ЗАДАНИЯ К УРОКАМ ЧТЕНИЯ.

Луковникова Галина Владимировна

ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧИТЕЛЕМ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bank_zadaniy_k_urokam_chteniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Банк заданий к урокам чтения.

                          Упражнения для развития техники чтения.

1. Чтение вслух.

2. Чтение про себя.

3. Чтение жужжащее.

4. Чтение хором.

5. Чтение в темпе скороговорки.

6. Чтение «цепочкой» (по одному слову, предложению, абзацу).

7. Динамическое чтение. На доске или карточках записан столбик из 5-7 слов с постепенным увеличением количества букв.

8. Бинарное чтение. Один текст читают два ученика одновременно.

9. «Очередь». Сначала читает учитель, затем ученики тот же самый текст.

10. «Буксир»:

а). учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем;

б). учитель читает вслух, дети про себя. Учитель останавливается, ученики показывают слово, где остановился учитель.

11. «Ловушка». Учитель или хорошо читающий ученик читает знакомый текст и заменяет некоторые слова синонимами. Ученики ищут эти слова.

12. «Прыжки». Чтение через слово.

13. «Голова и хвост». Учитель или ученик начинает читать предложение, дети быстро его находят и дочитывают все вместе.

14. Круговое чтение. Небольшой текст читают по одному слову друг за другом несколько раз.

16. «Фотоглаз». На доске столбик слов, которые ученики читают определённое время. Слова закрываются, дети по памяти воспроизводят прочитанное.

17. «Счёт слов». На максимальной скорости дети читают текст и одновременно считают слова. Перед чтением ученикам задаётся вопрос, на который они должны ответить после окончания работы.

18. «Сканирование». За 20-30 секунд ученики «пробегают» глазами текст в поисках важной информации.

19. «Прятки». Нахождение в тексте слова с определёнными признаками (начинается на букву а, состоит из двух слогов, с ударением в конце слова и др.).

    Упражнения для формирования навыков выразительного чтения.

1. Чтение скороговорок.

2. Чтение труднопроизносимых слов.

3. «Окончания». Повышенное требование к чёткости окончаний слов. Упражнение длится не более 30 секунд.

4. Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении.

5. «На одном дыхании». Сделать глубокий вдох, прочитать предложение от начала до конца.

6. Выборочное чтение восклицательных и вопросительных предложений.

7. Чтение одного предложения с разной интонацией.

8. «Эхо». Учитель читает 1-2 строчки стихотворения, ученики повторяют его с той же интонацией.

9. «Ускорение». Одно предложение повторяется несколько раз, постепенно увеличивая темп и силу голоса.

10. Разметка текста: паузы, усиление или ослабление голоса.

11. Чтение-пение. Выбирается мотив знакомой песни и пропевается текст стихотворения или небольшого рассказа.

12. Словарь настроений. Прочитать текст, выбрать из словаря «подходящее настроение», прочитать ещё раз, пытаясь передать это настроение.

13. Чтение с настроением. Один ученик читает текст, остальные пытаются угадать его настроение.

14. «Голоса». Чтение текста, подражая чьему-либо голосу (старушки, ребёнка, слона и др.).

15. Чтение по ролям.

16. Чтение по ролям без слов автора.

17. Инсценирование.

18. Конкурс чтецов. Ученики готовятся самостоятельно.

                    Упражнения для понимания смысла текста.

1. Словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения.

2. Озаглавливание текста.

3. Деление текста на части, составление плана.

4. Определение темы текста, главной мысли.

5. Подбор иллюстрации к тексту.

6. По иллюстрации определить содержание текста.

7. Составление диафильма. Текст делится на части и распределяется между детьми. Ученик читает свой отрывок, выполняет к нему рисунок и делает короткую подпись. Все рисунки скрепляются и используются для пересказа.

8. Выборочное чтение.

9. Работа по вопросам учителя, учебника или ученика.

10. «Пропущенное слово». Учитель читает текст и пропускает слово, дети должны вставить подходящее по смыслу слово.

11. Восстановление логической последовательности текста. Текст разрезается на части и раздаётся ученикам в конвертах.

12. Распространение предложений.

13. Фантограммы.

а). придумать продолжение рассказа;

б). всем ученикам раздаются листы, на которых написаны 2-3 фразы (одни и те же). Это начало рассказа. Дальше каждый продолжает по-своему. Затем рассказы зачитываются и определяются лучшие;

в). в хорошо знакомом тексте изменяется одно условие (герой, время года, место действия и др.). Ученики фантазируют, как изменится содержание.

14. Составление кроссвордов по теме.

15. Викторины по одному большому произведению или нескольким маленьким.

16. Мини-сочинения с целью анализа характера или поступка героя.

17. Подбор загадок и ребусов к словам из текста.

18. Подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста.