Тесты, карточки для уроков русского языка 5 класс

Гришина Ольга Юрьевна

Тесты, карточки для уроков русского языка 5 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 5 класса

Цель: выявить уровень усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 5 класса.

        Предлагаемые тесты составлены с учетом государственного стандарта образования по русскому языку.

        Структура КИМа. В тесте включены задания по основным разделам русского языка:

  1. фонетика, орфоэпия – А1, А2
  2. лексика – А3, А4
  3. словообразование – А5
  4. морфология – А10, А14, В2-3
  5. орфография – А6 – А9, А11, А12,А15
  6. синтаксис и пунктуация – А16 – 21, В1, В4
  7. речеведение –  С1

Каждый вариант теста содержит задания, представленные в трех специальных формах.

Задания с выбором ответов (тип А): 21 задание (А1 – А21). К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать один верный ответ из них.

Задания с кратким ответом (тип В): 4 задания (В1 – В4). Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.

Задание с развернутым ответом (тип С): 1 задание (С1). Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст.

Спецификация к переводному экзамену по русскому языку

(5 класс)

№ задания

Проверяемые знания и умения

А1

Уметь делать фонетическую транскрипцию

А2

Уметь ставить ударение в словах

А3

Уметь определять прямое и переносное значение слов

А4

Уметь находить синонимы

А5

Уметь делать морфемный разбор слова

А6

Уметь правильно выбирать вариант написания букв З-С в приставках

А7

Уметь выбирать верный вариант написания гласной в чередующихся корнях

А8

Уметь выбирать верный вариант написания букв О-Ё в корнях

А9

Уметь выбирать верный вариант написания букв И-Ы после Ц

А10

Уметь определять число имён существительных

А11

Уметь правильно писать падежные окончания существительных

А12

Уметь правильно писать падежные окончания прилагательных

А13

Уметь верно выбирать вариант написания глагола с НЕ

А14

Уметь определять спряжение глагола

А15

Уметь верно писать Ь после шипящих в разных частях речи

А16-А21

Уметь ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях

В1

Уметь находить грамматическую основу предложения

В2-В3

Уметь определять грамматические категории имени существительного

В4

Уметь различать простые и сложные предложения

С1

Уметь создавать собственное высказывание в письменной форме на основе исходного текста

Система оценивания

За правильное выполнение каждого задания первой части работы – 1 балл.

Максимальное количество баллов за часть А – 21;

за часть В – 7 баллов, так как задания В2 - В4 оцениваются в 2 балла.

           

        Критерии оценивания части С:

  • Формулировка одной из проблем исходного текста – 1б.;
  • Комментарий к проблеме – 2б.;
  • Отражение позиции автора – 1б.;
  • Аргументация собственного мнения: 1 аргумент из жизни и 1 аргумент из литературы – 3б., 2 аргумента из жизни или 1 аргумент из литературы – 2б, 1 аргумент из жизни или литературы – 1б.;
  • Смысловая цельность и последовательность изложения – 1б.;
  • Точность и выразительность речи – 2б.;
  • Соблюдение орфографических норм: нет ошибок – 2б., 1 ошибка – 1б.;
  • Соблюдение пунктуационных норм: нет ошибок – 2б., 1-2 ошибки – 1б.;
  • Соблюдение языковых норм: нет грамматических ошибок – 2б., 2-3 ошибки – 1б.;
  • Соблюдение речевых норм: нет ошибок или 1 речевая ошибка – 2б., 2-3 ошибки – 1б.;
  • Соблюдение этических норм: нет ошибок – 1б.;
  • Соблюдение фактологической точности – 1б.

    Максимальное количество баллов за часть С – 21.

   

Критерии выставления оценки.

    Максимальное количество баллов за всю работу – 49.

    Выставление оценки:

    «5» – 44-49 баллов

    «4» - 29-43 баллов

    «3» - 17-28 баллов

Время, необходимое для выполнения работы – 120 минут.

Вариант 1.

Част 1.

А1. В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. льют                     2) лед                 3) яма                               4) люлька

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) ненависть                    2) верба            3) случай                          4) досуг

А3. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?

1) тяжелый камень       2) холодный ветер   3) сладкий сон          4) острый нож

А4. Какая из данных пар слов не является синонимами?

  1. гигантский – огромный        2) сиять – сверкать 3) правдивый – лживый 4) торопиться - спешить

А5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?

  1. принесут                   2) шахматист             3) посадит                 4) блещет

А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква С?

1)…десь,                       2) ра…разиться              3) бе…жалостный        4)…жать

А7. В каком слове пропущена чередующаяся гласная корня Е?

1) соб…рают                2) зам…рают                3) забл…стали                 4) зам…реть

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

  1. ч…лка                      2) ш…пот                      3) ж…нглер              4) ж…рдочка

А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

  1. ц…ц                          2) позиц…я                  3) ц…пленок           4) бойц…

А10. Какое имя существительное имеет форму только единственного числа?

1) рассвет                     2) молоко                  3) магазин                             4) стул

А11. В каком ряду на месте пропуска  пишется буква И?

