Промежуточная аттестация

Сорокина Елена Анатольевна

Материалы для промежуточной аттестации: тесты, таблица УФП, нормативы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Часть 1- теоретическая часть,  содержит 15 заданий с выбором ответа (из четырех заданий только один правильный).

Задания с выбором ответа, части 1 (15 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 3 класса на базовом уровне и повышенном уровнях;

             Часть 2 – практическая часть, состоит  из тестов-упражнений (4 задания базового и повышенного уровня сложности):

1. Челночный бег 3х10 м (сек),

2. Бег  6 минутный (м.),

3. Прыжок в длину с места (см),

4. Подтягивание на перекладине (раз).

    Работа проводится  в спортзале (практическая часть), в кабинете ОБЖ (теоретическая часть).

Время выполнения работы  90 минут

1часть – 30 минут

2 часть 60 минут

1.Распределение заданий работы по содержанию и уровню сложности, проверяемым умениям  и видам деятельности:

                                                                                           

                                                                                Уровень сложности

  1. Теоретическая часть

Базовый

Повышенный

1-15  с выбором ответа

1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 12, 14

7, 8, 10, 11, 13, 15

  1. Практическая часть

Уровень физической подготовленности

Базовый

Повышенный

Челночный бег 3х10 метров(сек.)

9.5 -10.0

9.0

Бег  6 минутный, без учета времени (в метрах)

850-900

1000

Прыжок в длину с места, см.

120-149

150-160

Подтягивание на перекладине, раз

3-2

4

2.Распределение заданий работы по проверяемым умениям и видам деятельности.

Задание

Планируемый результат

Практическая часть

1 упражнение

2 упражнение

3 упражнение

4 упражнение

Предметный результат

Выполнять нормативы физической подготовки

Метапредметный результат

Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения

Личностный результат

Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами

Теоретическая часть

(тестовое задание)

1, 3, 5, 12 задания

Метапредметный результат

Бережное отношение к своему здоровью

Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития, укрепления и сохранения его.

Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила личной гигиены.

11, 13,14 задания

Исторические сведения о зарождении и развитии современных Олимпийских игр. Символика и ритуалы Олимпийских игр. Древнегреческие игры Олимпиады.

9 задание

Распределение времени и соблюдение режима дня.

Назначение режима дня.

15 задание

Обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха, правильно оценивать свое самочувствие.

10 задание

Раскрывать смысл понятий  основных физических качеств, команды  при низком старте.

2, 4 задания

Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом. Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.  Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

7 задание

Умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность. Руководствуются правилами профилактики травматизма.

6. 8 задания

Связь физической культуры с укреплением здоровья.

Связь между рзвитием физических качеств и основных систем организма.

3.Критерии оценивания

Задание

Критерии

Баллы

1

Челночный бег 3х10 метров

Умения

  • Выполнять бег  с высокого старта
  • Применять технику бега на короткие дистанции
  • Выполнять финишное ускорение

5 баллов -9.0

4 балла  -9.5

3 балла – 10.0

2

Подтягивание

на перекладине

Умения

       

  • Укреплять мышцы плечевого пояса
  • Применять технику выполнения упражнения
  • Развивать силовую выносливость

5 баллов – 4-5

4 балла – 2-3

 3 балла – 1

3

Бег-6 минут,  

без учета времени

Умения

     

  • Выполнять старт в беге на длинные дистанции
  • Распределять свои физические возможности по дистанции
  • Развивать общую выносливость

5 баллов – 1000 м

4 балла – 900 м

3 балла – 850 м

4

 Прыжок в длину

с места

Умения

     

  • Выполнять основы движения в прыжках -  прыжок в длину с места
  • Распределять свои физические возможности
  • Развивать общую выносливость

5 баллов – 150  

4 балла – 140

3 балла -130

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

Тестовый балл

Аттестационная отметка

19-21

5

16-18

4

13-15

3

0-12

2

Результаты выполнения теоретической части

Предмет

Базовый  уровень

Повышенный уровень

Физическая культура

1, 2, 3.4, 5, 6, 9,12,14

7, 8, 10, 11,13,15

 За каждый правильный ответ базового уровня 1 балл (9баллов).

