Эссе "Моя педагогика"

Грошева Мария Викторовна

Данная страница содержит мои рассуждения о ступенях к педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Бакчарского района

Отдел образования

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новобурковская средняя общеобразовательная школа»

_________________________________________________________________________________________________________________

636222,  с.Новая Бурка,  Бакчарский район,  Томская область, ул.Ленина,25

e-mail: nburkasch@mail.ru,  сайт: http://bak-nbschool.edu.tomsk.ru, тел./факс 8(38249)45-146.

Эссе

«Моя педагогика»

Учителя информатики и математики

Грошевой Марии Викторовны

                          «Все наши замыслы, все поиски  и построения

                                     превращаются  в прах, если у ученика

                                                                   нет желания учиться».

                                                          В. А. Сухомлинский.

       Когда я совсем маленькой девочкой скромно, стесняясь, пришла учиться в первый класс. Удивительно красивая, добрая тётя, взяла меня под руку и сказала «Не бойся! Пойдём, я покажу тебе мир знаний». Как урок за уроком я желала познать больше, а та «тётя» - первая учительница - Гедгаудаз Ирина Ивановна, помогала мне  в исполнении этих желаний. Именно тогда в душе маленького ребенка появилась огромная мечта – стать учительницей, которая как фея будет исполнять желания учеников в познании.  Поэтому, когда подошло время выбора профессии, у меня не возникал вопрос «Кем быть?». И 2005 году я закончила  Томский Государственный Педагогический Колледж, по специальности  педагог начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики.   Мне открыла дверь родная школа, и предложила разнообразие предметов. Так сложилось, что год за годом мне приходилось преподавать многие предметы школьного курса. И к 2009 году  я пришла к преподаванию математики и информатики в 5-9-х классах.  Так я стала преподавателем сложных предметов.   При этом большую благодарность я испытывала к моему учителю математики -  Поляковой Валентине Сергеевне, которая благодаря своему педагогическому таланту научила меня разбираться в азах этого предмета. Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации поселили в моем сердце любовь к предмету, а  судьба дала возможность преподавать его другим.  Но вот вопрос «Как,  какими методами,  чтобы научить?», на него мне помогло ответить мое прошлое. А именно тот факт, что у меня было желание! Значить моя задача, развить у учащихся интерес к предмету. Тогда будут результаты, которые будут радовать учеников, их родителей, а сам педагог будет испытывать моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда. Для того, чтобы  «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через     приближение изучаемого материала к жизни ученика. Это позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес. Я горда тем, что я – учитель. Любой выбор, чего бы он ни касался, сделать бывает нелегко, а выбрать профессию тем более. Спустя много лет,  я уверена, что сделала правильный выбор.

        С первых дней педагогической деятельности,  я  всегда  старалась  завоевать  авторитет, признание ребят. Я знаю,  дети любят мои уроки, они с нетерпением ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. Отдавая себя детям, находясь с ними  в общении, каждый раз       убеждаюсь,   что   каждый  из  них – личность   индивидуальная, неповторимая. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и сомнения:
сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у
ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную
деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую современные технологии и методы, а именно: информационно-коммуникативные, проблемно-поисковые, проектирование, игровые, здоровьесберегающие технологии и методы. Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность. Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой
одухотворенности.  Ради этого стоит быть Учителем.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить земля,

Главным достоинством человечества

Будут когда-нибудь учителя…"

Р. Рождественский

А еще я просто люблю свою работу и своих учеников, поэтому делать свою работу всегда стараюсь хорошо и качественно. И как  сказал    

    В.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»,  это про меня.