  1. шел по лестниц...  2) шел по деревн…   3) около площадк…   4) отдыхал на взморь…

А12. В каком прилагательном пишется окончание  –ем?

1)поздн… вечером         2) тих… вечером           3) осенн… лесом      4) в дальн… краю

А13. Какой глагол пишется с НЕ слитно?

1) (не)мог                2) (не)годовал          3) (не)хотел                            4) (не)таял

А14. Какой глагол по типу спряжения является лишним?

  1. спать               2) слышать                  3) стучать                         4) мешать

А15. В каком слове не пишется Ь?

1) стереч…                2) гониш…                    3) пригож…                   4) даеш…

А16. Найдите  ошибку в характеристике предложения.

Небо затянули густые облака.

1) повествовательное                                  2) невосклицательное

3) двусоставное                                             4) нераспространенное

А17. В каком предложении союз и связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1) Всю ночь шел снег и белая пелена к утру покрыла всю землю.

2) Идешь по осеннему лесу и любуешься его красотой.

3) Промелькнула короткая осень и пришла седая зима.

4) Закружила она в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.

А18. Строение какого предложения  соответствует схеме: ○:○,○,○                             ?  

(Знаки препинания не расставлены).

1) В саду росли тюльпаны гладиолусы розы.

2) Крошечные водяные капли висели повсюду на листьях на цветах на стеблях травы.

3) Хорошие книги учат нас доброте честности справедливости.

4) Этим летом мы побывали в Москве в Санкт-Петербурге в Пскове.

А19. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены).

1) Ты расскажи мне о своей поездке.                   2) Я люблю тебя Россия.

3) Жители дома участвуют в озеленении двора. 4) Тайга пострадала от лесного пожара.

А20. Укажите предложение с одним главным членом.

1) Наступила зима.     2) Прошел день.    3) Идем берегом. 4) Дождь скоро закончился.

А21. В каком предложении есть определение?

1)Ветер раскачивает деревья.                        2) Темнота заползает под кусты.

3)Между деревьев мелькнул огонек.   4) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

Часть2

Прочитайте текст и выполните здания В1-В4,С1.

                                         Слово о матери

1)Мама! 2)Самое прекрасное слово на земле. 3)Это первое слово, которое произносит человек. 4)Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

5)У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. 6)У мамы самое верное и чуткое сердце. 7)В нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

8)И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд.9) И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В1. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

В2. Из предложений 1-3 выпишите одушевленные имена существительные.

В3. Из предложений 7-8 выпишите имена существительные 3 склонения.

В4. Среди предложений 5-7 найдите сложные предложения. Напишите их номера.

Часть 3.

С1. Напишите сочинение – рассуждение прочитанному тексту.

 О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, о чем в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.

Вариант 2.

Часть 1.

А1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

1) прием               2) литься                          3) люк                                    4) бьют

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) вьюга             2) диалог                         3) туфля                                     4) звонят

А3. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?

1) черствый хлеб          2) чугунные ворота        3) травы шепчутся        4)золотые часы

А4. Какая из данных пар слов не является синонимами?

1) темный – светлый                                                2) засмеяться – захохотать  

3) воображать – фантазировать                              4) неправда - ложь

А5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?

1) пишут                    2) орешник                        3) колышет                      4) зацепит

А6. В каком слове  на месте пропуска пишется буква З?

1)…бил                      2)…бросить                3)…дороваться                  4)и…чезнуть

А7. В каком слове пропущена чередующаяся гласная корня  И?

1) забл…стеть        2) оп…реться                   3) оп…раться              4)  зап…реть

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) щ…тка                 2) ж…сткий                  3) реш…тка                           4) ш…рох

А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) ц…плячий               2) бледнолиц…й             3) танц…                     4) авиац…я

А10. Какое имя существительное имеет форму только единственного числа?

1) год                          2) дружба                     3) весна                            4) народ

А11. В каком слове  на месте пропуска пишется буква И?

  1. говорить о професси…  2) думать о Родин… 3) на той недел…    4) песня о счасть…

А12. В каком прилагательном пишется окончание  –ем?

1) ранн… утром       2) со старш… братом      3) в зимн… лесу 4) под весен… солнцем

А13. Какой глагол пишется с НЕ слитно?

1)(не)был                         2) (не)сделал                 3) (не)навидеть                4) (не)посеял

А14. Какой глагол по типу спряжения является лишним?

1) строить              2) брить                     3) кипятить                                   4) уходить

А15. В каком слове не пишется Ь?

1)поможеш…                           2)мелоч…                 3) хорош…               4) сжеч…

А16. Найдите  ошибку в характеристике предложения.

Вспомните правило написания гласных в корне.

  1. повествовательное  2) невосклицательное  3) односоставное  4) распространенное

А17. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1)Я подставил ладошки и на них упало несколько капелек.

2)Бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки.

3)Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.

4)Зима в тундре суровая и длится она семь-восемь месяцев.

А18. Строение какого предложения  соответствует схеме: ○:○,○,○                            ?  

(Знаки препинания не расставлены).

1)Ежи уничтожают вредных насекомых крыс ядовитых змей.

2)Снег заметает дороги тропинки просеки.

3)Он читал разные книги сказки фантастику приключенческую литературу.

4)Ветер застучал по крышам окнам домов.

А19. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены).

1)Ленивое солнце еще спит.                               2)Не трещите морозы в заповедном лесу.

3)Вы осмотрите все вокруг внимательно. 4)Ребята с удовольствием слушали рассказ ученого.

А20. Укажите предложение с одним главным членом.

1)Лес просыпался.                                                    2)Присядем на дорожку.

3)Пурга разбушевалась.                                           4)Лес встретил нас пением птиц.

А21. В каком предложении есть определение?

1)Неожиданно мы услышали шорох в кустах.       2)Рядом с ним я увидел тигра.

3)Шерсть на спине у него поднялась.                       4)Смотрится в воду зеленый камыш.

Часть2

Прочитайте текст и выполните здания В1-В4,С1.

Книга

1) Книга— это духовное завещание одного поколения другому. 2)Совет умирающего старца юноше, который начинает жить. 3)Это приказ, который передаёт часовой, что отправляется на отдых.

4)Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. 5)Имена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 6)Она росла вместе с человечеством. 7)В ней кристаллизовались все учения, что потрясали умы. 8)В ней записана та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.

9)Но в книге не одно прошедшее.10)Она программа будущего.

11)Итак, будем уважать книгу!

В1. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

В2. Из предложения 2  выпишите одушевленные имена существительные.

В3. Из предложений 8  выпишите имена существительные 3 склонения.

В4. Среди предложений 4-7 найдите сложные предложения. Напишите их номера.

Часть 3.

С1. Напишите сочинение – рассуждение прочитанному тексту.

 О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, о чем в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.

Вариант3

Часть1

А1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1)юг

2)перья

3)заяц

4)яблоки

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1)километр

2)алфавит

3)красивее

4)позвонишь

А3. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?

1)молчаливый человек

2)холодная зима

3)дремлет камыш

4)северный олень

А4. Какая из данных пар слов не является синонимами?

1)чистый - грязный

2)сверкать - блестеть

3)изумить-удивить

4)алый-красный

А5. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?

1)вяжет

2)дворик

3)сыроватенький

4)парашютист

А6. В каком слове на месте пропуска  пишется буква С?

1)бе…заботный

2)бе…граничный

3)…бежать

4)ра…носить

А7. В каком слове пропущена чередующаяся гласная корня О?

1)отл…гать

2)изл…гать

3)пол…гать

4)изл…жение

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1)расч…ска

2)поч…т

3)крыж…вник

4)ч…ткий

А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ы?

1)ц…трусы

2)авиац…я

3)ц…кнуть

4)экспедиц…я

А10. Какое имя существительное имеет форму только единственного числа?

1)семья

2)облако

3)молодеж…

4)трасса

А11. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1)ветка сирен..

2)вдоль дорог…

3)узнать в расписани…

4)песня о счасть…

А12. В каком прилагательном пишется окончание  –ем?

1)тонк… прутиком

2)январск… днем

3)о вчерашн… событии

4)свеж… утром

А13. Какой глагол пишется с НЕ слитно?

1)(не)буду

2)(не)сделал

3)(не)увидишь

4)(не)доумевал

А14. Какой глагол по типу спряжения является лишним?

1)держать

2)сидеть

3)колоть

4)реять

А15. В каком слове не  пишется Ь?

1)распилиш…

2)полноч…

3)свеж…

4)прилеч…

А16. Найдите  ошибку в характеристике предложения.

Вижу красивый куст шиповника под окном.

1)повествовательное

2)невосклицательное

3)односоставное

4)нераспространенное

А17. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1)Склонились ветви берез и зашумели молодые дубки.

2)Снег падал и падал.

3)Потянул слабый ветерок и белая туча заволокла горизонт.

4)Наступила осень и птицы улетели на юг.

А18. Строение какого предложения  соответствует схеме: ○:○,○,○                            ?  

(Знаки препинания не расставлены).

1)В зоопарке мы видели слонов тигров львов.

2)Рыжики можно найти повсюду под соснами елями сухими листьями.

3)Здесь опускались на море отдохнуть перед дорогой  утки гуси лебеди.

4)Мимо нас по разливу проплывали сучки ветки охапки прошлогоднего сена.

А19. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены).

1)Ты обязательно причитай эту книгу.

2)Люблю тебя мой край родной.

3)Растет березка около дороги.

4)Вы не забудьте об этой истории.

А20. Укажите предложение с одним главным членом.

1)Маслята прячутся в зеленой траве.

2)Солнце село за лес.

3)Выучи это стихотворение наизусть.

4)Промурлыкал в лесу осенний дождь.

А21. В каком предложении есть дополнение?

1)В лесу прижилась ласковая осень.

2)С шелестом падали сухие листья на землю.

