Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной

Файзульянова Светлана Андреевна

Личный вклад

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vneurochka_fayzulyanova_s.a.pdf256.04 КБ
PDF icon spravka.pdf34.07 КБ
Файл 114.53 КБ
Файл 215.33 КБ
Файл 3224.29 КБ
PDF icon prikaz_po_fg.pdf350.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Таблица 14.

Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения

Учебный год

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс)

Тема, класс

2019-2020

Открытый урок

День на ферме 4 класс

2020-2021

Открытый урок

Любимые школьные предметы, 5 класс

2020-2021

Открытый урок

Выдающие люди мира. Исаак Ньютон.

2019-2020

Доклад на школьном лингвистическом МО

Проблемное обучение: развитие познавательной деятельности.

2020-2021

Доклад на РМО учителей английского языка

Приемы и методы работы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку

2020-2021

Мастер-класс на РМО учителей английского языка

Работа с оборудование мобильного лингафонного класса



Предварительный просмотр:

  1. Научная и учебно-методическая деятельность

Таблица 13.

Разработка программно-методических продуктов в межаттестационный период

Название продукта

Уровень реализации

Год издания или публикации

Исследовательская работа «Формирование коммуникативной компетенции учащихся 5 классов на интегрированных уроках английского и русского языков»

Всероссийский

2019

Методическая разработка фрагмента урока для интерактивной доски на тему «The Way We Look Like»

Всероссийский

2019

Методическая разработка фрагмента урока для интерактивной доски на тему «Shopping for Everything»

Всероссийский

2020

План воспитательной работы для 8 класса

Школьный

2020

Рабочая программа по английскому языку 4 класс

Школьный

2020

Рабочая программа по английскому языку 6 класс

Школьный

2021

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский с увлечением да 5-6 классов»

Школьный

2021



Предварительный просмотр:

D:\аттестация\сканер\CCI13022017_0001.jpg

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные про9
  8. граммы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 ¹2, от 16.01.2012 ¹16).
  9. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
  10. Приказ Министерства образования Сахалинской области №1260-ОД от 19 сентября 2012 г. «Об организации введения федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Сахалинской области.
  11. Авторская программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English”

Цели и задачи

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Основными задачами согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Срок реализации — 1 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Из них: 58 часов — на изучение предмета, 2 часа – на защиту проектов, 4 часа — на проведение контрольных нормативов, 4 часа – на анализ контрольных работ.

Основные методы и формы обучения

        Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку в 3 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые и индивидуальные.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Формы, способы и средства контроля и оценки результатов обучения:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных тестов (4 теста) в конце I, II, III и IV четвертей.

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений (чтение, говорение, аудирование и письмо) доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Введение программы обусловлено тем, что социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Изменения, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка (и, прежде всего - английского, - в силу его распространенности) становится неотъемлемым элементом:

  • совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и управленческой) в условиях резкого возрастания объема информации;
  • использования новых информационных технологий (уже утвердилось название "информационная" для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира);
  • межчеловеческого общения (при огромном росте туризма, межгосударственных, конфессиональных и иных контактов);
  • доступа к ценностям мировой культуры;
  • гуманизации школьного образования; -

открывает новые дополнительные возможности для формирования и реализации профессиональных, творческих, коммуникационных и иных способностей детей. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.

Общая характеристика учебного предмета.

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» во 2-4 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству.

Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.        

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является важнейшим средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план отводит для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального образования 204 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения во 2-4 классах. Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English”. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков чтения, практических занятий, обобщающих уроков.

Практическое выполнение программы предполагает выполнение обучающимися контрольных и творческих работ, словарных диктантов, работы с текстом.

Изучение курса завершается, контрольной работой и ее анализом.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения иностранного языка (английского).

Личностные результаты.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность обучающихся школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что представляется особенно важным в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств таких как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. На уроках иностранного языка, школьники  имеют возможность поговорить  о  культуре и различных аспектах жизни своей страны и других стран, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание себя гражданином своей страны;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям; учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;  включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта ( учебником, аудиодиском и т. д.);

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и

фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять

 основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном

 языке;

— формирование проектных умений:

генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему;

Предметные результаты.

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка ( фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква. слово.

Ученики начальной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

А. В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В области говорения

Диалогическая речь

- уметь вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос ( вопрос- ответ)и диалог-побуждение к действию.

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалога —3-4реплики с каждой стороны.

Монологическая речь

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж

- делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;

-составление небольших монологических высказываний, объем высказывания —4-5фраз.

В области аудирования

В  классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2;

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (рассказ о животном, о себе, о друге и т.д.) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить.

 Восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов(3-4реплики), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

В области чтения

 

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового  ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих  незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).

Объем текстов — до 70 слов без учета артиклей.

В области письма и письменной речи

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

- овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.

Написание вопросов и ответов к тексту, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Языковая компетенция ( владение языковыми средствами)

Графика и орфография

Овладение орфографическими навыками.

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция.

Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

- адекватное, с точки зрения принципа аппроксимации, произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.

- соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

- ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах.

- ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий, специальный, разделительный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи

-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочнуюлексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

-узнавать простые словообразовательные элементы;

-опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные иотрицательные предложения;

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10 )числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

 - узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

 - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным  признакам (существительные, прилагательные, модальные и смысловые глаголы);

В плане языковой компетенции  в результате изучения английского языка во 2 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (глаголов, модальных глаголов; артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания  изучаемых слов;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов.

В отношении социокультурной компетенции от учеников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка , сходстве и различиях в традициях

 России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в

странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах);

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире. Основные сведения о Британии:

- исторически сложившиеся части страны, , столицы, , символы страны;

- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

- этикетом общения во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;

- спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

- некоторыми типичными сокращениями;

- расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов.

Компенсаторная компетенция

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 4 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики

- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным

 языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

-умение использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и

 ключевых компетенций в следующих направлениях:

  1. использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 2 класса и

 способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

  1. развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе

языковой догадки, ссловообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера

Овладение следующими приемами учебной работы:

-внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в парах и

 малых группах; работать с аудиозаписью в классе и дома;  работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

 - принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом; инсценировка диалогов,

 сказок, отрывков из художественных произведений;

-работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) и т.д.

Общеучебные уменияучащихся начальной основной школы предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться работать с информацией (сокращать, расширять); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или

 прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками,

мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной

коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь

 объяснятьэти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления

межкультурных контактов в доступных пределах;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения мест обитания животных, места жительства и любимых занятий.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты обучения.

К концу обучения в 4  классе учащиеся должны

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц;

- особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений:

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

Говорение

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:

- делать  краткие сообщения  по  темам, уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

 Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение

-вслух небольших текстов, построенных на изученном языковомматериале;

-про себя и понимание  текстов, содержащих как изученный языковойматериал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимуюинформацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо

- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

3) Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

        

Содержание учебного материала 4 класс

Предметное содержание

Лексическая и грамматическая сторона речи

Кол-во часов

1

О себе. Мой день.

Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели

15

2

Мой дом

Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей

7

4

Моя школа

Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы.

9

5

Времена года. Погода.

Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды.

11

6

Продукты питания

Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

6

7

Отдых

Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озёрный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путе Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница.

10

Защита проектов

2

Контрольные работы

4

Анализ контрольных работ

4

Итого:

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

Тип урока

Сроки проведения

Оборудование

Планирование результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

I четверть

О себе (7 часов)

1

Лексика. Джон Баркер и его семья.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с новыми словами.

Слуховая дифференциация, зрительная дифференциация, выявление языковых закономерностей.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

2

Специальный вопрос. Наша семья.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Продолжают знакомиться с английскими вопросительными предложениями, их построением и правильным произношением; воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность.

Слуховая дифференциация,   зрительная дифференциация,  выявление языковых закономерностей.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

3

Лексика. Сэлли Баркер. Вводный контроль.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с вопросительными словами ; учатся вести разговор на английском языке.

сопоставление языковых единиц, их форм и значений; трансформация языковых единиц на уровне словосочетания, фразы.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор

4

Притяжательный падеж существительных.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с притяжательными местоимениями, учатся употреблять притяжательный падеж в речи и совершенствуют фонетические и грамматические навыки.

Слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, отдельных слов, грамматических конструкций)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

5

Семейное древо. Лексика.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся со словами, выражающие родственные отношения учатся их произносить; строят монологические высказывания на основе структурно-функциональной опоры.

догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к семье.

6

Формат чтения.

1

Урок рефлексии

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи.

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; выявление главного (основной идеи)

мотивацияк самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

7

Формат монологической речи.

1

Урок рефлексии

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

различают на слух английские слова, фразы и целые тексты, а также умеют их читать; используют новые слова и словосочетания в речи.

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

Мой день (9 часов)

8

Лексика.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку; знакомятся со словами, используют их в речи.

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

9

Употребление структуры: Я читаю сейчас.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

читая тексты об английских домах; учатся подбирать определенную картинку к определенному тексту, знакомятся с настоящим продолженным временем

догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

10

Лексика. Распорядок дня.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились, знакомятся с новыми словами и употребляют их в речи

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

11

Краткие формы глагола to be.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Знакомятся с новой лексикой, используя ее в работе с текстом

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.

работа с информацией (текстом)

12

Употребление структуры: Ты читаешь сейчас?

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

учатся рассказывать о своем распорядке дня, используя лексико-грамматические опоры.

осознанно строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); догадка (на основе словообразования); имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

13

Лексика. Употребление структуры: Я встаю рано.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

устанавливают ассоциативные связи между словами;
пишут новые слова изолированно и в контексте;

восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

14

Формат чтения.

1

Урок рефлексии

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с поисковым чтением, учатся употреблять в монологических высказываниях, используя настоящее продолженное время

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

15

Формат монологической речи.

1

Урок рефлексии

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

ведут монолог с использованием опоры на образец

зрительная дифференциация (букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы; построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; ведение монолога, учитывая построение рассуждений, работа с информацией (текстом)

16

Защита проектов

1

Урок развивающего контроля

Дидактический материал.

закрепляют знания речевых формул и речевого этикета;

пользоваться электронным приложением;

отношение к учёбе как творческой деятельности.

17

Контрольная работа: «О себе. Мой день.»

1

Урок развивающего контроля

Аудиозапись. Рабочая тетрадь.

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

работать с информацией (текстом/аудиотекстом) –сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

18

Анализ контрольной работы

1

Урок развивающего контроля

Аудиозапись. Рабочая тетрадь.

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

№ п/п

Тема

Количество часов

Тип урока

Сроки проведения

Оборудование

Планирование результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

IIчетверть

Мой дом  (7 часов)

1

Лексика. Местоимения.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием притяжательных местоимений

Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами

Элементарные представления об описании домов и английских садов

2

Лексика. Употребление структуры:  Это наш дом.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Прогнозируют содержание и структуру фразы; учатся строить предложения с использованием притяжательных местоимений

Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами

Элементарные представления об описании домов и отдельных комнат

3

Лексика. Употребление структуры: Где ты живешь?

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Учатся использовать в речи предлоги места. Строят краткие монологические высказывания

Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами

Элементарные представления о домах

4

Лексика. Употребление структуры: Сколько...?

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;

учатся выражать коммуникативные намерения;

учатся предметы мебели в доме с использованием лексических единиц

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с

использованием опоры); сотрудничество со сверстниками (работа в паре)

первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации

;

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

между носителями разных культур;

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

5

Лексика. Употребление структуры: На улице…

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

прогнозируют содержание и структуру фразы;

учатся описывать картинку, не опираясь на текст;

строят предложения с однородными членами

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (без использования опоры); ведение диалога, учитывая позицию собеседника.

ценностное отношение к своим

вещам

6

Употребление структуры: На улице…

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

прогнозируют содержание и структуру фразы;

учатся описывать картинку, не опираясь на текст;

строят предложения с однородными членами

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без

использования опоры);

построение рассуждений, работа с информацией

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

7

Дом Баркеров.

1

Урок рефлексии

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

учатся строить монологическое высказывание с использованием предлогов места и новыми словами.

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без

использования опоры);

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор;

         Моя школа. (5 часов)

8

Лексика.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме  10 простых предложений;

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием

опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы;

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов;

9

Лексика. Употребление структуры: There is/are.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме  10 простых предложений, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

используют английский язык в игровой деятельности;

ведут диалоги с опорой на образец

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием

опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы;

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов;

10

Лексика. Употребление структуры: Который час?

