Пилотный проект по ПДД "Безопасность на дороге"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс



 

 
1
Дорога в школу (составление маршрутного листа)
1
2
Правила поведения учащихся на дороге
2
3
Как устроены дороги?
1
4
Как перейти дорогу? (пешеходные переходы)
1
5
Как перейти дорогу, если нет пешеходного перехода?
1
6
Какие бывают перекрестки?
4
7
Транспорт и его виды
4
8
Язык дороги – дорожные знаки и дорожная разметка
2
9
О дороге и игре
1
10
На дачной дороге
1
11
Дорожно-транспортное происшествие
1
12
Итоговое занятие. Просмотр видеофильмов, презентаций по ПДД. Тестирование.
1

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 класс

Урок 1

Тема урока: Правила поведения учащихся на дороге.

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, движения по тротуарам. Продолжать учить ориентироваться в опасных ситуациях и самостоятельно находить правильные решения. Воспитывать культуру поведения и дисциплинированность на дороге и улице.

Вводная беседа

• Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, тротуар, обочина, кювет.

• Правила движения по тротуарам.

• Опасности, подстерегающие пешехода при движении по тротуару. Пешеходная и велосипедные дорожки.

Работа с интерактивной доской

Картинка с заданием.

• Составление маршрута «Дом - школа - дом».

Игровой момент

• Предложить детям придумать дорожную ситуацию и обыграть ее.

Итоговые вопросы и задания

• На какой улице находится твоя школа?

• По каким улицам ты идешь из дома в школу?

• Как достигается безопасность движения пешеходов на дороге?

  1. Расскажи о правилах безопасности при езде на велосипеде.

Урок 2

Тема урока: Дорога и прилегающие к ней территории.

Цель: Продолжение изучения устройства дороги и ее составных элементов, добиться усвоения учащимися важного требования: на прилегающих к дороге территориях необходимо соблюдать правила дорожного движения всеми его участниками. Развивать у детей наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и сопоставлять.

Вводная беседа

  1. Где заканчивается дорога?

• Понятие дороги и прилегающих к ней территорий

• Прилегающие к дороге территории: остановки, дворы, заправки, жилые территории, предприятия.

• Особые дороги - автомагистрали.

  1. Пешеходная и велосипедная дорожки.

Работа с интерактивной доской

• Картинка с заданием.

Игровой момент

• Викторина «Дорога и ее устройство».

Итоговые вопросы и задания.

• Как устроена дорога?

  1. Как определить прилегающие к дороге территории?

• Перечислить, какие территории прилегают к дороге? Почему правила дорожного движения надо соблюдать не только на дороге, но и на прилегающих к ней территориях?

• Задание: придумать рассказ о том, какие опасности могут подстерегать школьника, когда он торопится домой?

Урок 3

Тема урока: Как устроены дороги?

Цель: Закрепить представления об устройстве дороги и её элементах, сформировать устойчивое понимание опасности, связанной с дорожным движением и проезжей частью.

Вводная беседа

• Дорога и элементы дорожного устройства: проезжая часть, тротуар, обочина, кювет, трамвайные пути, разделительные полосы, прилегающие территории.

• Основные и дополнительные элементы дорожного устройства.

• Городская и загородная дорога - что между ними общего и в чем их различия?

Работа с интерактивной доской

  1. Рассмотреть несколько изображений из галереи интерактивной доски, указать, какие элементы дороги на них изображены.

• Картинка с заданием.

Игровой момент

• Игры «Как себя вести?», «Пешеходу-малышу».

• Правила поведения пешеходов. Итоговые вопросы и задания

• Перечислите элементы устройства дороги.

• Какие элементы дороги связаны с наибольшей опасностью для пешеходов и почему?

• Какие элементы дороги наиболее безопасны для пешеходов и почему?

Урок 4

Тема урока: Как перейти дорогу?

Цель: Закрепить представления о переходе через дорогу, нерегулируемых и регулируемых переходах, дорожных знаках и дорожной разметке, их обозначающих, сформировать знания о переходе через дороги с односторонним и двусторонним движением.

