Советы музыкального руководителя Ковшовой А.А.

Андрейчикова Ксения Игоревна
Уважаемые коллеги и посетители сайта!
На этой страничке вы найдёте много полезных советов,
которые помогают мне в работе с детьми.
Советы представлены в виде консультаций, рекомендаций, памяток.
 Их подготовила музыкальный руководитель нашего детского сада
Ковшова Анна Александровна
Адресс её сайта:
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

У МЕНЯ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК

                                     

Какой праздник обойдется без весёлых шуток, забав, игр и аттракционов? Именно они придают радостному событию незабываемую атмосферу. Но чтобы праздник, который вы хотите устроить, действительно запомнился вашему малышу как самый замечательный день в году, не спешите приглашать гостей. Подумайте прежде, чем займёте детей до начала праздничного чаепития, какую послушаете музыку, во что поиграете потом.

      Лучше всего заранее составить сценарий предстоящего торжества. Начиная работу над составлением сценария,  помните, какое событие находится в центре вашего внимания. Желательно объединить всё содержание единой сюжетной линией, а весь художественный материал организовать так, чтобы он развивался последовательно и динамично.

Продуманная организация действия, соответствующее расположение материала помогут правильно выстроить структуру сценария. Очень важно ввести присутствующих в  само действие, кратко сообщить о том, что ожидается. Затем выстраивается само действие, развитие которого подчиняется следующему:

  1. Каждый предыдущий эпизод должен быть связан по смыслу с последующим.
  2. Действие развивается по нарастающей линии. Чтобы внимание не снижалось, эмоционально более сильные эпизоды располагаются ближе к окончанию.
  3. Действие должно быть обязательно подведено к кульминации.
  4. Заключительная часть – это проявление активности всех участников.

Одна из особенностей составления сценария заключается в том, что при его написании необходимо думать о реальных возможностях воплощения замысла: об использовании музыки и песен, стихов, литературных произведений. Необходимо также всегда учитывать возможности детей и их возраст. Музыкальным оформлением праздничного события  послужат имеющиеся у вас записи популярной музыки для детей.

Вот некоторые из аттракционов, которые можно провести с детьми:

«Шофёр»

Для аттракциона необходимо две машины с привязанными к ним длинными верёвочками. Концы верёвок закреплены на небольшой палочке или карандаше. Участники (2 человека) садятся на стулья и берут в руки палочку с прикреплённой к ней на верёвке машине. По команде каждый из играющих начинает наматывать верёвку на палочку, машины при этом двигаются к игрокам. Чья машина подъедет первой, тот признаётся победителем.

«Попади карандашом в бутылку»

Количество играющих неограниченно. Для неё потребуется несколько (по числу играющих) пустых бутылок, карандаши и натки. Участнику игры привязывается сзади за средней длины нитку карандаш. Игрок должен слегка расставить ноги, чтобы слегка расставить ноги, чтобы лучше видеть карандаш, и постараться попасть им в стоящую на полу бутылку. Выигрывает тот, кто быстрее справиться с заданием.

«Забей картошкой гол»

Для игры необходимо иметь 2 мяча, 2 картошины на средней длины верёвочках и ворота, которые можно без труда сделать из кубиков. На пояс двум участникам сзади привязывается на верёвке картошина. Расставив ноги и раскачивая картошку, игрок должен ударить ею по мячу так, чтобы он влетел в импровизированные ворота. Болельщики награждают победителя бурными продолжительными аплодисментами.

«Не упади, ватка»

Количество играющих неограниченно. По числу игроков образуются команды. Главная задача участников – не уронить как можно дольше на пол мягкий комочек ваты, который будет держаться в воздухе до тех пор, пока хватит сил, терпенья и ловкости у игроков, дующих на него.

«Приставь пятачок поросёнку»

На ватмане или обратной стороне обоев должна быть нарисована рожица поросёнка. Место пятачка на ней не обозначается. Пятачок вырезается из бумаги отдельно. Участника игры ставят на небольшом расстоянии от рисунка и завязывают ему глаза. Играющий должен пойти в указанном направлении к рисунку и приложить пятачок, который лежит у него в руке, на рожицу поросёнку в то место, куда считает нужным.  Побеждает тот, кто наиболее точно это сделает.

«Скажи наоборот»

Правила игры аналогичны предыдущей, только вместо созвучного слова произносится противоположное по смыслу, например: высокий – низкий, холодный – горячий и т.д.

