Проектная деятельность

Сорокина Елена Анатольевна

Размещены исследовательские проекты моих учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Низкая температура воздуха и физическая нагрузка»

Автор: Сорокин Андрей

Россия, г. Нефтеюганск

МБОУ «СОШ №5», 3 «Б» класс.

Аннотация

Данная работа по теме: «Низкая температура воздуха  и физическая нагрузка» рассматривает следующие вопросы: влияние физической нагрузки на организм человека; разработка приёмов профилактики переохлаждения организма.

Практическая значимость работы состоит в том, что в ней разработаны памятка профилактики переохлаждения организма, при низкой температуре воздуха.

Гипотеза: Я не замёрзну, и не получу переохлаждение организма, если буду двигаться на свежем воздухе при низкой температуре.

Задачи:

1.Выяснить, что происходит с мышцами во время физической нагрузки?

2.Определить у участников эксперимента физическое состояние после выполнения физических упражнений.

3.Сделать заключение после проведения эксперимента.

4. Разработать приёмы профилактики переохлаждения организма.

       

Вывод:

Действительно, у человека, который двигается, сокращаются мышцы. Клетки мышц при своей работе расходуют много кислорода и питательных веществ. Перерабатывая их, они выделяют тепло. Поэтому тело нагревается так, что человеку становится жарко.

Вот почему при низких температурах, чтобы не получить переохлаждение организма, нужно двигаться,  но при этом, придерживаться следующих правил:

1. Одежда и обувь быть тёплой и сухой.

2. На улице старайтесь двигаться, не стоять на месте.

3. Во время движения правильно дышите: вдох и выдох через нос.

4. После посещения тренировочных занятий, переодевайтесь в сухую одежду, подождите               минут 30 и только потом можно идти домой.

5. Если всё же замёрзли руки в рукавицах, сделать несколько маховых движений, не сжимать руки в кулаки согреть руки на теле - под одеждой или на голом животе.

6. Придя домой, выпить горячего чая, принять тёплую  ванну.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легкая атлетика – королева спорта. Выполнила: Новицкий Иван

Слайд 2

Незнание учащихся основ физической культуры и спорта.

Слайд 3

Познакомить учащихся с основами физической культуры и спорта.

Слайд 4

Изучить информацию о легкой атлетике. Собрать необходимые материалы о легкой атлетике. . Задачи:

Слайд 5

Содержание: И стории возникновения легкой атлетики. Легкая атлетика – королева спорта. Легкая атлетика как основа физического воспитания. Виды комплексных легкоатлетических соревнований . Легкая атлетика – спорт, придуманный детьми.

Слайд 6

Зарождение легкой атлетики началось в Древней Греции. Первое соревнование, в котором спортсмены боролись за звание лучшего бегуна, состоялось в 776 году до н. э. в Олимпии. Дистанция тогда составляла 192 метра (по древнегреческим меркам это составляло 1 стадий, откуда и пошло слово «стадион»). Победителем оказался Короибос, который сегодня известен как первый Олимпийский чемпион. На более современном уровне легкая атлетика стала возрождаться в 19 веке, в Англии. Бег на 2 километра, состоявшийся в 1837 году в городе Регби, положил начало возрождению соревнований по легкой атлетике, участниками которых в основном были учащиеся английских колледжей. Немного позже были введены в программу метание тяжелых предметов, бег с препятствиями, а также бег на короткие дистанции. В 1851 году были введены прыжки в длину и высоту, а уже 1864 — толкание ядра и метание молота. Первые первенства Англии по легкой атлетике были проведены под эгидой Лондонского атлетического клуба, образованного в 1865 году. Первые Олимпийские игры современности прошли в 1896 году в Афинах.

Слайд 7

Что касается зарождения легкоатлетического движения в России , то первое упоминание относиться к 1888 году, когда 6 августа в Санкт-Петербурге было проведено первое состязание по бегу, организованное кружком любителей бега, который в 1893 переименовали в Петербургский кружок любителей спорта. В 1911 основывается Всероссийский союз любителей легкой атлетики, и уже в 1912 Российские атлеты приняли участие в Олимпиаде в Стокгольме, которая, к сожалению, не принесла им ни одного призового места. Кроме Олимпийских игр, соревнования по легкой атлетике проходят также в рамках Чемпионатов мира и Чемпионатов Европы.

Слайд 8

За давностью лет уже невозможно установить, кто и когда назвал лёгкую атлетику королевой спорта. Но любопытно, что за многие десятилетия никто не усомнился в законности этого громкого титула. Лёгкая атлетика действительно правит спортивным миром, её любят и почитают в самых отдалённых уголках планеты. Отсчёт истории лёгкой атлетики, как и спорта вообще, идёт от Олимпийских, Пифийских, Немейских и других игр, проводившихся в Древней Греции. Их программа, особенно в начале, состояла из легкоатлетических видов. На первых тринадцати Олимпиадах состязались только в стадиодрамосе , или стадии - беге на длину стадиона(192,27м.) Позже в программе появился диаулос - бег на два стадия (туда и обратно), затем домиходромос - бег на выносливость (дистанция менялась от 8 до 24 стадиев). В 708 г. до н. э. атлеты уже мерились силами и в пентатлоне (пятиборье) . А позже в ламнадермосе - эстафетном беге, участники которого передавали друг другу горящий факел.

Слайд 9

Считается, что королева спорта пользовалась большой популярностью на Британских островах. Начиная с X II века в различных городах и графствах, происходили традиционные праздники, в их программу обязательно входили спортивные состязания: бег на различные дистанции, прыжки в высоту, длину и даже с шестом, а также метание различных тяжестей. Они-то и легли в основу большинства современных видов лёгкой атлетики. Второе рождение лёгкая атлетика пережила в 1859 г., когда греки попытались возродить Олимпийские игры. В программе первых общенациональных соревнований основное место заняла лёгкая атлетика. В 1866 г. прошел первый легкоатлетический чемпионат Великобритании, а спустя 10 лет-чемпионат США.

Слайд 10

Россию королева спорта завоевала поздней. История легкой отечественной атлетики началась в июне 1888 г., когда в дачном местечке Терлево под Санкт - Петербургом по инициативе молодого банковского служащего Петра Москвина был создан кружок любителей спорта. Его участники занимались лёгкой атлетикой, проводили разнообразные состязания, преимущественный в беге. Подражая модным тогда конным соревнованиям-дерби, бегуны, выходя на старт, называли себя именами или прозвищами известных жокеев. Первый чемпионат России состоялся только 20 лет спустя - в 1908 г., а через 4 года российские легкоатлеты дебютировали на Олимпиаде в Стокгольме и провалились: никому из них не удалось попасть даже в финал в своём виде спорта.

Слайд 11

Лёгкую атлетику по традиции называют видом спорта. На самом деле это целый комплекс иногда близких, а чаще весьма далёких друг от друга дисциплин. Если все виды ходьбы, бега, прыжков, метаний и многоборий разделить по «родственным» связям, таких групп наберётся около 20. Сколько же дисциплин объединяет лёгкая атлетика? Основных и классических, которые входят в программу крупнейших соревнований к концу ХХ века набралось 46 (24 мужские и 22 женские). При этом число женских дисциплин постоянно растёт. Если программа для мужчин практически не менялась с Олимпиады 1948 г., то для женщин она увеличилась с 9 видов в 1948 г. до 22 в 2000 г. На играх – 2000 в Сиднее женщины впервые соревновались в прыжках с шестом и метании молота. Однако всего в легкоатлетическую «семью» входит значительно больше членов. ИААФ регистрирует мировые рекорды в 70 видах (36 мужских и 34 женских) на стадионе и в 44 (22 мужских и 22 женских) – в помещении. И это без учёта популярных соревнований по бегу и спортивной ходьбе вне стадиона на самых разных дистанциях. Любой королеве, в том числе и спорта, не обойтись без герба. На легкоатлетическом гербе отражена богиня победы Нино, которая стоит на земном шаре с лавровым венком в руках – им она готова увенчать лучшего из лучших (эмблема ИААФ). Есть и королевский девиз «Быстрее! Выше!»