Вводная беседа

• Правила перехода дороги с односторонним движением по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам.

• Правила перехода дороги с двусторонним движением по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам.

• Какие знаки обозначают пешеходные переходы?

• При помощи какой дорожной разметки обозначаются пешеходные переходы?

Работа с интерактивной доской

• Указать на изображениях из галереи интерактивной доски регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

• Картинка с заданием.

Игровой момент

• Игра «Перейдем через дорогу».

Итоговые вопросы и задания

• Что такое дорога с односторонним движением?

• Что такое дорога с двусторонним движением?

• Какие дорожные знаки обозначают пешеходный переход?

• Как различаются регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы?

Урок 5

Тема: Как перейти дорогу, если нет пешеходного перехода?

Цель: Уточнить и углубить знания детей о правилах передвижения пешеходов, особенно там, где в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток, развить у детей желание и умение выполнять правила дорожного движения для предупреждения опасных ситуаций на дорогах.

Вводная беседа

• Памятка для пешехода, которая поможет избежать возникновения опасных дорожных ситуаций (галерея интерактивной доски).

• Как перейти через дорогу - правила безопасного перехода дороги.

Работа с интерактивной доской

• Рисование плаката «На дороге гляди в оба!».

Работа группами.

• Анализ причин возникновения ДТП с детьми при переходах дороги вне пешеходных переходов.

Итоговые вопросы и задания

• Как выбрать безопасное место для перехода через дорогу?

• Как перейти через дорогу - правила безопасного перехода дороги.

Урок 6

Тема урока: Какие бывают перекрестки?

Цель: Формирование у детей устойчивых представлений о правилах перехода через регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Развитие умения ориентироваться в дорожной обстановке, анализировать дорожные ситуации и принимать решения.

Вводная беседа

• Какие    бывают    перекрестки    - прямоугольные, Т-образные, пересечение дорог под углом.

• Как транспортные средства проезжают перекрестки, какие сигналы о повороте они подают.

• Перекрестки в районе школы.

Работа с интерактивной доской

• Картинка с заданием.

Игровой момент

• Игра «Перекресток».

• Правила поведения пешеходов.

Итоговые вопросы и задания

• Что мы называем перекрестком?

• Расскажите о правилах перехода нерегулируемого перекрестка?

• Почему пешеход на перекрестке должен быть особенно внимателен и осторожен?

Урок 7

Тема: Нерегулируемые перекрестки.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о правилах перехода нерегулируемых перекрестков, продолжить формировать умение анализировать и находить ошибки в поведении участников дорожного движения.

Вводная беседа

• Как определить нерегулируемый перекресток (для образцов и примеров использовать изображения из галереи интерактивной доски).

Работа с интерактивной доской

• Разбор ситуаций «Как перейти дорогу на нерегулируемом перекрестке».

Итоговые вопросы и задания

• Почему надо остановиться на краю тротуара, перед тем как ступить на проезжую часть?

• Почему при переходе надо сначала посмотреть налево, потом направо, а затем опять налево?

• Почему нельзя перебегать дорогу?

• Какие дорожные знаки помогают перейти дорогу?

Урок 8

Тема: Регулируемый перекресток. Светофор.

Цель: Закрепить у учащихся умение ориентироваться в сигналах светофора, уточнить и расширить знания детей о правилах перехода регулируемого перекрестка, развивать у детей умение рассказывать, объяснять, рассуждать, сравнивать, анализировать.

Вводная беседа

• Отгадывание кроссворда, где главным словом является «светофор».

Работа с интерактивной доской

• Коллективное составление рассказа о светофоре. Назначение светофора, сигналы светофора и их значение, типы светофоров (с использованием изображений из галереи интерактивной доски). Разбор опасных ситуаций при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке.

Итоговые вопросы и задания

• Домашнее задание: понаблюдать за поведением пеше» ходов на регулируемом перекрестке.

Урок 9

Тема: Надземные и подземные пешеходные переходы.

