Проектно-исследовательская деятельность

Левая Наталья Михайловна

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, 
так как мало таких, которые бы, научившись копировать, 
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
                                                                       Л. Толстой

Перед современной школой стоит достаточно прагматичная задача: наилучшим образом подготовить выпускников к тому периоду активной трудовой деятельности, который ожидает их в будущем. В последние годы в связи со сменой парадигмы образования остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей и навыков исследований. Важная роль отводится методам обучения учащихся, которые должны способствовать усвоению не столько знаний, сколько способов деятельности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художники Базарнокарабулакского района Наша малая Родина богата творческими людьми. Живопись , как ничто другое, воздействует на эмоциональную сферу, развивает чувство красоты , гармонии. Одно из направлений нашего проекта- знакомство с творчеством наших земляков-художников: В.И.Иванова, Е.А. Сторожева, М.П.Кутузова, З.И.Куренной, В.В.Кротовой

Слайд 2

В работах наших земляков проявилась искренняя любовь и нежная привязанность к родным местам. Приобщаясь к картинам наших художников , мы острее чувствуем свою причастность к судьбам Родины- большой и малой, глубже ощущаем патриотическое чувство к своей земле. Работы наших земляков –художников- значительное явление культурной , духовной жизни.

Слайд 3

Владимир Иванович Иванов

Слайд 8

Евгений Андреевич Сторожев

Слайд 10

Карабулакская земля богата талантами. Прекрасный уголок Саратовской области питает вдохновение местных художников, дает толчок новым творениям!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто будет защищать тебя, Россия?» Социальный проект 8 «б» класса МБОУ «СОШ № 2» Подготовили обучающиеся 8 «Б» кл . - Зорнина Ирина, Дзюбук Илья

Слайд 2

Утратой патриотических чувств у большинства молодых людей, в связи с непоследовательной, не всегда объективной оценкой истории страны, пересмотром ценностных ориентаций, разрушением идеалов чувства Родины. Нежеланием молодёжи служить в армии. Возникновением очагов национальной вражды в форме вооружённых конфликтов, которые требуют от молодого поколения высокого патриотизма, обострённого чувства долга и готовности защищать Родину. Ростом числа юношей имеющих серьёзные отклонения в состоянии здоровья. Необходимостью объединить усилия всех заинтересованных служб, учреждений района, участвующих в решении данной задачи. Наше обращение к данной теме обусловлено следующими причинами

Слайд 3

Воспитание у учащихся любви к Отечеству, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина по защите Отечества; Воспитание чувства патриотизма, формирование навыков, необходимых будущему защитнику Отечества; Укрепление и расширение связей с советом ветеранов войны, труда, Вооружённых сил; Приобщение учащихся к исследовательской работе по изучение истории страны, Формирование гражданско-патриотических взглядов, умение анализировать события и делать правильные выводы; Формирование у учащихся активной жизненной позиции, духовно-нравственных начал, ориентира на позитивные события в жизни; Цели и задачи проекта:

Слайд 4

Отношение юношей к службе в армии Причины уклонения от службы 50%-неуставные взаимоотношения 32%-плохое питание 10%-воровство 8%-низкая дисциплина

Слайд 5

Всего юношей допризывного возраста -22 чел. 2012-2013гг. Нарушение зрения 9 Сколиоз 14 Плоскостопие 4 Заболевание сердечно-сосудистой системы 4 Заболевание ЖКТ 2 Заболевание органов дыхания 3 Заболевание нервной системы 8 Состояние здоровья юношей допризывного возраста нашей школы

Слайд 6

Нами проводятся рейды «Как живёшь ветеран?» с целью выяснить условия проживания и нужды пожилых людей. По мере необходимости оказывается помощь по хозяйству, приносятся продукты и лекарства. Операция «Ветеран»

Слайд 7

Традиционными стали в классе встречи с ветеранами, уроки мужества , поздравления и подарки ветеранам к праздникам

Слайд 8

Знание государственных символов - основа патриотизма

Слайд 10

С большим энтузиазмом относятся учащиеся класса к проведению экскурсий по историческим местам нашей Родины

Слайд 13

Весело и азартно проходят в классе и в школе спортивные игры и соревнования среди мальчиков. Все мальчики нашего класса посещают разные спортивные секции, участвуют в соревнованиях на муниципальном и региональном уровне. Мы воспитываем упорство, выносливость и волю к победе. Здоровый образ жизни

Слайд 15

Профилактика употребления психо-активных веществ и пропаганда здорового образа жизни являются неотъемлемой частью работы по укреплению здоровья. Дни здоровья, выступления агитбригады «Мы выбираем жизнь», конкурсы плакатов и рисунков, участие в классных часах «Белая ромашка», «Стоп, наркотик», «День без сигарет» формируют осмысленное отношение учащихся к собственному здоровью Здоровый образ жизни

