Обобщение опыта

Саушина Ольга Николаевна

Данная статья содержит краткое представление моего педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon saushina_1.doc47 КБ
Microsoft Office document icon saushina_kr.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

                       ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МБОУ СОШ № 8 МО РУЗАЕВКА

Саушиной Ольги Николаевны

 

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому   преподаешь», эти слова В.О. Ключевского с уверенностью можно отнести к моей профессиональной деятельности . .

Планируя учебно-воспитательный процесс, создаю благоприятные условия для достижения поставленных целей, стараюсь найти контакт с учениками, умело организовывая их самостоятельную работу, вовлекая тем самым учащихся в процесс познания и обеспечивая развитие личности. Творческий подход к организации процесса обучения позволяет на деле сформировать у обучаемых потребность учиться, умение рационально организовывать свою деятельность, развивать мыслительные способности, речевую активность, проявлять творчество и самостоятельность в решении поставленных задач.

 Свои уроки я, связываю с жизненными ситуациями, предусматриваю индивидуальные задания различного характера. Максимальная занятость учащихся на уроке обеспечивается и применением групповых видов работы. Все этапы урока завершаются анализом проделанной учениками работы, показом   достигнутого результата и его оцениванием. Большое внимание я уделяю личностно-ориентированному подходу в обучении.

 Я активно применяю в своей деятельности нестандартные формы и приемы работы:

  • Ролевые и деловые игры;
  • Интегрированные уроки английского языка с уроками географии, истории, музыки, культуры Мордовии
  • Проектная методика, создающая условия для развития самостоятельности, творческой активности, повышающая эффективность обучения;
  • Уроки-конкурсы, уроки-семинары, уроки-экскурсии, уроки-смотры знаний, видео-уроки, уроки с применением компьютерных технологий.

Для того, чтобы организация учебно-воспитательного процесса проходила на высоком профессиональном уровне,   большое внимание уделяю самообразованию.  

  • За последние   годы»  профессиональной деятельности  я  приняла участие в следующих конкурсах и семинарах.
  •  Конкурс «Урок года» журнал Методист (диплом)
  • Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка выступление в МРИО (справка с кафедры иностранных языков)
  •   Воспитание Толерантности на уроках английского языка( Заседание городского МО ин. Языков  

 

В целях вовлечения всех учащихся группы в процесс языкового общения,я постоянно использую проектную метоику. Это обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, способствует реализации личностно-ориентированной его направленности.

Бесспорно, успешность обучения в школе определяется уровнем состояния психологического и физического здоровья ученика. Поэтому    провожу на своих уроках динамические паузы, считаю, что наилучшие возможности использования здоровьесберегающих технологий представляется при формировании и развитии коммуникативной культуры школьников. Мною сформированы комплексы упражнений на языковом материале, которые способствуют укреплению здоровья, предупреждают и снимают усталость, повышают работоспособность и мотивацию к учению.

Стремясь активизировать мыслительную и речевую деятельность каждого ученика, воспитать думающую и творчески действующую личность,    большое внимание уделяю организации внеклассной работы по предмету. Различные массовые формы внеклассной работы дают учащимся возможность на практике применить знание английского языка. Приведу перечень некоторых из них:

  • заочное путешествие по городам англоговорящих стран;
  • игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Звездный час»;
  • встречи в литературной гостиной (по творчеству Р.Л. Стивенсона, М. Твена, М.Ю. Лермонтова и Байрона и др.)
  •  
  • встречи в музыкальной гостиной (по творчеству группы «Битлз»)
  • конкурсы-выставки поздравительных открыток, реклам «Добро пожаловать в Британию»;
  • конкурс чтецов на английском языке;
  • конкурс сочинений на различные темы;
  • видео-уроки по страноведению    «Статуя Свободы», «Стоунхендж» и др.
  •  
  • школьные олимпиады.

Такая внеклассная работа становится важным дополнением к учебной, способствуя качеству изучения иностранного языка, расширяя общий кругозор учащихся и стремление к приобретению новых знаний.

Об успехах профессиональной деятельности   говорят успехи  воспитанников.

