Ягина Лидия Николаевна

Ирина Сяркина

Здравствуйте, Лидия Николаевна, моей дочери скоро будет 3 года. и у нас есть одна проблема, она не любит одеваться на улицу (хотя очень любит гулять). Что придумать? Как поступать, если ребенок капризничает: «Гулять хочу, но одеваться не буду!» ? спасибо.

Добрый день, Ирина. Ситуация очень популярная для младшего дошкольного возраста и чтобы это изменить нужно пробовать разные способы. Творческий поиск. И отвлекать, и объяснять, и договариваться заранее, и придумывать игры, и шутить (давай гулять пойдем, а нехочуху дома оставим»).
Не стоит задавать вопрос, на который всегда получаешь «нет, не хочу».
Придумывайте ритуалы, предлагая выбор одежды, выбор маршрута (вместо «Давай одеваться!», «Ты сам оденешься или тебя одеть?», «Мы на лифте поедем или пешком пойдем?» и другое). Желаю чтобы у вас все получилось!

Наталья Малкина

Здравствуйте, Лидия Николаевна! Мой ребенок в этом году станет первоклассником. Особых проблем с подготовкой к школе нет, все задания выполняет с удовольствием кроме одного: совсем не любит читать! Меня это очень волнует. Как привить ребенку любовь к книге?

Добрый день, Наталья! Вы затронули очень важную тему,не секрет, что интерес к чтению заметно снижается. Очень часто на вопрос, "Ребята, а вы читали....?", в ответ слышишь "Нет, я только мультик смотрел", потому что большую часть своего свободного времени ребята проводят перед телевизором или компьютером. Привить любовь к книге задача, которую можно успешно решить. И самое важное, на мой взгляд, это пример, который подает родитель, это – основа основ! Хотите, чтобы дети читали и любили книги? Делайте это сами! А еще лучше на виду у малышей. Заинтересовывайте ребенка книгой: полистайте ее, посмотрите картинки, обсудите увиденное. Непоседам нужно расслабиться, чтобы сесть за чтение. «Окутайте» ребенка спокойствием.
Учить читать ребенка нужно не навязчиво, особенно если вы познаете буквы еще до школы. Читайте вывески, заголовки газет, пишите друг другу короткие записки. Это намного лучше, чем плакаты, карточки и принуждение.
Говорите с детьми о прочитанном. Например, о героях и их поступках. Фантазируйте — можно придумать новое продолжение сказки или сыграть в «Красную шапочку» куклами. Это породит дополнительный интерес к книгам.
Играйте в чтение. Читайте по очереди, по слову, по предложению. Придумывайте множество развлечений с книгами, буквами и чтением, ведь игровое обучение дает хорошие результаты.
Читайте комиксы, они короткие и привлекают детей. Разрешайте меняться книгами со сверстниками.
Обустраивайте в доме удобные места для чтения. Это побуждает всех домочадцев читать больше.
Заводите семейные традиции, связанные с чтением. Например, воскресным вечером — общее чтение.
С самого детства читайте ребенку с выражением, используйте весь свой артистизм. Для малыша это целое представление, которое открывает ему книга. Пусть этот личный театр остается с ним всегда. Тогда, даже став взрослым, человек будет так же ярко воспринимать книгу, как когда-то на коленях мамы.
Читайте книги, любите их, и тогда ваши дети будут с удовольствием читать сами!

Екатерина Андреева

Здравствуйте, Лидия Николаевна!
Моему сыну 3 года 4 месяца. Вчера были у логопеда в поликлинике, его вердикт - слабо развита мелкая моторика рук. Подскажите, пожалуйста, какие игры и упражнения помогут развить мелкую моторику у ребенка?

Спасибо за вопрос, Екатерина!
Развивать мелкую моторику необходимо с самых пеленок! Мои самые любимые и эффективные занятия: пальчиковая гимнастика, рисование на песке, лего-конструирование, игры с мозаикой, игры с бумагой, перебирание бус, игрушки-шнуровки, аппликации, лепка, пазлы, стирание ластиком нарисованных предметов. Есть и более простые, доступные всем мамам и детям: сортировка круп, бомбошек, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков. Есть очень много настольно-печатных игр, которые направлены на развитие мелкой моторики! Помните главное правило -это ИНТЕРЕС ребенка!!!
Ну и супер, супер главное правило - это БЕЗОПАСНОСТЬ при работе с мелкими предметами (пуговицы, бусины, фасоль и т .п.)!!!!!! Взрослый должен быть всегда рядом!!! А ребенок должен знать правила работы с такими предметами. Желаю вам активного взаимодействия!!

Добавить запись

Защита от спам-роботов