Задание выполняй-оценку получай!

Левая Наталья Михайловна

Здесь мои ученики могут найти себе задание по истории , обществознанию, выполнить его и получить дополнительную оценку. Удачи!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории России в 7 классе

 по теме: «Россия в XVII веке»

Вариант 1.

Уровень «3»

Задание 1.1. Дайте определение:

Вотчина, мануфактура, интервенция, мелкотоварное производство, «заповедные годы», оброк, приказы.

Задание 1.2. Какие события связаны с датами:

1597 г., 1613 – 1645 гг., 1649 г., 1654 г.,1662 г., 1667 г.

Задание 1.3. Верно ли данное утверждение:

1) После восстания 1648 года Алексей Михайлович приказал сократить срок сыска беглых крестьян.

2) Экономическое развитие России сдерживалось системой крепостного права.

3) Парсуна – это название документов Тайного приказа.

Уровень «4»

Задание 2.1. Какие новые черты развития хозяйства появились в России в XVII веке?

Задание 2.2. Дайте характеристику крестьянству в XVII веке (состав, повинности).

Уровень «5»

Задание 3.1. Расположите события в хронологическом порядке, проставьте даты:

А. начало правления Алексея Михайловича

Б. завершение Смоленской войны

В. правление Бориса Годунова

Г. восстание Степана Разина

Д. введение «заповедных лет»

Задание 3.2. Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:

Почему после Смутного времени Земские соборы созывались чаще, чем до 1600 года?


Контрольная работа по истории России в 7 классе

 по теме: «Россия в XVII веке».

Вариант 2.

Уровень «3»

Задание 1.1. Дайте определение:

Поместье, крепостные, сословие, Земский собор, всероссийский рынок, барщина, Боярская дума.

Задание 1.2. Какие события связаны с датами:

1581 г., 1645–1676 гг., 1648 г., 1632–1634 гг., 1670-1671 гг., 1686г.

Задание 1.3. Верно ли данное утверждение:

1) В России на мануфактурах применялся труд крепостных крестьян и батраков.

2) Разорённое состояние России в начале  XVII века связано с прекращением династии Рюриковичей.

3) XVII век в России в экономическом развитии характеризуется появлением бирж и банков.

Уровень «4»

Задание 2.1. В чём причины массовых восстаний в XVII веке?

Задание 2.2. Дайте характеристику феодалов в XVII веке (состав, служба).

Уровень «5»

Задание 3.1. Расположите события в хронологическом порядке, проставьте даты:

А. Соборное уложение Алексея Михайловича

Б. завершение польской осады Смоленска

В. гибель Лжедмитрия I

Г. Переяславская рада

Д. избрание М.Романова царём

Задание 3.2. Дайте полный и обоснованный ответ на вопрос:

Какие внешнеполитические задачи остались нерешёнными к концу  XVII века?



Предварительный просмотр:

                                                        Реформы Петра 1

1 В первые годы правления Петра 1 приказная система

А) была отменена , а вместо нее создана система коллегий      Б)подверглась  изменениям

В)старые приказы были упразднены, создано много новых

2 Дата царствования Петра 1:    а)1672-1725         б)1675-1724            в)1682-1725

3 Важнейшими коллегиями были : а)Военная, Мануфактур-коллегия, Синод     б)Военная, Коммерц-коллегия, Иностранная        в)Военная, Адмиралтейская, Иностранная    

4 Основу российской армии составляли: а) стрельцы и дворянское ополчение         б)принудительно набранные рекруты         в)иностранные наемники

5 Сенат –это высший:   а)судебный и законодательный орган      б)судебный и исполнительный орган     в)законодательный и законосовещательный

6 Указ о посессионных крестьянах: а) освобождал часть крестьян для работы на мануфактурах   б) приписывал часть  гос. крестьян к заводам    в)разрешал помещикам покупать крестьян к заводам

7 Какое из событий произошло позже других: а)подписание Ништадтского мира   б)основание Санкт-Петербурга   в)Азовские походы

8 Указ Петра1 о единонаследии предусматривал: а)назначение наследника трона по воле царя

Б)наследование вотчин и поместий только одним из сыновей    в)передачу царской власти старейшему представителю династии

9 Назовите трех сподвижников Петра 1 а)В.В.Голицын, б)Д.М.Пожарский, в)Ф.Я.Лефорт, г)Б.П.Шереметев,  д) А.Г.Орлов, е)Ф.М.Апраксин

10 Резкое ухудшение положения крестьян и городских низов в начале 18 века было вызвано:

А)церковным расколом   б)введением подушной подати  в)появлением медных денег

11 Проставить даты:  а)Полтавская битва--   б)Битва у деревни Лесной---  в)Ништадтский мирный договор----       г)Гангутское сражение---- д) Битва при Гренгам----- ?

12 Какие из названных мер относились к военным реформам Петра 1:

А)создание первых полков «нового строя»   б)введение рекрутской повинности  в)создание школ для подготовки сухопутных и морских офицеров   г)введение всеобщей воинской повинности  д)создание стрелецкого войска  е)создание Военной коллегии

13 Петр 1 создавал мануфактуры  в основном для :

А)пополнения казны    б)обеспечения нужд армии  в) создания купечества в качестве опоры экономики



Предварительный просмотр:

1   ЮРИДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Задачи по конституционному праву

Задача 1

Гражданин П. обратился к начальнику почтового отделения с жалобой на то, что получил заказное письмо открытым, и попросил разобраться в случившемся. Начальник почтового отделения заявил, что такими мелочами, как разбирательство по поводу вскрытого письма, он заниматься не станет. Тогда П. подал на него жалобу в федеральный суд.

Имеются ли основания для обращения в суд? Что говорят об этом положения Конституции РФ?

Задача 2

Статья 30 Конституции РФ закрепляет свободу деятельности общественных объединений. Означает ли это возможность создания любого общественного объединения?

Задача 3

Гражданка К. обратилась в Конституционный суд РФ с жалобой на решение прокуратуры города прекратить уголовное депо, но факту гибели ее мужа, мотивировав свое обращение тем, что были ущемлены ее конституционные права на получение объективных данных о ходе и результатах расследования.

Правомерно ли обращение? Находится ли данная проблема в компетенции Конституционного суда РФ?

Задача 4

Администрация высшего учебного заведения предъявила доценту П. обвинение в том, что он на проводимом учебном занятии утверждал, что нет оснований считать Российскую Федерацию демократическим государством.

Обоснованны ли претензии администрации к доценту П.?

Задачи по Закону «О гражданстве РФ»

Задача 1

Начальник отдела кадров одного из российских РУВД Агафонов отказал в приеме на работу на вакантную должность оперуполномоченного уголовного розыска гражданину России По-пандопуло, мотивируя это тем, что последний незадолго до этого приобрел греческое гражданство и теперь является гражданином с двойным гражданством.

Законны ли действия Агафонова?

Задача 2

Гражданин Украины Соболь, отбывающий наказание в виде лишения свободы за преступление небольшой тяжести на территории России в одном из исправительных учреждений Ленинградской области, обратился с заявлением в компетентные органы России о приеме в гражданство РФ, мотивируя это тем, что его супруга является гражданкой России, а также тем, что он зарегистрирован и проживает в течение последних десяти лет в Санкт-Петербурге.

Удовлетворят ли заявление Соболя компетентные органы? Обоснуйте ответ.

Задача 3

Бывший гражданин Казахстана Евдокимов приобрел в установленном законом порядке гражданство России, при этом его супруга, проживающая вместе с ним, является лицом без гражданства.

Имеет ли право на приобретение гражданства России их совместный четырнадцатилетний ребенок?

Задачи по гражданскому праву

Задача 1

В федеральный суд обратился гражданин Попов с исковым заявлением в адрес ответчика РЭУ, которое отказывалось производить за свой счет ремонт квартиры, недавно затопленной в результате ЧП — наводнения в данной местности. РЭУ отказывалось производить ремонт ввиду того, что квартира гражданина Попова являлась приватизированной.

Прокомментируйте ситуацию.

Задача 2

Гражданин Петровский нашел в лесу заблудившуюся корову и в течение семи месяцев держал ее у себя дома, но должного ухода за коровой не осуществлял (что могли подтвердить свидетели). Через семь месяцев гражданин Ивановский узнал, что его корова находится в собственности у Петровского, и потребовал вернуть ее обратно. Но Петровский отказал ему в этом. Тогда Ивановский обратился в суд.