Слайд 12

Легкая атлетика — часть государственной системы физического воспитания. Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в планы тренировочной работы во всех видах спорта, в занятия физической культурой трудящихся старших возрастов. Легкоатлетические. секции занимают ведущее место в деятельности коллективов физкультуры, спортивных клубов, добровольных спортивных обществ. Обратимся к истории этого вида спорта. Истории, насыщенной интересными событиями, знакомство с которыми поможет вам получить представление о том, какими были физические возможности человека в древние времена и каких высот в этом отношении достигли наши современники. В обширной летописи легкоатлетического спорта много славных имен, с которыми связаны громкие победы и выдающиеся рекордные достижения. Чемпионы и рекордсмены прошлого, покоряя время и пространство, прокладывали дорогу для своих последователей, намечали ориентиры для дальнейшего продвижения по пути физического совершенствования — одного из слагаемых общего прогресса человечества.

Слайд 13

ПЯТИБОРЬЕ с овременн о е, спортивные комплексные соревнования, включают верховую езду с преодолением препятствий — конкур, фехтование на шпагах (поединки до первого укола с каждым участником соревнований), скоростную стрельбу из малокалиберного пистолета (20 выстрелов 4 сериями), плавание (вольный стиль, дистанци ю 300 л), кросс (бег по пересечённой местности п о дистанцию 4000 м для взрослых, 3000 м для юниоров). Соревнования проводятся в течение 5 дней - по одному виду спорта в день. Общие места участников соревнований определяются по сумме очков, полученных в каждом виде программы. Комплексные состязания по спортивно-прикладным умениям и навыкам, необходимым воину, известны с древнейших времен (например, пентатлон в программе древнегреческих Олимпийских игр).

Слайд 14

Во 2-й половине 19 в. в Швеции и затем в др. странах стали проводиться соревнования по офицерскому пятиборью - спортивному комплексу, отражавшему сущность боевой подготовки офицера того времени (верховая езда, фехтование, стрельба, плавание, бег). С 1912 по инициативе П. де Кубертена разработанный им комплекс офицерского пятиборья включён в программу Олимпийских игр. До 1948 к соревнованиям допускались только спортсмены-офицеры. Современное название комплекс получил в 1948, когда в Лондоне был основан Международный союз современного пятиборья и биатлона (УИПМБ); в 1974 объединял 44 национальных федерации. С 1949 ежегодно (кроме лет, когда проводятся Олимпийские игры) организуются чемпионаты мира, с 1965— и для юниоров.

Слайд 15

В СССР первые соревнования по пятиборью состоялись в 1947; с 1953 ежегодно проводятся чемпионаты страны. В 1952 пятиборье включено в Единую всесоюзную спортивную классификацию. В 1952 создана Федерация современного пятиборья СССР, которая в том же году стала членом УИПМБ. В 1974 в СССР занималось пятиборьем около 5 тысяч спортсменов, в том числе около 250 мастеров спорта, 38 заслуженных мастеров спорта и заслуженных тренеров. Наибольшее развитие пятиборье получило в Венгрии, СССР, Швеции, США, Финляндии, Франции, Италии, ФРГ, Польше, Чехословакии, Румынии, Болгарии и др. На Олимпийских играх личное первенство 9 раз выигрывали пятиборцы Швеции, трижды — Венгрии, командное (разыгрывается с 1952) - по 3 раза спортсмены Венгрии и СССР. На чемпионатах мира 9 раз в личном и 9 в командном зачётах первенствовали пя т иборцы СССР, соответственно Венг р ии — 7 и 7, Швеции — 4 и 4. Среди чемпионов мира советские спортсмены И. А. Новиков, К. П. Сальников, Э. С. Сдоб­ников, Б.Г. Онищенко, П. С. Леднёв. Неоднократными чемпионами мира и Олимпийских игр были Л. Халл (Швеция) и А. Бальцо (Венгрия).С 70-х гг. в СССР, Франции, Австралии, Великобритании и др. странах организуются секции пятиборья для женщин.

Слайд 16

ДЕСЯТИБОРЬЕ, классическое легкоатлетическое многоборье для мужчин, включающее десять видов лёгкой атлетики. Соревнования по десятиборью проводятся в два дня: 1-й день — бег на 100 м, прыжки в ( длину, толкание ядра, прыжки в высоту, бег на 400 м ) ; 2-й день — бег на 110 м , с барьерами, метание диска, прыжки с шестом, метание копья, бег на 1500 м. Победитель определяется по сумме очков, набранных во всех видах десятиборья, количество очков в каждом виде программы — по спец иальной таблице. Мировой рекорд (по табл. 1962) — 8417 очков, установлен в 1970 У. Тумеем (США): бег на 100 м — 10,3 сек (986 очков), прыжки в длину — 7,76 м (972), толкание ядра — 14,38 м (751), прыжки в высоту — 193 см (796), бег на 400 м — 47,1 сек (943), бег на 110 м с барьерами — 14,3 сек (926), метание диска — 46,49 л (809), прыжки с шестом — 427 чел (876), метание копья — 65,74 м (830), бег на 1500 л — 4 мин 39,4 сек (528). В 1958 - 59 мировой рекорд в десятиборье принадлежал советскому спортсмену В. Кузнецову. Впервые соревнования по десятиборью были включены в программу Олимпийских игр в 1912 и с тех пор проводятся на всех крупнейших соревнованиях по лёгкой атлетики.

Слайд 17

Мальчишки очень любят бегать на перегонки, соревноваться, кто выше прыгнет и кто дальше кинет. Это самые естественные подвижные игры для детей любого возраста. Поэтому, сами того не ведая, мальчишки занимаются легкой атлетикой – самым популярным на нашей планете видом спорта. Именно за счёт своей уникальной естественности и доступности соревнования в разных видах легкой атлетики составляют основу спортивной программы олимпийских игр. И хотя легкая атлетика и берёт своё начало из детской забавы, это довольно серьёзный вид спорта, где для того, чтобы превзойти других, необходимо сначала победить себя. Поэтому, решая отдавать ли сына в легкоатлетическую секцию, необходимо узнать какие физические и психологические качества потребуют от ребёнка занятия легкой атлетикой.

Слайд 18

Как определить способность ребенка к легкой атлетике? Пожалуй, легкая атлетика - один из немногих видов спорта, определить склонность детей к которому могут уже сами родители. Необходимо просто внимательно понаблюдать за поведением мальчика дома, на улице, в детском саду или школе. Лёгкая атлетика подойдет детям активным, любящим много бегать и прыгать, являющимся заводилами всевозможных соревновательных игр на быстроту и ловкость. Естественно, в лёгкой атлетике, как и в других видах спорта, требуется сосредоточение и внимательность. Поэтому если ваш сын гиперактивен, но его энергия, так сказать, не имеет «вектора приложения» и его трудно призвать к дисциплине, то не следует торопиться отдавать его этот вид спорта, иначе на занятиях в секции будет трудно и ребёнку, и тренеру. Нередко, отдавая гиперактивного ребенка в секцию по лёгкой атлетике, родители думают, что они помогают ему сбросить лишнюю энергию и стать более спокойным. Это не всегда так, ведь гиперактивность – это, как правило, не столько физическое качество, сколько психологическое. Нервная система таких детей очень лабильна, а на занятиях, вызывающих всплеск эмоций и спортивный азарт, дети ещё больше перевозбуждаются и родительская цель «сброса дурной энергии» не достигается вовсе. Поэтому, родителям «реактивных» мальчиков необходимо посоветоваться с невропатологом и психологом или просто подождать, когда ребёнок подрастёт и станет более сознательным.

Слайд 19

С какого возраста отдавать детей в легкую атлетику? По возрастным физиологическим нормам самый лучший период для развития быстроты у детей это 8–11 лет, а для развития выносливости – после 11 лет. Поэтому физиологи рекомендуют отдавать ребенка в секцию по легкой атлетике не раньше достижения им школьного возраста. Сейчас, кстати, возвращается практика прошлых десятилетий, когда отбор маленьких спортсменов происходит прямо на школьных уроках физкультуры. Самым же оптимальным возрастом для начала занятий по легкоатлетическим дисциплинам является возраст 9-10 лет. Конечно, если ваш малыш показывает чрезвычайное рвение и способности, то можно и раньше. Тем не менее, не следует забывать, что легкая атлетика всё же не является видом спорта для маленьких, поэтому торопится и приводить в секцию дошколят не нужно. Кстати, в этом факте тоже есть определенное преимущество «королевы спорта» перед другими видами спорта. Ведь девиз большинства спортивных секций - «чем раньше, тем лучше». Поэтому, опоздав отдать ребенка на фигурное катание или спортивную гимнастику, можно успеть в секцию лёгкой атлетики, будь ребенку уже хоть 15 лет.

Слайд 20

Какую из дисциплин лёгкой атлетики выбрать? Тут есть из чего выбрать: прыжки в высоту и длину, бег на средние и длинные дистанции, спринт (бег на максимальной скорости), бег с препятствиями, спортивная ходьба, метания и ещё множество комбинированных соревнований. Чем конкретно захочет заняться ваше чадо, будет зависеть от его желания, способностей (здесь лучше положиться на мнение тренера) и физических данных. Прыжки (как в высоту, так и в длину) подходят в, основном, высоким и длинноногим спортсменам. Вообще будьте готовы к тому, что, записывая ребёнка в секцию, тренер может поинтересоваться весом и ростом его родителей. Естественно, детям с генетической склонностью к полноте или дигестивного телосложения (проще говоря, полненьким) будет довольно тяжело добиться хороших результатов. Что же касается роста, то если прыгуны ценятся высокие, то все чемпионы по бегу на средние и длинные дистанции всегда очень легки и низкорослы. Поэтому ребёнок любого роста сможет найти себе подходящую дисциплину в лёгкой атлетике. Легкая атлетика одинаково хорошо подходит как индивидуалистам, так и желающим быть в коллективе. Неправильно думать, что это исключительно индивидуальный вид спорта – здесь есть командные дисциплины. Поэтому, если вашему сыну необходимо научится работать в команде, то обратите внимание, например, на эстафетный бег. Здесь необходима идеальная командная согласованность, умение чувствовать товарища по команде. Эстафета, сама по себе, символизирует командный дух. То же можно сказать и о занятиях по спортивному ориентированию и некоторых других легкоатлетических дисциплинах.

Слайд 21

Самый доступный вид спорта Безусловно, родителей, чьи дети решат связать свою жизнь с занятиями лёгкой атлетикой, порадует тот факт, что это, пожалуй, самый недорогой в плане материальных затрат вид спорта для детей. Здесь родителям не потребуется оплачивать всевозможные спортивные принадлежности, как это бывает. Начинающим спортсменам вовсе не нужна какая-то специальная, дорогостоящая форма и обувь. Всё это потребуется только в старших возрастных группах, но все равно, расходы на эту форму не станут большой нагрузкой на кошелёк родителей маленьких спортсменов, тем более что некоторые секции обеспечивают детей формой совершенно бесплатно. Так что, по сравнению с другими видами спорта, легкая атлетика остается одной из самых дешевых и доступных спортивных дисциплин.

Слайд 22

«За» и «против» Все доводы «за» при решении отдавать ли ребёнка на легкую атлетику будут зависеть желания, возможностей и личных пристрастий ребёнка и его семьи, а доводом «против» может оказаться состояние здоровья. Все виды лёгкой атлетики требуют физических нагрузок и даже сверхнагрузок, поэтому надо посоветоваться с врачами, причем лучше всего обратиться в кабинет лечебной физкультуры или врачебно-физкультурный диспансер. У будущего лёгкоатлета должно быть здоровое сердце и лёгкие, и всё в порядке с суставами и мышцами. Родителям следует знать, что среди профессиональных заболеваний легкоатлетов преобладают болезни суставов, всякого рода вывихи и смещения позвонков . Что касается характера ребёнка, то здесь, как впрочем, и в любом спорте, ценятся упорство, умение концентрироваться, спортивный азарт и желание превзойти самого себя. Естественно следить за тем, чтобы азарт не перешёл в «одержимость» и учить детей трезво оценивать свои возможности надо постоянно.

Слайд 23

Перспективы для профессионалов Сейчас, когда серьёзное занятие спортом может стать для человека основной профессией, многие родители стремятся отдать детей в такой вид спорта, который сможет обеспечивать их в дальнейшем. Не секрет, что самыми «доходными» видами спорта на сегодняшний лень являются теннис, футбол, хоккей, фигурное катание. Однако, легкая атлетика также может приносить весьма неплохие деньги. Призовые соревнования приносят спортсмену гонорары довольно внушительных размеров, а ещё есть множество коммерческих турниров, где именитым спортсменам могут платить только лишь за участие. Это весьма неплохие перспективы, особенно если учесть, что материальные вложения в тренировки детей, по нашим временам, минимальны. Но, конечно, не стоит заглядывать так далеко и заранее прогнозировать профессиональную карьеру будущего легкоатлета. Лучше всего ставить во главу угла пользу занятия лёгкой атлетикой для здоровья и развития ребёнка, а она, несомненно, есть: развитие выносливости, быстроты, укрепление мышц, формирование хорошего спортивного телосложения. Что ни говори, не зря лёгкую атлетику считают королевой спорта. И недаром два из трех олимпийских призывов в девизе «Быстрее, выше, сильнее» можно не задумываясь отнести именно к лёгкой атлетике.