Слайд 17

Привлекать к работе с учащимися заинтересованных людей , энтузиастов, из числа бывших военнослужащих. Проводить конкурсы солдатского мастерства между учащимися класса и солдатами срочной службы. Создать банк данных о воинах, проходивших службу в горячих точках; Оказывать помощь ветеранам ВОВ, труженикам тыла. Проводить акцию «Посылка из дома» для солдат, находящихся на срочной службе Программа действий

Слайд 18

формирование чувства собственной принадлежности к сохранению лучших армейских традиций, готовности внести свой посильный вклад в дело сохранения мира; расширение, пополнение знаний по начальной военной подготовке; овладение практическими навыками армейской службы; формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у учащихся; подготовка учащихся к выбору жизненного пути с точки зрения гражданской позиции, уверенности в себе; повышение уровня физической подготовки подростков; развитие стремления вести здоровый образ жизни; стремления активно противостоять негативным явлениям современного общества. Ожидаемый социальный эффект



Предварительный просмотр:

Что для меня значит конституция?

Что для меня значит конституция? Конституция – это необходимый и очень важный документ в жизни современного общества. Это основной закон государства, облaдaющий высшей юридической силой и устaнaвливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны. В соответствии с Конституцией формируется все законодательство государства.

Как мы знаем из истории, первая Конституция появилась в США в 1787 году. Она же - первая конституция в современном смысле этого понятия: описывает и устанавливает разделение властей и компетенцию каждой из них. Американское общество  уже более двухсот лет оставляют эти тексты без изменений, охотно руководствуясь ими в своей частной и общественной жизни.

Первая же Конституция в нашем государстве появилась в РСФСР в 1918 году, когда наша стрaнa была провозглашена республикой, затем были советские Конституции – 1924,1936,1977. В 1936 году была принята Конституция СССР, провозгласившая демократические прaвa человека. В Конституции 1977 года содержались прогрессивные положения, кaсaющиеся, например, социально-экономических, политических и личных прав граждан.

В нашем современном прогрессирующем обществе, которое твёрдо следует демократическому пути развития, является очень важным становление информированного, грамотного, толерантного человека, наделенного всеми правами и обязанностями. Высокоразвитая личность, нравственность и патриотизм гражданина – одна из главных задач нашего общества и государства в целом. Ведь на протяжении тысячелетий нашей страны люди гордились тем, что принадлежат к России, которая всегда стремилась к развитию цивилизованного общества и государства. Развитие личности, общества и государственности способствует Конституция Российской Федерации – основной Закон нашей Великой страны. Эта Конституция была принята 12 декабря 1993 года. В этом году она отмечает – двадцатичетырехлетие.

Каждый человек должен понимать, что такое Конституция, какова ее структура, какие права и обязанности имеет гражданин, чем Конституция отличается от других законов. Ведь жить в обществе — и не подчиняться установленным нормам просто невозможно!

А, что именно может рассказать  нам Конституция? И какие функции выполняет?  

Конституция важна для каждого из нас, в переводе с латыни слово «Конституция» означает «устройство, установление». Она устанавливает - каким должно быть государство, какими правами и обязанностями обладает каждый гражданин, она определяет основы общественного и государственного устройства. Это прочный фундамент нашего с вами любимого общего дома, название которого – Российская Федерация.

Исходя из определения и особенностей конституции, мы можем перечислить ее основные функции:

  • Учредительная функция – основа для развития правового государства.
  • Организаторская функция – постановка новых задач, направление которых необходимо для развития государства.
  • Внешнеполитическая функция – основа международной политической деятельности.
  • Идеологическая функция – определенное политическое учение, например, коммунистический характер Конституции СССР.
  • Юридическая функция.

Система экономических, социальных, политических и правовых отношений, которые устанавливает и охраняет конституция, называется конституционным строем. Основные признаки конституционного строя в демократическом государстве:

  • народный суверенитет (народовластие);
  • разделение власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную;
  • нерушимость прав и свобод человека.

Современные конституции стали намного длиннее и детальнее, чем первые, короткие конституции. Но отрицательный момент в том, что они утрачивают свое символическое значение в пользу юридической направленности. Нельзя забывать, что конституция, в первую очередь, передает характер и особенность государства и его граждан. Конституция должна помогать нации в самоидентификации, формировании мировоззрения, обладать сильным духом и служить предметом гордости и почета для граждан страны.

Как же Конституция влияет на меня?

Я считаю, что Конституция России на прямую, самым непосредственным образом, определяет  всю мою жизнь.

Я являюсь ребенком, так как мне еще нет 18 лет. Ребенок тоже  является гражданином России, он  тоже  имеет права и обязанности с момента рождения. Ребенок не имея большого социального опыта имеет меньше возможностей защищать самого себя, из-за незрелости. Поэтому он нуждается в специальной правовой защите.

Давайте подумаем, Основной закон во 2 – й главе не только определяет основные права граждан, но и, что немаловажно, гарантирует их исполнение. Одно из таких прав – «Право на жизнь и поддержку семьи» (ст.20).