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Учатся понимать время на английском языке  с использованием структуры

выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

самооценка (высказываний, действий); сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений

11

Употребление структуры: Is/Are there?

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме  10 простых предложений;

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием

опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы;

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов;

13

Контрольная работа: «Мой дом. Моя школа.»

1

Урок развивающего контроля

Аудиозапись. Рабочая тетрадь.

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

14

Анализ контрольной работы

1

Урок развивающего контроля

Аудиозапись. Рабочая тетрадь.

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

№ п/п

Тема

Количество часов

Тип урока

Сроки проведения

Оборудование

Планирование результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

III четверть

Моя школа  (3 часа)

1

Формат чтения.

1

Урок рефлексии

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

читают текст с целью его выборочного и полного понимания

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

любознательность и стремление расширять кругозор

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

2

Формат монологической речи.

1

Урок рефлексии

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме  10 простых предложений;

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием

опоры); имитация речевой единицы на уровне слова, фразы;

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов;

3

Лексика.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

разучивают и поют песенки, включающие новый лексический материал

сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно

первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

Продукты питания. (8 часов)

4

Лексика. Правила этикета.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Воспринимают вежливые фразы на слух и стараются их воспроизвести с правильной интонацией

Построить

высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

ценностное отношение к себе

5

Лексика.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Дифференциация существительных и глаголов, прилагательных и глаголов

слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

ценностное отношение к окружающему

6

Лексика. Многозначные слова.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Учащиеся воспринимают на слух звучащие предложения;
выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух.

Учащиеся пишут новые слова, словосочетания

ценностное отношение к природе

7

Употребление структуры: It is/ It’s.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур, новых и изученных ЛЕ

зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций)

первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

8

Степени сравнения прилагательных.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Правила образования степеней сравнения прилагательных и употребление их в речи

Монологическое высказывание (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 с каждой стороны);

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран

9

Лексика. Употребление структуры: Чай с сахаром.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Учатся строить монологические высказывания с использованием грамматических структур, новых и изученных ЛЕ

зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций)

первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

10

Лексика. Меню.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Составлять домашнее меню и уметь вести диалог используя лексику по теме

нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;
этикетный диалог в кафе;

любознательность и стремление расширять кругозор

11

Защита проектов

1

Урок развивающего контроля

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Составлять домашнее меню и уметь строить монологическое высказывание используя лексику по теме

нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;
этикетный диалог в кафе;

любознательность и стремление расширять кругозор

Погода. (6 часов)

12

Лексика. Степени сравнения прилагательных.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Учащиеся изучают новые ЛЕ, знакомятся с правилами образования степеней сравнения сложных прилагательных, знакомятся с формами глагола to be

осознание и объяснение правил

уважение к иному мнению и культуре других народов.

13

Лексика. Степени сравнения прилагательных (исключения)

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Учащиеся изучают новые ЛЕ, знакомятся с правилами образования степеней сравнения прилагательных-исключений.

осознание и объяснение правил

уважение к иному мнению и культуре других народов.

14

Краткие ответы на вопросы.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Учатся воспринимать англоязычную речь н а слух и тренируют навыки отвечать на вопросы опираясь на наглядность

семантизация новых слов с опорой на зрительный ряд

любознательность и стремление расширять кругозор

15

Употребление структуры: В среду было тепло.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Составление прогнозов погоды на основе прочитанного текста.

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор)

начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина

16

Лексика.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Учащиеся изучают новые ЛЕ

осознание и объяснение правил

уважение к иному мнению и культуре других народов.

17

Употребление структуры: Мне бы хотелось.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

18

Лексика.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Учащиеся изучают новые ЛЕ

осознание и объяснение правил

уважение к иному мнению и культуре других народов.

19

Контрольная работа: «Моя школа. Продукты питания. Погода.»

1

Урок развивающего контроля

Аудиозапись. Рабочая тетрадь.

осуществляют рефлексию, определяя,
чему они научились

оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

20

Анализ контрольной работы

1

Урок развивающего контроля

Аудиозапись. Рабочая тетрадь.

осуществляют рефлексию, определяя,
чему они научились

оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

№ п/п

Тема

Количество часов

Тип урока

Сроки проведения

Оборудование

Планирование результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

IV четверть

Времена года  (4 часа)

1

Лексика. Употребление структуры: Какая погода сегодня?

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Повторение вопросительных слов, учатся строить специальные вопросы

выявление языковых закономерностей (выведение правил)

Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

2

Употребление структуры: Я бы хотел.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Составляют диалоги с опорой и без опор на картинки и грамматические структуры

Мышление (развитие мыслительной операции анализ)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности

3

День на ферме.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Составляют диалоги с опорой и без опор на картинки и грамматические структуры

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без

использования опоры);

построение рассуждений, работа с информацией (текстом)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

4

Мое любимое время года.

1

Урок рефлексии

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Прослушивают и читают текст с извлечением конкретной ситуации

осознание и объяснение (правил, памяток);

построение

высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор)

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами

Отдых. (12 часов)

5

Лексика. Прошедшее время.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; Использование лексики-грамматического материала в речи

пишут новые слова изолированно и в контексте;

выявление языковых закономерностей (выведение правил);

ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

6

Лексика. На пикнике.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

чтение с извлечением конкретной информации

работа в парах, в рамках ролевой игры

любознательность и стремление расширять кругозор

7

Прошедшее время.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Использование лексики-грамматического материала в речи

пишут новые слова изолированно и в контексте;

выявление языковых закономерностей (выведение правил);

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

8

Общий вопрос.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Использование лексики-грамматического материала в речи

Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;

слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух)

любознательность и стремление расширять кругозор

9

Формат диалогической речи.

1

Урок рефлексии

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

10

Прошедшее время. Общий вопрос.

1

Урок «открытия» нового знания

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Использование лексики-грамматического материала в речи

Нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;

слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух)

любознательность и стремление расширять кругозор

11

Формат монологической речи.

1

Урок рефлексии

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

микромонолог;
вопросы по картинке;
составление вопросов по образцу; работа в парах

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

12

Формат диалогической речи.

1

Урок рефлексии

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

диалог;
составление диалогов по образцу; работа в парах

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

13

Формат монологической речи.

1

Урок рефлексии

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

микромонолог;
составление вопросов по образцу; работа в парах

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

14

Лексика. Употребление структуры: Собираться что-то делать.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Составляют диалоги с опорой и без опор на картинки и грамматические структуры

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с использованием и без

использования опоры);

построение рассуждений, работа с информацией (текстом)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

15

Формат чтения.

1

Урок общеметодологической направленности

Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы.

Прослушивают и читают текст с извлечением конкретной ситуации

осознание и объяснение (правил, памяток);

построение

высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор)

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами

16

Контрольная работа: «В мире животных. Времена года.»

1

Урок развивающего контроля

Аудиозапись. Рабочая тетрадь.

выполняют проектную работу, письменный рассказ о себе для выставки «Я и мои друзья»

работать с информацией;

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

17

Анализ контрольной работы.

1

Урок развивающего контроля

Аудиозапись. Рабочая тетрадь.

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

Перечень проектных работ

№ урока

тема

дата

16

Мой день.

11

Продукты питания.

Перечень контрольных работ

№ урока

Тема

дата

17

О себе. Мой день.

13

Мой дом. Моя школа.

19

Моя школа. Продукты питания. Погода.

16

В мире животных. Времена года.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Авторская программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English”;
  2. Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Учебник. В 2 частях. – М.: Дрофа, 2014;
  3. Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English». Книга для учителя. Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Колесникова Е.А.. – М.: Дрофа, 2014.
  4. Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2014.
  5. Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Электронное приложение.. – М.: Дрофа, 2013.
  6. Губарева Т.Ю. «Грамматика английского языка в таблицах и схемах» - М.: ЛИСТ, 1996.
  7. CourseEnglish. http://course-english.ru/ [электрон. Ресурс, 15.08.2012].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Учебник. В 2 частях. – М.: Дрофа, 2014;
  2. Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2014.
  3. Английский язык. 4 класс, серия «Rainbow English» Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Электронное приложение. – М.: Дрофа, 2013.
  4. Английский язык онлайн! http://www.english-na-5.ru/ege.html [электрон. Ресурс, 15.08.2012];
  5. Изучение английского самостоятельно. http://engblog.ru/past-tense [электрон. Ресурс, 15.08.2012].


Предварительный просмотр: