с одного  вида  деятельности  на  другой  (легко,  с трудом, медленно, и т.д.)

  1. Целенаправленность: не всегда, не способен к целенаправленной деятельности.
  2. Работы выполняет: самостоятельно, почти без ошибок, с множеством ошибок, не самостоятельно. При этом нуждается в одобрении, подсказке, помощи, контроле.
  3. Скорость чтения, письма, счета:

•        быстро, почти без ошибок;

•        медленно и хорошо;
 •    медленно и плохо.

  1. Качество, аккуратность, небрежность выполнения заданий.
  2. Установка на труд: положительная, не выражена, отрицательная.
  3. Способность к волевому усилию или нет
  4. Выносливость, нет.

15 Работоспособность - высокая, средняя, низкая         

  1. Координация: нарушена, нет.
  2. Устает: к концу урока, к концу дня, незаметно, что устает.
  3. На замечания реагирует правильно, неадекватно
  4. Контактен, нет.
  5. Активен, пассивен, замкнут.
  6. Уравновешен, расторможен, заторможен
  7. Критичен, нет.
  8. Имеет друзей, нет.
  9. Лидер, ведомый, безучастный.
  10. Поручения выполняет: охотно и доводит до конца; охотно, но не доводит до конца; неохотно; не выполняет; отказывается.
  11. Ответственный, безответственный.
  12. Интересы есть, устойчивые; нет; есть, но не устойчивые, отсутствуют (какие в целом интересы?).
  13. Поведение; соответствует возрасту, инфантилен
  14. Дистанция со старшими соблюдается, нет
  15. Социально ориентирован, нет.
  16. Внешний вид: аккуратен, неряшлив, недостаточно следит за внешним видом.
  17. Отношение к школе; доброжелательное, безразличное.
  18. Отношение к учителям; доброжелательное, безразличное.
  19. Место     в     коллективе,     пользуется     авторитетом,     подвержен     насмешкам, притесняется, заискивает перед сильными и т.д.
  20. Словарный запас.
  21. Отношение к семье.