 Повышенного -2 балла (12 баллов).

 Всего: 21 балл

Максимальное количество  баллов   - 41  (21 за тест и 20 за практику)                                                                                  

90%-100% -  Отметка   5

70%-89%   -  Отметка  4

40%-69%   -  Отметка  3

Менее 40% - Отметка  2

Дополнительные материалы и оборудование

Для проведения теоретической части необходимо следующее: тест, бланк, черновик, ручка. Справочные материалы вместе с текстом теоретической части контрольной работы не выдаются.

Для проведения практической части работы необходимо следующее оборудование: перекладина, гимнастические маты, рулетка, мел, свисток

Ответы на тестовые задания теоретической части

№ задания

Ответы. Вариант №1

Ответы. Вариант №2

  1.      

В

А

Г

А

       3

Б

А

4

А

Б

5

Г

А

6

А

Б

7

Б

А

8

Б

А

9

В

А

10

Б

А

11

В

Б

12

А

Б

13

А

Б

14

В

А

15

В

Б

Контрольная работа по физической культуре для учащихся 3 класса

Рекомендации по организации и проведению контрольной работы

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической  культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и  специальную  медицинскую (группа А и группа Б).

Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой  физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальную медицинскую (группа А и группа Б) проводится на основании: 1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123. 2. Методические рекомендации Москва – 2012. Министерство образования и науки российской федерации, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.

Учащиеся, относящиеся к основной группе для занятий физической культурой сдают в обязательном порядке контрольную работу в полном объеме. Оценка предметного результата освоение программы с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предлагается выделение базового и повышенного уровня.

Контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.

За выполнение практической части выставляется аттестационная оценка на основании полученных результатов.

Практическая часть состоит из тестов-упражнений:

  1. Упр. Бег 30 метров (сек) или челночный бег 3х10 метров
  2. Упр. Бег 6-минутный (без учета времени)
  3. Упр. Прыжок в длину с места (см)
  4. Упр. Подтягивание на перекладине (раз)

Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре  обучающегося 3 класса

ВАРИАНТ 1

Инструкция

по выполнению тестового задания.

Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу даны четыре  варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа, обвести его кружком. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи  в черновике не проверяются и не оцениваются.

 Время выполнение 30 минут

ВАРИАНТ 1

ТЕСТ

1.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.

б) теплой водой.

в) водой, имеющей температуру тела.

г) прохладной водой.

2.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а) иметь вес до 300 г.

б) соответствовать цвету костюма

в) иметь узкий длинный носок

г) соответствовать виду спорта

3.С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

а) каждый день

б) после каждой тренировки

в) один раз в месяц

г) один раз в 10 дней

4.В чем главное назначение спортивной одежды?

а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г) рекламировать товары массового потребления известных фирм

5.Какова цель утренней гимнастики?

а) вовремя успеть на первый урок в школе

б) совершенствовать силу воли

в) выступить на Олимпийских играх

г) ускорить полное пробуждение организма

6.Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

7.Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

8.Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;

б) силуэт человека;

в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

9.Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;

б) подготовка домашних заданий;

в) распределение основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.

10.Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;

б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

в) две команды – «На старт!» и «Марш!».

г)  две команды – «Внимание!», «Марш!».

11.В какой стране зародились Олимпийские игры?

а)  в России;

б) в Англии;

в) в Греции;

г)  в Италии.

12.Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;

б) прогулка на свежем воздухе;

в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

13. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Спарте;

г) в Олимпии.

14.  Где  проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?

а) в Москве;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Сочи;

г) в Киеве.

15. Что не является правилом  техники безопасности на уроке  физической культуры?

а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;

б) держать дистанцию;

в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об   этом не говорить;

г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры.

Контрольная работа

для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре  обучающегося 3 класса

ВАРИАНТ 2

Инструкция

по выполнению тестового задания.

Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу даны четыре  варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа, обвести его кружком. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи  в черновике не проверяются и не оцениваются.

 Время выполнение 30 минут

ВАРИАНТ 2

ТЕСТ

1.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) водой, имеющей температуру тела

б) теплой водой.

в) горячей водой.