Цель: Закрепить у учащихся умение ориентироваться в дорожной ситуации, выбирать наиболее безопасные пути продвижения и способы участия в дорожном движении, уточнить и расширить знания детей о пешеходных переходах, развивать у детей умение объяснять, рассуждать, анализировать, сравнивать.

Вводная беседа

• Отгадывание кроссворда, где главным словом является «светофор».

Работа с интерактивной доской

• Коллективное составление рассказа о светофоре. Назначение светофора, сигналы светофора и их значение, типы светофоров (с использованием изображений из галереи интерактивной доски). Разбор опасных ситуаций при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке.

Итоговые вопросы и задания

• Домашнее задание: понаблюдать за поведением пешеходов на регулируемом перекрестке.

Урок 10

Тема: Транспорт и его виды.

Цель: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей знания видов транспорта, его возможностей. Уточнить представления об автомобильном транспорте и его видах, развивать у детей навыки систематизации, классификации, обобщения и логического мышления, продолжить их ознакомление с транспортной сферой деятельности.

Вводная беседа

• Виды транспорта - наземный, воздушный, морской (речной) и подземный. Примеры различных видов транспорта.

• Наземный транспорт - железнодорожный (рельсовый), автомобильный, другие виды наземного транспорта (гусеничный, гужевой, приводимый в движение мускульной силой человека и другие).

• Разнообразие автомобильного транспорта - грузовой, маршрутный, легковой, специального назначения и т.д.

Работа с интерактивной доской

• Примеры видов автомобильного транспорта.

• Картинка с заданием.

Игровой момент

• Игра «Кто знает больше видов автомобилей и для чего они предназначены».

Итоговые вопросы и задания

• Какие грузы возят на автомобилях?

• Чем маршрутный пассажирский транспорт отличается от грузового и легкового транспорта?

• Для чего нужен легковой транспорт?

• Каким автомобилям и в каких случаях всегда должны уступать дорогу пешеходы и другие автомобили?

Урок 11

Тема: Маршрутные транспортные средства.

Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о маршрутных транспортных средствах и правилах пользования ими, повторить правила поведения пассажиров маршрутных транспортных средств.

Вводная беседа

• Виды маршрутного транспорта - автобус, троллейбус, маршрутное такси - в чем их отличия от других видов транспорта?

• Порядок входа и выхода пассажиров из маршрутного транспорта.

• Поведение пассажиров маршрутных транспортных средств во время поездки.

• Правила поведения на остановке в ожидании прибытия маршрутного транспорта.

Работа с интерактивной доской

• Остановка маршрутного транспортного средства.

• Картинка с заданием.

Итоговые вопросы и задания

• Как пассажиры должны вести себя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства?

• Как должны вести себя пассажиры маршрутного транспортного средства во время поездки?

• Как перейти на другую сторону дороги после выхода из автобуса?

• Как перейти на другую сторону дороги после выхода из автобуса на загородной дороге?

Урок 12

Тема: Трамвай как городской пассажирский транспорт.

Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о порядке и правилах посадки и высадки из трамвая, правилах поведении пассажиров маршрутного транспорта, установить особенности поведения пассажиров трамвая как участников дорожного движения.

Вводная беседа

• Чем трамвай отличается от других видов маршрутного транспорта?

• Правила ожидания пассажирами трамвая, если трамвайные пути расположены посередине проезжей части дороги.

• Правила поведения водителей автомобилей при подъезде к остановке с трамваем, в который входят и из которого выходят пассажиры.

• Посадка и высадка пассажиров трамвая. Правила посадки и высадки для пассажиров автобуса или троллейбуса,

Работа с интерактивной доской

• Остановка трамвая, описание действий пассажиров при посадке в трамвай и при выходе из него.

• Картинка с заданием.

Итоговые вопросы и задания

• Как пассажиры должны вести себя на остановке в ожидании трамвая?

• Как должны вести себя пассажиры трамвая во время поездки?

• Как должен двигаться пассажир после выхода из трамвая?

• Проанализируйте, в какой момент пассажир трамвая превращается в пешехода?

Урок 13

Тема: Поездка в маршрутном такси и легковом автомобиле.

Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о порядке и правилах посадки и высадки из маршрутного такси и легконого автомобиля, правилах поведения пассажиров в маршрутном такси и легковом автомобиле, указать особенности поведения пассажиров легкового автомобиля как участников дорожного движения.

Вводная беседа

• Чем маршрутное такси и легковой автомобиль отличаются от других видов транспорта?

• Правила поведения пассажиров при посадке в маршрутное такси, во время поездки и при выходе из маршрутного такси.

• Правила поведения пассажиров при посадке в легковой автомобиль, во время поездки и при выходе из легкового автомобиля.

• Правила перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских кресел и специальных детских удерживающих устройств.

Работа с интерактивной доской

• Картинки с заданием.

Итоговые вопросы и задания

• Как пассажиры должны вести себя на остановке в ожидании маршрутного такси?

• Какие правила необходимо соблюдать пассажирам маршрутного такси во время поездки?

• Какие правила необходимо соблюдать пассажирам легкового автомобиля во время поездки?

• Как пассажиры выходят из легкового автомобиля?

• Какие места в легковом автомобиле наиболее безопасны для пассажиров?

• Почему для детей в возрасте до 12 лет не могут использоваться стандартные ремни безопасности, которые имеются в легковом автомобиле?

Урок 14

Тема: Язык дороги - дорожные знаки и дорожная разметка.

Цель: Расширить и закрепить у детей знание дорожных знаков и дорожной разметки, развивать у них умение сравнивать дорожные знаки, соотносить их с правилами, объяснять их требования. Воспитывать у школьников потребность выполнять правила дорожного движения.

Вводная беседа

• Почему можно считать, что дорожные знаки и дорожная разметка «говорят» на особом языке (язык - сигнальная система; дорожные знаки и дорожная разметка - система сигналов о действиях на дороге).

• Дорожные знаки - запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки приоритета и знаки сервиса.

• Что такое «азбука города»?

• Дорожная разметка - пешеходные переходы, остановки маршрутного транспорта, разделительные полосы и полосы движения.

Работа с интерактивной доской

• Примеры знаков и дорожной разметки.

• Картинки с заданием.

Игровой момент

Предупреждающие и запрещающие знаки дорожного движения. В дорожной азбуке свыше 170 знаков. Как все запомнить? Практическая работа в группах. Игры на знание и запоминание знаков. В конвертах различные знаки дорожного движения. Объяснить назначение дорожного знака и где его устанавливают. Группировка знаков по их назначению:

• предупреждающие;

• запрещающие («Движение на велосипедах запрещено»);

• предписывающие («Велосипедная дорожка»);

• информационно-указательные;

• знаки приоритета;

• знаки сервиса;

• игра на интерактивной доске «Составь знак из элементов»;

• знакомство с видами дорожной разметки (галерея интерактивной доски). Осевая линия (сплошная и прерывистая). Варианты продольной разметки, их значение. Разметка желтого цвета (сплошная, прерывистая, зигзагообразная). Островок безопасности. Пешеходный переход («зебра»).

Итоговые вопросы и задания

• Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

• Какие знаки необходимо знать пешеходам в первую очередь?

• Какие знаки необходимо знать пассажирам маршрутных транспортных средств?

• Зачем нужна дорожная разметка?

Урок 15

Тема: О дороге и игре.

Цель: Формировать у детей представление, насколько опасно играть в местах, где есть движение транспорта. Развивать у них понимание, что неправильный выбор мест для игр влечет угрозу жизни и здоровью.

Вводная беседа

• На доске надпись: «Напомним ротозею строго: «Стоп. Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится, потом окажется в больнице».

• Объясните это предупреждение.

• Игры на дороге и прилегающих к ней территориях недопустимы. Прежде чем начинать игру, необходимо убедиться, что игровое место безопасно от транспортных средств.

• Где можно играть - требования к безопасности игровых площадок и мест для игры.

Работа с интерактивной доской

• Картинки с заданием (где можно и где нельзя играть).

Игровой момент

• Дидактическая игра «Можно - нельзя» (опасность игры около проезжей части и железнодорожных путей).

• Просмотр фрагмента мультипликационного фильма по правилам дорожного движения и обсуждение ситуаций,

Итоговые вопросы и задания

• Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей,

• Какие знаки необходимо знать пешеходам в первую очередь?

• Какие знаки необходимо знать пассажирам маршрутных транспортных средств?

• Зачем нужна дорожная разметка?

Урок 16

Тема: На дачной дороге.

Цель: Продолжать знакомить учащихся с элементами огородной дороги и правилами дорожной безопасности пешеходов за городом. Развитие умения ориентироваться в событиях на дороге, применять полученные знания в конкретной дорожной ситуации.

Вводная беседа

• Как устроена загородная дорога (отличия от дороги в городе).

• Как автомобили двигаются на загородных дорогах?

• Правила движения пешеходов по загородной дороге.

• Переход загородной дороги.

Работа с интерактивной доской

• Картинка с заданием.

Игровой момент

• Дидактическая игра «Мы идем в поход».

Итоговые вопросы и задания

• Как устроена загородная дорога?

• Почему пешеходу на загородной дороге нужно идти навстречу двигающимся автомобилям?

• Как правила поведения пешехода на загородной дороге отличаются от движения по городу?

• Как правильно перейти загородную дорогу?

• Как правильно перейти загородную дорогу после выхода из автобуса?

Урок 17

Тема: Дорожно-транспортное происшествие.

Цель: Дать учащимся представление о дорожно-транспортном происшествии, его причинах и последствиях, научить анализировать события и развитие ситуаций, выявлять причины и указывать следствия.

Вводная беседа

• Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) как событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортны# средства, сооружения, грузы, причинен материальный ущерб.

• Последствия дорожно-транспортных происшествий.

• Причины дорожно-транспортных происшествий.

• Как уменьшить риск дорожно-транспортного происшествия.

Работа с интерактивной доской

• Картинка с заданием. Итоговые вопросы и задания

. Что такое ДТП?

• Где может произойти ДТП?

• Какие негативные последствия ДТП вы знаете?

• Укажите причины возникновения ДТП.

• Какие правила нужно соблюдать пешеходу, чтобы уменьшить риск дорожно-транспортного происшествия при переходе дороги?

• Какие правила нужно соблюдать пешеходу, чтобы уменьшить риск дорожно-транспортного происшествия во дворе?

Урок 18

Тема: Итоговое занятие.

Цель: Определить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся по безопасному участию в дорожном движении.

Вводная беседа

• Использование изображений из галереи интерактивной доски.

Работа с интерактивной доской

• Картинки с заданием (повторение). Игровой момент

• Игра-соревнование на знание правил дорожного движения.

Итоговые вопросы и задания

• Награждение победителей игры.



Предварительный просмотр:

Классный час – игра

«Школа пешеходов»

Цель:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Развивать внимание, сообразительность.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: медиа проектор, презентация, бланки «Письмо водителю»

Ход занятия:

Ведущий: Все люди: и взрослые и дети как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Как вы считаете: легко ли быть пешеходом?
Шагнул левой ногой,

шагнул правой только и всего.

Чего легче!
Шагать и в самом деле нетрудно по комнате, по парку, там, где нет транспорта.
1. Ты вышел из дома
В таком настроении,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движения,
Недолго попасть и в беду.
Чтобы сохранить здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила пешехода.
2. Пусть движутся потоками машины-
Водители спокойствие хранят.
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят
Ведущий: Но не все пешеходы серьезно относятся к этим правилам. Некоторые поступают так, как этот герой

Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в такие приключения.

(Инсценировка. Можно привлечь учащихся старших классов.)

В. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете…

Молодец с роднёй простился,
В путь-дорожку снарядился,
И мамаша у окна
Села ждать его одна.
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле,
Инда очи разболелись глядючи…
Что ж не едешь ты Иван?
Или в деле есть изъян?
Или просто задержался?
Или там на чём попался?

Иван тормозит, увидев красну девицу.

Девица (Д.) Здравствуй, добрый молодец!

Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.

Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)

Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?

Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».

Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван.

Не тужи, душа моя, 
Обойдусь без правил я…

Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём  в руке.

Иван.

Думал я: мне всё сойдёт!
Вышло всё наоборот.
Жигулёночек разбил –  
Сам в больницу угодил!

У.: Послушайте советы по поведению на улице:

И большим, и маленьким –
Всем без исключенья –
Нужно знать и соблюдать
Правила движенья!
Чтобы город жил спокойно,
Без аварий и тревог,
Наш покой оберегают, 
ДТП предупреждают 
Наши рыцари дорог!
На земле дорог так много:
Все они твои, мои.
С вами мы не просто дети –
Мы помощники ГАИ.
Нам нельзя сидеть на месте –
Мы в заботах круглый год.
Всем инспекторам движенья
Уваженье и почет! 

Ведущая.

Наши ребята в школу идут,
Наши ребята быстро бегут.

В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается красный свет.)

Регулировщик.

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!

(Зажигается красный свет).

Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!

(Зажигается зеленый свет).

Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!

Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении. 
После исторической справки проводится
эстафета «Собери светофор». Для эстафеты потребуется: 2 команды по 4 человека, 2 корпуса светофоров, и по два круга трёх цветов. Участники каждой команды  по очереди подбегают к стулу, где лежат детали светофора и собирают светофор. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и правильно.

Задачи Пети Светофорова

Задача 1. Во дворе Федя Встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге,где ездили машины, автобусы,троллейбусы...

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на проезжую улицу? Объясни.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, нас встречает ______. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

Задача 4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом — жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался»,-подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Задача 5. Однажды Петя Светофоров гулял по улице,как вдруг услышал звук сирены. К перекрёстку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный свет светофора, а продолжала движение вперёд. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь , почему водитель автомобиля ГБДД не остановился на красный сигнал Светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Ка должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 6.Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

  1. Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», - ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!
  2. Ну, это просто,- заговорили разом все знаки.- Во-первых, мы делимся на группы. А на некоторых всё написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назови их.

Задача 7. Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом — у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и - помчался в низ!... Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина...

Как ты думаешь, что могло случится?

Где можно кататься на санках, лыжах,коньках?

Задача 8. Шёл Петя как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Петя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?Как автомобиль «сказал» о повороте?

Задача 9.Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая: Какой островок находится на суше?

Задача 10. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...

Что может случиться с Федей?

Скажи, где можно играть с мячом.

Налево – направо

Решил дорогу перейти – 
Взгляни сперва налево.
Машины нет, тогда иди
До середины смело.
Замри. Направо посмотри:
Машины нет – переходи.

Подземный переход

 

Наши верные друзья

Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело там идем вперед,
Где нам виден переход.


Кроме «зебры», бывают переходы, которые делают под землей, их называют подземными. Чаще всего они встречаются в больших городах с широкими улицами, где очень интенсивное движение. Взрослые придумали их для удобства и безопасности водителей и пешеходов. Месторасположение таких переходов указывают специальным знаком.

Рассказ инспектора Гибдд

«Островок безопасности»

Специально для широких улиц в больших городах взрослые придумали «безопасный островок». Это такой участок посередине дороги, на который машинам заезжать нельзя. Он обведен белой линией, а внутри заштрихован или немного возвышается над проезжей частью и похож на небольшой островок.

Если ты не успел перейти улицу и уже загорелся красный свет, то остановись посередине дороги на «островке безопасности». Подожди, пока проедут все машины и загорится зеленый свет, после этого можно смело переходить улицу. 

Есть особые правила поведения на «островке безопасности». Их надо обязательно соблюдать, чтобы не случилось беды.

Во-первых, стоять на «островке безопасности» надо спокойно: не

бегать и не прыгать!
Во-вторых, продолжать переходить через дорогу можно только тогда, когда загорится зеленый свет.
В-третьих, прежде чем продолжить переход, посмотри направо, нет ли поблизости машин или какой-нибудь другой опасности.

Работа по группам:

1 группа – составляет письмо водителю

2-группа – обещание пешехода

Итог.

Исполнение песни под музыку «Пластилиновая ворона»