Какое решение примет суд?

Задача 3

Гражданин Юрьев, узнав о том, что в лесу пустует маленький дом и неизвестно, где находятся его хозяева, решил проживать в и ом доме. Юрьев открыто и непрерывно проживал в нем в течении 15 лет. Через 15 лет объявились хозяева дома и потребовали иг К (рьева, чтобы он его освободил. Кто прав в данной ситуации?

Задача 4

Семнадцатилетний Бурлаков был оформлен на работу на завод учеником электрика по трудовому договору, в связи с чем он стал полностью дееспособным.

По решению какого органа Бурлаков мог быть признан полностью дееспособным? Кто должен был дать на это согласие?

Задача 5

Одиннадцатилетний Степанов захотел приобрести в магазине фонарь стоимостью пятьсот рублей. Однако продавец отказался продавать ему вещь, мотивируя это тем, что он малолетний.

Прокомментируйте ситуацию.


2 Задачи по семейному праву

Задача 1

Иванов обратился с иском в суд о расторжении брака с Ивановой. Последняя не возражала против развода. У супругов имеется дочь Елена в возрасте 17 лет.

Оцените ситуацию с юридической точки зрения. Вправе ли суд принять заявление о разводе к своему производству, или Иванов должен обратиться с заявлением о разводе в органы Записи актов гражданского состояния?

Задача 2

Гражданин Новиков обратился в суд с иском, требуя отобрать дочь у бабушки по материнской линии, воспитывающей девочку со времени смерти ее матери. Новиков на протяжении ряда лет страдает хроническим алкоголизмом, неоднократно помещался в связи с этим в психиатрическую больницу. У бабушки девочка окружена вниманием и заботой.

Оцените ситуацию с юридической точки зрения. Как решит дело суд, на ваш взгляд?

Задача 3

Гражданин Смирнов в свое время был судим за уклонение от уплаты алиментов по содержанию своего несовершеннолетнего сына. Через 15 лет Смирнов был признан нетрудоспособным и нуждающимся в помощи вследствие тяжелой болезни. Смирнов подал исковое заявление в федеральный суд с требованием о привлечении к обязанности по его содержанию своего уже совершеннолетнего трудоспособного сына.

Какое решение примет суд?

Задача 4

Гражданке Калиновской федеральным судом было отказано в усыновлении своего пасынка Бел озерова по причине, что он младше ее на шестнадцать лет.

Является ли решение суда правильным?

Задача 5

Гражданка Петрова до вступления в брак получила в подарок or сноси матери автомобиль. Через год она вступила в брак с гражданином Балиным. Еще через год она с ним развелась.

Будет ли автомобиль при бракоразводном процессе признан совместной собственностью супругов?

Задачи по трудовому праву

Задача 1

Молодой работник Болтнев устроился на работу к частному предпринимателю Байрамову. При этом последний пообещал выплачивать Болтневу ежемесячно 12000 рублей. Трудовой договор (контракт) сторонами подписан не был; трудовую книжку Байрамов у Болтнева взял, пообещав сделать запись о выполняемой им работе. Через один месяц предприниматель отказался выплатить работнику зарплату и уволил его, сказав, что в трудовую книжку он никаких записей делать не будет.

Дайте правовую оценку ситуации. Как, на ваш взгляд, следует поступить Болтневу? Наметьте порядок своих действий в аналогичной ситуации. Предусмотрите варианты развития событий.

Задача 2

Несовершеннолетний Травин за прогул был уволен с должности помощника продавца магазина на основании п. 6а ст. 81 (прогул) Трудового кодекса РФ.

Оцените ситуацию с юридической точки зрения. Законно ли действовала администрация?

Задача 3

Несовершеннолетний Грачев устроился на работу в ООО «Феба» по производству табачных изделий грузчиком с графиком работы сутки через трое. Через два месяца после трудоустройства администрация оформила Грачева по совместительству еще и на должность экспедитора.

Дайте правовую оценку ситуации. Законны ли действия администрации?

Задача 4

Закончив работу, автослесарь Ивашов в раздевалке автопарка стал распивать крепкие спиртные напитки. В медсанчасти, куда он был направлен на освидетельствование, подтвердили наличие в его крови значительного количества алкоголя. На следующий день администрацией был издан приказ об объявлении Ивашову строгого выговора.

Законно ли решение администрации?

Задача 5

Учителю Галактионову администрация школы в день зарплаты объяснила, что задерживает выплату его зарплаты на один месяц из-за халатности бухгалтера школы, который несвоевременно подал табель на оплату. Через 16 дней Галактионов не вышел на работу и в письменной форме заявил администрации, что приступит к своим обязанностям только после выплаты причитающейся ему зарплаты.

Законны ли действия Галактионова? Прокомментируйте ситуацию.

Задачи по уголовному праву

Задача 1

Водитель Павлов, находясь в командировке в городе Тбилиси, похитил значительное количество овощей и фруктов с целью последующей их продажи в городе Риге. При проверке автомобиля на одном из постов ГИБДД Воронежской области похищенное было обнаружено и изъято.

Определите место совершения преступления. По уголовному кодексу какого государства должны быть квалифицированы действия Павлова?

Задача 2

Пенсионер Доманов летом, с целью не допустить посторонних лиц в свой огород, оцепил грядку с луком проволокой и подключил ее к электричеству напряжением 220 вольт. 13 июля подросток Сергеев подошел к проволоке, которая в это время была под напряжением, коснулся ее рукой и был смертельно травмирован электротоком.

Какое преступление совершено Домановым? Раскройте содержание вины и наказания по уголовному праву.

Задача3

Николаев поздно вечером возвращался домой с вечеринки. Улица была  пустынна, и Николаев стал опасаться нападения. Вдруг он услышал, что сзади кто-то окрикнул его и спросил, нет ли у него закурить. Решив, что он подвергся нападению, Николаев остановился и вытащил нож. Когда прохожий подошел к Николаеву и полез в карман, как выяснилось впоследствии, за папиросами, Николаев, ни слова не говоря, ударил подошедшего гражданина ножом в левую половину груди, причинив ему смертельное ранение.

Охарактеризуйте обстоятельства, исключающие преступность деяния. Соответствуют ли действия Николаева требованиям необходимой обороны?

Задачи по административному праву

Задача 1

Гражданка Герасимова, имея неприязненное отношение к гражданке Осиповой, умышленно уничтожила у нее на дачном участке душевую кабину.

Дайте юридическую оценку действиям Герасимовой.

.

Задача 2

Гражданин Кармазов, проезжая в поезде метрополитена в состоянии алкогольного опьянения, обругал нецензурной бранью гражданина Епископкохяна, который, заходя в вагон поезда, случайно его толкнул и не извинился.

Дайте правовую оценку конфликтной ситуации.

.

Задача 3

Гражданин Эстонии Саар, находясь в деловой поездке в Санкт-Петербурге, на принадлежащей ему автомашине совершил нарушение правил дорожного движения, превысив установленную скорость движения. Однако он отказался платить штраф, мотивируя это тем, что он иностранный гражданин и не подлежит административной ответственности на общих основаниях.

Дайте правовую оценку конфликтной ситуации.

.

Задачи по проблеме «Права человека»

Задача 1

Администрация учебного заведения предъявила учащемуся Дмитриеву обвинение в том, что он на занятии утверждал, что нет оснований считать Российскую Федерацию правовым государством.

Обоснованны ли с точки зрения прав человека претензии администрации учебного заведения к учащемуся Дмитриеву? Какая статья Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ peг ламентирует данную правовую ситуацию?

Задача 2

Участковый милиционер капитан Голубович пригласил к себе на беседу в опорный пункт милиции гражданина Тарасова
и задал ему вопрос, зачем он регулярно, по три-четыре раза в
год  покидает Российскую Федерацию, совершая поездки за границу.

Кик бы вы ответили на вопрос, если бы были на месте Тарасова. Какая статья Всеобщей декларации прав человека регламентирует данную правовую ситуацию?

