Ученикам-студийцам

Баженова Ирина Владимировна

Ребята, на странице вы найдете полезную информацию.  Всем удачи!

Театральная студия: упражнения - дикция, интонация, голос

1.. ОСЛОЖНЯЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Возьмите небольшое стихотворение, известное всем. Пусть актеры по очереди прочитают его с осложняющими обстоятельствами, например:

• если бы у него болел зуб
• попала соринка в глаз
• жали бы туфли
• был пирожок во рту
• хотелось бы в туалет

Можно также представить такие ситуации:

• поездка в переполненном транспорте
• под звуки вальса в парке
• когда рядом плачет ребенок и актер хочет его развеселить

Как бы эти внешние условия влияли на характер разговора?

2.. ИДИ СЮДА!

А. С. Макаренко свидетельствовал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить эту фразу с 18 различными интонациями. Предложите это сделать вашим актерам.

Эта фраза может быть произнесена с различными оттенками: восклицательным, вопросительным, удивленным, ошеломленным, ироническим, сатирическим, уничижительным, любовным, доносительным, безразличным, саркастическим, патетическим, униженным, насмешливым, прокурорским, жестоким, командирским, пренебрежительным, просительным, презирающим, снисходительным и т.п. Актеры, сидя по кругу, произносят фразу: "Иди сюда!" (или любую другую) с различной интонацией.

3.. УСТАНОВИТЕ ШКАЛУ ЭМОЦИЙ

Одна из самых трудных для режиссера задач - установить равновесие между эмоциональным уровнем актера и пафосом, произносимого им текста. Начинающие актеры обычно недостаточно эмоциональны, более опытные часто переигрывают. Усложняет проблему и отсутствие объективных стандартов при оценке, вы можете сказать "более выразительно" или "менее выразительно", но насколько?

Попытайтесь создать свою шкалу оценки говорить: "Здесь нежно более сильное проявление гнева", скажите: "Ты выдаешь гнев на 5, а нам надо 7 или 8". Поскольку процесс пойдет по нарастающей, скажите "Это была только 6, а нам по-прежнему нужно, по крайней мере, 7".

Это поможет процессу режиссуры, ибо у актеров будет четкое понимание уровня выражения эмоций. Естественно, еще до того, как человек научиться выражать свои чувства на уровне 7, или 8, ему нужно дать возможность испытать себя и на 10. всегда легче пятиться назад, чем ползти вперед. И не обойтись над этим даже посмеяться!

 

 

 

Ребята, если у вас появилось желание дополнительно позаниматься дома, следующие закладки для вас!

 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительное образование (театральная студия «Дебют»)

И.В. Баженова

1.

Для всех студийцев

Сценическая речь (артикуляция) . https://www.youtube.com/watch?v=sBucT_aECWU

2.

Сценическая речь (расслабление) https://www.youtube.com/watch?v=p3KaL3w-a3o 

3.

Сценическая речь (дыхание) https://www.youtube.com/watch?v=2Wd2wqMzDYc

4.

Сценическая речь (дикция) https://www.youtube.com/watch?v=BmtYgbT_E1w



Предварительный просмотр:

Дополнительное образование (театральная студия «Дебют»)

И.В. Баженова

Для всех студийцев

Сценическое движение

https://www.youtube.com/watch?v=H7IqpMi-qs0 



Предварительный просмотр:

Анкета для обучающихся

(Анкета для обучающихся (в возрасте 12 лет и старше) в системе дополнительного образования детей)

Дорогой друг!

В настоящее время в МАОУ СОШ № 7  проводится изучение мнения учащихся об удовлетворенности занятиями в дополнительном образовании.

Выскажи, пожалуйста, свое мнение, ответив на вопросы анонимной анкеты. Правила заполнения анкеты: внимательно прочитай вопрос и варианты ответов. Отметь номера ответов, которые соответствуют твоему мнению.

1. В каких детских объединениях дополнительного образования (кружках,

студиях, коллективах, секциях и т.п.) данного учреждения ТЫ ЗАНИМАЕШЬСЯ?

(можно отметить несколько вариантов ответов)

_______________________________________________________________

2. Откуда ты узнал об объединении, в котором занимаешься? (можно выбрать

несколько вариантов ответов)

1. Из средств массовой информации

2. Из социальных сетей

3. От друзей и знакомых

4. Из Интернет-сайта образовательного учреждения

5. В школе

6. От родителей

7. В этом учреждении занимаются (занимались) мои братья и сестры, мои родители

8. Из рекламных объявлений, афиш

9.______________________________________________________________ ИНОЕ

(укажи, откуда именно) __________________________________________________

3. С какой целью ты пришел заниматься В ОБЪЕДИНЕНИЕ (КЛУБ, СЕКЦИЮ,

КРУЖОК) твоего учреждения? (выбери не более 5 вариантов ответов)

1. Узнать новое и интересное

2. По желанию родителей

3. Научиться какой-либо конкретной деятельности

4. С пользой провести свободное время

5. Развить свои способности

6. Здесь занимается друг (подруга)

7. Найти новых друзей и общаться с ними

8. Преодолеть трудности в учебе

9. Научиться самостоятельно приобретать новые знания

10. Получить знания и умения, которые помогут в приобретении будущей профессии

11. Добиться высоких результатов в выбранном виде детского творчества

12. Чтобы увидеть и продемонстрировать результаты своего творчества

13. ИНОЕ (что именно).

4. Что тебе нравится в этом объединении? (можно отметить несколько

вариантов ответов)

1. Оформление, внешний вид и внутреннее убранство учреждения

2. Интересные занятия

3. Личность педагога

4. Хорошее материально-техническое оснащение занятий

5.Праздники, выступления, экскурсии, фестивали и т.д.

6.Стиль взаимоотношений с педагогами, со сверстниками

7.Меня здесь понимают и ценят как личность

8..Есть возможность проявления инициативы и самостоятельности

9..ИНОЕ (что именно) ____________________________________________________

5. Сколько лет ты занимаешься в этом объединении?

6. доволен (довольна) ЛИ ТЫ СВОИМИ УСПЕХАМИ и достижениями В

ОБЪЕДИНЕНИИ? (дай только один вариант ответа)

1. Да, вполне

2. Скорее да, чем нет

3. Скорее нет, чем да

4. Нет

7. ЧТО дают Тебе занятия в объединении? (выбери не более 5

вариантов ответов)

1. Узнаю новое и интересное

2. Учусь конкретной деятельности

3. С пользой провожу свободное время

4. Развиваю свои способности

5. Нашел новых друзей и общаюсь с ними

6. Занятия помогают мне преодолеть трудности в учебе

7. Учусь самостоятельно приобретать новые знания

8. Получаю знания и умения, которые помогут в приобретении будущей профессии

9. Добиваюсь высоких результатов в выбранном направлении

10. ИНОЕ (что именно) ______________________________________________________

8. Сколько тебе лет?

12 13 14 15 16 17 18

9. ТВОЙ ПОЛ 1. Мужской 2. Женский

Благодарим за помощь в проведении исследования!



Предварительный просмотр:

Критерии оценки

«Определение  развития творческих способностей учащихся

театральной студии «Дебют»

        Определение степени творческого развития учащихся проводится конце года  посредством выработанной классификации категорий степени творческого развития АФАЛО (активность, фантазия, актёрское мастерство, логика, образное видение) в течение года в количестве трёх раз (исходное, промежуточное, конечное) через анализ соответственных итоговых заданий.

Критерии оценки развития творческих способностей учащихся 

Расшифровка индексов:

Активность:

Индекс

Степень развития

0

Отсутствие.

1

Участие в устных разработках.

2

Участие в практических разработках.

3

Самостоятельная творческая активность.

Фантазия:

Индекс

Степень развития

0

Не развита.

1

Фантазия от сопутствующего сигнала с направляющей.

2

Фантазия полного образа с направляющей.

3

Фантазия самостоятельная.

Логика:

Индекс

Степень развития

0

Не развита.

1

Поддержка ребёнком предлагаемого педагогом логического ряда.

2

Логический ряд ребёнка, требующий поддержки педагога.

3

Самостоятельное выстраивание логического ряда.

Актёрское мастерство:

Индекс

Степень развития

0

Не развито.

1

Выход в сценическую атмосферу.

2

Уверенные физические действия в сценической атмосфере.

3

Передача психофизического состояния в сценической атмосфере.

Образное видение:

Индекс

Степень развития

0

Не развито.

1

От локального образа.

2

От обозначенного образа.

3

Самостоятельная передача образа.