г) прохладной водой.

2.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а) соответствовать виду спорта

б) соответствовать цвету костюма

в) иметь узкий длинный носок

г) иметь вес до 300 г.

3.С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

а) после каждой тренировки

б) каждый день

в) один раз в месяц

г) один раз в 10 дней

4.В чем главное назначение спортивной одежды?

а) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

б) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г) рекламировать товары массового потребления известных фирм

5.Какова цель утренней гимнастики?

а) ускорить полное пробуждение организма

б) совершенствовать силу воли

в) выступить на Олимпийских играх

г) вовремя успеть на первый урок в школе

6.Физкультминутка это…?

а) возможность прервать урок;

б) способ преодоления утомления;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

7.Что делать при ушибе?

а) положить холодный компресс;

б) намазать ушибленное место мазью;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

8.Под осанкой понимается…

а) силуэт человека;

б) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;

в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

9.Что такое режим дня?

а) распределение основных дел в течение всего дня;

б) подготовка домашних заданий;

в) выполнение поручений учителя;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.

10.Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

б) две команды – «Становись!» и «Марш!»;

в) две команды – «На старт!» и «Марш!».

г)  две команды – «Внимание!», «Марш!».

11.В какой стране зародились Олимпийские игры?

а)  в России;

б) в Греции;

в) в Англии;

г)  в Италии.

12.Что такое физическая культура?:

а) прогулка на свежем воздухе;

б) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;

в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

13. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а) в Афинах;

б) у горы Олимп;

в) в Спарте;

г) в Олимпии.

14.  Где  проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?

а) в Сочи;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Москве;

г) в Киеве.

15. Что не является правилом  техники безопасности на уроке  физической культуры?

а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;

б) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об   этом не говорить;

в) держать дистанцию;

г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры.



Предварительный просмотр:

Контроль и оценка планируемых результатов по физкультуре в начальной школе.

В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснять это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Необходимо, чтобы каждый учащийся в течении четверти получил 9 оценок по 3 оценки каждого предмета (зал, бассейн, ритмика). При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствие заболевания.

Учащиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским показателям должны присутствовать на уроках физкультуры (зал, бассейн, ритмика) по расписанию, если родители или учителя хотят забрать ребёнка, они должны предупредить учителя физической культуры и в этом случае ответственность за жизнь и здоровье ребёнка они берут на себя. Освобождённые от бассейна по состоянию здоровья (аллергия на хлор) находятся в классе с учителем. Освобождённые от уроков должны полностью соблюдать технику безопасности в залах и бассейне, при не соблюдении Т.Б., учитель имеет право поставить «2».

Освобождённые оцениваются по основам знаний или написанию сообщений по заданной теме. Учащиеся, занимающиеся в спортивных клубах или школах должны сдавать тесты или отвечать устно по теме сообщения.

Учащиеся, которые не готовы к уроку (без формы или нет энтеробиоза, для бассейна) после двух предупреждений получают оценку «2», за (регулярную) постоянную не готовность к урокам физкультуры (зал, бассейн, ритмика). Для родителей и классных руководителей в классном журнале учитель физкультуры делает пометки (карандашом) «Ф» - нет формы, «Э» - нет энтеробиоза.

 Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями (умения и навыки).

  1.  Отметка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Отметка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

  1. Тесты

Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении нормативов по бегу, прыжкам, метаниям.

Тесты по физической подготовленности

 

 

класс

Мальчики

девочки

отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 метров

 с высокого

 старта (сек)

1

5.6

7.3

7.5

5.8

7.5

7.6

2

5.4

7.0

7.1

5.6

7.2

7.3

3

5.1

6.7

6.8

5.3

6.9

7.0

4

5.0

6.5

6.6

5.2

6.5

6.6

Прыжок в

длину с

 места (см)

1

155

115

100

150

110

90

2

165

125

110

155

125

100

3

175

130

120

160

135

110

4

185

140

130

170

140

120

Челночный бег 3х10 метров

(сек)

1

9.9

10.8

11.2

10.2

11.3

11.7

2

9.1

10.0

10.4

9.7

10.7

11.2

3

8.8

9.9

10.2

9.3

10.3

10.8

4

8.6

9.5

9.9

9.1

10.0

10.4

Подтягивание

на высокой перекладине

(раз)

1

4

2

1

--

--

--

2

4

2

1

--

--

--

3

5

3

1

--

--

--

4

5

3

1

--

--

--

Подтягивание

на низкой перекладине

(раз)

1

--

--

--

12

4

2

2

--

--

--

14

6

3

3

--

--

--

16

7

3

4

--

--

--

18

8

4

Бег

1000 метров

 (мин)

1

Без учета времени

Без учета времени

2

Без учета времени

Без учета времени

3

Без учета времени

Без учета времени

4

5.00

5.40

6.00

5.30

6.10

7.00

Многоскок

8 прыжков

(в метрах)

1

8.8

7.0

5.0

7.0

6.0

4.8

2

12.5

9.0

7.0

11.5

8.5

6.0

3

13.0

10.0

7.5

12.0

9.5

6.5

4

14.0

12.0

10.5

13.0

11.5

9.5

Метание мяча в цель с 6 метров

из 5 попыток

1

3

2

1

3

2

1

2

3

2

1

3

2

1

3

4

3

1

4

3

1

4

4

3

2

4

3

2

Наклон вперёд, сидя на полу

 (см)

1

9

3

1

11,5

6

2

2

7,5

3

1

12,5

6

2

3

7,5

3

1

13

6

2

4

8,5

4

2

14

7

3

Бег на выносливость

6 – минутный бег (метры)

1

1100

730

700

900

600

500

2

1150

800

750

950

650

550

3

1200

850

800

1000

700

600

4

1250

900

850

1050

750

650

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа

 (за 30 сек)

1

7

5

4

5

4

3

2

9

7

6

8

7

6

3

11

9

8

10

8

5

4

13

11

10

13

12

11

Метание мяча

 на дальность

 (в метрах)

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

Техника выполнения

Техника выполнения

3

Техника выполнения

Техника выполнения

4

28

25

20

20

15

12

Подъём

туловища

лёжа на спине

 за 1 мин. (раз)

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

30

20

15

25

15

10

3

35

25

20

30

20

15

4

38

35

30

35

30

25

Прыжки через скакалку за

 1 минуту

(раз)

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

50

30

20

60

40

30

3

60

40

30

70

50

40

4

70

50

40

80

60

50

Плавание

1-2 классы 25 м н/сп, 3-4 классы 25 м в/ст

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

Без учета времени

Без учета времени

3

Без учета времени

Без учета времени

4

Без учета времени

Без учета времени

 

  1. Критерии оценки успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Для всех видов физических упражнений, в том числе и игр, может быть использован следующий критерий оценок:

Отметка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Отметка"4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Отметка"3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Отметка"2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Отметка"1" - упражнение не выполнено; в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть.

 Критерии оценки по успеваемости по основам знания.

  1. Отметка«5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

Отметка«4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка«3» - выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.

Отметка«2» - выставляется за непонимание материала программы.

Отметка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.

Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

3 КЛАСС

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

             Часть 1- теоретическая часть,  содержит 15 заданий с выбором ответа (из четырех заданий только один правильный).

Задания с выбором ответа, части 1 (15 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 3 классов;

             Часть 2 – практическая часть, состоит  из тестов-упражнений:

1. Челночный бег 3х10 м (сек),

2. Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 30 сек.),

3. Прыжок в длину с места (см),

4. Подтягивание на перекладине (раз); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз).

   

Работа проводится  в спортзале (практическая часть), в кабинете (теоретическая часть).

Время выполнения работы  2 урока

Критерии оценивания работы:

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.

 Каждый выполненный вид испытаний (тест) оценивается согласно Таблице 1. При сумме отметок выводится средняя арифметическая оценка.

Таблица 1

Виды испытаний (тесты) и нормативы

п/п

Виды испытаний (тесты)

мальчики

девочки

отметки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Челночный бег 3х10 метров(сек.)

8,8

9,3

10,0

9,3

10,3

9,3

2

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.)

175

160

150

165

145

140

3

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 30 сек.)

22

12

11

16

12

9

4

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

7

4

3

-

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

-

14

12

8

ФИО _____________________________________________________________________

Класс__________________________

ТЕСТ

1.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.

б) теплой водой.

в) водой, имеющей температуру тела.

г) прохладной водой.

2.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а) иметь вес до 300 г.

б) соответствовать цвету костюма

в) иметь узкий длинный носок

г) соответствовать виду спорта

3.С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

а) каждый день

б) после каждой тренировки

в) один раз в месяц

г) один раз в 10 дней

4.В чем главное назначение спортивной одежды?

а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г) рекламировать товары массового потребления известных фирм

5.Какова цель утренней гимнастики?

а) вовремя успеть на первый урок в школе

б) совершенствовать силу воли

в) выступить на Олимпийских играх

г) ускорить полное пробуждение организма

6.Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

7.Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

8.Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;

б) силуэт человека;

в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

9.Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;

б) подготовка домашних заданий;

в) распределение основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.

10.Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;

б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

в) две команды – «На старт!» и «Марш!».

г)  две команды – «Внимание!», «Марш!».

11.В какой стране зародились Олимпийские игры?

а)  в России;

б) в Англии;

в) в Греции;

г)  в Италии.

12.Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;

б) прогулка на свежем воздухе;

в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

13. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Спарте;

г) в Олимпии.

14.  Где  проходили зимние Олимпийские игры в 2018 году?

а) в Москве;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Сочи;

г) в Пхёнчхане.

15. Что не является правилом  техники безопасности на уроке  физической культуры?

а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;

б) держать дистанцию;

в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об   этом не говорить;

г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры.

Ответы на тестовые задания теоретической части

№ задания

Ответы.

  1.      

В

Г

       3

Б

4

А

5

Г

6

А

7

Б

8

А

9

В

10

Б

11

В

12

А

13

А

14

В

15

В

        Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

Тестовый балл

Аттестационная отметка

18-20

5

14-17

4

11-13

3

0-10

2

Максимальное количество  баллов   - 41  (21 за тест и 20 за практику)                                                                                  

90%-100% -  Отметка   5

70%-89%   -  Отметка  4

40%-69%   -  Отметка  3

Менее 40% - Отметка  2



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

4 КЛАСС

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

             Часть 1- теоретическая часть,  содержит 15 заданий с выбором ответа (из четырех заданий только один правильный).

Задания с выбором ответа, части 1 (15 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 4 классов;

             Часть 2 – практическая часть, состоит  из тестов-упражнений:

1. Челночный бег 3х10 м (сек),

2. Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 30 сек.),

3. Прыжок в длину с места (см),

4. Подтягивание на перекладине (раз); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз).

   

Работа проводится  в спортзале (практическая часть), в кабинете (теоретическая часть).

Время выполнения работы  2 урока

Критерии оценивания работы:

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.

 Каждый выполненный вид испытаний (тест) оценивается согласно Таблице 1. При сумме отметок выводится средняя арифметическая оценка.

Таблица 1

Виды испытаний (тесты) и нормативы

п/п

Виды испытаний (тесты)

мальчики

девочки

отметки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Челночный бег 3х10 метров(сек.)

8,6

9,0

9,5

9,1

9,8

10,3

2

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.)

180

165

155

170

160

150

3

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 30 сек.)

24

20

17

20

18

15

4

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

11

7

4

-

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

-

18

15

10

ФИ ______________________________________

Класс ________________________

ТЕСТ

1.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) водой, имеющей температуру тела

б) теплой водой.

в) горячей водой.

г) прохладной водой.

2.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а) соответствовать виду спорта

б) соответствовать цвету костюма

в) иметь узкий длинный носок

г) иметь вес до 300 г.

3.С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

а) после каждой тренировки

б) каждый день

в) один раз в месяц

г) один раз в 10 дней

4.В чем главное назначение спортивной одежды?

а) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

б) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г) рекламировать товары массового потребления известных фирм

5.Какова цель утренней гимнастики?

а) ускорить полное пробуждение организма

б) совершенствовать силу воли

в) выступить на Олимпийских играх

г) вовремя успеть на первый урок в школе

6.Физкультминутка это…?

а) возможность прервать урок;

б) способ преодоления утомления;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

7.Что делать при ушибе?

а) положить холодный компресс;

б) намазать ушибленное место мазью;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

8.Под осанкой понимается…

а) силуэт человека;

б) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;

в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

9.Что такое режим дня?

а) распределение основных дел в течение всего дня;

б) подготовка домашних заданий;

в) выполнение поручений учителя;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.

10.Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;

б) две команды – «Становись!» и «Марш!»;

в) две команды – «На старт!» и «Марш!».

г)  две команды – «Внимание!», «Марш!».

11.В какой стране зародились Олимпийские игры?

а)  в России;

б) в Греции;

в) в Англии;

г)  в Италии.

12.Что такое физическая культура?:

а) прогулка на свежем воздухе;

б) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;

в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

13. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а) в Афинах;

б) у горы Олимп;

в) в Спарте;

г) в Олимпии.

14.  Где  проходили зимние Олимпийские игры в 2018 году?

а) в Сочи;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Москве;

г) в Пхёнчхане.

15. Что не является правилом  техники безопасности на уроке  физической культуры?

а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;

б) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об   этом не говорить;

в) держать дистанцию;

г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры.

Ответы на тестовые задания теоретической части

№ задания

Ответы.

  1.      

А

А

       3

А

4

Б

5

А

6

Б

7

А

8

А

9

А

10

А

11

Б

12

Б

13

Б

14

А

15

Б

        Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

Тестовый балл

Аттестационная отметка

18-20

5

14-17

4

11-13

3

0-10

2

Максимальное количество  баллов   - 41  (21 за тест и 20 за практику)                                                                                  

90%-100% -  Отметка   5

70%-89%   -  Отметка  4

40%-69%   -  Отметка  3

Менее 40% - Отметка  2



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

по физической культуре

за курс  3 – 4 класса

Составила:

Учитель физической культуры

Сорокина Елена Анатольевна

Пояснительная записка

 Промежуточная аттестация в МБОУ « СОШ №5» по физической культуре проходит в форме сдачи рекомендуемых  нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. Данные нормативы взяты  из «Спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества» (далее – нормативы) и  определяют уровень физических качеств, способностей учащихся.  

Требования нормативов учащиеся выполняют  в конце учебного года.

  1. Условия выполнения зачетов по умениям и знаниям нормативов

На зачете учащиеся демонстрируют знания и умения по основным разделам программы по физическому воспитанию:  основы физической культуры и здорового образа жизни; физкультурно-оздоровительная деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.  Форму зачета определяет учитель (преподаватель) физической культуры (далее – учитель). Результаты заносятся в ведомость словом «сдано».

  1. Условия выполнения видов испытаний нормативов

             2.1. Челночный бег. Челночный бег проводится на открытых или закрытых площадках с твердым покрытием. Отмеряется отрезок длиной 10 метров с поперечными линиями для старта и финиша. На линии старта кладутся два кубика размером не менее 7х7 сантиметров. Выполняющий норму принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (включается секундомер) сдающий берет один из предметов и бежит с ним на другой конец отрезка, кладет его, возвращается за другим и также переносит его на другой конец        10-метрового отрезка. В момент, когда второй предмет касается пола, секундомер выключается.

          Запрещается бросать предмет и класть его ближе границы 10-метрового отрезка.

              2.2. Подтягивание на перекладине. Учащийся с помощью учителя принимает положение виса хватом сверху. Подтянуться непрерывным   движением   так, чтобы  подбородок  оказался  над перекладиной. Опуститься  в вис. Самостоятельно остановить раскачивание и зафиксировать на 0,5 секунды  в видимое для учителя положение виса. Не допускается  сгибать руки поочередно, делать рывки ногами или туловищем, отпускать хват, раскрыв ладонь, останавливаться при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунд.

               2.3. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Исходное  положение руки  за  головой, пальцы в замок, ноги согнуть в коленях, ступни закреплены. Фиксируется  количество  выполненных  упражнений  до касания локтями коленей в одной попытке  за  30 секунд.

               2.4. Прыжок в длину с места. Выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела.