Мои родители не только дали мне жизнь, но и  навсегда останутся нaстaвникaми. Сколько терпения, сил им требуется, чтобы поставить меня на ноги: одеть, обуть, выучить, воспитать. В этом нашей семье постоянную помощь оказывает и государство.

Благодаря, «Праву на бесплатное оказание медицинских услуг» (ст.41)  мы в любой момент можем обратиться в местную больницу, зная, что нам не откажут в медицинской помощи.

Я хорошо учусь. Как вы думаете, это было бы возможно при платном школьном образовании? Конечно, нет! «Право на общедоступное и равное образование» (ст.43)  – это ещё одно право, закреплённое в Конституции РФ, напрямую касающееся меня. Окончив школу, я планирую продолжить обучение в одном из Вузов города Саратова. Уже давно мечтаю стать менеджером. Несмотря на поддержку государством многодетных семей, мы живём очень скромно. Платно обучать меня в Вузе моя семья, безусловно, не сможет. Я очень стараюсь хорошо учиться, чтобы по результатам ЕГЭ поступить на бюджет. Ведь так хочется чего – то добиться в жизни самой.

Кроме этого, я имею льготы на бесплатное дополнительное образование — это ещё одно конституционное право, которым я и мои братья пользуемся. Я окончила  Детскую  Школу Искусств по предметам «рисование» и «танцы». Я участвовала во многих конкурсах разного уровня. Мы очень много выступали на разных праздниках. Вообще школа искусств дала мне очень много: я начала понимать художественную культуру, разбираться в направлениях в искусстве.

«Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе» (ст.32),данная статья сейчас актуальна для меня, потому что я принимаю участие  в  выборах в «Детский Совет при Уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области».

Перечисленные выше статьи, это одна часть от всех законов, которые прописаны в нашей Конституции Российской Федерации. В  ней же отмечено, что Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, и ведь это, несомненно, так.

Что же гарантирует мне Конституция в будущем? Я думаю, что многое. В это время я достигну совершеннолетия, буду учиться в институте, у меня появятся новые интересы, смогу выбрать работу, которая мне нравится,  но я не брошу старые увлечения, буду также любить рисовать, заниматься танцами, посещать музеи, кино, постараюсь больше путешествовать. Конституция РФ гарантирует мне эту возможность.

Говоря о правах, я не забываю и о своих обязанностях.

В Конституции государства закреплены и основные обязанности граждан:

  1. Соблюдать законы государства.
  2. Платить налоги, сборы.
  3. Защищать Отечество.
  4. Сохранять природу.
  5. Заботится о детях и нетрудоспособных родителях.
  6. Беречь памятники культуры.

Обязанность наших родителей – забота о нас, детях. Однако все чаще появляются неблагополучные семьи, где родители страдают алкоголизмом и наркоманией. В таких семьях обязанность не выполняется. Открытые в нашей стране Детские дома для детей служат этому примером. В нашем поселке тоже есть такой интернат. Туда приводят детей, родители которых перестали о них заботиться. Тогда заботу о них берет на себя наше государство. Если родители смогли избавиться от вредных привычек, то их дети смогут вернуться домой. К сожалению, это случается не всегда, и дети продолжают жизнь в Детском доме. Некоторые ребята обретают новые семьи.

Я верю, что эти дети забудут свои горести, вырастут уважаемыми и счастливыми людьми и наши законы на их стороне.

Но все ли так хорошо в нашем государстве? Как я сказала раннее Конституция - главный закон в России, в котором прописывается, что народ единственный источник власти, что существует возможность свободного существования различных политических взглядов, также многообразие форм собственности, ограничения государственной власти правом - и иные общепринятые демократические ценности. А из этого следует, что и я, и Вы, и сам Президент должны соблюдать этот закон. И уже из этого следует, что закон этот нужно знать, хотя бы для того, чтобы примерно представлять, что можно делать, а  что нельзя.

Но все ли люди живут «по закону»? Достаточно часто можно встретить в газетах, в телепередачах, в интернете,  что граждане, которые работают в государственной службе, используют свои полномочия в личных интересах, что противоречит закону и способствует развитию  в стране коррупции. Такие граждане часто «закрывают глаза» на все общество страны, которое нуждается в честности и правоте.. Как только все начнут выполнять установленные нормы государства, в обществе наступит спокойствие.

Я патриот своей родины. Я люблю Россию, и хочу, чтобы она стала лучше. "Не страна плохая, а наши людские качества", - сказал Михаил Задорнов. То есть надо меняться нам самим, а не ругать Россию и её законы.

Современной России нужны люди с разносторонними знаниями, глубокой научной подготовкой, умением решать более сложные, чем раньше, задачи во всех областях жизни. От своего государства я хочу получить возможность идти по избранному пути, стать высококвалифицированным специалистом и работать в ее интересах, на благо Родины, уважая и следуя в своей жизни законам, а в свою очередь, надеюсь , что законы будут защищать меня и все наше общество.