План самообразования учителя-логопеда

Хасанзянова Люция Накифовна

План самообразованиия учителя-логопеда Хасанзяновой Л.Н. на 2021-2026 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_hasanzyanova_l.n.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение                  

«Детский сад №414 комбинированного вида»                                                                                    

  Ново - Савиновского района г. Казани

План по самообразованию

на 2021-2026 гг.

учителя-логопеда  Хасанзяновой Л.Н.

 

Критерии анализа

2021 -2022 г.

2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025  г.

2025 -2026 г.

Формулировка темы самообразования

 

«Использование инновационных технологий в работе с детьми с нарушениями речи»

Цели и задачи

Цель: Разработать систему коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с использованием информационных компьютерных технологий.

Задачи:

Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме использования информационных компьютерных технологий в работе с детьми.

Спланировать работу по использованию информационно-коммуникативных технологий.  

Разработать и систематизировать методические и дидактические материалы.

Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.

Самообразование

Посещение проблемных семинаров

Вебинар мастер-класса «Приёмы и правила создания анимационного обучающего ролика» на сайте http://edcommunity.

ru/learn/webinar/”

Конференции «Инновационные технологии в работе с детьми с нарушениями речи»

Вебинар «Развитие дошкольного образования на современном этапе»

Конференции

«ИКТ в работе учителя-логопеда»

Конференции

«Интерактивные игры с детьми с ОВЗ (ТНР)

Посещение курсов ПК

Курсы повышения квалификации в ЦСГО

Самостоятельное изучение вариативных программ

«Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»

 «Использование ИКТ в ДОУ»

Методические разработки

«Интерактивные игры с детьми с ОВЗ(ТНР)

Современные здоровьесберегающие технологии,используемые в детском саду в соответствиис ФГОС ДО

«Использование ИКТ-технологий в работе учителя-логопеда»

Изучение публикаций в периодической печати

  1. Издательство «Газетный мир»

Новые информационные технологии в логопедической технологии.

  1. Журнал «Логопед» №2021г. Гаргуша Ю.Ф.
  2. Источник: http://logoportal.ru/statya-14566/.html
    Источник: 
    http://logoportal.ru/statya-14566/.html
    Источник: 
    http://logoportal.ru/statya-14566/.html
  1. Управление инновационными процессами в ДОУ.  М., Сфера, 2022г.
    Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду»
  2.  «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2014г.
     Ксензова Г.Ю.


  1. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр".
  2. Дошкольное воспитание, 2021г.
  3. Интернет ресурсы «Маам.ру».
  4. «Воспитатель.ру festival.1 september.ru/articles/520782/  http://logoportal.ru/statya-14566/.html
  1.  «Логопедическая гимнастика» Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2011 г.
  2. Интернет ресурсы
  3. Логопед.ру
  1. М.Ю. Картушина. «Логоритмические занятия в дет. саду»
  2. С.В. Коноваленко. «Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР»
  3. Интернет ресурсы
  4. Интернет ресурсы «Логопед.ру»

Формы

отчетности

Подготовка тематической консультации

 «Использование компьютерных технологий в работе с детьми»

Консультация для родителей «Всё о компьютерных играх»

Интерактивные игры в обучение детей с ОВЗ (ТНР)

Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по данной проблеме

Консультация для педагогов "Инновационные технологии в логопедии»

Подготовка семинара-практикума, мастер-класса

Использование интерактивных игр в коррекции нарушения чтения и письма у детей с ОВЗ (ТНР)

Мастер-класс для видео материал с развивающими играми

Мастер-класс «Путешествие в страну звуков и букв»

Семинар-практикум «Инновационные  технологии в коррекции речевых нарушений»

Предметная развивающая среда

Составление картотеки игр по развитию мелкой моторики, дыхания у детей ОВЗ (ТНР)

Составление картотеки игр по развитию артикуляционного аппарата у детей ОВЗ (ТНР)

Составление картотеки игр по коррекции звукопроизношения у детей ОВЗ (ТНР)

Изготовление дидактических игр по развитию речи у детей с ОВЗ (ТНР)

Изготовление дидактических игр и пособий по развитию речи у детей с ОВЗ (ТНР)

Реализация проекта

Красивая и грамотная речь залог успеха

Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями

Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы

Применение информационно-коммуникационных технологий на логопедических занятиях

«Растим говорунов-здоровяков»

Праздники и развлечения

Праздник «Новый год»

Выпускной «Прощай наш любимый детский сад»

Праздник «Новый год»

Праздник

«Осенний бал»

Развлечение «8 марта»

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете МАДОУ

Выступление на педагогическом совете МАДОУ

Памятка «ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда»

Участие в семинарах для педагогов ДОУ города, района, республики

Выступление на для учителей-логопедов района

Выступление воспитанников на районном конкурсе чтецов

Выступление на семинаре (межрегиональный, районный) «Технология речевого развития»

Выступление воспитанников на районном конкурсе чтецов

Обобщение опыта работы на МО учителей-логопедов района

Аттестация

Первая квалификационная категория

Результат

Обобщение опыта работы

Разместить на Всероссийском, Международном образовательном портале конспекты, игры, презентации

Разместить на Всероссийском, Международном образовательном портале конспекты, игры, презентации

Разместить на Всероссийском, Международном образовательном портале конспекты, игры, презентации

Разместить на Всероссийском, Международном образовательном портале конспекты, игры, презентации

Разместить на Всероссийском, Международном образовательном портале конспекты, игры, презентации

Наставничество

Оказывать помощь молодым воспитателям по разделу «Речевое развитие»

Взаимопосещаемость подгрупповых и фронтальных занятий

Оказывать помощь воспитателям по составлению и проведению занятий

Оказывать помощь молодым воспитателям по разделу «Речевое развитие»

Содействие в организации предметно-пространственной среды в «Речевом уголке» по развитию и совершенствованию речи детей

Список литературы:

  1. Антропова М.В., Кузнецова Л.М. Развитие ребенка и его здоровье. - М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа. – М.: МГПИ, 2011.
  3. Воротилкина  И.М. Оздоровительные  мероприятия  в  учебном  процессе.2016.
  4. Елизарова С. В. Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного средства речевого развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья  // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф.— Челябинск: Два комсомольца, 2018.
  5. Кудинова М. А. здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников. – ж. Логопед, №2, 2020 г.
  6. Павлова М.А., Лысогорская  М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2019 .