Проектная деятельность в начальной школе

Шадринцева Ольга Викторовна

Проектная деятельность в начальной школе - один из эффективных способов формирования познавательных умений учащихся. По новым стандартам программа начальной школы предусматривает проектную деятельность с 1 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: Шадринцева О.В. учитель начальных классов МБОУ «Романовская СОШ»

Слайд 2

К основным целям общего начального образования относятся: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств учащегося, освоение школьниками системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Материалы ФГОС

Слайд 3

Это требует от школы: Формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, т.е. быстро ориентироваться в информационном пространстве; Создания условий, способствующих наиболее полному развитию учащихся.

Слайд 4

Для ориентирования учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение ими личностного и начального исследовательского опыта организуется проектная деятельность учащихся.

Слайд 5

Учебный проект – специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. Проектирование - процесс создания проекта. Сущность понятия

Слайд 6

Чем меньше ребенок – тем проще проект. Обязателен план работы по проекту. Заинтересованность учащихся в проекте. Самостоятельное получение и анализ информации. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 7

По числу участников : индивидуальный, парный, групповой. По основному методу : игровой, исследовательский, творческий и другие. По предметным областям : предметный, надпредметный, интегрированный. По продолжительности : краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный. Типы проектов

Слайд 8

ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. Этапы проектной деятельности

Слайд 9

ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов Презентация проекта Изучение возможностей использования результатов проекта КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта Оценка качества выполнения проекта

Слайд 10

справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др. Формы продуктов проектной деятельности

Слайд 11

Введение , в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта ; собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; программа действий по проекту : планы выполнения проекта и отдельных его этапов; результаты исследований и анализа ; эскизы, чертежи, наброски продукта ; материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.). Оформление проектной папки

Слайд 12

ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, сообщения. ГИПОТЕЗА – предположение (догадка) для объяснения каких-нибудь явлений. ЦЕЛЬ – те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта. Основные понятия

Слайд 13

Выбор темы Сбор сведений Систематизация материала Оформление результатов проекта Презентация проекта Основные этапы проектной деятельности

Слайд 14

Достижение конечного результата ; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды ; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного. Критерии успеха работы над проектом

Слайд 15

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что за чудо этот хвост! Исследовательская работа Выполнил: Гребенёв Максим ученик 1 - В класса учитель: Шадринцева О. В. МБОУ «Романовская СОШ» 2016 г

Слайд 2

Цель исследования: узнать, зачем животным нужен хвост и как они его используют. Задачи исследования: 1. Узнать у ребят нашего класса, знают ли они, зачем животным нужны хвосты. 2. Собрать информацию о хвостах животных и о том, зачем они им нужны. 4. Познакомить с проектом своих одноклассников и родителей нашего класса . И мне стало интересно… «Зачем же на самом деле животным нужны хвосты?»

Слайд 3

Гипотеза: я думаю, что хвосты животным нужны не только для красоты. Объект исследования: применение хвоста в животном мире. Предмет исследования: хвост. Методы исследования: работа с литературой (энциклопедии, художественная) работа с видеоматериалами (передачи и документальные фильмы о животных); работа в сети Интернет; опрос; наблюдение.

Слайд 4

Хвост-опора Кенгуру сидит на задних лапах и хвосте, опираясь им о землю. Без помощи хвоста ему не усидеть, ведь передние лапы у него очень короткие. В таком положении он отдыхает, обозревает окрестности, кормится. Хвост-опора есть и у дятлов.

Слайд 5

Хвост-рука У некоторых видов обезьян их собственный хвост как пятая рука. Древесные змеи с помощью хвоста легко перебираются с сучка на сучок. Есть и рыбы, которые могут держаться с помощью хвоста. Это – морские коньки.

Слайд 6

Хвост-руль Прежде всего, такую функцию выполняет он у птиц. Хвост поддерживает птицу в воздухе. Также он необходим при посадке. Многие животные тоже используют хвост как руль. Лев, например, с помощью хвоста, изменяет направление «полёта» прыжка. Хвост бобра – отличный руль при плавании.

Слайд 7

Хвост-балансир П омогает белкам сохранять равновесие, лазая по деревьям. Хвост-парашют Бурундуки и белки могут использовать свой хвост в качестве парашюта. Они расправляют лапки и хвост и бросаются вниз с самой верхушки высокой ели.

Слайд 8

Хвост- защитник Очень много неприятностей копытным животным доставляют слепни, оводы, муха цеце. С помощью хвоста животные отгоняют их. В пустынях живёт крупная ящерица-шипохвост. Таким хвостом ей удаётся отбиться даже от шакалов.

Слайд 9

Хвост – оружие нападения В основном для нападения хвост служит крокодилам. Ударом хвоста крокодил может даже убить человека. Хвост-лёгкие Х вост скорпиона состоит из двух половинок. Когда они складываются вместе, образуется трубка, через которую скорпион дышит .

Слайд 10

Хвост – украшение Самые красивые хвосты всё же у птиц. Роскошный хвост – это средство понравиться подруге и победить врага. Такой хвост у павлина. Красивые хвосты у фазанов и даже у петуха.

Слайд 11

Хвост-обогреватель Л иса, песец, собака и кошка, во время сна , свернувшись калачиком, прячут свой нос в хвосте.

Слайд 12

В ывод Хвостом животные пользуются по-разному. Одним он нужен для того, чтобы летать, другим, защищаться или нападать, а кто-то двигается с помощью хвоста. Ясно одно, всем животным хвост очень необходим. Хвост для животных не только украшение, но и рабочий орган.

Слайд 13

Спасибо за внимание