Задача 3

Оперуполномоченный уголовного розыска милиции старший
лейтенант   С ыдорук потребовал от гражданки Сизовой необходимых действий по свидетельствованию против ее супруга, подозревающегося в совершении тяжкого преступления. Сизова отказалась свидетельствовать против своего супруга.

| Обоснованны ли действия Сизовой? Какая статья Международного пакта о правах человека и Конституции РФ регламентирует    данную правовую ситуацию?

Задача 4

Гражданка Анохина уведомила администрацию общеобразовательной школы, в которой учится ее четырнадцатилетний сын Андрей, ученик 8 класса, что тот ввиду тяжелого материального положения семьи в школу ходить не будет, а пойдет работать.

Прокомментируйте с точки зрения прав человека сложившийся правовой казус. Какая статья Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ регламентирует данную правовую ситуацию?

Задача 5

Сотрудник патрульно-постовой службы отдела милиции на метрополитене сержант Степанов остановил с целью проверки документов, а затем подверг административному задержанию в связи с их отсутствием гражданина России Байрамова Энвера Рахим-Оглы. На вопрос Байрамова, почему именно его остановили с целью проверки документов, Степанов объяснил, что у Байрамова ярко выраженная кавказская внешность.

Прокомментируйте сложившуюся ситуацию с точки зрения прав человека. Какая статья Всеобщей декларации прав человека регламентирует данную правовую ситуацию?

Задача 6

Гражданин Брянцев, поступив работать грузчиком в магазин, в первый день работы отказался приступить к выполнению своих трудовых обязанностей, мотивируя это тем, что в магазине антисанитарные условия труда: крысы, тараканы, разбитые стекла, температура воздуха в помещениях ниже 18°С в зимнее время года. Администрация магазина уволила Брянцева с работы за прогул.

Обоснованны ли действия Брянцева с позиции прав человека? Законны ли действия администрации магазина? Какая статья Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ регламентирует данную правовую ситуацию?

4 Как регулируются отношения людей в обществе?

1. Выберите признак, отличающий право от морали

1)

обеспечивается силой общественного мнения

2)

является видом социальных норм

3)

общеобязательно для исполнения

4)

не закреплено в письменной форме

Ответ

2. Установите соответствие между  признаками и видом социальной нормы. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв  впишите в специальную таблицу.

ПРИЗНАКИ

НОРМЫ

1)

Оформление в письменной форме

А)

право

2)

Обеспечено силой государственного принуждения

Б)

мораль

3)

Отражает представления о добре и зле

4)

Может передаваться как в устной, так и в письменной форме

1.

2.

3.

4.

3. Вставьте пропущенное в предложении слово:

«_____________ - система общеобязательных, установленных государством норм».

Ответ: ____________

4. Установите соответствие между  конкретными ситуациями и типом правоотношений, который они иллюстрируют. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв  впишите в специальную таблицу.

СИТУАЦИИ

ПРАВООТНОШЕНИЯ

1)

Семья нашла клад во время ремонта дома.

А)

семейное

2)

Работник без уважительной причины не вышел на работу

Б)

административное

3)

Гражданка оформила опеку над племянником

В)

трудовое

4)

Гражданин нарушил правила дорожного движения

Г)

гражданское

Д)

уголовное

1.

2.

3.

4.

5. Вставьте пропущенное слово в схему видов норм права:

Ответ:  _______________

6. Отраслью российского права является право

1)

частное

2)

имущественное

3)

наследственное

4)

государственное

Ответ:

7. Низшим структурным звеном в системе российского права является

1)

институт права

2)

отрасль права

3)

правовая норма

4)

подотрасль права

Ответ:

8. Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?

1)

прогул работы

2)

нарушение техники безопасности на предприятии

3)

разбойное нападение на гражданина

4)

нецензурная брань в общественном месте

Ответ

9. Вставьте пропущенные слова в схему, характеризующую структуру норм права:

Ответ: ________________

10. Верны ли следующие суждения?

Хранение и распространение наркотиков

А) влечет за собой наступление уголовной ответственности. 

Б) является преступлением.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны  оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ:


Дополнительные задания

1. Приведите примеры ситуаций, регулируемых семейным правом.

2. Выберите одно из высказываний(1. 2, 3) и напишите небольшое сочинение:

1.

Законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их. – Т.Маколей

2.

Закон и справедливость - две вещи, которые Бог соединил, а человек разъединил. – К.Колтон

3.

Дурные законы в хороших руках исполнителей - хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей - вредны. – Фридрих Великий

Основные источники права и способы получения правовой информации

1. Источником права является

1)

закон

2)

былина

3)

сказание

4)

миф

Ответ:

2. Верны ли следующие суждения:

А) Конституция РФ как документ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные акты

Б) Конституция РФ принимается Федеральным Собранием большинством голосов

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны  оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ:

3. Вставьте пропущенное в определении слово.

« ______________ - решение судебного органа или должностного лица по конкретному делу, которым руководствуются в дальнейшем при разрешении аналогичных правовых ситуаций».

Ответ: _________________

Ответ:

4. Найдите в предлагаемом перечне  памятники древнего права, которое характеризуется правоведами как обычное, то есть содержащее запись правовых обычаев. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1)

Законы Хаммурапи

2)

Кодекс Наполеона

3)

Полное собрание законов Российской империи

4)

Русская правда

5)

Саксонское зерцало

6)

Конституция США

Ответ: ____________________

5.  Установите соответствие между   понятием и определение. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв  впишите в специальную таблицу.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1)

правовой обычай

А)

решение должностного лица по конкретному делу, применяемое по аналогии

2)

договор

Б)

правовой акт, принимаемый в особом порядке представительным органом власти

3)

деловой оборот

В)

исторически сложившееся правило поведения, передающееся из поколения в поколение

4)

закон

Г)

соглашение двух или более лиц, которое приводит к возникновению, изменению или прекращению правоотношений

Д)

сложившаяся система неписанных правил при передаче имущества, денег, оказании услуг

1.

2.

3.

4.

6. Какое из перечисленных понятий относится к виду нормативно-правовых актов?

1)

штраф

2)

инструкция

3)

сделка

4)

заявление

Ответ

7. Верны ли следующие суждения?

А. Первичным элементом в системе права являются нормы права.

Б. Международное право является составной частью национальной системы права каждого современного демократического государства.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ:

8. Верны ли следующие суждения?

А. Религиозные нормы, закрепленные в священных книгах Библия, Коран, Тора и т.д.,  признаются в качестве источников права.

Б. Уголовное законодательство РФ широко использует в своих нормах ссылки на правовые обычаи.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ:

9. Вставьте пропущенное слово в определении:

_________________ - в конституционном праве название отдельных политико-юридических актов, имеющее целью придать им торжественный характер, подчеркнуть их особо важное значение для судеб соответствующего государства, специфической чертой этого документа как нормативно-правового акта является слишком общий, неконкретный характер содержащихся в них положений, требующий дополнительного законодательного урегулирования.

Ответ: ___________________

Ответ

10. Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, порядок наследования регулируются нормами права

1)

трудового

2)

уголовного

3)

гражданского

4)

семейного

Ответ:

Дополнительное задание

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Платон (437—347 гг. до н. э.) «Государство».

«...Говорят, что творить несправедливость обычно бывает хорошо, а терпеть ее — плохо. Однако, когда терпишь несправедливость, в этом гораздо больше плохого, чем бывает хорошего, когда ее творишь. Поэтому, когда люди отведали и того и другого, то есть и поступали несправедливо, и страдали от несправедливости, тогда они, раз уж нет сил избежать одной и придерживаться другой, нашли целесообразным договориться друг с другом, чтобы и не творить несправедливости, и не страдать от нее. Отсюда взяло свое начало законодательство и взаимный договор. Установления закона и получили имя законных и справедливых — вот каково происхождение и сущность справедливости.

...Сейчас мы лепим в нашем воображении государство, как мы полагаем, счастливое, но не в отдельно взятой его части, не так, чтобы лишь кое-кто был в нем счастлив, но так, чтобы оно было счастливо в целом”.

Вопросы:

  1. В чем автор видит причины появления законодательства и взаимного договора между людьми?

Ответ:

  1. Что, по мнению Платона, является  основой справедливости в обществе? Какие, с вашей точки зрения,  необходимы условия для того, чтобы общество считалось справедливым?

Ответ:

  1. Какое государство, по мнению Платона, является идеальным?

Ответ: 

Основные правила реализации и толкования права

1. Вставьте пропущенное в предложении слово (слова):

«Порядок, согласно которому важные юридические документы приобретают или прекращают свою силу, распространяют свое действие на определенную территорию или круг лиц, называется ____________________ права.

Ответ: ____________________

2. Инкорпорация и кодификация представляют собой

1)

формы реализации права

2)

стадии принятия правовых актов

3)

формы классификации правовых норм

4)

элементы структуры правовой нормы

Ответ:

  1. Противоречия между правовыми нормами, по-разному предписывающими поведение людей в определенных ситуациях, именуется в юриспруденции термином

1)

классификация

2)

коллизия

3)

казуистика

4)

квалификация

Ответ

  1. Верны ли следующие суждения?

А. В случае противоречия между собой двух нормативных актов, в силу вступает тот из них, кто принят позднее.

Б. Если правовой акт меньшей юридической силы противоречит правовому акту большей юридической силы, то решение принимается в соответствии с последним.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ:

  1. Найдите и укажите лишний термин, не относящийся к формам реализации права.

1)

соблюдение

2)

исполнение

3)

следование

4)

применение

Ответ:

  1. Вставьте пропущенное в предложении слово:

«Акт применения права – это юридический __________________-, который содержит индивидуальное властное предписание, вынесенное компетентным органом в результате решения конкретного дела».

Ответ: ____________________

  1. Верны ли следующие суждения?

А. В толковании права выделяются два аспекта: уяснение и разъяснение.

Б. Толковать право по закону разрешено только юристам.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

9. К видам толкования права относится

1)

простое

2)

сложное

3)

доктринальное

4)

классическое

Ответ:

10. Верны ли следующие суждения?

А. В случае пробела в праве, то есть отсутствия необходимых для принятия решения правовых норм, допускается применение права по аналогии.

Б. В случае применения права по аналогии, суд руководствуется целесообразностью и здравым смыслом.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ:

Права, свободы человека и гражданина в России.

1. Гражданство РФ приобретается

1)

по достижении полной дееспособности

2)

момента рождения

3)

по достижении совершеннолетия

4)

с получения паспорта

Ответ:

2. Какое из перечисленных ниже прав и свобод Конституция РФ признает не подлежащим ограничению?

1)

свобода совести и вероисповедания

2)

право частной собственности

3)

право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию

4)

право на социальное обеспечение

Ответ:

3. Любая страна, вступающая в Совет Европы, для защиты прав человека и гражданина должна

1)

ввести в своей стране единую европейскую валюту

2)

отменить визовый режим между странами-членами Совета Европа

3)

отменить практику вынесения и приведения в действие смертных приговоров

4)

обязуются подчиняться всем решениям общего европейского парламента

Ответ

4. Верны ли следующие суждения?

А. Все граждане России обладают правоспособностью независимо от возраста и состояния здоровья.

Б. Полная дееспособность граждан наступает по достижении совершеннолетия.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ:

5. Вставьте пропущенные слова в определении:

«Омбудсмен - специально избираемое (назначаемое) должностное лицо для контроля за соблюдением _____________ _____________ разного рода административными органами, а в некоторых странах - также частными лицами и объединениями».

Ответ: __________________

6. Верны ли следующие суждения?

А) Граждане обладают правом на неприкосновенность личности и жилища.

Б) К политическим правам граждан относится свобода слова, печати и собраний, право на обращения в органы государственной власти.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ:

7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого

          пронумеровано.

1. Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.  2. Одним из основных структурных подразделений органов внутренних дел является милиция.  3. Милиция имеет специальные подразделения, например, уголовный розыск, отделение по борьбе с экономической преступностью, отделение охраны общественного порядка  4. Повышение социального статуса работников органов внутренних дел, увеличение их должностных окладов – важное условие эффективности соблюдения законности и правопорядка.

Определите, какие положения текста носят

        А) фактический характер,

        Б) характер оценочных суждений.

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

Ответ:

8. Найдите в предлагаемом перечне   личные права граждан России. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1)

право на образование

2)

право на выбор профессии

3)

неприкосновенность личности

4)

свобода совести и вероисповедания

5)

право на жизнь

6)

избирательное право

Ответ: ____________________

  1. Найдите среди перечисленных социально-экономических прав российских граждан право, относящееся к другой группе прав.

1)

право на охрану  здоровья

2)

право на образование

3)

право на защиту частной собственности

4)

право на обращения в органы государственной власти

Ответ:

  1. Вставьте пропущенное в предложении слово:

«Альтернативная ________________служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву».

Ответ: _______________

Я и бизнес

1. Установите соответствие между    понятием и определением. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв  впишите в специальную таблицу.

ПОНЯТИЯ

 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1)

закрытое акционерное общество

А)

ценная бумага, дающая ее владельцу право на получение части прибыли предприятия

2)

дивиденд

Б)

внешнее, силовое воздействие государства на людей

3)

акция

В)

доход, получаемый владельцем ценной бумаги

4)

договор

Г)

предприятие, участники которого имеют именные паи, не являющиеся ценными бумагами

Д)

соглашение сторон, имеющее определенные юридические последствия

1.

2.

3.

4.

2. Вставьте пропущенное в предложении слово.

«_____________________ право  регулирует общественные отношения в сфере экономики, участники которых осуществляют самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли”

Ответ: __________________

3. Какое из приведенных предприятий представляет собой производственный кооператив?

1)

швейная мастерская,  работники которой являются также и собственниками

2)

адвокатское бюро “Иванов и партнеры”, в котором работают также и наемные работники

3)

фирма оптовой торговли мебелью, принадлежащая иностранному бизнесмену

4)

частная школа, принадлежащая директору

Ответ:

4. Верны ли следующие суждения?

Товарищество по вере отличается от полного товарищества тем, что

А) в его состав входят не только товарищи, но и простые вкладчики.

Б) все его члены отвечают по обязательствам всем своим имуществом.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны  оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ:

5. Найдите в предлагаемом перечне   юридические лица. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1)

начальник отдела министерства

2)

малое предприятие в сфере услуг

3)

преподаватель частного лицея

4)

частная строительная фирма

5)

мастер по ремонту телевизоров

6)

обувная мастерская

Ответ:

6. Полная юридическая дееспособность наступает для гражданина с возраста

1)

14 лет

2)

16 лет

3)

18 лет

4)

21 года

Ответ:

7. Найдите в предлагаемом перечне   права, предоставляемые ребенку с 14 лет в плане распоряжения имуществом. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1)

самостоятельное распоряжаться своим заработком

2)

заниматься предпринимательской деятельностью

3)

вносить вклад в кредитное учреждение и распоряжаться им

4)

приобрести в собственность автомобиль

5)

осуществлять права автора произведения

6)

нанимать на работу наемных работников

Ответ:

8. Вставьте пропущенное в предложении слово.

«Не имеет юридических последствий сделка, которую заключает _____________________ лицо».

Ответ: __________________

9. Найдите и укажите, какая из приведенных сделок имеет односторонний характер.

1)

заключение договора подряда на поставку радиодеталей

2)

оформление доверенности на вождение автомобиля для друга

3)

наем строительной бригады для ремонта загородного дома

4)

договор о сдаче квартиры в наем на длительный срок

Ответ:

10. Частным предпринимателям российским законодательством запрещено договариваться о

1)

покупке недвижимости за рубежом

2)

продаже радиоаппаратуры и компьютеров

3)

закупке подержанных автомобилей

4)

покупке партии боеприпасов

Ответ:

Дополнительное задание

Гражданин Н. заказал в частной фирме новые окна,  которые должно быть установлены  в течение  недели дней. Однако фирма, приняв заказ, нарушила срок его выполнения. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации? Приведите аргументы, подтверждающие ваш ответ.

Право на образование

1. Согласно российскому законодательству, каждый гражданин РФ обязан получить образование

1)

среднее специальное

2)

основное общее

3)

полное среднее

4)

начальное профессиональное

Ответ:

2. Реализацию права ребенка на образование призваны обеспечить

1)

школьные педагоги

2)

сотрудники правоохранительных органов

3)

родители и лица их заменяющие

4)

органы опеки и попечительства

Ответ:

3. Установите соответствие между     ступенью образования и классами. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв  впишите в специальную таблицу.