3)Горький запах дубовой коры заполнял лес.

4)При ветре леса шумят океанским гулом.

Часть2

Прочитайте текст и выполните здания В1-В4,С1.

Слово о матеря

1)Мама! 2)Самое прекрасное слово на земле. 3)Это первое слово, которое произносит человек. 4)Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

5)У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. 6)У мамы самое верное и чуткое сердце. 7)В нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

8)И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд.9) И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В1. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

В2. Из предложений 1-3 выпишите одушевленные имена существительные.

В3. Из предложений 7-8 выпишите имена существительные 3 склонения.

В4. Среди предложений 5-7 найдите сложные предложения. Напишите их номера.

Часть 3.

С1. Напишите сочинение – рассуждение прочитанному тексту.

 О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, о чем в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.

                                                               

Вариант4

Часть1

А1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1)ёлка

2)учится

3)вьюга

4)носит

А2. В каком слове ударение падает на третий слог?

1)библиотека

2)сантиметр

3)медикаменты

4)расположить

А3. Какое из сочетаний слов употреблено в переносном значении?

1)темные тучи

2)костер загорается

3)ледяной  взгляд

4)яркий луч

А4. Какая из данных пар слов не является синонимами?

1)бежать - нестись

2)известие - новость

3)хвалить - ругать

4)верный – преданный

А5. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?

1)рыжий

2)золотой

3)велосипедистка

4)бежишь

А6. В каком слове на месте пропуска  пишется буква С?

1)и…дать

2)и…вестить

3)ра…вязать

4)ра…свет

А7. В каком слове  пропущена чередующаяся гласная корня А?

1)выр…с

2)р…сток

3)р…стение

4)прор…с

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1)ч…лка

2)полуш…пот

3)ш…в

4)щ…лкать

А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ы?

1)ц…клоп

2)ц…трус

3)танц…

4)акац…я

А10. Какое имя существительное имеет форму только единственного числа?

1)стул

2)дерево

3)синева

4)дорога

А11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1)сидел на лошадк…

2)жили в селени…

3)думал о здоровь…

4)жил в избушк…

А12. В каком прилагательном пишется окончание  –ем?

1)под низк… деревом

2)летн…дождем

3)на весенн… небе

4)глух… лесом

А13. Какой глагол пишется с НЕ слитно?

1)(не)дал

2)(не)увидит

3)(не)здоровится

4)(не)знал

А14. Какой глагол по типу спряжения является лишним?

1)клеить

2)видеть

3)строить

4)молчать

А15. В каком слове не пишется Ь?

1)купаеш…ся

2)ноч…

3)колюч…

4)стрич…

А16. Найдите  ошибку в характеристике предложения.

Как прекрасен этот  луг в лучах утреннего солнца!

1)побудительное

2)восклицательное

3)двусоставное

4)распространенное

А17. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1)Из воды торчало дерево и на его конце копошилась лиса.

2)Солнце уже скрылось и ночные тени надвигались со стороны леса.

3)Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.

4)Мы направились к берегу и лосиха побежала за нами.

А18. Строение какого предложения  соответствует схеме:  ○:○,○,○                           ?  

(Знаки препинания не расставлены).

1)Тут увидишь тюленей моржей морских котиков.

2)Имена существительные могут обозначать явления природы грозу землетрясения ураган.

3)К новогоднему празднику готовились ребята родители учителя.

4)Днем черепаха пряталась под шкафом под диваном в чулане.

А19. В каком предложении есть обращение? (Знаки препинания не расставлены).

1)Ты не забыл вернуть книгу?

2)Вы обязательно приезжайте к нам летом.

3)Еж не верь словам лисицы!

4)Ребята вернутся из похода к вечеру.

А20. Укажите предложение с одним главным членом.

1)Листья кружатся в воздухе.

2)Наступила ночь.

3)Снег покрыл все вокруг.

4)Делай по утрам зарядку.

А21. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1)По опущкам леса растут подосиновики.

2)Вдруг с громким лаем выскочила большая собака.

3)Ранним утром далеко слышится рев старого лося.

4)Ребята посадили в саду яблони.

Часть2

Прочитайте текст и выполните здания В1-В4,С1.

                   

 Книга

1) Книга— это духовное завещание одного поколения другому. 2)Совет умирающего старца юноше, который начинает жить. 3)Это приказ, который передаёт часовой, что отправляется на отдых.

4)Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. 5)Имена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 6)Она росла вместе с человечеством. 7)В ней кристаллизовались все учения, что потрясали умы. 8)В ней записана та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.

9)Но в книге не одно прошедшее.10)Она программа будущего.

11)Итак, будем уважать книгу!

В1. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

В2. Из предложения 2  выпишите одушевленные имена существительные.

В3. Из предложений 8  выпишите имена существительные 3 склонения.

В4. Среди предложений 4-7 найдите сложные предложения. Напишите их номера.

Часть 3.

С1. Напишите сочинение – рассуждение прочитанному тексту.

 О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, о чем в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.