«Ты катись, весёлый мячик»

Дети встают в круг и произносят слова, передавая при этом друг другу мяч:

                 Ты катись, весёлый мячик,

                 Быстро, быстро по рукам,

                 У кого весёлый мячик,

                 Гопака станцует нам!

У кого на словах «станцует нам» окажется мяч, выходит в центр круга и танцует. Все дружно хлопают.



Предварительный просмотр:

Тренируем слуховое внимание

   

 Медленно, очень тихо, словно боясь потревожить кого-то, в вашу комнату входит музыка…  Знакомая, любимая… Ощущение  удивительного покоя и счастья охватывают вас, отступают заботы, далеко уносятся тревоги и печали…

         Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

         Если  не пытаться внимательно следить за  движением музыкальных звуков, отвлекаться, поглядывая по сторонам,  да еще что – нибудь жевать или говорить при этом, вряд ли можно рассчитывать на понимание серьезной музыки, вряд ли можно надеяться на то, что музыка когда – нибудь станет вашим другом.

           Помните, обязательно помните, что музыка всегда начинается с Тишины! В ней она рождается и растворяется тоже в ней.

           Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок несомненно удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что  вся наполнена звуками. А может быть это особая тишина – звучащая? Наверное, для вас не составит особого труда придумать игровые упражнения для того, чтобы развить у ребенка умение слушать и слышать. Вот примеры некоторых из них:

«Слушаем тишину»

 Посадите ребенка рядом с собой, постарайтесь сделать так, чтобы было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры.

Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом.

-   Какие звуки различаешь в комнате?

-   Откуда они доносятся?

-   Какие из них более громкие, а какие едва слышны?

-   Какие звуки слышишь на улице?

-   Угадай, кто подал голос?

        - Какие звуки доносятся из соседнего помещения (из коридора, кухни,  комнаты)?

-  Какие звуки тебе понравились, и какие совсем неприятны?

«Будь внимателен»

Игра развивает у играющих слуховое внимание. Для ее проведения ребенку и взрослому необходимо хорошее знание какой – либо песни, например «В лесу родилась елочка». Задача участников игры (их может быть более двух) – вовремя вступить и пропеть свою фразу.

Например, взрослый начинает: «В лесу родилась елочка».

Ребенок следом подхватывает и поет следующую фразу без опоздания: «В лесу она росла».

Теперь очередь за взрослым или другим участником игры «Зимой и летом стройная»; очередной участник завершает: «Зеленая была».

« Чья очередь»

 Дети делятся на четыре подгруппы. Одни будут изображать «зайчиков», другие – «птиц», третьи – «лошадок», четвертые – «медвежат».

Для каждой подгруппы используется «своя» музыка, с которой дети предварительно познакомились. Взрослый  произвольно меняет музыкальное сопровождение. Играющие внимательно прислушиваются к звучанию и по музыке узнают свою «очередь» для начала движения. Как только меняется сопровождение, меняется группа. Предыдущая группа возвращается на свое место.

                Если взрослый не владеет инструментом, можно использовать грамзапись или в качестве сопровождения взять ударные инструменты(маракасы, бубны, треугольник, барабан и т. д) .

« Найди свой домик »

Для игры потребуются обручи и два различных по тембру инструмента (например, бубен  и маракас или погремушка). Дети занимают свои «домики». Под звучание бубна легко двигаются врассыпную. Как только меняется тембр инструмента, подбегают к взрослому и стоят около него, ожидая окончания звучания. Одновременно произносят следующий текст:

«Раз – два – три, домик свой найди!

         Раз – два – три, домик свой найди!

раз – два – три, тихо постою.

раз – два – три, домик свой найду».

 В то же время, когда произносится текст, второй взрослый меняет местами «домики» (обручи). С окончание текста дети стремятся занять место в своих домиках. Выигрывают самые быстрые и ловкие.



Предварительный просмотр:

-

ТАНЕЦ  -  ЭТО ПРОСТО

Удалой и весёлый, спокойный и плавный танец по нраву каждому. В нём, как и в песне, есть всё: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просятся в пляс.

 Особенно любят танцевать дети. Энергия внутренних сил ребёнка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей своё воплощение в движении.

         Задача взрослого – объединить последовательность этих движений в несложную по строению композицию, придать им изящество и выразительность. Сделать это не составляет большого труда и не требует специальной подготовки. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой.  Если музыка приглашает к танцу, внимательно к ней прислушайтесь, определите характер. В зависимости от её настроения, печального или радостного, медленного или быстрого, начните движение. Под звуки задорной плясовой удобнее притопывать то одной ногой, то другой, выставлять ногу на пяточку, разворачивая при этом для выразительности корпус. Плавный лирический напев требует неторопливых действий: размеренного покачивания, легких шагов и полушагов, мягких и грациозных движений рук.

             Очень хорошо, если, объяснив ребёнку, какими движениями можно пользоваться во время танцев, вы предложите ему самостоятельно подобрать наиболее подходящие из них к услышанной мелодии.

       Главное – всегда очень внимательно слушайте музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия – меняется движение, повторяется звучание – можно повторить и движение.

         Фантазия, воображение, творчество помогут найти нужный двигательный образ.

       

   «Весёлый каблучок»

 Притопы – одно из основных движений танца. Они соответствуют весёлой плясовой музыке и передают её ритмический рисунок.

«Я настойчивая!»

Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В весёлой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперёд. Руки при этом движении лучше всего ставить кулачками на пояс, что поможет сохранить осанку.

«Топотушки»

Притопы двумя ногами поочерёдно – это быстрые топочущие шаги на месте. При их выполнении колени должны сгибаться, корпус следует держать прямо.

«Я весёлая»

Переменные притопы делаются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» - топнуть впереди себя; на «два» - приставить ногу к ноге. Потом то же с другой ноги. Чем старше ребёнок, тем более быстро могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперёд, необходимо ставить её рядом с опорной. Корпус во время движения необходимо держать прямо, чтобы осанка помогала отразить движением характер музыки.

«Я кокетливая»

Выставление ноги на пятку или на носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъёме, так, чтобы носок смотрел вверх – задорно и весело. Корпус остаётся прямым. На носок нога мягко выставляется косо-вперёд, подъём выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто глядя на свой красивый башмачок). Во всех случаях ногу следует  выставлять недалеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

«Я озорная»

Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд – одно их любимых плясовых движений детей. Во время движения надо следить, чтобы дети не теряли хорошей прямой осанки и старались держать ноги близко одна к другой.

«Я стремительная»

Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо движение идёт правым плечом вперёд; корпус в сторону движения не поворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо; при движении влево – наоборот.

«Я лёгкая»

Шаг польки представляет собой сочетание лёгкого пружинящего бега и подскоков: на «раз-и-два» - три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» - подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.

        Повороты на месте, направо - налево или кругом в польке исполняют тремя пружинящими лёгкими шагами (притопами) на носках.

        В польке девочки часто придерживают юбочку, а мальчики обычно кладут руки на пояс кулачками.

«Пружинка»

Движение исполняется без остановок, включает покачивание вверх и вниз (похоже на покачивание на пружинном матрасе). Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром, но и не замедленном, без напряжения мышц.

«Прыгаю, как мячик»

Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Больший или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкального образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Корпус всегда должен остаться прямым. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОЙ ПЛЯСКИ

(описание в порядке возрастающей трудности)

«Простой хороводный шаг»

Отличается от обычной ходьбы несколько большей плавностью и устремлённостью. Этим шагом дети водят хороводы.

«Шаг на всей ступне»

Исполняется с очень небольшим продвижением вперёд: колени чуть согнуты, корпус очень прямой, ноги ставятся на всю ступню с лёгким притопом, от пола их почти не поднимают, но и не шаркают. Ребёнок движеться как бы «на колесиках». Руки складывают на груди или ставят на пояс кулачками. Их можно отвести слегка в стороны, ладонью вперёд.

«Шаг с притопом на месте»

На «раз» делают шаг левой ногой на месте, ставя её рядом с правой. На «два» - притоп правой ногой впереди левой, не перенося на неё тяжесть тела. Затем на «раз» шаг на месте правой, ставя её рядом с левой. И на «два» - притоп левой ноги впереди правой, и всё повторяется сначала. Акцент движения при этом падает на притоп (на «два»).

«Переменный шаг»

Считается основным шагом русской пляски. В большинстве случаев он исполняется плавно и легко, с подчёркнутой устремлённостью вперёд. Переменный шаг состоит из двух небольших шагов вперёд (правой и левой ногой на «раз-и») и третьего удлинённого шага (правой ногой), который длится целый счёт «два-и». После этого на «раз-и» короткие шаги начинаются с левой ноги.

«Полуприседание с выставлением ноги на пятку»

Носит задорный характер и очень нравиться мальчикам. Представляет собой пружинящее полуприседание и выпрямление ног на счёт «раз-и», на «два» - правая нога выставляется вперёд на пятку, носок весело «смотрит» вверх; левая остаётся прямой, корпус слегка откинут назад. Снова на счёт «раз» правая нога одновременно с полуприседанием приставляется к левой, на «два» выставляется вперёд левая нога.

ЗВОНКИЕ ДАДОШКИ

(движения для рук)

Хлопки в ладоши используются во многих играх и плясках, часто являются основным движением танца. По своему выразительному значению они близки к притопам.

Следует с самого начала обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляски. Дети должны уметь хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой.

 Встречаются хлопки, передающие ритмический рисунок музыки. В таких случаях не следует показывать ребёнку ритм хлопков, а предоставить ему возможность самому найти его. Вариантов хлопков может быть множество. Желательно каждому дать название, чтобы наполнить движение эмоциональным смыслом.

«Колокола»

Активные хлопки над головой. Движение яркой, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряжённых рук.

«Колокольчики»

Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение лёгкое, по силе негромкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в сторону вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого. Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

«Тарелки»

Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая – снизу вверх.

«Ловлю комариков»

Лёгкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руках.

«Бубен»

Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой. Хлопки могут быть громкими или тихими, в зависимости от динамики музыкального образа.

«Подушечка»

Хлопки выполняются свободными, ненапряжёнными, мягкими руками впереди и сзади корпуса.

«Вертушки»

Они основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы в статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.

ПЛАВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУК

«Ветерок»

Перекрёстные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.

«Ленточки»

Попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

«Волна»

Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперёд. «Волна» образуется за счёт пластичного движения плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую.

 

«Крылья»

Плавные маховые движения руками, разведёнными в стороны. Следует помнить, что при подъёме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

«Поющие руки»

Из положения «руки в стороны» мягким движением кисти направляются навстречу друг другу, словно «собирая» перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперёд и откидываясь назад.

ИГРЫ - ПРЕВРАЩЕНИЯ

Для того, чтобы движение доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям, нужно научиться владеть своим телом: уметь произвольно напрягать и расслаблять мышцы. Очень важно, например, свободно и непринуждённо пользоваться движениями рук. Поднимая их, не следует одновременно напрягать и поднимать плечи, излишне выпрямлять руки в локтях. Выразительными также должны быть кисти и пальцы рук.

         Этому помогут предлагаемые игры-превращения. Они должны научить будущих артистов выразительности, оживить фантазию и воображение, без которых не обойдётся ни одно танцевальное движение.

         Такие игры-превращения, как «Деревянные и тряпочные куклы», «Верёвочки», «Стряхнём воду с платочков», «Незнайка», «Крылья самолёта», «Мельница», «Маятник», «Паровозики», «Кошка выпускает когти», «Скакалочка», «Великаны и гномы», учат чувствовать напряжённое и ненапряжённое состояние мышц всего тела или отдельных частей корпуса: ног, рук, головы, шеи, плеч.

         Игры «Иголка с ниткой», «Медведь в лесу», «На ковре котята спят», «Заинька серенький» помогут наладить координацию движений, развить воображение, внимание, научат ориентироваться в пространстве.

         Игры-превращения не займут у вас много времени, а их разучивание не потребует особых усилий. В них всегда можно поиграть в  свободные от других занятий минутки. С помощью этих игр вы сможете организовать отдых детей, а также с удовольствием и пользой провести время.

                 

«Деревянные и тряпочные куклы»

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч, ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпочным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

 В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения используются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

«Цветочек»

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелёк сломался»), и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперёд, слегка согнув колени («завял цветочек»).

«Верёвочки»

Поднять руки в стороны и слегка наклониться вперёд, уронив свободные руки. Повиснув, они свободно покачиваются, пока сами не остановятся. Активно раскачивать руками после падения не следует. Можно подсказать игровой образ: ронять руки, как верёвочки.

«Стряхнём воду с платочков»

Руки согнуты в локтях, ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз подряд сбросить пассивно кисти вниз. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряжённом и расслабленном состоянии мышц.

«Незнайка»

Поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в свободное положение (сбросить их вниз).

«Мельница»

Свободное круговое движение рук: описывать руками большие круги, начиная вперёд-вверх. Движение маховое: после быстрого энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свободно взлетают, описывая круг, и свободно падают. Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в плечах не возникало зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется угловатость. Выполняется непрерывно несколько раз подряд в быстром темпе.