За последние годы выступила на  на семинарах, педагогических советах. Темы некоторых из них: «Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика»; «Традиции и инновации в обучении английскому языку»; «Нетрадиционные формы урока – один из способов повышения интереса к уроку»; «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»; «Использование проектной методики в обучении английскому языку»

В течение всех лет работы в сфере образования   являюсь классным руководителем, стараясь найти «ключик» к детским сердцам благодаря знанию педагогики и психологии. Воспитывая в детях чувство патриотизма, формируя гражданскую позицию, развивая творческую инициативность.

В настоящее время продолжаю внедрять в организацию образовательного процесса новые педагогические технологии, не останавливаясь на достигнутом, стремясь к постоянному профессиональному самосовершенствованию, повышению качества образования.

№ п/п

Тема

Место

Уровень

Документ - подтвержде

ние

Дата

1

Урок  с использованием мультемидийных технологий « Достопримечательности Лондона»7класc

Журнал «Методист»конкурс «Урок года»

Всероссийский

диплом

2007г.

2

Проектно-исследовательская деятельность

КПК МРИО

Республиканский

Справка

Октябрь 2011г.

3

Воспитание толерантности на уроках английского языка

МО учителей иностранных языков

Муниципальный

Справка

Август2011г

4

Урок английского языка с использованием мультемидийных технологий «Британские и русские праздники»

Семинар учителей иностранных языков

Муниципальный

Справка

Апрель 2007г



Предварительный просмотр:

14. Позитивные результаты в качестве классного руководителя

Саушина Ольга Николаевна исполняет обязанности  классного руководителя 17 лет.  За время работы Ольга Николаевна продемонстрировала  широкий кругозор, знание теории воспитания.

Она постоянно повышает свой профессиональный уровень,  часто выступает на родительских собраниях.

За последнее время были выступления на темы: «Культура эмоций-это культура души»,»Уважение к старшим-основа толерантной личности»,»Профилактика ДТП в нашей школе»

В классе  она  способствует созданию благоприятных условий для индивидуального развития   нравственного формирования каждого учащегося класса, проводит мероприятия  в соответствии с возрастными  интересами  детей и в соответствии с воспитательными задачами и направлениями воспитательной работы школы.

1.Направление «Здоровье» формируется у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья через систему воспитательных мероприятий(встречи с мед.работниками,организация городских акций по профилактике ДТП,участие в городских и всероссийских спортивных мероприятиях)    

2.Направление»Моя Родина»Мероприятия направлены  на воспитание любви к родному краю ,патриотических и гражданских чувств(Класные часы о толерантности,помощь ветеранам ВОВ,участие во всех воено-патриотических мероприятиях школы)  

3. Направление»Мир прекрасного» соответствует эстетическому воспитанию (посещение выставок,музеев ,концертов, органзация поездок в города России,участие в проведении културно-массовых мероприятияхъ школы и города) Направление «Я Человек» предполагает  образование  и воспитание личности учащихся ,привитие навыков культуры поведения,воспитание трудолюбия (дискуссия»Я имею право на…» Игра«Мы вместе –это здорово»)

Ольга Николаевна  проводит   с учениками класса мониторинг уровня воспитанности, составляет план индивидуальной  работы с учащимися.

 Ученики ее класса   являются частыми участниками муниципальных мероприятий:«Проводы Зимы»   ,»Встреча Нового года»                            Ольга Николаевна содействует получению дополнительного образования  обучающихся.  Она работает в тесном контакте  с учителями – предметниками, родителями.

Ольга Николаевна в своей работе использует свои методические разработки классных собраний, мероприятий. Она делится ими на МО классных руководителей.

Ольга Николаевна  третий год  выполняет в школе должность Инспектора безопасного движения. Со своими учащимися она проводит акции «Юный пешеход», беседы по классам,  патрулирует улицы в каникулярное время.

Ольга Николаевна  соблюдает педагогическую этику, старается  найти «ключик» к детским сердцам благодаря знанию педагогики и психологии. Воспитывая в детях чувство патриотизма, формирует  гражданскую позицию, развивает  творческую инициативность.

Заместитель директора

по воспитательной  работе

 МБОУ «СОШ №8»                                                Синицына Е.И.