СТУПЕНЬ

 КЛАССЫ

1)

начальное

А)

5 - 9

2)

основное общее

Б)

1 – 4

3)

среднее полное

В)

6 - 9

Г)

10 - 11

1.

2.

3.

Ответ:

4. Найдите в предлагаемом перечне  виды общеобразовательных школ. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1)

школы с углубленным изучением отдельных предметов

2)

курсы повышения квалификации

3)

школы для одаренных детей

4)

профессиональные колледжи

5)

гимназии с гуманитарным уклоном

6)

художественные школы

Ответ:

5.  Общеобразовательное учреждение может осуществлять свою деятельность только при наличии

1)

попечительского совета

2)

программы развития

3)

лицензии

4)

научного руководителя

Ответ

6. Что из перечисленного ниже запрещено законом для  общеобразовательных учреждений?

1)

создание детских общественных организаций

2)

формирование управляющих советов школ

3)

развитие органов ученического самоуправления

4)

создание обществественно-политических движений

Ответ

7. Найдите в предлагаемом перечне  права обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1)

получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными стандартами

2)

получение религиозного образования

3)

обучение по индивидуальному плану

4)

вступление в политическую партию

5)

получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг

6)

получение профессионального образования

Ответ:

8. Верны ли следующие суждения?

А. В государственные высшие учебные заведения не разрешено поступать иностранцам и лицам без гражданства.

Б. В высшее учебное заведение России можно поступить на основании Единого государственного экзамена.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны  оба суждения

4)

оба суждения неверны

Ответ:

9. Укажите лишнее в предлагаемом перечне учреждений, которые дают возможность получить высшее образование.

1)

университет

2)

академия

3)

техникум

4)

институт

Ответ:

10. По окончанию четырех лет обучения в вузе, гражданину может быть присвоена квалификация.

1)

студента

2)

бакалавра

3)

магистра

4)

адьюнкта

Ответ:

Дополнительное задание

Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Федеральный закон об образовании (извлечение)

Статья 14. Общие требования к содержанию образования.

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

развитие общества;

укрепление и совершенствования правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется

образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Дайте определение понятию «образование». Приведите два примера источников получения образования.

Какие права участников образовательного процесса определены в документе. Как вы понимаете каждое из этих прав?

Какие возможности и варианты получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте одну из этих возможностей на примере.

Как Вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

Ответ:




Предварительный просмотр:

Для запоминания:

 

Вариант 1

 

1. О начале нового революционного подъёма свидетельствовали события: расстрел рабочих Ленских приисков в апреле 1912 г.;

2. В начале ХХ века Россия занимала первое место по: темпам роста городского населения; 
3. В начале ХХ века интересы России на Балканах столкнулись с интересами: Австро-Венгрии;
4. Причинами первой Мировой войны были: противоречия между империалистическими державами;
5. Участвуя в первой Мировой войне Германия разработал план: Шлиффена;
6. Итоги компании 1914 года: успех стран Антанты;
7. Первая Мировая война закончилась: 11 ноября 1918 года;
8. Самодержавие в России перестало существовать 2 марта 1917 года;
9. Третья революция в России завершилась: свержением царя;
10. Первое советское правительство возглавил: Троцкий;
11. Причинами гражданской войны были: стремление предотвратить расползание революции по всему миру, вернуть национализированные советской властью иностранные фирмы и деньги, ослабить Россию как конкурента;
12. К ПВК относится: продразвёрстка;
13. К итогам НЭПа относится: всеобщая занятость населения, достижение основных довоенных показателей, развитие мелкой промышленности и торговли;
14. Рапалльский договор 1922 г. был подписан: Россией и Германией в городе Рапалло;
15. В 1922 г. В СССР объединились: Россия, Украина, Белоруссия, Закавказье;
16. Версальский договор был подписан между: Антантой и Германией;
17. К целям индустриализации СССР относится: ликвидация технико-экономической отсталости страны, достижение экономической независимости, создание мощной оборонной промышленности;
18. В 1929 г. Появляется лозунг «сплошная коллективизация» . В какой статье Сталина даётся его теоретическое обоснование?: «Год великого перелома»;
19. Конституция, закрепившая победу социализма, в СССР была принята в: 1936 г.
20. К командно-административной системе сложившейся к началу 30-х гг. в СССР относится: массовые политические репрессии, сращивание партийного и государственного аппарата, уничтожение оппозиции внутри ВКП (б)
21. Какое из указанных событий относится к внешнеполитической деятельности СССР в 1930-е годы?: участие в Генуэзской конференции;
22. Причиной 2-й Мировой войны явились: противоречия между мировыми империалистическими державами;
23. Заключая договор о ненападении с Германией, руководство СССР стремилось: оттянуть начало войны с Германией;
24. Основная ответственность за поражение Красной Армии летом 1941 г. Была возложена Сталиным на: Павлова;
25. Найти соответствия между событиями и датой: декабрь 1941 г. – начало контрнаступления советских войск под Москвой, апрель-май 1945 г. – битва за Берлин, июль-август 1943 г. – Курская битва, ноябрь 1942 – февраль 1943 гг. – Сталинградская битва;
26. Знамя победы над рейхстагом водрузили: Егоров и Кантария;
27. Самое крупное танковое сражение , 1200 танков и САУ: в районе деревни Прохоровки;
28. Вопрос об открытии второго фронта был решён на: Тегеранской конференции;
29. Центральный штаб партизанского движения был создан в: мае 1942 г.;
30. В период наступления под курском партизаны провели широкомасштабную операцию под названием: «рельсовая война», «концерт»;
31. Название документа подписанного 26 государствами АГК 1 января 1942 г.: декларация Объединённых наций;
32. Легендарный советский разведчик Николай Кузнецов действовал в тылу врага под именем: Пауля Зиберта;
33. Танк Т-34 был создан под руководством: Кошкина;
34. ВОВ закончилась 9 мая 1945 г.;
35. 2-я Мировая война закончилась: подписанием 2 сентября 1945 г. В Токийской бухте на борту Линкора «Миссури» акта о капитуляции;
36. ООН была создана: 24 октября 1945 г. 51-й страной;
37. После завершения 2-й Мировой войны СССР не получил: Прибалтику;
38. СССР создал атомную бомбу в 1949 г.;
39. Культ личности Сталина был подвергнут критике на: ХХ съезде КПСС в 1956 г.;
40. Эпоха Хрущёва вошла в историю под названием: «Оттепель»;
41. Экономические реформы второй половины 60-х гг. связаны с именем: Косыгина;
42. Событие, в период пребывания Брежнева на посту Ген.СекаЦК КПСС: запук первого искусственного спутника Земли;
43. Кто лишний в данном ряду фамилий Сталин, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко, Ельцин, Горбачёв;
44. Политика перестройки проводилась в: 1985-1991 гг.
45. Началу гласности положил: кинофильм «покаяние» Т. Абуладзе;
46. Попытка переворота была предпринята ГКЧП: 19 августа 1991 г.;
47. Экономическая политика Гайдара 1922 г. Вошла в историю как: «шоковая терапия»;
48. Автор ваучерной приватизации: Чубайс;
49. Высшим законодательным органом РФ по КРФ 1993 г. Является: Федеральное собрание;
50. В шанхайскую организацию сотрудничества входили: Китай, Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан.
 

 

 

Вариант 2


1. Для российского пролетариата в начале ХХ в. было характерным: низкая продолжительность рабочего дня;
2. В начале ХХ века рабочий класс России составлял: 13 млн. человек;
3. Большинство помещичьих хозяйств к началу ХХ в. так и не перешло на буржуазные рельсы, потому что: это требовало больших капиталов, а у помещиков их не было;
4. Портсмутский мирный договор с Японией предусматривал: передачу Японии Южного Сахалина, Порт-Артура, признание Кореи зоной интересов Японии;
5. Аграрная референдума Столыпина предусматривала: отмену помещичьего землевладения;
6. Государство противник России в Первой Мировой войне: Австро-Венгрия;
7. С призывом превратить войну империалистическую в гражданскую выступили: большевики;
8. Русский генеральный штаб основной задачей в первой Мировой войне считал разгром: Австро-Венгрии;
9. Россия вышла из первой Мировой войны на основе мирного договора, подписанного в: Бресте;
10. Прогрессивный блок – это межпартийная коалиция депутатов Думы и Гос. совета;
11. «Кувырк-коллегия» в период 1-й Мировой войны: совет министров.
12. В результате Февральской ревалюции 1917 г. В России была: свергнута монархия;
13. Глава временного правительства Керенский принадлежал к партии: эсеров.
14. Последствия апрельского кризиса Временного правительства: сформировано коалиционное правительство;
15. Ставка Верховного Главнокомандующего в годы первой Мировой войны находилась в: Могилеве;
16. Октябрьская революция 1917 г. По своему характеру была: социалистической;
17. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Произошло принятие: декрета о земле;
18. Какой документ был предъявлен большевиками для утверждения его Учредительным собранием: декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа;
19. Первая конституция РСФСР была принята: 10 июля 1918 г. на V съезде Советов;
20. В интервенции против Советской республики не участвовала: Австрия;
21. Мир с Германией был подписан Советской Россией в Бресте в марте 1918 Г.;
22. Установите соответствия: Врангель – Кубань и Дон, Юденич – район Петрограда, Деникин – территория Польши, Колчак – Урал и Зап. Сибирь;
23. ПВК характеризует: карточная система распределения товаров;
24. Итогом гражданской войны стало: укрепление власти большевиков;
25. Вопрос о введении НЭПа был рассмотрен на: Х съезде РКП(б) в марте 1921 г.
26. Первые международные договоры Советская Россия не заключила с Китаем и Индией в 1921 г.;
27. К НЭПу не относится: введение продразвёрстки;
28. Советскую декларацию на Генуэзской конференции возглавил: Чечерин;
29. СССР был образован: 30 декабря 1922 г.;
30. Главным политическим соперником Сталина был: Л.Д. Троцкий;
31. Версальский мирный договор с Германией и её союзниками был подписан: 18 января 1919 г.;
32. Чехословацкая республика была образована в: 1918 г.;
33. Для поддержания международного мира и безопасности была создана 1919 г.: Лига Наций;
34. В годы всемирного кризиса 1929-1933 гг. раньше других начала проводить агрессивную политику: Германия;
35. Конечные цели индустриализации СССР: превратить в страну производящую машины и оборудование из ввозящей эту продукцию;
36. Концессия – сдача иностранным фирмам по договору государственной собственности;
37. Договор о ненападении между СССР и Германией был подписан: 23 августа 1939 г.;
38. Гитлеровский план нападения на СССР носил название: «Барбаросса»;
39. Бросился на амбразуру дота: А. Матросов;
40. Соотнесите события и их значение: взятие Берлина войсками СССР – завершающий этап ВОВ, московская битва – завершение коренного перелома в ходе войны, сталинградская битва – начало коренного перелома в ходе войны, курская битва – конец мифа о непобедимости вермахта;
41. НАТО был создан – в 1949 г.;
42. В 1954 г. в СССР началось: освоение целинных и залежных земель;
43. Закон о пенсиях для колхозников был принят в: 1964 г.;
44. СЭВ был создан социалистическими странами Восточной Европы с целью: расширения экономического сотрудничества и торговли;
45. Государственный строй СССР 1930 – 1980-е гг., характеризуется жёстким контролем над всеми областями жизни общества; 
46. Милитаризация страны не относится к негативным последствиям перестройки;
47. После смерти Брежнева занял пост Ген. Ссека ЦК КПСС: Ю.В. Андропов;
48. В апреле 1991 г. в ССР в Ново-Огареве была достигнута договорённость о: подписании в ближайшем будущем нового союзного договора десяти республик;
49. Экономическая политика Гайдара 1990-х годов называлась: переход к рыночной экономике;
50. РСФСР была переименована в РФ: 25 декабря 1991 г.

 

Культура России 17 век.

Первый вариант

Выберите правильный ответ.

1.    Первое высшее учебное заведение было открыто в:

а)  1662 г.                       в) 1687 г.

б)  1671г.                       г) 1689 г.

2.    Первым открыл пролив между Азией и Америкой:

а) Е. П. Хабаров            в) В. Д. Поярков

б) М. В. Стадухин         г) С. И. Дежнев

3.    «Дивной» в народе называли:

а) Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе

б) комплекс Новоиерусалимского монастыря на берегу реки Истры

в) церковь Троицы в Никитках

г) церковь Ильи пророка в Ярославле

4.    Керамические плитки для облицовки печей» стен называли:

а) парча                        в) фреска

б) тафта                        г) изразцы

5.    Главное развлечение царя и его двора:

а) театральные постановки

б) выступления скоморохов

в) ловчая и соколиная охота

г)  кулачные бои

6.    Укажите верные утверждения:

а) в XVII в. возникла потребность в распространении грамотности в просвещения

б) летописи в XVII в. потеряли свое былое значение

в) впервые театральные постановки были поставлены при Михаиле Романове

г)  самым крупным царским дворцом, ставшим одним из ярких памятником эпохи, был Теремной дворец в Кремле

д) новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных домов

е) в домах бояр и дворян считалось обязательным иметь библиотеку

ж) уклад жизни всех сословий объединяла православная вера

з) в домах богатого посадского населения появляются шкафы

7.    Установите правильное соответствие;

1)  Симеон Полоцкий

а) художник, создатель иконы «Спас Нерукотворный»

2)  братья Сафроний и Йонникий Лихуды

б) автобиографическая повесть «Житие»

3)  Симон Ушаков

в) писатель, ученый, переводчик, воспитатель царских детей

4) протопоп Аввакум

г) организация Славяно-греко-латннского училища

8.    Выберите правильные ответы.

Новое явление в архитектуре и живописи:

а) «московское» барокко

6} требование изображать наряду с религиозными сюжетами повседневную жизнь людей

в) шатровый стиль

г)  наличие в живописи только религиозных сюжетов

д) украшение «древними фресками

е) возникновение портретной живописи

ж) открытие придворного театра

9.    Вставьте вместо пропуске».

В 17 веке представители боярства и дворянства стали употреблять новые продукты: приправы и пряности, _____, изюм, миндаль, рис, ______. На столе феодалов появилась блюдо, ставшее одним из самых любимых — это______________, ______.

10.  По какому принципу образован ряд?

«О Шемякиной суде», «О Ерше Ершовиче», «Повесть о Фоме и Ереме»                         .''

11. Что является лишним в ряду?

Яркими примерами «московского» барокко явились: церковь Покрова в Филях, ансамбль Ростовского кремля, колокольня Новодевичьего монастыря


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11 кл.

(Раздел «Политика»)

Части А и В

1. Какой из приведенных признаков политических организаций характерен только для государства?

             1) создание политических норм

             2) применение легального принуждения

             3) регулирующее воздействие на людей

             4) осуществление властных полномочий

2. Какая из приведенных ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?

             1) граждане голосуют и на своих избирательных участках по месту жительства, и на своем рабочем месте

             2) неработающие пенсионеры лишены избирательных прав

             3) граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах

             4) выборы проводятся на безальтернативной основе

3. Правовое государство отличает

             1) независимый от администрации характер суда

             2) запрет на деятельность оппозиционных движений

             3) ответственность судей перед законодательным органом

             4) подчинение исполнительных органов судам

4. Характерной чертой тоталитарного общества является

             1) наличие всеобщего избирательного права и свободных выборов

             2) конкуренция в борьбе за власть различных партий

             3) уважение и защита законом прав меньшинств

             4) закрытость власти от общества, отсутствие подлинной информации о действиях властей

5. К отличительным признакам правового государства относится

             1) наличие армии и полиции

             2) суверенитет государства

             3) деятельность по поддержанию общественного порядка

             4) разделение и независимость властей

6. В государстве Г. существует пропорциональная избирательная система, в которой ведущая роль принадлежит политическим партиям. Укажите признак, являющийся отличием данной системы.

             1) создается единый общенациональный избирательный округ

             2) предусмотрен второй тур голосования

             3) в средствах массовой информации представляются программы кандидатов

             4) победу в округе одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах

7. Идея достижения социального согласия путем справедливого перераспределения богатств в обществе характерна для системы взглядов

             1) консервативной

             2) пацифистской

             3) либеральной

             4) социал-демократической

8. В государстве Н. регулярно проводятся выборы на альтернативной основе, оппозиция имеет равные права на пропаганду своих взглядов наряду с правящей элитой. Какой политический режим сложился в государстве H.?

             1) авторитарный

             2) тоталитарный

             3) демократический

             4) диктаторский

9. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

             1) представляет собой волевое действие

             2) побуждает людей к определенным действиям

             3) связана с деятельностью государства

             4) является отношением между людьми и их объединениями

10. Что относится к институтам политической системы?

             1) политические организации, главной из которых является государство

             2) совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами

             3) нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества

             4) совокупность различных по своему содержанию политических идей

11. Верны ли суждения о недостатках мажоритарной избирательной системы?

А. Значительная часть избирателей в стране может остаться не представленной в органах власти.

Б. В парламенте страны, как правило, представлен не весь спектр политических партий и движений.

             1) верно только А

             2) верно только Б

             3) верны оба суждения

             4) оба суждения неверны

12. К задачам политической власти относится

             1) освоение новых технологий

             2) регулирование общественных отношений

             3) работа в частной юридической фирме

             4) разработка новых компьютерных программ

13. Специфической чертой политической власти, в отличие от иных видов власти, является(-ются)

             1) обращение ко всем гражданам страны

             2) отношения господства и подчинения

             3) наличие субъектно-объектной связи

             4) проявление в совокупности обычаев и традиций

14. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Монархия и республика являются формами государственного правления.

Б. Демократия и диктатура являются формами политического режима.

             1) верно только А

             2) верно только Б

             3) верны оба суждения

             4) оба суждения неверны

15. Нацеленность на завоевание политической власти – это

             1) принцип деятельности парламента

             2) ведущая задача профсоюза

             3) особенность политической культуры

             4) цель деятельности политической партии

16. В государстве F. верховная власть принадлежит наследственному правителю. Власть его не имеет законодательных ограничений. Он сосредотачивает в своих руках всю полноту законодательных, распорядительных и судебных полномочий. Какова форма правления в этом государстве? 

             1) смешанная республика

             2) парламентарная монархия

             3) президентская республика

             4) абсолютная монархия

17. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «политический институт».

Партии, общественные движения, система банков, государство, система выборов, неправительственные организации.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «политический институт».

18. К политическим ценностям демократического общества относятся

             1) однопартийная система

             2) парламентаризм

             3) безальтернативные выборы

             4) права человека

             5) правовое государство

             6) политический плюрализм

19. Установите соответствие между элементами политической системы и ее подсистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ                  ПОДСИСТЕМЫ

А) политическая традиция                                         1) организационная

Б) государство                                                             2) нормативная

В) политическое учение                                             3) коммуникативная

Г) взаимодействие парламентских комитетов         4) культурно-                                                             

                                                                                           идеологическая

20. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

 (1)На волне предвыборной кампании на политической арене страны появилась новая партия, объединившая ряд общественных организаций и движений. (2)Основу программы партии составили требования расширения демократических прав и свобод, гарантии прав частных собственников, амнистии капиталов. (3)Это можно рассматривать как новый шаг на пути развития демократии в нашей стране. (4)В то же время заметны негативные моменты увеличения числа демократических партий, что может усложнить выбор избирателя.

 Определите, какие положения текста носят.

                        А) фактический характер

                    Б) характер оценочных суждений

21. Глава государства Н. избирается собранием выборщиков и выполняет представительские функции. Правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Глава правительства – премьер-министр. Какую форму государства иллюстрирует данный пример?

             1) парламентскую республику

             2) абсолютную монархию

             3) президентскую республику

             4) парламентарную монархию

22. К формам территориально-государственного устройства относится

             1) демократия

             2) республика

             3) федерация

             4) монархия

23. Демократический режим характеризуется

             1) всесторонним контролем государства за жизнью общества

             2) господством исполнительной власти

             3) милитаризацией общественной жизни

             4) политическим плюрализмом

24. Верны ли следующие суждения о мажоритарной избирательной системе?

А. Для мажоритарной избирательной системы характерно выдвижение кандидатов по партийным спискам.

Б. Для мажоритарной избирательной системы характерно голосование избирателей в одномандатных округах.

             1) верно только А

             2) верно только Б

             3) верны оба суждения

             4) оба суждения неверны

25. В государстве Н. отсутствует правительственная цензура, свободно издаются оппозиционные печатные издания, существует независимое телевидение. Какой политический режим сложился в государстве Н.?

             1) авторитарный

             2) тоталитарный

             3) демократический

             4) диктаторский

26. Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти РФ?

А. Президента РФ избирают голосованием обеих палат Федерального собрания.

Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе.

             1) верно только А

             2) верно только Б

             3) верны оба суждения

             4) оба суждения неверны

27. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?

             1) разработка народно-хозяйственных планов

             2) руководство министерствами

             3) пропаганда своих взглядов в средствах массовой информации

             4) принятие законов

28.Характерной чертой современного демократического общества является

             1) верховенство исполнительной власти над законодательной

             2) отсутствие разделения властей, сдержек и противовесов между ними

             3) наличие огосударствленных средств массовой информации

             4) влияние гражданского общества на деятельность государства

29. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Оппозиционные партии в демократическом обществе выступают в качестве конструктивного критика правительства и предлагают свои варианты политики.

Б. Задача оппозиции в демократическом обществе – любыми средствами, включая неконституционные, добиться свержения правительства и захватить власть.

             1) верно только А

             2) верно только Б

             3) верны оба суждения

             4) оба суждения неверны

30. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Партии являются институтом политической системы.

Б. Партии обладают правом на легальное насилие по отношению к своим членам.

             1) верно только А

             2) верно только Б

             3) верны оба суждения

             4) оба суждения неверны

32. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

                        ФУНКЦИИ                                                                ИНСТИТУТЫ

А) представительство совокупных                             1) государство

интересов общества

Б) разработка политических программ                      2) партии

В) выдвижение политических лидеров

Г) создание норм права    

33. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В стране прошел второй тур президентских выборов. (2)Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (3)По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4)Данная тенденция, думается,  весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев.

Определите, какие положения текста носят

                        А) фактический характер

                     Б) характер оценочных суждений

34. К институциональной подсистеме политической системы относится(-ятся)

             1) политическая идеология

             2) партии и общественно-политические движения

             3) правовые нормы

             4) этико-моральные нормы

35. В государстве Н. выборы проводятся по мажоритарной системе. Какой из указанных признаков для нее характерен?

             1) выборы проводятся по партийным спискам

             2) формируются одномандатные избирательные округа

             3) устанавливается избирательный барьер для прохождения партии в парламент

             4) места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов, полученных партией на выборах

 

36. В государстве К. существует двухуровневая система власти, в конституции четко разграничены полномочия центра и регионов. Эти признаки характерны для государства

             1) унитарного

             2) федеративного

             3) конфедеративного

             4) республиканского

37. Установите соответствие между принципами классификации партий и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

            ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ                     ПРИМЕРЫ

А) по составу                                                                   1) нелегальные

Б) по отношению к закону                                             2) реформистские

В) по отношению к власти                                             3) оппозиционные

Г) по методам отстаивания интересов                         4) кадровые

Д) по охвату территории                                           

38. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Политический режим – это упорядоченное взаимодействие структур политической системы, а также совокупность __________ (1)достижения политических целей и осуществления __________ (2). Данное понятие раскрывает динамический, функциональный характер политической системы. Качественными характеристиками политического __________ (3) являются: объем прав и __________ (4) человека, методы осуществления государственной власти, характер взаимоотношений между государством и обществом, наличие или отсутствие возможностей общества влиять на принятие политических __________ (5), способы формирования политических __________ (6), методы политических действий. В политической науке выделяется несколько классификаций политических режимов».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Ниже указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А)         власть

Б)         фракция

В)         режим

Г)         общество

Д)         решение

Е)         метод

Ж)        свобода

З)         политология

И)         институт

Часть С

 Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Там, где нет власти, способной удержать в подчинении всех, люди не испытывают никакого удовольствия (а напротив, значительную горечь) от жизни в обществе. Ибо каждый человек добивается того, чтобы его товарищ ценил его так, как он сам себя ценит, и при всяком проявлении презрения или пренебрежительного отношения, естественно, пытается, поскольку у него хватает смелости (а там, где нет общей власти, способной заставить людей жить в мире, эта смелость доходит до того, что они готовы погубить друг друга), вынудить у своих хулителей более высокого уважения к себе: у одних – наказанием, у других – примером.

Таким образом, мы находим в природе человека три основные причины войны: во-первых, соперничество, во-вторых – недоверие, в-третьих – жажду славы…

Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, и именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путем сражения…

(Т.Гоббс)

С1. Опираясь на теоретические знания курса, назовите общественный институт, который осуществляет общую власть для прекращения «войны всех против всех».

С2. Опираясь на теоретические знания курса, укажите, как называется теория, которую выдвинул английский мыслитель XVII в. Т.Гоббс? (теория общественного договора)

С3. Как, по мнению автора, причины «войны всех против всех» связаны с природой человека?

 

 



Предварительный просмотр:

7-8 класс

1/ Какое из названных событий произошло в 862 г.?

А) призвание варяжских князей

Б) поход Аскольда и Дира на Константинополь

В)захват князем Олегом Киева

2. В Древнерусском государстве сбор дани князем с подвластных племен назывался

А) оброк

Б) полюдье

В)выкуп

3. Какое из событий произошло в 1097г.?

А)смерть Ярослава Мудрого

Б)дунайские походы князя Святослава

В)Любечский съезд князей

4 Какое событие произошло в 1237 г.?

а) битва на реке Калке

б)взятие монголами города Рязани

в)Куликовская битва

5 В правление какого князя был составлен первоначальный вариант «Русской правды»?

А)Владимира Святославича

Б) Ярослава Мудрого

В)Владимира Мономаха

6 Возвышение Московского княжества в 14 веке связано с именем князя

А)Владимира Мономаха

Б)Ивана Калиты

В)Владимира Красное Солнышко

7 Как назывался материал для письма , на котором писали книги в Древней Руси?

А)папирус

Б)бумага

В)береста

8 Какое из событий произошло раньше других?

А) Куликовская битва

Б) Невская битва

В) «Ледовое побоище»

9 Прочтите отрывок из летописи и определите, с каким событием он связан

«Был совет всех князей в г. Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле , чем на своей». И на совете были Мстислав Романович киевский, Мстислав козельский и черниговский и Мстислав Мстиславич галицкий- они были старейшими князьями Русской земли»

А)битвой на р. Сити

Б)битвой на р. Калке

В)взятием монголами Киева

10 Назовите имя  героя-патриота Древней Руси из г. Рязани

А)Илья Муромец

Б)Евпатий Коловрат         В) Алеша Попович

9-10 класс

1 Прочтите отрывок из сообщения российских СМИ и укажите год , когда происходили описываемые события.

«По сведениям из достоверных источников , Президент СССР М.С.Горбачев , отстраненный в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму».

2 Установите соответствие

 А)Н.С.Хрущев  б) М.С.Горбачев в)Л.И.Брежнев

1)1982-1984гг     2)1964-1982гг  3)1953-1964гг  4)1985-1991гг

3 Какое из событий произошло в начале 1990-х гг?

А)Карибский кризис

Б)ввод советских войск в Афганистан

В)создание СНГ

Г)принятие новой Конституции СССР

4 С кем из политических деятелей связывают начало «холодной войны»?

А)И.В.Сталин

Б)Л.И.Брежнев

В)Н.С.Хрущев

Г)М.С.Горбачев

5 Какая из названных мер была связана с проведением в России в 1990-е гг.радикальных экономических реформ?

А)оснащение предприятий новейшей техникой

Б)ограничение сферы рыночных отношений

В)отказ от командных методов управления экономикой

Г)возвращение к пятилетним планам развития народного хозяйства

6 Причиной сокращения промышленного производства в СССР в нач. 1990-х гг. было

А)отказ от командных методов руководства экономикой

Б)осуществление приватизации государственной собственности

В)непоследовательность экономических реформ М.Горбачева

Г)массовое забастовочное движение против реформ

7 Укажите имя руководителя СССР , о котором идет речь

«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильность, которая , впрочем,обернулась застоем, а его податливость и тщеславие привели к постыдному манипулированию со стороны окружения»

8 Что являлось одной из важнейших задач внешней политики РФ с начала 1990-х гг.?

А) помощь странам Азии и Африки

Б) всестороннее взаимодействие с государствами СНГ

В)укрепление позиций России на Дальнем Востоке

Г)восстановление советского режима в странах Восточной Европы

9 Причиной перехода к политике перестройки в сер. 1980-х гг. является

А)массовые митинги населения страны с требованиями перемен

Б)резкое обострение международной обстановки

В)усиление кризисных явлений в разных сферах жизни общества

Г)требования международных банков о выплате сов. Государством внешних долгов

Заполните таблицу.

Событие

дата

Порядковый номер

Введение в стране НЭПа

Принятие Конституции РСФСР

Создание СССР

Переименование РКП(б) в ВКП(б)

Генуэзская и Гаагская международные конференции

Заполните таблицу.

Событие

дата

Порядковый номер

Введение в стране НЭПа

Принятие Конституции РСФСР

Создание СССР

Переименование РКП(б) в ВКП(б)

Генуэзская и Гаагская международные конференции



Предварительный просмотр:

Право 10 класс

 Тест №1

А1. Что свойственно любому государству:

1) рыночная экономическая система;  2) стремление расширить свою территорию;

3) гарантия прав и свобод человека;    4) издание правовых норм.

А2. Право в отличие от других видов социальных норм:

1) регулирует общественную жизнь;  2) устанавливает правила поведения;

3) ограничивает свободу людей;         4) обеспечивается силой государства.

А3. Верны ли следующие суждения?

А)  Государство и право тесно взаимосвязаны: государство принимает законы и гарантирует их

реализацию, а право закрепляет  обязательные правила деятельности органов государства и должностных лиц.

Б) Теорий государства и права много, ученые не имеют однозначного ответа на вопрос, почему возникли государства и право.

1) верно только А;   2) верно только Б;   3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны.

А4. 1. Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением божественной воли?

а) Теологическая.

б) Патриархальная.

в) Органическая.

А5. Суть какой теории происхождения государства состоит в утверждении потребности человека жить в рамках организованного общества?

а) Органической.

б) Естественно-правовой.

в) Психологической.

А6. Какая из теорий объясняет возникновение государства, в первую очередь, экономическими причинами?

а) Естественно-правовая.

б) Марксистская.

в) Органическая.

А7. Что из перечисленного характеризует историко-материалистическую теорию?

а) Одним из представителей этой теории был Фома Аквинский.

б) Многие современные авторы упрекают  создателей данной теории в разжигании классовой ненависти.

в) Второе название этой теории – марксистская.

г) Второе название этой теории – договорная.

д) Данная теория исходит из того, что государство возникло, прежде всего, в силу экономических причин.

е) Одним из представителей этой теории был В. И. Ленин.

А8. Какое второе название естественно-правовой теории происхождения государства?

а) Теологическая.

б) Марксистская.

в) Договорная.

6. Сторонники какой теории считали, что государство возникло из разросшейся семьи?

а) Органической.

б) Патриархальной.

в) Психологической.

А9. Теория насилия происхождения государства и права…

а)  рассматривает государство как результат божественного творения;

б) рассматривает государство как образованное путем завоеваний и притеснений слабейших племен сильнейшими;

в) рассматривает государство как результат появления и разрастания семьи;

г) рассматривает государство как результат объединения людей на добровольной основе

А10. Теория теологического происхождения права определяет право как….

а) результат деятельности монарха и его приближенных;

б) результат божественного воздействия;

в)  результат усилий и опыта нескольких поколений людей.

А11. Согласно теории «Естественного права» естественные права …
а) человек приобретает от рождения
б) человек получает от государства
в) принадлежат только гражданину данного государства

А12. Верны ли следующие суждения?

А) Раньше других появилась теологическая теория

Б) Из всех существующих теорий только расовая лишена нравственности, разумного содержания.

1) верно только А;   2) верно только Б;   3) верны оба суждения;  4) оба суждения неверны.