«Маятник»

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперёд на переднюю часть ступни и на пальцы. Пятки от пола не отделяют, всё тело слегка наклоняется вперёд, корпус при этом не сгибается. Затем тяжесть тела также переносится на пятки. Носки от пола не отделяются.

«Паровозики»

Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад-вниз-вперёд. Локти от корпуса не отводятся. Размах движения во всех направлениях должен быть максимальным. При движении плеч назад напряжение усиливается, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно следить, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперёд, т. е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

«Кошка выпускает когти»

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук («кошка выпустила когти, кошка спрятала когти»). Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки – то сгибая её в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).

«Скакалочка»

Руки опустить перед собой, пальцы обеих рук переплести, корпус слегка наклонить. Перенести через сцепленные руки сначала одну, потом другую ногу. Руки остаются за спиной. Затем, не расцепляя рук, проделать обратное движение и вернуться в первоначальное положение.

«Великаны и гномы»

Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны. Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть тела на пятки.

«Медведь в лесу»

Ребёнок лежит на полу в полусогнутом положении. Начинает изображать просыпающегося мишку: поднимается с пола медленно, неуклюже и при этом мягко рычит. Затем начинает ходить по «лесу», двигаясь на внешней стороне стопы. Ходит тихо, чтобы не нарушить тишину. Вдруг начинается дождь. Ладошки малыша превращаются в «дождик». Он говорит «кап-кап» и одновременно хлопает тихо два раза в ладошки. «Дождик» становится всё сильнеё. Голос ребёнка тоже становится громче, и слова «кап-кап» произносятся чаще. Учащается и работа ладошек.  

                             



Предварительный просмотр:

Особую роль в жизни ребенка играет праздник. Слово «праздник» пришло из старославянского языка и означает «не занятый делами, свободный от работы». К.Д. Ушинский отмечал, что для детей праздник означает совсем не то, что ддя взрослых, — ребенок считает свои дни от праздника до праздника, так как именно праздник является важным событием в жизни маленького чело-века. Праздник приносит радость, дает душевную и физическую разрядку.

Развлечения — одна из форм организации праздника в повседневной жизни детского сада, целями которой являютсяІ

  • доставить детям удовольствие, развлечь их;
  • обогатить какими-либо впечатлениями;
  • пробудить творческую активность;
  • закреплять и развивать уже полученные навыки.

K организации развлечений предъявляются следующие требования:

  • разнообразие содержания для накопления дошкольниками определенного опыта (музыкального, речевого, коммуникативного, познавательного, двигательного и т.д.), обогащения новыми впечатлениями;
  • художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;
  • доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения c учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;
  • направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;
  • соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10—15 и до 30—40 мин).
  1.  Познавателъные досуги преследуют цель закрепить полученные знания, направленные на сохранение здоровья.
  2. Досуг, построенный на знакомых играх или игровых движениях. Он должен вклгочать следующие игры, заранее разученные p детьми: игра средней подвижности; двигательные аттракционы (но не более трех, в которых каждый ребенок участвует 1—2 раза); игра c элементами соревнования или игра большой подвижности; игра малой подвижности.
  1. Тематический досуг строится по определенному сюжету (ска-
    зочному, литературному, в виде путешествия).
  2. Фольклорный досуг состоит из народных подвижных и xopoводных игр.
  3. Театрализованное представление. B его основе лежит игра-
    драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вы-
    мышленного сюжета. Игра-драматизация вырастает из репетиций, которые надо понимать как «поиск действий и взаимодействий», «вхождение в образ». B отличие от работы co взрослыми, c детьми очень важно создать условия для разворачивания сюжетно-ролевой игры (перекинуть психологический мостик от ролевой игры к театрализованной), a для этого
    необходимо заинтересовать юных актеров содержанием постановки, дать им возможность выбрать или принять свою роль, найти свои, индивидуальные способы самовыражения вданном образе и т.д. Желательно, чтобы взрослые сами играли некоторые роли в спектаклях, подаваядетям пример.

     6. Развлечения для развития коммуникативных качеств помогают наладить хорошие взаимоотношения в группе. Они строятся на основе игр на общение, коммуникативных танцев, телесных игр.

 7. Семейные досуги организуются как вечер совместного отдыха детей и родителей.

8. День здоровъя. Неделя здоровья. Дети закрепляют полученные двигательные навыки.  

                                                        Материал подготовила

                                                        Музыкальный руководитель

МДОУ №74 «Филиппок»

Ковшова Анна Александровна


Предварительный просмотр: