Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Файзульянова Светлана Андреевна

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rezultaty_gia_angliyskiy_yazyk.pdf519.58 КБ
Файл analiz_vpr_angl_2021.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7  - классах ( весна 2021 г.) в МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска

     В ВПР по английскому языку участвовало 23 обучающихся. 22 ученика  (96%) выполнили работу,  набрав  от 13 баллов до 22 баллов. 1 ученик (4%)  набрал только 3 балла.

Статистика по отметкам

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Вся выборка

31269

1143306

21,33

44,22

26,51

7,94

Сахалинская обл.

133

4547

24,29

46,52

22,25

6,94

Поронайский

11

189

27,51

44,44

24,87

3,17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Поронайска

 

23

4,35

52,17

43,48

0

Вывод:  качество знаний  и уровень обученности обучающихся МБОУ СОШ № 7  выше по району, области и всероссийского. Но отсутствуют выполнения работ на "5".

Гистограмма  соответствия отметок за выполненную работу и отметок по

журналу

 

        Группы участников

Кол-во участников

%

Сахалинская обл.

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

2447

54,28

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

1915

42,48

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

146

3,24

  Всего

4508

100

Поронайский

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

94

49,74

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

93

49,21

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2

1,06

  Всего

189

100

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Поронайска

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

4

17,39

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

19

82,61

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

23

100

Сравнительный анализ результатов ВПР по английскому языку в 7 классах в
2019 – 2021 годы.

Показатели

2020 год (%)

2021 год (%)

% обученности

100%

96%

% качества знаний

28%

43%

% неуспеваемости (на «2»)

0%

4%

% отличников (на «5»)

6%

0

Как видно из таблицы, результаты  7-классников ВПР 2021
года по английскому языку по рассмотренным позициям: качество знаний повысилось, в тоже самое время появились неуспевающие, а также отсутствие работ на "5".

Выполнение заданий

Группы участников

Кол-во участников

1

2

3K1

3K2

3K3

3K4

4

5

6

МБОУ СОШ № 7  г. Поронайска

23

65,22

60,87

84,78

89,13

65,22

76,09

49,57

40,87

30,43

  Ср.% вып. уч. гр.баллов 2

1

20

0

0

0

0

0

0

40

0

  Ср.% вып. уч. гр.баллов 3

12

61,67

37,5

79,17

87,5

54,17

70,83

41,67

31,67

20

  Ср.% вып. уч. гр.баллов 4

10

74

95

100

100

85

90

64

52

46

  Ср.% вып. уч. гр.баллов 5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

   

  Посредством проверочной работы у школьников выявлялся уровень
сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт
применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных
коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.
Основное внимание в проверочной работе уделялось  речевой
компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой
деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения проверяются опосредованно в заданиях по аудированию и чтению письменной части и в устной части ВПР.

       Из представленной таблицы видно, что процент
выполнения заданий участниками ВПР в МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска выше общероссийского (55,3%). Средний процент выполнения заданий в регионе 49,6%, общероссийский – 52,7%.

Такие результаты выполнения заданий ВПР по английскому языку
семиклассниками позволяют диагностировать уровень
сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт
применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных
коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся, равный 55,3% и
сделать вывод о среднем уровне качества общеобразовательной подготовки
обучающихся по программам 7 класса по предмету.

В 2021 году  обучающиеся справились с 54% заданий
проверочной работы по английскому языку и показали знания элементов
содержания по следующим разделам:

Номер
задания

Проверяемые элементы содержания

Процент выполнения

В регионе

РФ

МБОУ СОШ № 7

1

Аудирование с пониманием запрашиваемой
информации в прослушанном тексте

56%

57%

65%

2

Осмысленное чтение текста вслух

57%

58%

61%

3

Говорение (монологическая речь): описание
фотографии

41%

46%

79%

4

Чтение с пониманием основного содержания
прочитанного текста

63%

65%

50%

5

Языковые средства и навыки оперирования ими в
коммуникативно-значимом контексте:
грамматические формы

55%

57%

41%

6

Языковые средства и навыки оперирования ими в
коммуникативно-значимом контексте: лексические
единицы

52%

55%

30%

      Семиклассники средне справились с заданиями №1, №2, № 3
№4
(средний показатель выполнения данных заданий – 64%).
Такие результаты выполнения заданий ВПР по английскому языку
диагностируют
сформированные на среднем уровне предметные умения
 7-классников:
 извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных
аудиотекстов соответствующей тематики – на 65%,
 владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных
типов предложений – на 61%,
 использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного
содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научнопознавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы – на 50%;
Выполнение заданий  №5, №6 находится в «зоне риска», так как с
ними справилось в среднем 36% семиклассников.
 Задание №5. Языковые средства и навыки оперирования ими в
коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы. В задании
по грамматике проверяются навыки оперирования изученными
грамматическими формами в коммуникативно значимом контексте на
основе предложенного связного текста.
Уровень сложности задания: Б –
базовый
. Справились с заданием №5 41% обучающихся.
 Задание № 6. Языковые средства и навыки оперирования ими в
коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы.
В задании по лексике проверяются навыки оперирования изученными
лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на
основе предложенного связного текста.
Уровень сложности задания: Б –
базовый.
Справились с заданием №6 30% обучающихся.

      Данные о выполнении заданий проверочной работы по английскому
языку по проверяемым элементам содержания и умениям приведены в
таблице.

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Поронайска

 

 

23 уч.

1. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.

5

65,22

2. Осмысленное чтение текста вслух.

2

60,87

3K1. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

2

84,78

3K2. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

2

89,13

3K3. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

2

65,22

3K4. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

2

76,09

4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.

5

49,57

5. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом контексте: грамматические формы.

5

40,87

6. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом контексте: лексические единицы.

5

30,43

Анализ результатов ВПР по английскому языку позволяет выделить у
семиклассников
средний уровень сформированности следующих умений:
 извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики;

  использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного
содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно -познавательного характера, отрывков из произведений художественной
литературы;
владеть языковыми орфографическими и грамматическими навыками,

Только 54% семиклассников продемонстрировали в 2021
году умение решать задания ВПР по английскому языку уровня «базовый
плюс».

Наиболее сформированными оказались предметные умения строить
тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную
информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими
единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки
(проверяемые заданиями 3К1-3К4 повышенного уровня сложности).

Рекомендации:

1.Учитывая средний процент выполнения заданий №5, №6, в
целях повышения результативности, следует обратить внимание на
формирование у учащихся следующих умений:
понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
оперировать изученными грамматическими формами и
лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на
основе предложенного связного текста;

2.Включать в содержание уроков задания в форме монологического
высказывания по плану на предмет описания людей, событий и фактов;
3.На каждом уроке необходимо повторять с учениками правила чтения, интонационное оформление в разных коммуникативных типах предложений;

 4.Учить учащихся выделять ключевые слова и фразы, которые помогут понять

смысл текста;

5.При планировании уроков избегать однообразной формулировки
заданий;

6.Обучать школьников разным способам выполнения задания;
7.Предлагать обучающимся объяснять выполнение задания, доказывать,
почему ими выбран тот или иной способ действия.