Ответы

Номер задания

1 вариант

2 вариант

 3 вариант

4 вариант

Часть А

А1

3

2

2

1

А2

4

4

3

2

А3

3

3

3

3

А4

3

1

1

3

А5

2

2

3

3

А6

4

3

3

4

А7

4

3

4

3

А8

3

4

3

3

А9

2

4

3

3

А10

2

2

3

3

А11

3

1

4

2

А12

4

3

3

3

А13

2

3

4

3

А14

2

2

1

4

А15

3

3

3

3

А16

4

1

4

1

А17

2

2

2

3

А18

2

3

2

2

А19

2

2

2

3

А20

3

2

3

4

А21

4

4

3

3

Часть В

В1

Оно звучит

Книга-завещание

Оно звучит

Книга-завещание

В2

Мама, человек

Старец, юноша

Мама, человек

Старец, юноша

В3

Любовь, мать

Исповедь, жизнь

Любовь, мать

Исповедь, жизнь

В4

5,7

5.7

5,7

5,7

Часть С

С1

Проблема отношения к матери; роли мамы в жизни человека

Проблема роли книги в жизни человека, уважения к ней

Проблема отношения к матери; роли мамы в жизни человека

Проблема роли книги в жизни человека, уважения к ней

 «Контрольно – измерительные материалы для переводной аттестации по русскому языку в 5 классе по модели ЕГЭ»

                                                 

                                                  Учитель

                                                   русского языка и  литературы

                                                   Жесткова Елена Александровна

                                                                                                           

2010 год



Предварительный просмотр:

                                                               ТЕСТ

1.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире?

А) Осенняя пора прекрасна!

Б) Осень пора грибов.

В) Осенние пейзажи радуют душу

Г) В чистом воздухе витают осенние запахи.

2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Мчатся по небу хмурые тучи.

Б) Люблю дымок спалённой жнивы.

В) Птицы жители леса.

Г) Луг и озеро окутал густой туман.

3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.

А) Мой отец капитан дальнего плаванья.

Б) Сказка мечта человека о прекрасном.

В) Моя мама шьет одежду.

Г) Октябрь второй месяц осени.

Г) Октябрь второй месяц осени.

Вариант 1

                                                                                                Выполнил:

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, запишите , какой частью речи они выражены.

  • Дон   р…ка   капризная

  • Июньская   ноч..   к..р..тка.

  • Только   труд   вс..му   основа.

  • Ц..на   ч..ловеку   дело  его.

  • Пр..мая    обязанность   художника   изображение   действительности.

  • Понимание   окружающего   м..я  цель.

  • Грузопод..емность   судна   велика.

  • Первая и главная прелесть рассказа это пр..стота и искренность.

Вариант 2

                                                                                                Выполнил:

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, запишите , какой частью речи они выражены.

  • Ласковое   слово   это  большая  помощ..   в беде.

  • Книга   источник   знания.

  • Любовь  к своей  Родине  это  пламенное  ж..лание   ее процветания.

  • Правда  это победа  совести  в   ч..ловеке.

  • Озеро  изумрудное.

  • Художественная   л..тература   это   искусство   слова.

  • Д..рога   грязная.

  • Степь   б..л..шой   солнечный   диск.



Предварительный просмотр:

                                                        ТЕСТ № 2  

                                           5 КЛАСС (1 ЧЕТВЕРТЬ)

1.  В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется А?

А.  осм...треть, сл...ва, стр...на, д...рога;

Б. л...вить, ...кно, заг...дать, р...ждение;

В.  п...сёт, в...ренье, тр...ва, пос.дить;

Г.  к...тёнок, пож...леть, оч...ровать, г...стить.

2.  Во всех словах строчки в окончании пишется буква И

А. он дыш..т, увид..т, гон..тся, раздел..т;

Б.. он распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т;

В. он угон..тся, вылет..т, объяв..т, провер..т;

Г. он услыш..т, вздрогн..т, слуша..т, поздрав..т.

3.Во всех словах строчки в корне пишется буква А

А.  пост..новление, п..лисадник, впеч..тление, ум..лять (то есть просить);

Б.  препод..вать, ф..нтазия, выр..сти, распростр..нять;

В. предпол..гать, сост..влять, к..стюм, од..ренный;

Г.. благосл..влять, спарт..киада, об..гащать, р..сток

4.        В каком ряду все слова пишутся с ь?

А. тиш.., мелоч..ный, туш.., сторож., рисуеш…

Б. хорош.., могуч.., пишеш.., думаеш…, кипуч..

В. много груш.., решение задач.., много луж.., малыш.., реч…

Г. дрож.., уберёш… , доч.., полноч.., умнож…

5.  Выбери сложные предложения:  

А. Собака переплыла реку и выбралась на берег.

Б. Дождик вымочит, а солнце высушит.

В. Ложь и обман всегда обнаруживаются и становятся явными.

Г. Никто на свете не знает таких удивительных сказок, которые знает Оле-Лукойе.

 

6. В какой строке,  верно, определён падеж и род прилагательного:

в берёзовой роще

А. Т.п., м.р.

Б.  П.п., с.р.

В.  П.п., ж.р.

7. Найди глаголы 1 спряжения

Дышать, думать, увидеть, полоть, строить

8.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется Е?

А.  цв...ты, б...гать, сн...жок, бер...г;

Б.  посв...тлел, з...леный, по...вление, пос...литься;

В. сп...шит, по...снение, изм...рять, зав...нтить;

Г.  потр...сение, выт...снить, обл...ниться, уц...нить.



Предварительный просмотр:

Буква Ы– И после Ц.

Вставьте пропущенные буквы или слова.

Буква Ы– И после Ц.

Вставьте пропущенные буквы или слова.

красивая ц___пля

ц___коль дома

предупреждение о ц___нами

весёлые пац___ны

грязная спец___вка

подходить к конц___

туристы-франц___зы

красна девиц___

холодная водиц___

бриллиантовое кольц___

первая ц___фра

ц___нковая стружка

ц___рковой артист

Ц___кличность свойственна природе.

опасная бац___лла

ц___тата из Пушкина

проц___тировать стихотворение

древняя ц___вилизация

Ц___корий добавляют в кофе.

весёлый ц___ган

ц___ганский хор

хитрый ц___ганёнок

танцевать ц___ганочку

жёлтенький ц___плёнок

стоять на ц___почках

встать на ц___почки

Ц___ц! Сейчас же замолчите!

ц___плячья шея

худой, как ц___плёночек

победившая революц___я

революц___онный гимн

римский патриц___й

Кальц___й полезен детям и щенкам.

бороться с нац___змом

эпоха неоклассиц___зма

Вам свойственен скептиц___зм.

известный публиц___ст

в публиц___стическом жанре

поэт-классиц___ст

сестриц___н стул

племянниц___н друг

Троиц___н день

куриц___но перо

продавщиц___н голос

тигриц___н хвост

лисиц___н след

требовательные покупательниц___

вязальные спиц___

загорелые дачниц___

круглолиц___й ребёнок

свежие устриц___

русские императриц___

бледнолиц___е северяне

куц___й хвост

смуглолиц___е матросы

краснолиц___й сторож



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Инструкция: листы с заданиями предлагаются каждому ученику.

Время выполнения – 40 минут.

1. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

    Выполните его фонетический разбор.

   А. кража

   Б. каюта

   В. хозяйство

   Г. якорь

   Д. мёд

   Е. медь

2. Какое слово неверно разделено на слоги для переноса?

    Выпишите его, разделите на слоги для переноса правильно.

   А. пе-ре-лёт-ные

   Б.  ран-ний

   В. разъ-езд

   Г. зим-ушк-а

   Д. мо-ро-зец

3. Выпишите глаголы, которые с НЕ пишутся слитно.

   А. (не)слышать

   Б. (не)узнать

   В. (не)навидеть

   Г. (не)успеть

   Д. (не)годовать

4. Выпишите слова без Ь на конце, назовите причину отсутствия Ь.

   А. полноч..

   Б. учиш..

   В.  грач..

   Г. сбереч..

   Д. (много) туч..

   Е. дрож..

   З. могуч..

5. Найдите неверное утверждение.

   А) Подлежащее – главный член предложения.

   Б) Наличие главных членов – признак распространённого предложения.

   В) Главные члены составляют грамматическую основу.

   Г) Предложение может не иметь второстепенных членов.

6. В каких словах в приставке пишется буква З.

   А. бе..грамотный

   Б.  и..чезать

   В.  ра..давать

   Г.  ..делать

   Д. бе..совестный

7. Указать предложение, в котором неверно определено подлежащее.

   А) Липа растёт в саду.

   Б) Пропасть перепрыгнул альпинист.

   В) Мальчик нашёл гриб.

   Г) Роза расцвела в саду.

8. В каких словах пишется буква Е(Ё).

   А. свеч..й

   Б. крыш..й

   В. ш..в

   Г. ж..лтый

   Д. хорош..го

   Е.  больш..го

9. В каком предложении нужно поставить тире?

   А) Мой пёс очень хороший.

   Б) Его зовут Шарик.

   В) У него пушистый хвост.

   Г) Он весёлый и игривый.

   Д) Шарик мой любимый пёс.

10. В каких словах пропущена буква И.

   А. ц..фра

   Б. ц..ган

   В. сестриц..н

   Г. панц..рь

   Д. скворц..

   Е. конституц..я

11. Слова какой части речи состоят только из основы?

   А) существительные;

   Б) прилагательные;

   В) глаголы;

   Г) наречия;

   Д) местоимения.

12. Найдите слово, соответствующее схеме.

      Докажите (выполните морфемный разбор).

   А. прочитал

   Б. весенний

   В. писатель

   Г. разбежалась

   Д. наш

  Е. отлично

13. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Составьте их схемы.

   Ведь вы весной вернётесь спрашивала Серая Шейка.

   Кто-то из рыбаков сказал вот и озеро Васюткино.

14. Найдите глаголы-исключения.

   А. се..м

   Б.  увид..шь

   В.  пол..т

   Г.  держ..т

   Д.  стел..шь

   Е.  вер..м

   З.  прыгн..т

15. Найдите предложение с обращением.

   А) Мама в эту корзинку много золота войдёт?

   Б) Мама приготовила вкусный обед.

   В) Мама с папой на работе.

16. Вставьте падежные окончания прилагательных.

   В жестян..м цеху стоит весёл..й звон и лязг. Мерно скользят снизу вверх широк.. приводн.. ремни. Огромн.. ножницы кроят вёдра, бидоны.

17. В каких словах пропущена буква Е?

   А. в арми..

   Б.  в степ..

   В.  о книг..

   Г.  в продолжени..

   Д.  у бабушк..

   Е.  с горк..

   З.  в мор..

18. Выпишите существительное нарицательное.

   А. Сатурн

   Б.  Жучка

   В. попугай

   Г.  «Муму»

   Д. Фёдоров

19. Вставьте пропущенные буквы, выделите условия орфограмм.

      Подчеркните слово-исключение.

   Соб..раешь, выр..щенный, предпол..гать, р..сток, предл..жение, зар..сли, переб..рёшь.

20. В каких словах пишется буква Т? Выпишите их, подобрав проверочное слово.

   А. опас..ный

   Б.  прелес..ный

   В.  мес..ный

   Г.  чудес..ный

   Д.  ужас..ный

21. Найдите сложное предложение. Выпишите его, расставив знаки препинания и обозначив грамматическую основу.

   А) Воздух в зимнем лесу чист и свеж.

   Б) Собака села на задние лапы и девочка обняла её за шею.

   В) Деревья засыпал белый снег.

22. Найдите слово с нулевым окончанием.

   А) вправо;

   Б) подумал;

   В) прекрасна;

   Г) говорить.

23. Вставьте пропущенные буквы. В каком глаголе пишется –ТЬ?

   А.  Правдой мир держи..ся.

   Б. Честный правды не бои..ся.

   В.  Учи..ся никогда не поздно.

24. Найдите предложение с однородными членами, составьте его схему.

   А) Рано появилась луна и нарушила мир совы.

   Б) Лес – наше богатство.

   В) Берегите птиц, ребята.

25. Докажите, что перед вами текст. Разделите на предложения (7), расставьте знаки препинания.

   Отчего так опустело небо нет в нём острокрылых ласточек и стрижей опустели уютные скворечники собрались скворцы в большие предотлётные стаи в лесу ещё пышно и зелено хлопотливые белки делают запасы к зиме хорошо осенью в лесу

ОТВЕТЫ:

  1. Б. каюта
  2. Г. зи-муш-ка
  3. В. ненавидеть

Д. негодовать

      4.   В. грач – м.р.

            Д. (много) туч – мн.ч.

            З. могуч – крат прилаг., м.р.

      5.   Б

      6.   А. безграмотный

            В. раздавать

      7.   В. Мальчик нашёл гриб.

      8.   А. крышей

            Г. жёлтый

            Д. хорошего

      9.   Д. Шарик – мой любимый пёс.

     10.   А. цифра

             Г. панцирь

             Е. конституция

     11.   Г. наречия

     12.   А. прочитал

     13. «Ведь вы весной вернётесь?» - спрашивала Серая Шейка.   «П?» - а.

            Кто-то из рыбаков сказал: «Вот и озеро Васюткино».   А: «П».

  1. Б. увидишь

Г. держит

Д. стелешь

     15.    А. Мама, в эту корзину много золота войдёт?

     16. В жестяном (цеху), весёлый (звон), широкие приводные (ремни), огромные  (ножницы).

     17.    В. в книге

              З.  в море

     18.    В. попугай

     19.    Собираешь, выращенный, предполагать, росток, предложение, заросли, переберёшь.

     20.   Б. прелестный – прелесть

             В. местный – место

     21.  Собака села на задние лапы, и девочка обняла её за шею.

     22.   Б. подумал

     23.   (Что делать?) Учиться никогда не поздно.

     24.   А. Рано появилась луна и нарушила мир совы.

     25. Отчего так опустело небо? Нет в нём острокрылых ласточек и стрижей. Опустели уютные скворечники. Собрались скворцы в большие предотлётные стаи. В лесу ещё пышно и зелено. Хлопотливые белки делают запасы к зиме. Хорошо осенью в лесу!

Шкала оценивания

«5» -  вся работа выполнена правильно

«4» - есть ошибки в 1-3 заданиях

«3» - ошибки в 4-7 заданиях

«2» - ошибки более чем в 8 заданиях



Предварительный просмотр:

                              Тест по русскому языку для учащихся 5 класса
Вариант 1.     Часть 1.
1. Выберите правильный ответ: раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, называется

а) фонетика                            б) морфемика       в) синтаксис                           г) лексика

2. Укажите слово, в котором пишется буква Ю:

а) ч.до                                     б) ж.к                   в) ч.вство                                г) ж.ри

3. Укажите слово, в котором пишется Ъ:

а) солов.и                                б) под.ехать          в) под.бежать                          г) обез.яна

4. В каком слове необходимо писать ТЬСЯ:

а) он учит.ся       б) он будет учит.ся        в) как получит.ся       г) она часто  задумывает.ся

5. Определите глагол 2 СПРЯЖЕНИЯ:

а) умываться                            б) стелить       в) дышать                                 г) колоть

6. В каком слове нужно писать букву И:

а) на площадк.                         б) к осен.     в) о выставк.                             г) к бабушк.

7. Какое словосочетание соответствует схеме:  глагол + наречие:

а) работать весело                   б) золотая осень   в) идти в школу          г) лучший ученик

8. Определите, какое предложение является побудительным:

а) Скоро начнутся каникулы.          б) На небе засверкали первые звездочки.

в) Прочитайте басню Ивана Андреевича Крылова.     г) Как хорошо в лесу!

9. Какое предложение является односоставным:

а) Прозрачный лес один чернеет.    б) Блеск молнии заставлял его щурить глаза.

в) Старик рыбачил тридцать лет и три года.            г) Красивая и великая река.

10.В каком предложении на месте знака вопроса необходимо поставить ТИРЕ:

а) Порывы холодного ветра перекатывались по вершинам елей ? наполняли лес шумом.

б) Синтаксис ? это раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

в) Осенью долго можно бродить по пустынному лесу ? и не встретить ни одного зверя.

г) Хорошие люди живут рядом с нами ? рядом с каждым из нас.

           

                   Часть 2.

(1) В 1466 году русский купец Афанасий Никитин отправился в далёкое путешествие. (2) Из города Твери он плывёт вниз по Волге, а потом сухим путём Никитин направляется к безбрежному простору Индийского океана. (3) Это был очень длинный и трудный путь. Не раз он рискует жизнью.(4) Он то богатеет, то разоряется. (5) Он преодолевает разнообразные препятствия. (6) Никитин старательно записывает всё, что видит и слышит. (По Д.Э.Розенталю)

1.Из предложений 1-2 выпишите собственные имена существительные.

2.Выпишите слово, образованное путём сложения основ.

3.Выпишите слова с безударной проверяемой гласной. Подчеркни орфорграмму.

4.Найдите и запишите номера сложных предложений.

5. Выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв

                       Тест по русскому языку для учащихся 5 класса

                                                       Вариант 2. Часть 1.

1. Букв больше, чем звуков

А) шаль, соль В) школа, оценка  С) пять, юг  D) ель, шорох  Е) поезд, стол

2. Звонкие согласные  А) ч, щ  В) ж, ш  С) х, ц  D) л, м  Е) н, с

3. Всегда твердые согласные А) з,в,ж  В) ж,ц,ш С) м,ч,л D) с,ш,х Е) т,р,ж

4. Слово с ударением на первом слоге А) молодежь В) алфавит С) звонит

D) статуя  Е) квартал

 

5. Укажите слова с безударной проверяемой гласной в корне:

А) Седло, запах, зерно.        В) Ответ, клевер, момент.

С) Сумерки, заря, запад.       D) Характер, росток, минута.  Е) Карандаш, пенал, гараж.

6. Укажите слова с безударной гласной а:

А) Кр…сота, нав..днение, н…здря.   В) П…кет, л…зейка, пл…кат.

С) Р…зетка, т…мпон, ст…тья.          D)Ст…ляр, ч…совня, т…мат,

Е) Тр…мвай, обл…ко, л…пух.

7. В корне пишется буква -б-:

А) Ле…ка. В) Скри…ка С) Голу…ка. D) Скре…ка Е) Тря…ка.

8. Укажите ряд слов с непроизносимой согласной в корне:

А) Остро…ки, поз…но.    В) Сколь…кий, счас…ливый.  С) Звез…ный, жи…кий.

D) Мес…ность, чес…ный.  Е) Ро…кий, пло..цы.

9. Нет непроизносимого согласного:

А) Прелес…ный. В) Чудес…ный. С) Неизвес…ный. D) Ненас…ный. Е) Радос…ный.

10. Многозначное слово

А) газета В) книга С) тетрадь D) операция Е) стол

2 часть 
(1) Ночью хлынул дождь.(2) Он так застучал в окно, что Никита проснулся. (3)Он сел в кровати и заулыбался.
(4) Чудесен шум ночного дождя! (5) Он торопливо барабанил по стёклам, и ветер в темноте порывами рвал тополя перед домом.
(6) Никита перевернул подушку холодной стороной вверх, лёг опять и ворочался под одеялом. (7) «Всё будет хорошо», - думал он и проваливался в мягкие тёплые облака сна.

1.Найдите и запишите номера сложных предложений. 
2. Из предложений 6,7 выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.
3.Нарисуйте схему предложения с прямой речью из текста.
4. Из предложения 4 выписать все словосочетания.
5. Озаглавьте текст.


Предварительный просмотр: