Особенности школьной готовности девочек и мальчиков

Ермакова Елена Николаевна

 

Одна из основных задач педагогов ДОУ и родителей – подготовка ребенка к школе. При этом важно помнить, что изначально мальчики и девочки развиваются не одинаково, а соответственно имеют разные стартовые возможности для школьного обучения.

ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕВОЧЕК

 

 

 

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ

Мышление более конкретное, прагматичное, гибкое. Выше уровень общей осведомленности.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Легко устанавливают контакты с взрослыми и сверстниками. Исполнительные, адаптируемые, внушаемые.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Свойственны тщательность, качество, аккуратность, самостоятельность. Лучше выполняют типовые, шаблонные задачи. Работоспособны.

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Лучше выполняют упражнения на гибкость и равновесие. Отстают от мальчиков по результатам выполнения большинства контрольных упражнений. Предпочитают игры с мячом, скакалкой, упражнения в равновесии, танцевальные упражнения.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Речь сложная, беглая, правильная, эмоционально окрашенная, с богатой лексикой.

ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ МАЛЬЧИКОВ

 

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ

Развиты математические навыки, легко оперируют несколькими признаками, лучше сформированы начальные представления об основных закономерностях.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Трудности при установлении контакта с взрослыми и сверстниками. Тревожные, неуверенные, плохо контролируемые.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лучше выполняют поисковую деятельность. Выдвигают новые идеи.

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Средние результаты в беге, прыжках, метании, превышают результаты девочек. Предпочитают игры скоростного – силового характера. Хорошо ориентируется в пространстве. Выше объем двигательной активности.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Небогатый активный словарь, мало существительных и прилагательных, чаще используют побудительные предложения, нежели повествовательные.