Моё портфолио

Мирошникова Наталья Васильевна

Моё портфолио:

Работая в детском саду с 2007 года воспитателем, пришла к выводу, что одной из приоритетных задач детского сада является сохранения здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Поэтому, работая по программе «Детство» и опираясь на опыт Е.Ю. Александровой, разработавшей программу «Остров здоровья», и М.Ю. Картушиной, составившей методику «Быть здоровыми хотим», я использую в своей работе практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста.

Оздоровительные мероприятия, проводимые мною, направлены на обеспечение укрепления здоровья детей при применении эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи.

Здоровье-сберегающие технологии способствуют решению следующих задач:

1)    Сохранение и укрепление здоровья детей;

2)    Развитие сенсорных и моторных функций;

3)    Формирование потребности в двигательной активности;

4)    Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

5)    Приобретение навыка правильного дыхания;

6)    Прививать навык элементарного самомассажа;

7)    Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентации в пространстве);

8)    Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

9)    Формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности).

Я использую в своей работе следующие формы и методы:

1)    Обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим, адаптационный режим, гибкий режим);

2)    Физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, профилактическая гимнастика – дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, спортивные игры, корригирующая гимнастика после сна);

3)    Гигиенические и водные процедуры (обширное умывание, мытье рук, игры с водой, обеспечение чистой среды);

4)    Свето-воздушные ванные (проветривание помещение, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха);

5)    Активный отдых (развлечения, игры, праздники, забавы, дни здоровья);

6)    Ароматерапия (ароматизация помещения);

7)    Свето-цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса);

8)    Музыкотерапия (музсопровождение режимных моментов, музоформление фона занятия, музтеатральная деятельность);

9)    Аутотренинг и психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коррекции поведения);

10)           Спецзакаливание (босоножье, игровой массаж, дыхательная гимнастика).

Эти формы и методы оздоровления детей помогают решить задачи и достичь поставленной цели.

Технология ТРИЗ нашла достаточно широкое применение в практике дошкольного воспитания при организации НОД и детском досуге, имеющем не менее важное значение, чем обучающие и развивающие занятия. Одна из важнейших задач дошкольного воспитания  - организовать детский досуг, чтобы у ребенка появилась возможность стабилизировать эмоциональную сферу, обогатить чувства, повысить свой социальный статус. Именно в процессе организации праздника, развлечения, в которых реализуется естественная потребность ребенка в физической, психической и эмоциональной разрядке, накоплении позитивного эмоционального опыта, могут быть разрешены и другие образовательно-воспитательные задачи.