НАШИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

 Ирина Александровна Зембеля

Наши педагогические проекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1246934/pub_5d0fdc5aecd5cf00afaf3a8d_5d0fecf69b067b00ae2ff6b8/scale_1200

Познавательно-творческий проект

«Осень, осень - листопад»

Автор проекта:

Зембеля Ирина Александровна – воспитатель

                                         

Санкт – Петербург

2020 год

Описание проекта  «Осень, осень - листопад».

Актуальность:

        Взрослому необходимо в процессе обучения развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность, создавать ребёнку условия для самостоятельного поиска информации.

У детей пятого года жизни представления об объектах природы, временах года в целом ещё недостаточно устойчиво сформированы, а практические и трудовые умения начинают  формироваться. В данном возрасте, дошкольников необходимо систематически и целенаправленно знакомить с природой. Для повышения системности в работе, развития  познавательно-исследовательских и творческих способностей у воспитанников, мною был организован познавательно-творческий проект «Осень, осень – листопад!».

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: среднесрочный (октябрь - ноябрь)

Участники проекта:

- дети средней группы «Мандаринчики»;

- воспитатели средней группы «Мандаринчики»;

- музыкальный руководитель;

- родители.

Цель проекта: организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени и совместной деятельности родителей с детьми.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

- учить бережно относится к природе;

- воспитывать трудолюбие и  желание помогать взрослым.

Познавательное развитие:

- создать условия для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

- развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;

- учить детей наблюдать за изменениями в природе;

- формировать представление о сезонных изменениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

 - знакомить с художественными произведениями, связанными с осенними явлениями, овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие:

 - развивать мелкую моторику рук;

- закреплять навыки работы карандашом, кистью, нетрадиционными техниками рисования и  различными приёмами лепки;

- закреплять знания основных цветов.

Физическое развитие:

- формировать у детей трудолюбие, бережное отношение к природе;

-  научить работать вместе с родителями, помогать им.

п/п

Деятельность педагога

Планируемые действия родителей

Планируемые действия детей

Планируемые результаты

1

Организовать взаимодействие с родителями и воспитанниками в ДОУ и дистанционно через созданную группу в социальной сети ВКонтакте .

Родители тесно сотрудничают с воспитателями, общаются между собой.

Дети общаются с воспитателями и сверстниками.

Организовано тесное сотрудничество с родителями и воспитанниками.

2

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Родители получают информацию по организации совместной деятельности с детьми в детском саду и дома дистанционно.

Дети с удовольствием занимаются совместным творчеством с родителями.

Родители и дети с удовольствием делятся своими успехами совместной деятельности, присылают фотоотчёты совместного творчества с детьми в альбомах группы.

3

Повышать заинтересованность родителей в развитии познавательно-исследовательских и творческих способностей детей, через проектную деятельность.

Родители с удовольствием участвуют в познавательно- творческом проекте.

Дети совместно с родителями участвуют в мастер-классах, выставках совместного творчества, учат стихи.

Формирование экологической культуры: дети узнают приметы осени и причинах сезонных изменений в природе, научатся наблюдать, анализировать, делать выводы.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме проекта;

- составление плана основного этапа проекта;

- беседа с родителями о предстоящей работе.

II. Основной (познавательно-исследовательский) этап: 

1. Беседы: «Осень. Сезонные изменения», «Что такое листопад?»,  «Петрушка идёт трудиться в огород», «Что растёт в огороде?», «Петрушка идёт трудиться в сад», «Что растёт в саду?», «Дары осени из леса».

2. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

3. Дидактические игры: «С какого дерева упал листок?»,  «Найди такой же листок», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови» (овощи и фрукты), «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», «Что лишнее?», «Скажи ласково!» и другие.

4. Подвижные игры: «С кочки - на кочку», «Перепрыгни лужу», «У медведя во бору», «Добеги до дерева, которое назову» и другие.

5. Сюжетно-ролевые игры: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку», «Мамины помощники», «Магазин».

6. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Яблонька» и другие;

7. Рисование карандашами, гуашью и с использованием нетрадиционной техники рисования: «Осень», «Кисть рябины»,  «Грибы», «Овощи», «Яблоко - спелое, красное, сладкое».

8. Аппликация: «Листопад», «Осенние листья», «Фрукты на тарелке», «Овощная заготовка на зиму».

9. Лепка: «Съедобные и ядовитые грибы», «Овощи на грядке», «Фрукты».

10 Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зёрнышко», чтение стихотворений об осени, составление рассказов-описаний, рассматривание иллюстраций в книгах и отгадывание загадок про осень, сезонные явления, овощи и фрукты.

11. Оформление выставки  совместного творчества родителей с детьми «Аппликация из осенних листьев».

12. Оформление выставки в группе поделок из пластилина: «Съедобные и ядовитые грибы», «Овощи на грядке», «Фрукты».

13. Разучивание стихов к досугу по теме «Осень, осень – листопад!».

14. Мастер-класс «Ёжик», с применением дистанционных технологий.

III.Заключительный этап:

Содержание деятельности воспитателя: анализ полученных результатов, создание презентации по проекту.

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Продукт проекта - Досуг в средней группе «До свидания, Осень!»



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Познавательно – творческий проект

«Русские народные игрушки»

Автор проекта:

воспитатель высшей квалификационной категории

Зембеля Ирина Александровна

Санкт – Петербург

2020 год

Описание проекта

Актуальность:

        В настоящее время магазины переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, у детей слабо развит интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

        Приобщать детей к культуре своего народа надо с дошкольного возраста, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.  Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: долгосрочный (ноябрь -март)

Участники проекта:

- дети средней группы «Мандаринчики»;

- воспитатели средней группы «Мандаринчики»;

- старший воспитатель;

- музыкальный руководитель;

- родители.

Цель проекта: формировать и расширять знания детей о народных промыслах через ознакомление с народной игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

 Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

- учить бережно относится к игрушкам;

- воспитывать трудолюбие и  желание помогать взрослым.

Познавательное развитие:

- способствовать развитию познавательных интересов, сенсорного восприятия, логического мышления, внимания, воображения;

- создать условия для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

- развивать зрительное внимание, память, восприятие;

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

 - знакомить с художественными произведениями, связанными с народным творчеством.

Художественно - эстетическое развитие:

 - развивать мелкую моторику рук;

- закреплять навыки работы карандашом, кистью, нетрадиционными техниками рисования и  различными приёмами лепки;

- закреплять знания основных цветов.

Физическое развитие:

- формировать у детей трудолюбие;

-  научить работать вместе с родителями, помогать им.

п/п

Деятельность педагога

Планируемые действия родителей

Планируемые действия детей

Планируемые результаты

1

Организовать взаимодействие с родителями и воспитанниками в ДОУ и дистанционно через созданную группу в социальной сети ВКонтакте .

Родители тесно сотрудничают с воспитателями, общаются между собой.

Дети общаются с воспитателями и сверстниками.

Организовано тесное сотрудничество с родителями и воспитанниками.

2

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Родители получают информацию по организации совместной деятельности с детьми в детском саду и дома дистанционно.

Дети с удовольствием занимаются совместным творчеством с родителями.

Родители и дети с удовольствием делятся своими успехами совместной деятельности (присылают фотоотчёты совместного творчества с детьми)

3

Повышать заинтересованность родителей в развитии познавательно-исследовательских и творческих способностей детей, через проектную деятельность.

Родители с удовольствием участвуют в познавательно-творческом проекте.

Дети совместно с родителями участвуют в мастер-классах, выставках совместного творчества, учат стихи (присылают фотоотчёты в группу Вконтакте).

Развитие нравственно-патриотического и эстетического воспитания, творческих способностей детей, посредством народного искусства.

Формирование у детей уважения и любви к Родине, истории своего народа, посредством знакомства с произведениями народных мастеров, с историей промыслов. Закрепление умения создавать элементы дымковской росписи на своих работах.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме проекта;

- составление плана основного этапа проекта;

- беседа с родителями о предстоящей работе.

II. Основной (познавательно-творческий) этап:

Социально –коммуникативное развитие:

1. Организация сюжетно-ролевых игр: «В гости к Матрёшке», «Колыбельная для куклы - пеленашки», «Семья», «Кукла заболела», «В гости к бабушке»;

2. Проблемные ситуации: «Как поделить игрушку», «Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?».

Познавательное развитие:

1. Рассматривание иллюстраций с народными игрушками: «Как делают матрёшки», «Как делают дымковские и филимоновские игрушки».

2.Совместная организованная деятельность: «Знакомство с дымковской, филимоновской игрушкой и матрёшкой» с применением ИКТ. 

5.Беседы с детьми:  беседа о дымковской, филимоновской игрушке, о матрёшке, неваляшке, лошадках, волчках, дудочках и свистульках, куклах из ткани их истории.

6. Просмотр презентации  «Русские народные игрушки и виды их росписи».

Художественно – эстетическое развитие:

1. Аппликация: «Матрёшка», «Фартук для барышни».

2. Лепка: «Дымковская барышня», «Лошадки».

3. Рисование: «Дымковские узоры на салфетке, одежде и т.д.», «Дымковская игрушка» (роспись силуэтов дымковских игрушек).

3. Слушание народных песенок, колыбельных.

4. Хороводные игры: «Матрёшки», «Чок, чок, каблучок».

Речевое развитие:

1. Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке.

2.Чтение стихов: М. А. Пожаровой «Свернута из тряпки кукла у Параши», Г. Заславской «Есть иголка у меня» А. Барто,  «Кукла» и другие.

3. Чтение русских народных сказок, потешек; загадывание загадок о народных игрушках.

Физическое развитие:

2. Физ.минутки: «Конь», «Мы весёлые матрёшки» и др.

3. Подвижные игры «Догони матрёшку», катание на лошадке на палочке и др.

4. Игры малой подвижности «Заинька, зайка, …»

III.Заключительный этап:

1. Анализ полученных результатов, создание презентации по проекту.

2. Оформление выставки рисунков, поделок совместного творчества на тему «Русские народные игрушки» в группе ДОУ и группе в социальной сети Вк.

Предполагаемые результаты:

1. У детей появились знания и интерес к народным игрушкам и их истории;

2. Создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки;

3. Сделаны игрушки и коллажи своими руками;

4. Дети стали использовать   народную игрушку в своих играх.

5. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

6. Обогатилась развивающая предметно – пространственная среда группы игрушками сделанными детьми и взрослыми; дидактическими играми по теме проекта.

Ответственные за выполнение: воспитатели средней группы «Мандаринчики», родители.

Продукт проекта: Лэпбук  «Русские народные игрушки».