Предварительный просмотр:

«МБОУ СОШ №5»                                                                                                                     г. Нефтеюганск

                                                                                                                                                               

Проект по физической культуре                                                                      

Тема: «ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Автор: ученик 4 Б класса Миронов Антон

Руководитель: учитель физической культуры

                                                                              Сорокина Елена Анатольевна

2018

Содержание:

Введение  проекта…………………………………………………3

Глава 1.Этапы реализации проекта  …………………………. 6

Глава 2. Методы и организация исследования ………………7

Глава 3. Результаты исследования проекта………..………...8

Заключение ……………………………………………………….9

Литература………………………………………………………..10

Введение. 

               Ежегодно обучающиеся нашей школы проходят медицинский осмотр. Оказалось, что у обучающихся 1-4  классов  есть проблемы нарушения осанки и плоскостопия. Это отображено в таблице№1.                                                                                              

Класс,

учебный год

Количество обучающихся

Нарушение осанки

(к-во человек)

%

Сколиоз

 (к-во человек)

Плоскостопие (к-во человек)

1-4 класс

(2015-2016)

61

4

6

-

11

1-4 класс

(2016-2017)

61

5

8

-

8

1-4 класс

     (2017-2018)

62

9

10

-

5

От того, насколько правильным останется положение позвоночника, зависит не только будущая красота, но и здоровье человека. Как пережить одиннадцать  школьных лет и сохранить правильную  осанку? В связи с этой проблемой мы и выбрали тему: «Правильная осанка - залог здоровья».  

По моему мнению, мы школьники, должны проявлять интерес к данной проблеме, так как это  наше здоровье. Попробуем проанализировать результаты  медицинского осмотра за 3 учебных  года и анкетирование 4 класса. Но,  к сожалению, возможностей  заработать  неправильную осанку  много, что мы и  решили выяснить:                                                                       

 -начиная с тяжёлого рюкзака  и систематического неправильного ношения  школьного портфеля (например, на одной лямке вместо двух);

-неправильное  освещение;

 -много времени проводят  за  партой,  перед телевизором, компьютером в полусогнутом состоянии;

 -недостаточная  двигательная  активность;

Впоследствии, если не обращать внимания на  осанку, то это приведёт к заболеванию позвоночника (сколиоз)  суставов, стопы и внутренних органов.

         До 10 % детей нашей школы переходят в среднее звено   с   нарушением осанки (см. таблица№1). Но, несмотря на всё это, нарушение осанки можно исправить.  Это  требует постоянного контроля  родителей и учителей.

 

Проблема: «Как сохранить правильную осанку?», так как большинство ребят сидят за партой  неправильно, носят  тяжёлые портфели, мало двигаются.              

Объект исследования: правильная осанка обучающихся 4 класса.

Предмет: правильная осанка и факторы влияющие на неё.                                                                                                      

Гипотеза: мы предполагаем, что  для формирования  правильной осанки необходимы физические упражнения, так как это наше здоровье.

Цель:   выявить факторы, влияющие на  правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработать комплекс упражнений на формирование   правильной осанки.

 Задачи:        

1.Познакомиться с понятием «правильная осанка», результатами    медосмотра   4 класса;

2.Провести тестирование, анкетирование и выявить факторы, влияющие на  правильную    осанку и состояние здоровья школьников;

3.  Разработать упражнения  на формирование правильной осанки в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей;

4. Составить буклеты для обучающихся 1-4 классов.

Глава 1.    Этапы реализации проекта  2015-2016 года.

Проект «Правильная осанка-залог здоровья»  проходил  в 4 этапа.

Организационный этап 2015год: 

- создание  активной группы из 4 человек  и распределение обязанностей в группе (последовательность работы над проектом);                                                                  - выявление интересов детей с помощью анкетирования;                                                               - формулировка проблемы.

Подготовительный этап 2015-2016 года:

 - написание плана работы группы (см. Приложение№1);

- анализ справочной литературы по данному вопросу;

- установление сроков выполнения проекта;                                                                     - подбор информационных ресурсов.                                                                                      Этап реализации проекта 2016 год:                                                                                          - самостоятельная работа в группах по сбору информации по теме для решения поставленных задач ;                                                                                                                 - систематизация собранного материала;                                                                               - анализ полученных результатов медицинского осмотра;                                           - тест на правильную осанку;                                                                                                                                                                                                        - провести анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» и  сравнить с  нормами  СанПиН, дали оценку своей школе;                

  - составление таблиц, графиков, диаграмм;                                                                                    - подготовка и оформление результатов в виде буклетов, презентаций;                                                                                                                                 - обработка  и описание полученных результатов и оформление.                                                                                                                                                                       Заключительный этап 2017год:                                                                                                                               - оформление  портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта);                                                                                                                      -рефлексия всех участников (письменные рассуждения участников проекта по заранее заданному плану);                                                                                                      - выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития проекта (продолжить работу дальше  в 5-8 классах,10-11 классах);                                                                                                         - выполнение проекта;                                                                                                            - ознакомление учащихся, родителей, учителей  с результатами  проекта.

Планируемый результат: 

 -разработать упражнения  на формирование правильной осанки, составить буклеты  для обучающихся 1-4 классов;                                                                                - получить практические навыки контроля  над своей осанкой.

Риск проекта: факторы способные помешать реализации проекта - не точные данные медицинского осмотра.

Глава 2. Методы и организация исследования.

2.1.  Методы  исследования.

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:

- анализ научно-методической литературы;

- сбор статистических данных медицинского осмотра;

- тестирование (определение плечевого индекса (ПИ));                                                                                                                            - анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»;

- методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей,  сравнили  с нормами СанПиН

2.2 Организация исследования.

          Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет, поэтому объектом  исследования стала правильная осанка обучающихся 4 класса  «МБОУ СОШ №5».

            Для исследования мы создали активную группу из 4 человек (ученики 3,4,7 классов): Исследования проводились в 4 этапа в  «МБОУ СОШ №5».                          

На первом этапе: 

- провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;

- познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».

     Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. Правильная осанка - простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника ( Попов С.П. Лечебная  физическая  культура - М.: «Физкультура и спорт»,  1990 г).   Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь.                                                  

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека,  которое рассматривается как прямое отражение здоровья.

Затем мы  изучили  факторы, которые  влияют на   правильность осанки и   решили  исследовать некоторые из них в  нашей школе (Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного  возраста. - Новокузнецк, 1998 г.) :

- отрицательное влияние окружающей среды;

 - сбалансированное питание;

- длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела (за  партой,  перед телевизором, компьютером);

- несоответствие мебели росту ребенка;

- превышение веса портфеля;

- систематическое неправильное ношение    школьного портфеля;

- неправильное освещение;

 - плоскостопие;

- несоблюдение здорового режима дня (чередовать учебу, отдых на свежем воздухе, отдых дома);

- слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия).

На втором этапе:

- провели  анализ полученных результатов медицинского осмотра 4 класса за  период с 2017-2018 года;

- всего было исследовано18 человек;                                                                                                                                        - с помощью тестирования  выяснили, у  кого правильная осанка.

Тест на правильную осанку.      

Определение плечевого индекса (ПИ).

Измерили сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, затем со стороны спины - плечевую дугу. При измерении спереди сантиметровая лента проходит на уровне ключиц, а при измерении сзади - по надлопаточным остям.

Плечевой индекс = ширина плеч : плечевая дуга х100%.                                            Если ПИ равен  90-100% правильная осанка;                                                           Если величина ПИ меньше 90% есть признаки нарушения осанки;                Если показатель ПИ очень низкий 60-70 % это значительные признаки нарушения осанки, при которых необходима консультация ортопеда.

На третьем этапе:                                                                                                                         - провели анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»;                                              - в анкете принимали  участие обучающиеся  1- 4 классов, отвечали письменно на заранее подготовленные вопросы;                                        

     -выявили основные факторы, которые могут повлиять на правильную осанку;                 -взвесили рюкзаки и портфели 1- 4 классов и  сравнили с нормами  СанПиНи сделали выводы ;                                

  -результаты сравнили  с 1,2,3,4 классом.

На четвертом этапе исследования: 

- обработали и описали полученные результаты и оформили работу;

- разработали упражнения  на формирование правильной осанки;

- составили буклеты  для обучающихся 1-4 классов.  