        2.6. Наклон вперед из положения «сидя». На полу обозначается центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу, ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется результат касания и фиксации (не менее 2 с) кончиков пальцев на перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.

        2.7. Наклон вперед из положения стоя. Стоя на полу, не отрывая пяток, ноги выпрямлены в коленях, ступни параллельно, расстояние между ними составляет 15-20 сантиметров. Выполняется 3 наклона вниз, на 4-м фиксируется результат по кончикам пальцев или ладоням при фиксации этого результата не менее 2 секунд, при этом сгибание ног в коленях не допускается.

          2.8. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (далее – отжимания), тест для мужчин. Исходное положение: упор лежа, голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии «голова – туловище – ноги». Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.

2.9. Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на гимнастической скамейке (далее - отжимания), тест для женщин. Исходное положение: упор лежа,   голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью гимнастической скамейки, не нарушая прямой линии тела, а разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии «голова – туловище – ноги». Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.

Задания для итоговой поверки учащихся  с ОВЗ  по выполнению ими «Требований к уровню подготовки выпускников средней школы» могут носить разный характер в зависимости от решаемых задач. Эти задания составляются учителем физической культуры и утверждаются на педагогическом совете школы. В зависимости от вида задания формы проверки могут быть различными:

 - подготовка рефератов,

- устный опрос,

- письменное тестирование,

-практическое выполнение упражнений.

Задания  теста

Ответы обучающегося

1.Назовите количество человек в баскетбольной команде (находящиеся  на площадке):

а) 10;

б) 5;

в) 12;

г) 8.

2. На занятиях по баскетболу нужно играть:

а) футбольным мячом;

б) волейбольным мячом;

в) баскетбольным мячом;

г) резиновым мячом.

3. На занятиях по гимнастике следует:

а) заниматься в школьной форме;

б) заниматься без учителя;

в) заниматься в спортивной форме с учителем;

г) заниматься самостоятельно в раздевалке.

4. Что относится к акробатике?

а) строевые упражнения;

б) упражнения на брусьях;

в) прыжок через козла;

г) кувырки.

5. Что относится к гимнастике?

а) ворота;

б) перекладина;

в) шиповки;              

г) ласты;

д) шлем

6. Талисманом Олимпиады-2014 в Сочи:

а) тигренок Ходори;

б) леопард, зайка, медвежонок;

в) котёнок Коби;

г) зверёк Иззи.

7. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2018 году?

а) в Москве;

б) в Санкт-Петербурге;

в) в Пхёнчхане;

г) в Киеве.

8. Бег на длинные дистанции – это:

а) 400 и 800 метров;

б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров;

г) 30 и 60 метров.

9. Выберите родину футбола:        

а) Франция;

б) Англия;

в) Италия;

г) Россия;

д) Бразилия.

10. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы;

б) спортивную форму;

в) сапоги;

г) халат;

д) палатку

11. Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;      

б) «Сильнее, выше, быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»;

г) «Выше, сильнее, дальше».

12. Как часто проходят Олимпийские игры?

а) каждый год;

б) один раз в два года;

в) один раз в три года;

г) один раз в четыре года;

д) один раз в пять лет

13. Древнегреческие Олимпийские Игры праздновались...

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Спарте;

г) в Олимпии.

14. Год зарождения Олимпийских игр

а) 776 году до н. э.; 

б) 776 году н. э.; 

в) 1776 году до н. э.; 

г) 2012 г н.э.

15. Что не является правилом  техники безопасности на уроке      физической культуры?

а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь,    находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;

б) держать дистанцию;

в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об   этом не говорить;

г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры.

Ключ к тестам

теоретическим заданиям Олимпиады по ФК для учащихся 3-4 классов

1.-б                        16.-в                

2.-в                        17.-б                

3.-б                        18.-б                

4.-в                        19.-г                

5.-г                        20.-в                

6.-а                        21.-б                

7.-в                        22.-б                

8.-в                        23.-г                

9.-б                        24.-в                

10.-в                        25.-в                

11.-б                        26.-в                

12.-б                        27.-б                

13.-в                        28.-в                

14.-б                        29.-б                

15.-б                        30.-г