Глава 3. Результаты исследования.   В процессе  исследования были получены следующие результаты:                                                                                                                              1)  Составили таблицу и диаграмму медицинского осмотра 4 класса (за 3 года)  2015 – 2018 учебных годах.                                                                                                                                  

                                                                                               

2)Проанализировали анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья» выявили  факторы  влияющие на осанку                                                                                                                            

Вывод: Данная диаграмма 2 показывают, что более половины учащихся имеют отклонение от норм по трём основным фактором:

  1. Неправильно освещённый письменный стол.
  2. Превышение веса портфеля.
  3. Отсутствие спортивного уголка.

3) Провели тестирование  в 4 классе.

 Плечевой индекс(ПИ) = ширина плеч : плечевая дуга х100%.                                            Если ПИ равен  90-100% правильная осанка;                                                           Если величина ПИ меньше 90% – есть признаки нарушения осанки.               И сделали диагностику правильной осанки  в 4 классе.

      По данным СанПиН,  вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг.

В действительности из 62 ранцев, взвешенных в ходе исследования в нашей школе, лишь 36 % весили  до 2 кг. Сумки весом более 2 кг носят с собой почти   64 %  учеников 1-4 классов. Лишь менее 20% родителей рассказали, что они каждый день следят за тем, что ребенок носит с собой в школу. При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных портфелей влияет спрятанные в них игрушки, книги и бутылки с водой. Суммарный вес ненужных вещей в ранцах некоторых детей достигает 2 килограммов.

Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака и портфеля.

5)Разработали комплекс упражнений .

6) Составили буклеты для учащихся 4 класса по формированию правильной  осанки .

7)Рекомендации для учащихся и их родителей по  формированию правильной  осанки:

- выполнять физические  упражнения по укреплению туловища;                                                                                                                                                                        

 -учебный уголок должен находиться возле окна;

-мебель должна соответствовать росту;

-свет должен падать слева (у левши - справа);

-сидеть за письменным столом нужно правильно: голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо;

 -через каждые 20 минут работы за столом необходимо делать перерыв; 

-некоторые устные домашние задания можно выполнять, лежа на полу, на животе, подложив опору под локти;

-детская кровать должна быть жесткой и на 20-25 см больше роста ребенка.

-необходимо контролировать вес школьного портфеля. Он должен весить не более 3 кг, и носить его надо за спиной в виде ранца( на двух лямках);

-важно соблюдать здоровый режим дня (чередовать учебу, отдых на свежем воздухе, трудовые дела дома).

Заключение. 

 Наш проект показал, что  на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет  не один, а несколько факторов.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и питания, заниматься физкультурой и спортом, подбирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.

Если человек непринужденно, свободно держит голову и корпус прямо, плечи слегка опущены, отведены назад на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, то можно сказать, что у него правильная, хорошая осанка. Она отражает и внутреннее состояние человека - его настроение и самочувствие. Известно, что когда мы здоровы, бодро настроены, мы внешне подтягиваемся - распрямляем плечи, ровнее держимся, чувствуем себя уверено. Мы верим, что проблему нарушения осанки в нашей школе будем решать вместе: учителя, родители, ученики.

Исправление осанки требует настойчивой, систематической, кропотливой работы со стороны учителя, а прежде всего - со стороны самого школьника и его родителей, которые обязаны строго контролировать осанку ребёнка дома.

Проект можно использовать  на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях. Продолжить тему с уклоном на среднее звено, провести более глубокое изучение, заслуживает положительной оценки.

Будьте  здоровы!

       

                                       

Литература:

1. Попов С.П. Лечебная  физическая  культура. - М.: «Физкультура и спорт»,  1990г.

2. Шияна.   Б.М. Теория и методика  физического воспитания.-                 М.:«Просвещение» 2000 г.

3. Дереклеева Н.И. Двигательные  игры, тренинги и уроки Здоровья.                         -М.: « Вако»,2004г.

4.  Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного  возраста. - Новокузнецк, 1998 г.

5. Левит К.,Захсе Й.,Янда В. Мануальная медицина. -М.: Медицина, 1993г.

6. Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org   Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Материалы сайта

     http://baby.inlife.ru к.м.н. Мирская Н.Б.


Предварительный просмотр: